Россия на рубеже 19-20 веков
презентация к уроку по истории (11 класс)

Третьякова Елена Владимировна

Представлена разработка урока "Россия на рубеже 19-20 веков" в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_revolyutsii_1917.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

СОБЫТИЯ 1917 ГГ. 11 КЛАСС.

1. К причинам февральской революции не относится:

а) экономическая разруха, вызванная войной и приведшая к обнищанию народа;

б) продолжения кровопролитной войны;

в) кризисное положение власти;

г) выход России из войны.

2. Расположите в хронологическом порядке:

а) присоединение Петроградского гарнизона к восставшим;

б) демонстрация работниц в честь Международного женского дня;

в) начало всеобщей стачки в городе;

г) переход всего города в руки восставших;

д) образование Петроградского Совета;

е) образование Всемирного правительства во главе с князем Львовым;

ж) отречение Николая II.

3. Февральская революция в Петрограде началась:

а) 23 февраля 1917 г.;   б) 25 февраля 1917 г.; в) 28 февраля 1917 г.

4. Временное правительство являлось:

а) пролетарской властью;   б) буржуазной властью;   в) крестьянской властью.

5. Первым председателем Временного правительства был:

а) Г.Е. Львов;   б) А.И. Гучков; в) А.Ф. Керенский.

6. Первым председателем Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) стал

а) Ф. Э. Дзержинский   б) В. М. Молотов   в) В. И. Ленин   г) И. В. Сталин

7. Февральская революция привела к:

а) принятию демократической конституции;   б) уничтожению монархии;  в) образованию социалистического государства.

8. Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?

а) Л. Д. Троцкий   б) А. И. Рыков   в) В. И. Ленин    г) И. В. Сталин

9. Штурм Зимнего дворца прошел:

а) фактически бескровно;  

б) с большим числом убитых и раненых;

в) с жертвами среди членов Временного правительства;

10. В основу Декрета о земле была положена:

а) программа кадетов;    б) программа эсеров;  в) программа большевиков.

11. Основной итог Февральской революции:

   а) установление республики; б) установление диктатуры пролетариата; в) свержение монархии.

12. В итоге победы вооруженного восстания в Петрограде:

       а) было выбрано новое Временное правительство; б) произошло открытие Учредительного собрания;

в) была провозглашена советская власть.

13. Назовите дату Вооруженного восстания в Петрограде:

1) 10 октября 1917 г. 2) 20 октября 1917 г. 3) 25 октября 1917 г. 4) 23 февраля 1917г.

14. Лишней в перечне причин победы восстания в Петрограде является:

а) всесторонняя подготовка к восстанию большевиков;

б) численный перевес сил восставших;

в) отсутствие широкой социальной базы у Всемирного правительства.

г) использование восставшими партизанско-баррикадной тактики.

 15.Основными декретами II съезда Советов были:

а) Декрет о свободе совести и Декрет о роспуске старой армии;

б) Декрет о промышленности и Декрет об аресте Керенского;

в) Декрет о мире и Декрет о земле.

16.Какова причина апрельского кризиса власти Временного правительства:

1) нота Милюкова о войне до победного конца 2) неудачное наступление русской армии на фронте3) объявление Петроградским советом приказа №1 по армии и флоту 4) захват власти большевиками.

17.Что было причиной Октябрьской революции?

  1. Убийство Г.Распутина
  2. Ухудшение военного и  экономического положения в стране
  3. Создание коалиционного правительства
  4. Разгон II Государственной думы

18. Прочитайте фрагмент документа, принятого Вторым всероссийским съездом Советов рабочих и солдатских депутатов в октябре 1917 г. Запишите  название документа.

«Самое справедливое решение земельного вопроса должно быть таково:

1) право частной собственности на землю отменяется навсегда; земля не может быть ни продаваема, ни покупаема, ни сдаваема в аренду, либо в залог, никаким либо другим способом отчуждаема. Вся земля: государственная, удельная, кабинетская, монастырская, церковная, посессионная, майоратная, частновладельческая, общественная и крестьянская и т.д. отчуждается безвозмездно, обращается во всенародное состояние и переходит в пользование всех трудящихся на ней…»

19. Заполните таблицу «Февральская революция 1917 г.». Для этого  используйте представленный ниже избыточный список: для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите номер нужного элемента.

Дата

Событие

Последствия

март 1917 г.

(А)

(Б)

(В)

нота П. Милюкова

первый кризис Временного правительства, отставка П. Милюкова и А. Гучкова

июнь 1917 г.

(Г)

решение о поддержке Временного правительства со стороны Советов

(Д)

выступление генерала Л. Корнилова на Петроград

(Е)

Элементы для выбора: 

1.

апрель 1917 г.

2.

отречение Николая II от престола

3.

Первый всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов

4.

май 1917 г.

5.

крушение монархии в России

6.

август 1917 г.

7.

первые выборы в Петросовет

8.

провал попытки военного переворота

20. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний государственного деятеля.

      «К исходу дня 27 февраля весь Петроград был в руках восставших войск. Прежняя государственная машина прекратила работу... В Думе мы к тому времени учредили центральный орган для осуществления контроля над действиями войск и восставших. Временами стихия толпы принимала столь мощный размах, что, казалось, вот-вот захлестнѐт всех нас, но мало-помалу напор еѐ стихал, давая нам несколько минут

передышки. Снаружи Таврический дворец более напоминал военный лагерь, нежели законодательный орган. ...Мы были вынуждены дожидаться ночи, когда рассеялись толпы людей и опустели залы и коридоры. Наступила тишина, и в комнатах Временного комитета начались бесконечные дискуссии, конференции, страстные споры. Там, в ночной тиши, мы приступили к созданию контуров новой России...

Благословен человек, которому выпадает на долю пережить роковые поворотные годы в мировой истории, ибо он получает возможность заглянуть вглубь истории человечества, стать свидетелем того, как разрушается мир, мир старый, и возникает новый.

    ...То был исторический момент, породивший [новую Россию], которая заняла место России, осквернѐнной и загаженной Распутиным и ненавистной всем монархией. Непопулярные чиновные лица были буквально сметены со своих постов, многие из них — убиты и ранены. Рабочие на заводах, прекратив работу, принялись устранять неугодных им управляющих и инженеров, вывозя их на тачках за пределы предприятий. В некоторых районах крестьяне... стали на свой лад решать аграрный вопрос, изгоняя помещиков и захватывая их земли... После трѐх лет войны до предела уставшие на фронте солдаты

отказывались подчиняться своим офицерам и продолжать войну с врагом».

     1. О каком событии идѐт речь в документе? К какому году оно относится? Какие два основных новых органа власти возникли в начале этого события?

     2. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трѐх причин описанного в тексте события.

     3. Каким было отношение автора к событию? Укажите не менее двух положений из текста, свидетельствующих об этом отношении.

21.Какие альтернативы исторического развития были возможны для России после Февральской революции? Почему народные массы поддержали революционно-радикальную альтернативу? В чем значение Октябрьской революции?

22. Дайте определение:

двоевластие, государственный переворот, ВРК, СНК, ВЦИК, ВЧК, РСФСР,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Россия на рубеже XVI – XVII веков».

Урок повторения по истории в 7 классе...

Россия на рубеже XVI-XVII веков Тема урока: Смута

Компетентностно-ориентированный урок по истории России в 7 классе. Тема: Смута....

Россия на рубеже XIX-XX веков

Презентация к уроку История России 9 и 11 класс...

Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI - XVII веков"

Контрольные тесты по истории в 7 классе по теме "Россия на рубеже XVI-XVII веков"....

Больная Россия (философская мысль России на рубеже XIX - XX веков

Проектная работа  показывает, как влияли мысли русских философов конца XIX-начала XX в.в на общественно – политическую и культурную жизнь? Цели работы: •Изучить труды русских философов ...

Россия на рубеже XIX – XX веков

Россия на рубеже XIX – XX веков...

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков.

Контрольная работа 9 класс.Россия на рубеже XIX - XX веков....