внеклассное мероприятие 6 кл
методическая разработка по истории (6 класс)

Внеклассное мероприятие в 6 классе "Занимательная история"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_6kl.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  «Занимательная история»

для учащихся 6 класса.

18.03.2020 года

           

Автор: Будаев Андрей Сангаевич, учитель истории и обществознания I категории

 

Цель мероприятия: закрепить знания учащихся по истории Средних веков.

Форма проведения:  викторина

Задачи мероприятия:

-повторить в игровой форме  ранее изученный материал;

-развить у учащихся интерес к истории, к средневековой  культуре;

-создать условия для проявления творческих возможностей учащихся, умения работать в группе;

-развить у учащихся умение кратко и четко отвечать на вопросы.

Оформление: 

столы для команд – участников, стулья для зрителей, стол для жюри;

Эпиграф на доске кабинета № 6:

«История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни» (Цицерон).

Проведение данного внеклассного мероприятия – викторины рекомендовано для учащихся  6 класса, изучающих историю Средних веков по учебнику для 6 класса общеобразовательных учреждений  Байцов М.А,Шукуров Р.М, кроме того викторину можно проводить как отдельное внеклассное мероприятие.

Структура мероприятия:

1. Орг. момент

2. Приветствие команд

3. Разминка

4. Конкурс «Арбалетчиков».

5. Конкурс «Рыцарское поведение и обычаи»

6. Конкурс эрудитов.

7. Конкурс «История в датах».

8. Конкурс « Что здесь лишнее».

9. Конкурс капитанов.

10. Конкурс болельщиков.

11. Конкурс  «Феодальное поместье»

12. Подведение итогов внеклассного мероприятия. Рефлексия. Награждение команд

Ход внеклассного мероприятия:

В игре – викторине принимают участие учащиеся 6 класса, которые делятся на 2 команды по 4-6 человек, знакомятся с правилами игры, ее структурой. Каждая команда выбирает название для своей команды, девиз, капитанов.

1. Орг. момент

Учитель: Ребята! Сегодня мы с вами проводим увлекательную интеллектуальную игру (викторину) по истории Средних веков. Прошу команды занять свои места.   

Сражение сейчас начнется непростое:
Стремясь завоевать победу,
Вы копья будете ломать
В интеллектуальном поединке.
Роль зрителей – смотреть и слушать со вниманьем.
А чтоб турнир не превратился в драку,
А рыцари – в разбойников с большой дороги,
У нас есть строгий здесь учитель, то есть я,

Который может
В мгновенье ока первенство отнять
И передать достойному. Ну что же,
Ни пуха, ни пера! Сражайтесь честно,
И пусть сегодня победит сильнейший.
Итак, мы начинаем первый конкурс.
  

2. Приветствие команд

Команды поочередно встают, называют название, озвучивают девиз. Максимальное количество баллов – 5.

3. Разминка

Каждая команда получает карточки, на которых написаны  пять исторических терминов. В течение 3 минут командам необходимо написать определения к этим терминам. За каждый правильный ответ -1 балл.

1 команда

2 команда

1. Аббат – (руководитель монастыря).

2. Пергамен-( бумага из кожи молодых телят).

3.  Замок –(жилище феодала).

4.  «Щитовые деньги»-(особый взнос королю).

5. Рыцарь - ( конный воин).

1. Дружина – (постоянный отряд).

2. Хроники – (летописи).

3.  Донжон – (главная  башня).

4.  Десятина - (особый налог на содержание церкви).

5. Ратуша – (здание городского совета).

4. Конкурс  «Арбалетчиков».

- В этом конкурсе вам как рыцарям Средневековья нужно продемонстрировать свою меткость и знания.

В сегодняшнем турнире оружием станет эрудиция. Поочередно вы должны быстро ответить на вопросы. Правильный ответ оценивается в 
1 балл.

1. Военное состязание рыцарей в силе и ловкости? (Турнир)

2. Что необходимо рыцарю для турнира? (Лошадь)

3. Какое основное состязание происходит на турнире? (Скачки)

4. Кроме лошади, что должен иметь рыцарь, явившись на турнир? (Доспехи)

5. Оружие, которым посвящали в рыцари? (Меч)

6. Крупный собственник земли в Средние века? (Сеньор, феодал)

7. Как называлось жилище крупного феодала в Средние века? (замок)

8. Вассал герцога или графа и сеньор рыцарей? (Барон)

9. Кто входил в феодальную лестницу? (Король, герцоги и графы, бароны, рыцари)

10.Отличительный знак рыцарского рода? (герб)

11.Главная башня замка? (донжон)

12.Рубаха, сплетенная из железных колец? (кольчуга)

13. Металлическая пластинка с прорезями для глаз на шлеме рыцаря? (забрало)

14. Во сколько лет можно было стать оруженосцем? (15 лет)

15. Что было главным событием в жизни рыцаря? (посвящение в рыцари)

16. Кто объявлял имена рыцарей на турнирах? (герольды)

5. Конкурс «Рыцарское поведение и обычаи».

Пятого конкурса настал черед:
О нравах рыцарских здесь речь у нас пойдет.

Команды получают по отрывку из разных средневековых поэм. Нужно прочесть их и ответить на вопросы. Максимальное число баллов в этом конкурсе – 
5.

^ Задание первой команде:

В немецкой эпической поэме “Песнь о Нибелунгах” описывается праздник в земле правителя:

Две полные недели тянулся пир честной,
Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной,
И развлекались гости, как было им угодно.
Не пожалел казны на них хозяин благородный.
Одеждой, и конями, и всяческим добром,
И золотом червонным, и звонким серебром
Он одарить приезжих велел своей родне,
Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.

Здесь отмечена характерная черта рыцарского поведения и обычаев. Какая? Чем вы можете объяснить такое поведение и обычаи? (Щедрость. Богатство. Рыцари стремились тратить много денег  в присутствии  людей, чтобы укрепить авторитет среди людей своего круга).

^ Задание второй команде: В немецкой эпической поэме “Кудруна” (XIII век) описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили, “Рыцарь без страха и упрека”:

Всему, что подобает, был выучен герой,
Ни страха, ни упрека не зная за собой.
За это восхищались им славные девицы.
Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нем слагали сказки, и песни на родине пели.

Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой? Как вы думаете, чему он был обучен? Что входило в понятие рыцарской чести? (Герой поэмы храбр, отважен, щедр, бескорыстен, он защищает слабых. Его обучали верховой езде, владению оружием, куртуазности. В понятие рыцарской чести в Средние века входили: верность сеньору, подвиги во имя Прекрасной Дамы, борьба с неверными).

6. Конкурс эрудитов.

От каждой команды приглашаются по 2 ученика (по желанию).

Учащиеся  получают на карточках задание, на которых написаны выражения и ребятам необходимо определить кому они принадлежат? За каждый правильный ответ – 5 баллов.

«Когда Адам пахал, а Ева пряла,  кто тогда был дворянином?» (Д.Болл).

«Дворяне – главный нерв государства» (Ришелье).

«Государство это - я» (Людовик ХIV).

«Лучше потопить землю, чем потерять её» (морские гёзы при осаде Лейдена).

«На этом стою и не могу иначе» (Мартин Лютер).

7. Конкурс «История в датах».

Ну, какая история без дат (хронологии). Поэтому знание хронологии очень важно. Вот и проверим, как вы знаете даты. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Задания для первой команды:

500 г,  1054 г., 1381 г., 1492 г.

Задания для второй команды:

843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.

8. Конкурс «Что здесь лишнее»?

Необходимо в ряду терминов найти один выпадающий (не подходящий по смыслу).

Задание для первой команды:

Шелк, раджа, фарфор, пейзаж, порох.

Задания для второй команды:

Медресе, каллиграфия, инквизиция, арабески, мечеть.

9. Конкурс капитанов.

В средневековой истории было много войн. И сейчас в этом конкурсе мы проверим  ваши знания в этой области. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Когда состоялся первый крестовый поход?  (1096г)

2. Какой город крестоносцы взяли после осады в 1099 году? (Иерусалим)

3.Что завоевал герцог Нормандии в 1066 году? ( Англию).

4. Между какими государствами  шла Столетняя война? (между Англией  и Францией).

10. Конкурс болельщиков.

В течение всей игры болельщики команд переживали за свои команды. И сейчас в этом конкурсе у них есть возможность помочь своей команде получить дополнительные баллы для своей команды.

Итак, блиц - опрос для болельщиков. Вопросы задаются поочередно. В случае неправильного ответа или отсутствия ответа вопрос переходит к болельщикам другой команды.

За каждый правильный ответ - 1 балл.

1. Когда и где мирные домашние животные вдруг «пожрали людей» (Англия, огораживание);

2. Каково расстояние между Константинополем и Царьградом? ( Это разные названия одного города).

3. По какой лестнице никто никогда не ходил? (По феодальной).

4. Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы).

5. Назовите любимые развлечения рыцарей (пиры и турниры).

6. На каком языке преподавали в средневековых университетах (на латыни).

7. Кто такие шерифы? (Королевские чиновники).

8. Что такое диспуты? (Словесные поединки)

11. Конкурс  «Феодальное поместье»

Найдите на плане:

а) замок;

б) деревню;

в) лесные угодья;

г) реку;

д) пастбище;

е) пахотные земли;

ж) огороды


Подведение итогов внеклассного мероприятия - викторины. Рефлексия.

Награждение победителей.

Материалы для команд:

1. Аббат

2. Пергамен

3.  Замок

4.  «Щитовые деньги»

5. Рыцарь.

В немецкой эпической поэме “Песнь о Нибелунгах” описывается праздник в земле правителя:

Две полные недели тянулся пир честной,
Веселье не стихало ни днем, ни в час ночной,
И развлекались гости, как было им угодно.
Не пожалел казны на них хозяин благородный.
Одеждой, и конями, и всяческим добром,
И золотом червонным, и звонким серебром
Он одарить приезжих велел своей родне,
Чтоб каждый щедростью его доволен был вполне.

- Здесь отмечена характерная черта рыцарского поведения и обычаев. Какая? Чем вы можете объяснить такое поведение и обычаи?

Задания для первой команды:

500 г,  1054 г., 1381 г., 1492 г.

Задание для первой команды:

Шелк, фарфор, раджа, пейзаж, порох.

1. Дружина

2. Хроники

3.  Донжон

4.  Десятина

5. Ратуша.

В немецкой эпической поэме “Кудруна” (XIII век) описан идеальный рыцарь, или, как тогда говорили, “Рыцарь без страха и упрека”:

Всему, что подобает, был выучен герой,
Ни страха, ни упрека не зная за собой.
За это восхищались им славные девицы.
Он был настолько щедрым, что все не могли надивиться.
И так он был отважен, как нам твердит молва,
Что мстил врагам и близких отстаивал права,
Не выгоды, а чести искал он в каждом деле,
О нем слагали сказки, и песни на родине пели.

- Какими чертами идеального рыцаря наделен в поэме благородный герой? Как вы думаете, чему он был обучен? Что входило в понятие рыцарской чести?

Задания для второй команды:

843 г.,1204 г., 1453 г., 1498 г.

Задания для второй команды:

Медресе, каллиграфия, арабески, инквизиция,  мечеть.

«Когда Адам пахал, а Ева пряла,  кто тогда был дворянином?».

«Дворяне – главный нерв государства».

«Государство это - я».

«Лучше потопить землю, чем потерять её».

«На этом стою и не могу иначе».

«Когда Адам пахал, а Ева пряла,  кто тогда был дворянином?».

«Дворяне – главный нерв государства».

«Государство это - я».

«Лучше потопить землю, чем потерять её».

«На этом стою и не могу иначе».

Награждается

команда ________ класса

________________________________

за активное участие

      в конкурсе « Занимательная история».                                 

Директор Новосельского филиала

 МБОУ СОШ № 8:                        Клименкова Ж.Б.

                                  « 03 »      января    2014 год

             Новосельский филиал МБОУ СОШ №8 с.Спасское        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...