Технологическая карта урока 7 класс
материал по истории (7 класс)

Леонов Андрей Сергеевич

Технологическая карта 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7_klass.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: история России. Всеобщая история

Класс: 7

Тип урока: построение системы знаний

Учитель: Леонов Андрей Сергеевич

Тема

Внешняя политика России. Дальнейшая колонизация Сибири и Дальнего Востока.

Цели:

Формирование представлений о внешней политики России в XVII в. через умение работать с текстом учебника.

Планируемые результаты

Предметные: устанавливать причины развязывания первой войны с Турцией, а также участников и итоги освоения Сибири и Дальнего Востока, высказывать суждения о действиях первооткрывателей, описывать события, связанные с первой русско-турецкой войной 1676-1681гг., и освоением Сибири и Дальнего Востока и анализировать результаты этих событий.

Личностные: определять и объяснять свое отношение к действиям участников русско-турецкой войны 1676-1681гг., а также действиям российских первооткрывателей;

Метапредметные: проводить поиск информации о причинах, участниках и итогах русско-турецкой войны 1676-1681гг., умения работать с текстом учебника и дополнительным материалом; умения строить монологическое высказывание, работать в группах, осуществлять взаимооценивание и смооценивание.

Основные понятия

Вассал, ясак

Межпредметные связи

География

Ресурсы

Доска, мел, учебник, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Организация пространства

Учащиеся занимают рабочие места (по 2 человека за партой)


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска,

оборудование

Этап урока

Цель этапа

Познавательная, коммуникативная, регулятивная, личностная

Осуществл-е действия

Формируемые способы деят-ти

1.Организационный

Организация направленного внимания на начало.

Проверка готовности к уроку,

определение места урока в теме

Приветствие учителя,

проверяют наличие необходимого учебного материала на парте (р,к,л)

2.оценивание

Развитие навыков самостоят. работы

Объясняет условия и правила оценки за урок: прием «Листы сомооценивания и взаимооценивания»

Слушают, получают раздаточный материал «Листы сомооценивания и взаимооценивания» - (к,р,л)

Приложение 1

3.Поверка Д\З

Проверить усвоение полученных знаний

Задает вопросы

Индивидуальный ответ (р, п). За каждый правильный ответ получают стикер (с разным значением баллов)

Приложение 2

Слайд 1

4.создане проблем. ситуации

Постановка проблемного вопроса, форм. темы

«Схема»

Попробуйте разгадать схему и предположите - как будет звучать наша тема?

 Внешняя политика России. Дальнейшая колонизация Сибири и Дальнего Востока.

Записывают в тетрадь (п,р)

Слайд 2-3

5. Домашнее задание

Развитие опыта самостоятельной опережающей подготовки учащихся

Организует учащихся на самостоятельную деятельность дома. Проводит инструктаж по выполнению дом. задания §14, составить кроссворд «Внешняя политика в XVIIв.», проект «Взаимоотношения алтайских народов и России в XVIIв.» ( по желанию)

Записывают д.з. в дневник, (р)

Слайд 3

6.формулировка проблемы,мот-ция

Формул. целей и за-дач урока, опред-ние области «знания-незнания» по теме

- Какую проблему нам предстоит решить?

Что еще мы должны узнать, чтобы ответить на поставленный вопрос?

Что представляла собой внешняя политика государства в изучаемый период ? Каковы ее особенности и события?

И т.д. (п,р,л)

Записываются на доске

7.решение учебной задачи

Формирование коммуникативных, регулятивных, познавательных УУД. 

Достижение личностных, метапредметных и

предметных результатов

Вспомните, как складывались отношения России с соседями, и какие проблемы существовали?

После распада Золотой Орды – какие ханства остались?

Какие были присоединены?

Какое ханство находилось на юге России?

Крымское ханство в этот период являлось вассалом Турции – что это означает?

Итак, границы России во второй половине XVII в. вплотную приблизились к границам Турции и сложилась ситуация, когда войны было не избежать.

Прочтите 2,3,4 абзацы (стр.69) и сформулируйте причину первой русско-турецкой войны.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Заполним таблицу «Русско-турецкая война 1676-1681гг.»

Вкратце поясняет ход военных действий.

Используя учебник (стр.70)впишите в таблицу итоги войны.

Продвижение России происходило не только на юг, но и на восток.

Перечислим сибирские племена, которые были присоединены при Михаиле Романове.

Т.о. во времена Алексея Михайловича продолжалось дальнейшее освоение Сибири и Дальнего Востока.

Используя карту, назовите имя первопроходца, чья экспедиция исследовала самый восточный берег материка.

Именно его именем названа это оконечность материка.

А какая экспедиция участвовала в исследовании реки Амур и ее берегов?

Т.о как видно по карте, в XVII в. вся территория Сибири вошла в состав России.

Почему Москву так интересовала Сибирь?

Вспомните, как назывался налог пушниной, который платили народы Сибири

Отвечают (р,к, п)

Работа с картой

Отвечают

Работа с текстом учебника(п,р,л)

Заполняют тест, меняются местами, проверяют и оценивают соседу по парте, вновь занимают свои места.

Заполняют таблицу в тетради

Работа с учебником и таблицей

Работа с картой №5 «Освоение Сибири в XVIIв.» (р,п)

С.И. Дежнев

Е.П. Хабарова

Ясак

Слайд 4

Слайд 5-6

Слайд 7-8

Слайды 9-10

Слайд 11

Слайд 13

8.Разреш.проблемы

Систем.материала,формулировка выводов

Прием «ДА-НЕТка»

Отвечают на вопросы «ДА-НЕТки» . (п.р.л.)

Слайд 14

9.оценивание. Рефлексия деятельности

Рефлексия

Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.

Прием «Два кружочка»


Подсчитайте баллы в «Листах самооценивания» и поставьте отметку.

Поднимают кружочек того цвета, который соответствует их впечатлению от урока: белый – все понятно и интересно, синий- что-то не понятно, сложно и т.п.

Выставляют отметки в «Листах самооценивания» (п, р,л). Сдают учителю.

Приложение 3

Слайд 15

Слайд 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...