Приложение к Истории Древнего мира 5 класс
тест по истории (5 класс)

Мурзина Эльмира Рашитовна

Приложение к Истории Древнего мира 5 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_prilozhenie_po_istorii.docx49.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа по истории в 5 классе по теме: « Древний Восток»

Цель: выявить уровень усвоения знаний по истории Древнего Востока у учащихся 5 класса .(даты, хронология, личности)

Задачи:

  1. закрепить знания по основным фактам, процессам и явлениям  всемирной истории данного периода;
  2. повторить периодизацию основных событий всемирной истории данного периода ;
  3. воспитание умения организовывать самостоятельную деятельность.

Критерии оценивания:

Максимально можно набрать  25  баллов. (В1  задания повышенного уровня сложности, полное правильное выполнение оценивается по 4 балла)

Часть А-13 баллов

Часть В1-4 балла. В2, В3, В5-2 балла. В4,В6-по1 баллу

 «5»- 80-100% максимального количества баллов;

«4»- 60-79 %;

«3»- 40-59%;

«2»- менее 40%.

Вариант 1.

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

А 1. Письменные знаки  древних египтян назывались:

А)клинопись                Б) буквы                В) иероглифы                Г)  шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи  богов мы можем увидеть сегодня в:

А) Грановитой  палате                Б) Эрмитаже                В) Третьяковской галерее        Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

А) шафуд                Б) каналы                В) земляные насыпи                Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

А) составлением законов        Б) сбором налогов        В) руководил войском                Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

А) обучать детей фараона                Б) готовить писцов и жрецов                В) изучать научные явления

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

А) Амон-Ра                Б) Апоп                В) Геб                г) Маат

А 7. Для своей охраны фараон использовал:

А) войско                Б) отряд самых смелых воинов                В) наёмников                Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

А) пороги                Б) водопады                В) водовороты                Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

А) Нил                Б)Тигр                В) Евфрат                Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:

А) Самсон                Б)Давид                В) Саул                Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

А) иероглифы                Б) клинопись                В) Линейное письмо «А»                Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

А) 525 г. до н.э.                Б) 612 г. до н.э.                В) 541 г. до н.э.                Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

А) Ашока                Б) ЦиньШихуан                В) Дарий                Г) Камбиз

Часть 2.

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) строительство пирамиды Хеопса

Б) завоевания фараона Тутмоса

В) объединение Северного и Южного Египта

Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) собирал налоги

В) составлял законы

Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

« Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

« Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Вариант 2

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 2

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

А) Красное

Б) Средиземное

В) Чёрное

Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

А) фараон

Б) жрец

В) земледелец

Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

А) Тутанхамон

Б) Тутмос

В) Эхнатон

Г) Осирис

Г) Анубис

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

А) 120 м

Б) 150м.

В) 211 м.

Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

А) саркофаг

Б) ларец

В) скафандр

Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

А) фараоны

Б) все желающие

В) только богатые люди

Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

А) Анубису

Б) Осирису

В) Гору

Г) Тоту

А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

А) Ганг

Б) Яндзы

В) Инд

Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

А) Самсон

Б) Давид

В) Саул

Г) Иосиф

А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

А) Дарий

Б) Ашшурбанапал

В) Хаммурапи

Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

А) Библ

Б) Сидон

В) Иерусалим

Г) Тир

А 13. Назовите столицу Персидской державы:

А) Пересполь

Б) Сарды

В) Фивы

Г) Мемфис

Часть 2.

В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

А) Завоевание Вавилона персами

Б) Захвачен Египет

В) Кир победил лидийского царя Креза

Г) Война с Вавилоном

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

А управлял войском

Б) занимался служением богам

В) составлял законы

Г) приносил жертвы

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

« Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах.  Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис.  Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

« Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Ключ.

Вариант 1.

А1. В

А2. Б

А3. Б

А4. Б

А5. Б

А6. А

А7. Б

А8. А

А9. Б,В

А10. В

А11. Б

А12. Г

А13. Б

В1. ВГАБ

В2. АГ

В3. 1В, 2Д, 3А, 4Б, 5Г

В4. Папирус

В5. 1В, 2Г, 3А, 4Б

В6. Фараон

Вариант 2.

А1. Б

А2. В

А3. Б

А4. Б

А5. Б

А6. А

А7. А

А8. Б

А9. А,В

А10. А

А11. В

А12. В

А13. А

В1. 1В, 2Г, 3А, 4Б

В2. БГ

В3. 1Г, 2А, 3Д, 4Б, 5В

В4. Царство мертвых

В5. 1В, 2Г, 3А, 4Б

В6. Будда

Тестовая работа по истории в 5 классе  по теме  «Древняя Греция»

Цель: выявить уровень усвоения знаний по истории Древней Греции  у учащихся 5 класса (даты, хронология, термины, личности).

Задачи:

  1. закрепить знания по основным фактам, процессам и явлениям  историиДревней Греции;
  2. развитие умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;
  3. характеризовать в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных политических движений, науки и культуры; давать характеристику общественного строя древних государств Афины и Спарта;
  4. воспитание гражданственности,  умения организовывать самостоятельную деятельность.

Критерии оценивания:

Задания повышенного уровня сложности ( 10 баллов)  - *

Максимально-57 баллов.

«5»- 80-100% максимального количества баллов;

«4»- 60-79 %;

«3»- 40-59%;

«2»- менее 40%.

Вариант 1.

Часть 1

1.Пелопонес – это

А) северная част Греции   Б) средняя часть    В) южная часть

2. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии       Б) на острове Крит      В) на горе Олимп

3. Кому в древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

А) спартанцам    б) македонянам    В) афинянам

4. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?

А) Патрокл     б) Одиссей    в) Ахиллес

5. Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей»?

А) Афродите    б) Афине      В) Гере

6. Девять сестер – богинь, покровительниц поэзии, искусства, науки:

А) нимфы      Б) сирены    в) музы

7. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А) при Гавгамелах    б) при Херонее    в) при Платеях

8. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?

А) изделия ремесла        Б) хлеб          В) вино

9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

А) колонна           Б) портик        В) фронтон

10. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывающая до 700 тысяч папирусных свитков?

А) в Афинах        Б) в Александрии Египетской       В) Спарте

11. Когда возник театр?

А) 2,5 тыс. лет назад         Б) 1 тыс лет назад          В) 1,5 тыс. лет назад

12. Главное занятие мальчиков в Спарте?

А) гимнастика     Б) математика        В) пение

13. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

А) Фемистокл         Б) Перикл         В) Солон

14. Греческий драматург, автор трагедии «Антигона»?

А) Эсхил         Б) Аристофан      В) Софокл

15. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

А) Афродите       Б) Афине       Б) Посейдону

Часть 2

1. «Соотнеси событие и  дату»- 2 балла

Марафонское сражение                                           443 г.г. до н. э.

Первые олимпийские игры                                      490 г.г. до н. э.

Саламинское морское сражение                             594 гг. до н. э.

Правление Перикла                                                   776 г. Г. До н. э.

Реформы Солона                                                       480 г. Г. До н. э.

2. Заполни таблицу- 25 баллов

Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл, Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид, Дарий I, Гермес, Приам, Александр Македонский, Афина, Фидий.

Боги

Исторические личности

Герои мифов

3. Напиши термины:-5 баллов

  1. Власть народа – __________________________________________________
  2. Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________
  3. Совет знати в Афинах – ___________________________________________
  4. Город – государство в Древней Греции – ____________________________
  5. Сказания о богах и героях – _______________________________________

Задания повышенного уровня сложности ( 10 баллов)  - *

* 1 вариант: дать характеристику общественно- политическому строю, хозяйственной деятельности, основным категориям населения Спарты.

* 2  вариант: дать характеристику общественно- политическому строю, хозяйственной деятельности, основным категориям  населения Афин.

Вариант 2.

Часть 1

1.Пелопонес – это

А) северная част Греции   Б) средняя часть    В) южная часть

2. Где жили греческие боги?

А) в Олимпии       Б) на острове Крит      В) на горе Олимп

3. Кому в древней Греции запрещалось заниматься торговлей и ремеслами?

А) спартанцам    б) македонянам    В) афинянам

4. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет?

А) Патрокл     б) Одиссей    в) Ахиллес

5. Кому Троянский царевич Парис отдал яблоко как «прекраснейшей»?

А) Афродите    б) Афине      В) Гере

6. Девять сестер – богинь, покровительниц поэзии, искусства, науки:

А) нимфы      Б) сирены    в) музы

7. Последнее сражение, в котором Александр Македонский окончательно разгромил Персидское царство:

А) при Гавгамелах    б) при Херонее    в) при Платеях

8. Что торговцы привозили в Грецию из других стран?

А) изделия ремесла        Б) хлеб          В) вино

9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

А) колонна           Б) портик        В) фронтон

10. Где находилась крупнейшая библиотека Средиземноморья, насчитывающая до 700 тысяч папирусных свитков?

А) в Афинах        Б) в Александрии Египетской       В) Спарте

11. Когда возник театр?

А) 2,5 тыс. лет назад         Б) 1 тыс лет назад          В) 1,5 тыс. лет назад

12. Главное занятие мальчиков в Спарте?

А) гимнастика     Б) математика        В) пение

13. Кто из первых стратегов 15 лет занимал эту должность в Афинах?

А) Фемистокл         Б) Перикл         В) Солон

14. Греческий драматург, автор трагедии «Антигона»?

А) Эсхил         Б) Аристофан      В) Софокл

15. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

А) Афродите       Б) Афине       Б) Посейдону

Часть 2

1. «Соотнеси событие и  дату»- 2 балла

Марафонское сражение                                           443 г.г. до н. э.

Первые олимпийские игры                                      490 г.г. до н. э.

Саламинское морское сражение                             594 гг. до н. э.

Правление Перикла                                                   776 г. Г. До н. э.

Реформы Солона                                                       480 г. Г. До н. э.

2. Заполни таблицу- 25 баллов

Распредели имена по столбикам: Зевс, Елена Прекрасная, Геродот, Тесей, Персей, Аид, Фемистокл, Мильтиад, Софокл, Аристотель, Гера, Дионис, Ахилл, Гомер, Милон, Персей, Гефест, Геракл, Леонид, Дарий I, Гермес, Приам, Александр Македонский, Афина, Фидий.

Боги        Исторические личности        Герои мифов                

Боги

Исторические личности

Герои мифов

3. Напиши термины:-5 баллов

1.        Власть народа – __________________________________________________

2.        Человек, имеющий права и обязанности – ____________________________

3.        Совет знати в Афинах – ___________________________________________

4.        Город – государство в Древней Греции – ____________________________

5.        Сказания о богах и героях – _______________________________________

Задания повышенного уровня сложности ( 10 баллов)  - *

* 1 вариант: дать характеристику общественно- политическому строю, хозяйственной деятельности, основным категориям населения Спарты.

* 2  вариант: дать характеристику общественно- политическому строю, хозяйственной деятельности, основным категориям  населения Афин.

Тестовая работа по истории в 5 классе по теме: «Древний Рим»

Цель: выявить уровень усвоения знаний по историиДревнего Рима у учащихся 5 класса (даты, хронология, термины, личности).

Задачи: закрепить знания по основным фактам, процессам и явлениям  историиДревней Греции;

  1. развитие умения определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов;
  2. характеризовать в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры; давать характеристику общественного строя древних государств Афины и Спарта;
  3. воспитание гражданственности,  умения организовывать самостоятельную деятельность.

Критерии оценивания:

Максимально можно набрать 37 баллов.

10 задание повышенного уровня сложности.

«5»- 80-100% максимального количества баллов;

«4»- 60-79 %;

«3»- 40-59%;

«2»- менее 40%.

Вариант 1.

  1. Выбрать правильный ответ : 3 балла

А) по преданию, первым царем Рима был: 1) Эней; 2) Рем; 3) Ромул; 4) Амулий;

Б) потомки древнейших жителей Рима называли себя: 1) плебеями; 2)  старейшинами;   3) аристократами; 4) патрициями;

В) высшими должностными лицами в Риме в период республики являлись: 1) консулы; 2) народные трибуны; 3) всадники; 4) нобили;

2. По какому принципу образованы ряды? 2 балла

А) осуществлял внешнюю политику, контролировал казну, заслушивал отчеты должностных лиц; выносил на рассмотрение новые законы.

Б) Помпей, Красс, Цезарь

3. Установить соответствие: 5 баллов

А) 753 г. до н.э.                                                    1) земельный закон Тиберия Гракха

Б) 280 г. до н.э.                                                     2) разрушение Карфагена римлянами

В) 216 г. до н.э.                                                     3) основание Рима

Г) 146 г. до н.э.                                                      4) высадка царя Пирра в Испании

Д) 133 г. до н.э.                                                      5) битва при Каннах

4. Что (кто) является лишним в ряду? 2 балла

А) императоры Древнего Рима:1) Нерон; 2)Траян;3) Аларих;4) Диоклетиан;5) Константин.

Б) причины борьбы Тиберия Гракха за земельный закон: 1) ослабление воинского могущества Рима; 2) разорение крестьян, потеря ими земли; 3) скопление в городах бездомных и безработных людей; 4) продажа в рабство за долги

5. .Отметить причины падения республики в Риме: 2 балл

а) усиление власти полководцев; б) пунические войны; в) гражданские войны; г)неспособность государства управлять огромной территорией; д) создание наемной армии;

6. Установить соответствие: 5 баллов

а) «гуси Рим спасли»                                 1) непреклонная решимость бороться до конца

б) «перейти Рубикон»                                2) вернуться в свой родной дом

в) «Ганнибалова клятва»                           3) призыв к улучшению нравов

г) « вернуться к пенатам»                          4) так говорят о мелочах, могущих привести к

серьезным последствиям

д) «здоровый дух в здоровом                    5) совершить решительный поступок

теле»

7. Вставить пропущенные слова:        5 баллов

А) Наряду с гладиаторскими боями любимым зрелищем были _______________, для которых построили _______________ _____________.

Б) при императоре _____________ произошло последнее завоевание Рима. Он подчинил племена _______________, и в честь этого успешного похода была воздвигнута ______________.

8. Установить соответствие:1 балл

а) Форум                         1) члены богатых и знатных родов

б) всадники                     2) завоеванная территория, управляемая римским наместником

в) провинция                  3) главная площадь, центр общественной жизни в Риме

9. Расположить в хронологической последовательности:6 баллов

а) покорение Траяном Дакии; б) война с царем Пирром; в) установление империи; г) утверждение христианства, как государственной религии; д) установление в Риме республики; е) разрушение Карфагена; ж) гибель Тиберия Гракха

10.    Отметить утверждения , если согласны (+) , если не согласны (-) 6 баллов

1)Римом до V в. до н.э. управляли сенаторы ; 2) Народное собрание избирало должностных лиц; 3) Война с царем Пирром закончилась поражением Рима; 4) Первая Пуническая война началась из-за богатого острова Сицилия; 5) Реформы братьев Гракхов были направлены на улучшение положения римских крестьян;6) В период  гражданских войн усилилась роль Сената в жизни  Римского государства древнего мира

Вариант 2.

1. Выбрать правильный ответ:

А) царь, почитавшийся римлянами как великий реформатор: 1) НумаПомпилий; 2)Сервий Туллий; 3) Нумитор; 4) Тарквиний.

Б) в началеVI в. до н.э. в Риме была установлена: 1) республика; 2) монархия; 3) тирания; 4) деспотия.

В) завоеванные Римом территории за пределами Италии назывались: 1) колониями; 2) провинциями; 3) метрополиями; 4) сатрапиями.

2.  По какому принципу образованы ряды?

А) избирались только из числа плебеев; личность выбранного была неприкосновенна; должны были защищать народ от патрициев; могли налагать вето на любой закон и предлагать свои законопроекты.

Б) консул, цензор, претор.

3. Установить соответствие:

А) 509 г. до н.э.                            1) захват Цезарем власти в Риме

Б) 264 г. до н.э.                             2) поражение восстания Спартака

В) 202 г. до н.э.                             3) установление в Риме республики

Г) 71 г. до н.э.                               4) начало первой Пунической войны

Д) 49 г.до н.э.                                5) битва при Заме.

4. Что (кто) является лишним в ряду?

А)1) участники борьбы за земельный закон, 2)Тиберий Гракх, 3)Марк Октавиан, 4)Гай Гракх,5) Марк Антоний

Б)1) итоги захватнических войн Рима в III и II в. до н.э. 2) установление власти Рима во всем Средиземноморье; 3) образование провинций; 4) установление империй; 5) увеличение количества рабов и преобладание их труда во всех сферах хозяйственной жизни.

5.Отметить причины падения республики в Риме:

а) усиление власти полководцев; б) пунические войны; в) гражданские войны; г)неспособность государства управлять огромной территорией; д) создание наемной армии;

6. Установить соответствие:

а) «Пиррова победа»        1) выражение чувств, когда мы узнаем о предательстве друзей

б) «Разделяй и властвуй»  2) любые действия, лишь бы получить побольше денег

в) «Ганнибал у ворот»       3) вызвать раздор среди своих противников

г) «И ты, Брут!»                  4) победа, доставшаяся дорогой ценой

д) «Деньги не пахнут»       5) близкая, грозная опасность.

7. Вставьте пропущенные слова:

А) Переворот в строительстве связан с изобретением римлянами _________, позволявшего сооружать быстро и достаточно прочно. Другим новшеством стало использование _________ , которые применялись при строительстве акведуков и амфитеатров.

Б) При императоре ___________ христианство утверждается единственной религией в государстве. Император на месте греческой колонии_________ возвел новую столицу.

8. Установить соответствие:

а) магистраты                         1) правитель с неограниченной властью

б) диктатор                             2) общественные бани в Риме

в) термы                                 3) выборные должностные лица в Риме

9. Расположить в  хронологической последовательность:

а)правление Нерона  б) установление Римом господства над Италией; в)завоевание Римом Сирии и Македонии; г) нашествие галлов; д) разграбление Рима готов; е) первая Пуническая война; ж) заговор и гибель Цезаря.

10. Отметить утверждения, если согласны (+) , если не согласны (-).

1) Полководца в Риме, одержавшего победу, награждали орденом 2) Каждый римский гражданин являлся членом военной организации; 3) Римляне одержали победу в войне с племенами галлов; 4) Одной из причин третьей Пунической войны было богатство Карфагена; 5) Убийство Цезаря привело к новой гражданской войне; 6) Консулы имели право вето.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Презентация по истории древнего мира для 5 класса "Семь чудес света Древнего мира"

Семь чудес Древнего Мира. Это список самых великих и самых поразительных строений и памятников. Некоторые, если не все, из Чудес Света обладают удивительным техническим уровнем....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5

Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)

Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...