рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год
рабочая программа по истории (9 класс)
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2021-2022_rabochaya_programma_po_obshchestvu_6-9_klassy.doc | 312.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управление образования администрации муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО _________ \ И.О.Ф Протокол № ___ «___»__________ 2021 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора ________ \ Н.В. Ахмадулина «___»__________ 2021 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Уринская СОШ» ________ \ Г.Л. Аксентьева приказ № _____ «___»__________ 2021 г. М П |
Рабочая программа
по обществознанию
6-9 класс
(Обществознание. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2018г.)
Разработчик программы:
И. И.Грига
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол №___ от
«___» _____20 ____ г
с. Уро
2021 г.
Срок действия программы 1 год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
- Федерального закона « Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
- ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2019-2020 учебный год;
- Примерной программы основного общего образования по обществознанию.
Рабочая программа разработана в соответствии с:
- ООП ООО МБОУ «Уринская СОШ»
- Положением о рабочей программе МБОУ «Уринская СОШ»
- Уставом МБОУ «Уринская СОШ».
Цели изучения курса:
Изучение обществознания в основной школе направлено:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам: приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях.
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско - общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно – бытовых отношений.
Задачи изучения обществознания:
- создать содержательные и организационно - педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);
- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);
- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;
Описание места предмета «Обществознание» в учебном плане:
Учебный план на изучение «Обществознание» в основной школе отводит по 1 учебному часу в неделю в течение 4 лет с 6-9 классы: всего 136 учебных занятий.
Учебно-методический комплект
6 класс:
1. Обществознание 6 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2016
2. Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 6 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
7 класс:
1. Обществознание 7 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2017
2.Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 7 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. -М.: Просвещение, 2017.
8 класс:
1. Обществознание 8 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова .- М: Просвещение, 2016.
2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 8 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2014.
9 класс:
1. Обществознание 9 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. [Текст] / Л.Н. Боголюбова.- М: Просвещение, 2014
2. Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова. Поурочные разработки к учебнику «Обществознание. 9 класс. ФГОС» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2019.
1.Планируемые результаты освоения предмета
1.1 Личностные результаты:
1. мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;
2.заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;
3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознание своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.
1.2. Метапредметные результаты:
1. в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
2. в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;
3. в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;
4. в овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
5. в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием элементов проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике:
- использование элементов причинно – следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;
- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- подкрепление изученных положений конкретными примерами;
- оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения с окружающими; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
1.3. Предметные результаты:
относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;
знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;
умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиции одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;
понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;
знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;
9. понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;
10. понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;
11. понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
12. знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;
13. знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
14. понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
15. понимание значения коммуникации в межличностном общении;
16. умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
17. знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
2.Содержание учебного предмета
6 класс
Тема 1. Человек в социальном измерении (13 часов)
Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.
Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.
Деятельность человека, ее основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.
Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Духовный мир человека. Мысли и чувства.
Слагаемые жизненного успеха. Труд как условие успеха. Выбор профессии. Поддержка близких – залог успеха. Выбор жизненного пути.
Практикум по теме «Человек в социальном измерении».
Тема 2. Человек среди людей (11 часов)
Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Виды межличностных отношений. Сотрудничество и соперничество.
Социальные группы (большие и малые). Одноклассники, сверстники, друзья. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.
Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.
Конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.
Практикум по теме «Человек среди людей».
Тема 3. Нравственные основы жизни (9 часов)
Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.
Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.
Человечность. Гуманизм – уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.
Практикум по теме «Нравственные основы жизни».
7 класс
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)
Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно-правовая защита жертв войны.
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Дисциплина, воля, самовоспитание.
Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних.
Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Полиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе».
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов)
Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики – потребители, производители.
Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег.
Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и произвольные расходы. Принципы рационального ведения домашнего хозяйства.
Практикум по теме «Человек в экономических отношениях».
Тема 3. Человек и природа (6 часов)
Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы. Проблема загрязнения окружающей среды.
Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Законы Российской Федерации, направленные на охрану окружающей среды. Участие граждан в природоохранительной деятельности.
Практикум по теме «Человек и природа».
8 класс
Тема 1. Личность и общество (6 часов)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Практикум по теме «Личность и общество».
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло – главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть – внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Практикум по теме «Сфера духовной культуры».
Тема 3. Социальная сфера (5 часов)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Практикум по теме «Социальная сфера».
Тема 4. Экономика (14 часов)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, представляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Практикум по теме «Экономика».
9 класс
Тема 1. Политика (11 часов)
Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.
Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.
Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.
Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.
Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.
Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. Политические партии и движении в РФ. Участие партий в выборах.
Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.
Практикум по теме «Политика».
Тема 2. Гражданин и государство(22 часов)
Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовершеннолетних.
Понятие правонарушение. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.
Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.
Конституция – основной закон РФ.
Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Понятие прав, свобод, обязанностей. Всеобщая декларация прав человека – идеал права. Взаимодействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина РФ.
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина РФ.
Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.
Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.
Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.
Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.
Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
Социальные права. Жилищные правоотношения.
Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
Практикум по теме «Гражданин и государство» (1ч)
3.Тематическое планирование
№ | Название раздела, тем | Количество часов |
1 | 6 класс Введение Тема 1. Человек в социальном измерении | 1 13 |
2 | Тема 2. Человек среди людей | 11 |
3 | Тема 3 . Нравственные основы жизни | 9 |
Итого: | 34 | |
1 | 7 класс Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе | 14 |
2 | Тема 2. Человек в экономических отношениях | 14 |
3 | Тема 3.Человек и природа | 6 |
Итого | 34 | |
1 | 8 класс Введение Тема 1. Личность и общество | 1 6 |
2 | Тема 2. Сфера духовной культуры | 8 |
3 | Тема 3.Социальная сфера | 5 |
4 | Тема 4. Экономика | 14 |
Итого | 34 | |
1 | 9 класс Тема 1. Политика | 11 |
2 | Тема 2. Гражданин и государство | 11 |
3 | Тема 3. Основы российского законодательства | 11 |
Итого | 34 | |
Резерв: 1 часа Итого: | 136 |
Приложение 1.
Календарно- тематическое планирование
Обществознание 6 -9классы
№ | Номер раздела и темы урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт.) | Примечание Причина корректировки |
1 | Введение. Путешествие в мир знаний об обществе | 1 | ||||
Тема1. Человек в социальном измерении - 13 ч | ||||||
2 | 1.1 | Человек – личность. Качества сильной личности | 1 | |||
3 | 1.2 | Человек познает мир | 1 | |||
4 | 1.3 | Входная контрольная работа | 1 | |||
5 | 1.4 | Потребности человека. Способности человека | 1 | |||
6 | 1.5 | Человек и его деятельность | 2 | |||
7 | 1.6 | Человек и его деятельность | ||||
8 | 1.7 | Связь между деятельностью и формированием личности | 1 | |||
9 | 1.8 | На пути к жизненному успеху | 2 | |||
10 | 1.9 | На пути к жизненному успеху | ||||
11 | 1.10 | Практикум по теме «Качества сильной личности» | 1 | |||
12 | 1.11 | Повторение по теме «Человек в социальном измерении» | 2 | |||
13 | 1.12 | Повторение по теме «Человек в социальном измерении» | ||||
14 | 1.13 | Контрольная работа | 1 | |||
Тема2 Человек среди людей – 11 ч. | ||||||
15 | 2.1 | Межличностные отношения | 1 | |||
16 | 2.2 | Сотрудничество и соперничество | 1 | |||
17 | 2.3 | Человек в группе | ||||
18 | 2.4 | Лидеры | 1 | |||
19 | 2.5 | Групповые нормы | 1 | |||
20 | 2.6 | Общение | 1 | |||
21 | 2.7 | Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими | 1 | |||
22 | 2.8 | Конфликты в межличностных отношениях | 1 | |||
23 | 2.9 | Конструктивное разрешение конфликта | 1 | |||
24 | 2.10 | Конструктивное разрешение конфликта «Межличностные отношения» | 1 | |||
25 | 2.11 | Практикум по теме «Человек среди людей» | 1 | |||
Тема3. Нравственные основы жизни – 9 ч. | ||||||
26 | 3.1 | Человек славен добрыми делами | 1 | |||
27 | 3.2 | Золотое правило морали | 1 | |||
28 | 3.3 | Будь смелым | ||||
29 | 3.4 | Смелость и отвага | 1 | |||
30 | 3.5 | Человек и человечность | 1 | |||
31 | 3.6 | Гуманизм - уважение и любовь к людям | 1 | |||
32 | 3.7 | Внимание к тем, кто нуждается в поддержке | 1 | |||
33 | 3.8 | Практикум по теме «Золотое правило морали» | 1 | |||
34 | 3.9 | Практикум по теме «Нравственные основы жизни» | 1 | |||
Тема 1. Регулирование поведения людей в обществе (14 часов)7 класс | ||||||
1 | 1.1 | Вводный урок. | 1 | |||
2 | 1.2 | Что значит жить по правилам. | 1 | |||
3 | 1.3. | Права и обязанности граждан. | 2 | |||
4 | 1.4 | Права и обязанности граждан. | ||||
5 | 1.5 | Почему необходимо соблюдать законы. | 2 | |||
6 | 1.6 | Почему необходимо соблюдать законы. | ||||
7 | 1.7 | Защита Отечества. | 2 | |||
8 | 1.8 | Защита Отечества. | ||||
9 | 1.9 | Для чего нужна дисциплина. | 1 | |||
10 | 1.10 | Виновен – отвечай. | 1 | |||
11 | 1.11 | Кто стоит на стаже закона. | 2 | |||
12 | 1.12 | Кто стоит на стаже закона. | ||||
13 | 1.13 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | 2 | |||
14 | 1.14 | Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе». | ||||
Тема 2. Человек в экономических отношениях (14 часов) | ||||||
15 | 2.1 | Экономика и ее основные участники | 2 | |||
16 | 2.2 | Экономика и ее основные участники | ||||
17 | 2.3 | Мастерство работника | 1 | |||
18 | 2.4 | Производство: затраты, выручка, прибыль | 2 | |||
19 | 2.5 | Производство: затраты, выручка, прибыль | ||||
20 | 2.6 | Виды и формы бизнеса | 2 | |||
21 | 2.7 | Виды и формы бизнеса | ||||
22 | 2.8 | Обмен, торговля, реклама | 1 | |||
23-24 | 2.9 2.10 | Деньги, их функции | 1 | |||
25 | 2.11 | Экономика семьи | 2 | |||
26 | 2.12 | Экономика семьи | ||||
27 | 2.13 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | 2 | |||
28 | 2.14 | Практикум по теме «Человек в экономических отношениях». | ||||
Тема 3. Человек и природа (6 часов) | ||||||
29 | 3.1 | Человек – часть природы | 1 | |||
30 | 3.2 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | |||
31 | 3.3 | Закон на страже природы | 1 | |||
32 | 3.4 | Практикум по теме «Человек и природа. | 2 | |||
33 | 3.5 | Практикум по теме «Человек и природа. | ||||
34 | 3.6 | Заключительный урок | 1 | |||
8 класс Тема 1. Личность и общество (6 часов) | ||||||
1 | 1.1 | Что делает человека человеком? | 1 | |||
2 | 1.2 | Человек, общество, природа. | 1 | |||
3 | 1.3 | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | |||
4 | 1.4 | Развитие общества | 1 | |||
5 | 1.5 | Как стать личностью | 1 | |||
6 | 1.6 | Практикум по теме «Личность и общество» | 1 | |||
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 часов) | ||||||
7 | 2.1 | Сфера духовной жизни | 1 | |||
8 | 2.2 | Мораль | 1 | |||
9 | 2.3 | Долг и совесть | 1 | |||
10 | 2.4 | Моральный выбор – это ответственность | 1 | |||
11 | 2.5 | Образование | 1 | |||
12 | 2.6 | Наука в современном обществе | 1 | |||
13 | 2.7 | Религия как одна из форм культуры | 1 | |||
14 | 2.8 | Практикум по теме «Сфера духовной культуры» | 1 | |||
Тема 3. Социальная сфера (5 часов) | ||||||
15 | 3.1 | Социальная структура общества | 1 | |||
16 | 3.2 | Социальные статусы и роли | 1 | |||
17 | 3.3 | Нации и межнациональные отношения | 1 | |||
18 | 3.4 | Отклоняющееся поведение | 1 | |||
19 | 3.5 | Практикум по теме «Социальная сфера» | 1 | |||
Тема 4. Экономика (13 часов) | ||||||
20 | 4.1 | Экономика и ее роль в жизни общества | 1 | |||
21 | 4.2 | Главные вопросы экономики | 1 | |||
22 | 4.3 | Собственность | 1 | |||
23 | 4.4 | Рыночная экономика | 1 | |||
24 | 4.5 | Производство – основа экономики | 1 | |||
25 | 4.6 | Предпринимательская деятельность | 1 | |||
26 | 4.7 | Роль государства в экономике. | 1 | |||
27 | 4.8 | Распределение доходов | 1 | |||
28 | 4.9 | Потребление | 1 | |||
29 | 4.10 | Инфляция и семейная экономика | 1 | |||
30 | 4.11 | Безработица, ее причины и последствия | 1 | |||
31 | 4.12 | Мировое хозяйство и международная торговля | 1 | |||
32 | 4.13 | Практикум по теме «Экономика» | 1 | |||
33 | 4.14 | Заключительный урок | 1 | |||
9 класс Тема 1. Политика (12) | ||||||
1 | 1.1 | Политика и власть | 1 | |||
2 | 1.2 | Государство | 2 | |||
3 | 1.3 | Государство | ||||
4 | 1.4 | Политические режимы | 2 | |||
5 | 1.5 | Политические режимы | ||||
6 | 1.6 | Правовое государство | 2 | |||
7 | 1.7 | Правовое государство | ||||
8 | 1.8 | Гражданское общество и государство | 1 | |||
9 | 1.9 | Участие граждан в политической жизни | 2 | |||
10 | 1.10 | Участие граждан в политической жизни | ||||
11 | 1.11 | Политические партии и движения | 1 | |||
12 | 1.12 | Межгосударственные отношения | 1 | |||
Тема 2. Гражданин и государство (11) | ||||||
13 | 2.1 | Основы конституционного строя РФ | 2 | |||
14 | 2.2 | Основы конституционного строя РФ | ||||
15 | 2.3 | Права и свободы человека и гражданина | 2 | |||
16 | 2.4 | Права и свободы человека и гражданина | ||||
17 | 2.5 | Высшие органы государственной власти в РФ | 2 | |||
18 | 2.6 | Высшие органы государственной власти в РФ | ||||
19 | 2.7 | Россия – федеративное государство | 1 | |||
20 | 2.8 | Судебная система РФ | 2 | |||
21 | 2.9 | Судебная система РФ | ||||
22 | 2.10 | Правоохранительные органы РФ | 1 | |||
23 | 2.11 | Практикум по теме «Гражданин и государство» | 1 | |||
Тема 3. Основы российского законодательства(11) | ||||||
24 | 3.1 | Роль права в жизни человека, общества и государства | 1 | |||
25 | 3.2 | Правоотношения и субъекты права | 1 | |||
26 | 3.3 | Правонарушения и юридическая ответственность | 1 | |||
27 | 3.4 | Гражданские правоотношения | 1 | |||
28 | 3.5 | Право на труд. Трудовые отношения | 1 | |||
29 | 3.6 | Семья под защитой закона | 1 | |||
30 | 3.7 | Административные правоотношения | 1 | |||
31 | 3.8 | Уголовно-правовые отношения | 1 | |||
32 | 3.9 | Правовое регулирование отношений в сфере образования | 1 | |||
33 | 3.10 | Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов | 1 | |||
34 | 3.11 | Заключительный урок по курсу | 1 | |||
Итого | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов по ФГОС
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 6-9 классов по ФГОС...
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10-11 классов
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 10-11 классов...
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов на 2021-2022 учебный год
Рабочая программа по истории для учащихся 10-11 классов...
Рабочая программа по алгебре и геометрии для 7 класса на 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа по предмету "Алгебра", 7 класс к УМК Ю.М.Колягина и др. 4 ч в неделю, всего 136 ч. Составлена в соответствии с ФГОСРабочая программа по предмету "Геометрия", 7 кл...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов на 2021-2022 учебный год
laquo;Физическая культура» , 5-9 классДанная рабочая программа ориентирована на УМК Предметная линия учебников В.И. Лях, 5-9 классы: методическое пособие для образователных организаций &m...
Рабочая программа по технологии для обучающихся 6 “Г” классов на 2021-2022 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету “Технология ” для 6 класса соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (2010г.). Входит...
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 класса на 2021 – 2022 учебный год МБОУ «Ларьякская СШ»
Данная рабочая программа разработана с целью обеспечения базовой подготовки, обучающихся по физической культуре в 5-9 классах в соответствии с учебным планом МБОУ ЛСШ на 2019-2020 учебный год в предел...