Алгоритмы на уроках истории
методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс)

Сопова Раиса Александровна

В презентации представлен алгоритм изучения :военных событий,государств,работа с картой,характеристика личностей и работа с историческим документом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы работы на уроках истории для обучающихся Подготовила учитель истории и обществознания Сопова Р.А. 2019г .

Слайд 2

Хронологические рамки. Причины войны или сражения. Участники войны, сражения (воюющие страны или коалиции ). Цели сторон . Соотношение сил воюющих стран . Повод к войне или сражения . Анализ войн и сражений Характер войны. Этапы вооруженной борьбы (основные события каждого этапа войны или сражения). Результаты войны или сражения. Условия мирного договора. П оследствия и историческое значение войны, сражения.

Слайд 3

Характеристика – представление образа личности путем описания её внешности, перечисления биографических сведений . Назовите имя, даты жизни, происхождение. Опишите внешний облик личности. Определите главные черты характера. Раскройте важнейшие события жизни и поступки. Определите значение деятельности личности. Выразите ваше отношение к личности. Характеристика исторического деятеля в 5 - 6 классах

Слайд 4

Прочитайте название карты. Ознакомьтесь с условными обозначениями карты – легендой карты. Легенда карты – это список специальных значков, надписей, дат, а также цветовая разметка и заливка. Обратите внимание, что когда вы стоите напротив карты, наверху будет север (юг - внизу), а слева - запад (соответственно, справа - восток). Обращайте внимание на надписи, диаграммы, таблицы, портреты, рисунки, которые есть на карте. Показывать географические и исторические объекты по настенной карте нужно стоя с правой от нее стороны (так, чтобы не заслонять естественное освещение карты). Историческая карта в 5-6 классе

Слайд 5

Напишите ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы. Вокруг этого слова запишите слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. Установите связь между частями схемы, которые покажутся подходящими. По мере записи появившиеся слова соединяйте прямыми линиями с ключевым понятием. Схема кластера должна быть аккуратной. Во время работы можно использовать словари, энциклопедии, интернет. Составления схемы «Кластера»

Слайд 6

Время правления исторического деятеля. Исторические условия для исторической личности. Личностные качества исторического деятеля. Задачи , проблемы, которые нужно было решить деятелю. Основные направления деятельности личности. Результаты деятельности исторического лица для своего государства. Роль и значение исторической личности в истории. Составление исторического портрета в 7 - 9 классе

Слайд 7

Алгоритм изучения характеристики государства в 10 классе 1. Определите форму правления государством. 2. Раскройте систему политического устройства государства: глава государства, его полномочия; система законодательных органов (структура, способ формирования, полномочия); судебные органы; механизмы воздействия общества на власть; соотношение прав законодательной и судебной власти. 3. Назовите основные политические партии и движения: -краткая характеристика программ; -методы их реализации; -социальный состав; -чьи интересы выражают; -положение в политической системе. 4.Укажите перспективы данного политического строя для страны.

Слайд 8

Алгоритм анализа документа государственного характера. 1. Когда, где, почему появился этот документ? 2. Кто является автором? 3. Интересы, каких слоев, групп, классов общества отражают статьи документа? 4. К каким результатам, изменениям в государстве и обществе привело (или могло привести) введение этого документа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки-алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Данная методическая разработка содержит 3 памятки-алгоритма:1. Памятка: как работать с исторической книгой, текстом2. Пкамятка-алгоритм по формированию (развитию) умения доказывать3. Памятка-алгоритм ...

Памятки - алгоритмы формирования устного ответа учащегося ОУ на уроках истории

Методическая разработка содержит следующие памятки - алгоритмы: как работать с исторической книгой, текстом; по формированию (развитию) умения доказывать; по требованию к качеству речи....

Планы-алгоритмы для уроков истории

Планы-алгоритмы для уроков истории школы VIII вида. Облегчают усвоение различного вида материалов....

Алгоритмы учебных действий на уроках истории

Алгоритмы раскрытия тех или иных исторических событий, явлений, процессов содействуют более качественному, осмысленному усвоению учебного материала школьниками на уроках истории, а также формируют ком...

Алгоритм организации исследовательской деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

В статье рассказывается о личном  опыте работы автора по организации исследовательской деятельности на уроках истории  и во внеурочной деятельности, начиная с работы с памятками, иллюстрация...

Алгоритмы работы на уроке истории

Алгоритмы работы на уроке истории, выполнения творческой работы, проекта....