ПОЛОЖЕНИЕ о проведении историко-краеведческого квеста «Сокровища Подмосковья», в рамках деятельности РДШ
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине посредством расширения знаний участников игры об историко-культурном наследии Подмосковья.
Задачи:
• развитие интереса у учащихся к истории родного края, национальной культуре, национальным традициям;
• воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине и патриотизма;
• воспитывать стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_rdsh.docx | 200.33 КБ |
yunarmiya_polozhenie.pdf | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Татаринцева Ирина Викторовна,
учитель истории МБОУ СОШ №11
имени Г.С. Титова Щелковского муниципального
района Московской области
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении историко-краеведческого квеста
«Сокровища Подмосковья»
1 Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет правила проведения игры, а также права и обязанности организаторов и участников.
1.2. Организатор Квеста
2 Краткое описание игры
2.1. Квест (с англ. Quest — «поиск, поиск приключений») – командная игра.
2.2. Игра включает в себя движение по маршруту, на котором расположены игровые станции
2.3. На каждой станции команде будут предложены логические, творческие задания и задания на физическую силу различного характера.
2.4. На каждой станции ставится отметка в путевом листе – время и
количество заработанных баллов. Процесс повторяется до тех пор, пока команда не придет к финишу.
2.5. Побеждает команда, прошедшая маршрут за наименьшее количество времени и набравшая наибольшее количество баллов.
3. Команда квеста.
- Сценаристы (сбор исторических фактов, разработка легенды и заданий) 2-4 человека.
- Творческая группа (дизайнер, фотограф, видеограф) 2-3 человека.
- Техническая группа (реквизит, звуковое и мультимедиа оборудование) 2-4 человека.
- Стартово-протокольная служба (организаторы, выдающие маршрутные листы, следящие за соблюдением правил, принимающие результаты у команд, завершивших маршрут) 2-4 человека.
- Волонтеры, которым предстоит встречать команды на станциях и выдавать задания 2-3 человека
- Судейская коллегия (подведение итогов, оценка команд, начисление дополнительных баллов или штрафов в зависимости от особенностей прохождения маршрута участниками) 2-4 человека
Для сопровождения квеста понадобятся:
- техническое обеспечение (звук, фото, видео, дизайн),
- изготовление полиграфической и имиджевой продукции (печать сертификатов участника, значков, наклеек, блокнотов, ручек и др.),
- призы для победителей квеста (кубок, диплом, имиджевая продукция).
Цель: формирование чувства патриотизма и любви к Родине посредством расширения знаний участников игры об историко-культурном наследии Подмосковья.
Задачи:
• развитие интереса у учащихся к истории родного края, национальной культуре, национальным традициям;
• воспитывать у детей чувство любви к своей малой родине и патриотизма;
• воспитывать стремление к сохранению и приумножению исторических и культурных ценностей.
4. Ход проведения мероприятия:
4.1. Организационные моменты:
7:00-8:00 – организаторы привозят оборудование для мероприятия:
8:00-8.30 – происходит постановка этапов.
8.30- 8.45 – инструктаж судейства, волонтёров
9:00-9:50 – регистрация участников и разводка судей по этапам.
10:00-10.15 - открытие мероприятия и раздача конвертов с маршрутными листами
10.20 - одновременное вскрытие капитанами команд конвертов, содержащих
маршрутные листы и общий старт.
13:00-13:15 – ожидаемое время первого финиша, начало выдачи чая.
14:50-15:00 – демонтаж этапов в парке.
15:00 – ожидаемое время начала церемонии награждения.
15:30 – ожидаемое время окончания мероприятия.
4.2. Правила проведения квест-игры:
- Движение по станциям осуществляется согласно карте и маршрутному листу.
- Команду, прибывшую на станцию, встречает консультант, который даёт подсказку, где спрятан вопрос для каждой команды.
- Вопросы находятся в квестовых зонах, соответствующих названиям станций.
- Время посещения квестовых зон строго регламентировано (не более 3 мин.)
- После нахождения вопроса команда в полном составе возвращается на станцию и даёт ответ на него. В случае правильного ответа капитан команды получает на каждой станции одну из букв, из которых в конце игры составляется ключевое слово. В том случае, если по истечении времени пребывания в квестовой зоне вопрос не найден или нет ответа на него, команда может вернуться на эти станции после прохождения основного маршрута, но не позже окончания игры.
- Побеждает команда, составившая ключевое слово и не нарушившая правила и регламент игры.
- За нарушение правил игры или техники безопасности во время проведения игры команда на 10 минут отправляется на штраф-площадку.
4.3. Название станций и примеры заданий
СТАНЦИЯ №1. Архитектурная
Для того, чтобы получить пакет с заданием, команда преодолевает завал в обозначенном месте (ветки, пеньки, кубы и т.д.) за 1 минуту. По окончанию времени если пакет с заданием найден + 1 балл, если нет, балл не добавляется. Работает вся команда.
Задание в конверте: Фотографии городов, вошедших в состав Золотого кольца России. Команде не обходимо определить точное название города.
Наличие фотографий
СТАНЦИЯ №2. Геральдическая
Чтобы получить конверт с заданием команде необходимо, держась за верхнюю веревку и идя по нижней преодолеть рубеж «Переправа по параллельным верёвкам Участвует вся команда. Штрафы: зависание без восстановления движения - 1 мин.
Задание в конверте: Собрать из пазл герб своего муниципалитета, раскрыть символичность цветов и элементов символики.
Наличие пазл
СТАНЦИЯ №3. История в лицах
Прежде чем получить задание необходимо разминировать поле (сапёры). В земле найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Если участник команды вытаскивает мину из земли и не откручивает крышку, то считается, что она “взорвалась”. Команда не получает задание. На рубеже участвуют два представителя команды. Если все остались живы и поле разминировано команда получает конверт с заданием.
Задание: Участникам игры предлагаются карточки с изображением людей, прославивших Московскую область (спорт, ВОВ, космос). Участники должны определить того, кто изображён на фото (Ф.И.О.), назвать чем знамениты.
СТАНЦИЯ №4. Черный ящик
Чтобы получить задание, команде (участвуют все), нужно проползти в тоннеле, в ватно-марлевых повязках, не останавливаться и не снимать повязки.
Задание: На финише извлечь предмет из ящика и рассказать, как он связан с историей Подмосковья.
СТАНЦИЯ №5 Знатоки истории» (модифицированная версия игры «Кто хочет стать миллионером»).
Чтобы получить конверт с заданием необходимо преодолеть «Полосу препятствий». На финише команда получает задание.
Задание: Команде необходимо ответить на 15 вопросов по истории Подмосковья, выбирая ответы из четырех предложенных. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
СТАНЦИЯ №6 Родина мать зовёт
Для получения конверта с заданием участникам необходимо подготовить орудие к боевой атаке (пулемёт МАКСИМ), передать снаряды к орудию. Задача не уронить снаряд, так как он сразу взрывается. Затем перетащить орудие к опорному пункту, где будет производиться метание гранат и с позиции лёжа, попасть в мишень. Каждое попадание в цель приносит команде 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок. (участвует вся команда). По окончанию команда получает конверт с заданием.
Задание: Внимательно изучить карту Битвы под Москвой, найти шесть букв, обведённых синими кружками, выписать их и решить анаграмму
СТАНЦИЯ №7 Прямое попадание
Стрельба из пейнтбольного ружья. За каждое попадание 1 балл. По окончанию - конверт с заданием.
Задание: Каждому результату поставить (в соответствие) букву и получить фразу
75 | 52 | 8 | 32 | 23 | 0 | 79 | 24 | 17 | 30 | 10 | 12 |
Задание | Буква | ||||||||||
5 + 3 = | а | ||||||||||
94 – 15 = | П | ||||||||||
64 + 11 = | З | ||||||||||
28 – 5 = | я | ||||||||||
53 – 21 = | м | ||||||||||
15 + 2 = | б | ||||||||||
20 + 32 = | н | ||||||||||
7 – 7 = | п | ||||||||||
6 + 18 = | о | ||||||||||
13 + 17 = | е | ||||||||||
16 – 4 = | ы | ||||||||||
9 + 1 = | д |
СТАНЦИЯ №8 «На войне как на войне»
Подготовить пушку к стрельбищам, по окончанию – конверт с заданием.
Задание: Каждой команде в течение одной минуты будет предложен ряд вопросов, связанных с техникой и вооружением, которое использовалось в Битве под Москвой
- Ползёт черепаха – стальная рубаха, Враг в овраг, черепаха – куда враг. (Танк)
- Крышкой закрыта, в землю зарыта, поджидает фрица – бандита. (Мина)
- На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномёт)
- Не пчела, не шмель, а жужжит, не подвижно крыло, а летит. (Самолёт)
- Назовите самый известный танк ВОВ
- Данное орудие предназначено для навесной стрельбы по открытым целям, поэтому на боевой позиции у этой пушки ствол поднят вверх. Как называется это орудие? (Гаубица.)
- Чаще всего на военных дорогах встречались именно эти машины
(полуторки)
- Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году американский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лентой на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов. («Максим»)
СТАНЦИЯ №9 Герои битвы за Москву
Задание: Командам будут заданы вопросы о героях Московской битвы. За каждый правильный ответ команда заработает 1 балл.
1.Кто занимал в период битвы за Москву пост главнокомандующего войсками Московского военного округа, а также возглавил Московскую зону обороны?
генерал-лейтенант Павел Артемьевич Артемьев
2. Кому принадлежат облетевшие всю страну слова «Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва?»
Политрук Василий Георгиевич Клочков
3.Назовите имя партизанки, первой из женщин ставшей Героем Советского Союза
Зоя Космодемьянская
Кто из советских летчиков под Москвой совершил первый в истории авиации ночной воздушный таран?
Виктор Талалихин
- Назовите имя командира 316-й стрелковой дивизии, прославленной тяжёлыми оборонительными боями на Волоколамском направлении
Иван Панфилов
- Кто командовал 3-м кавалерийским корпусом в районе Волоколамска в период битвы за Москву?
Лев Доватор
- Единственный в истории Маршал двух стран: СССР и Потльши, дважды герой Советского Союза, участник битвы за Москву
Константин Рокоссовский
- Маршал СССР, четырежды Герой Советского Союза, руководил обороной и контрнаступлением под Москвой, послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы»
Георгий Жуков
СТАНЦИЯ №10
Предлагаем стать участниками парада 7 ноября 1941 года на время пребывания на этой станции и выполнить задания. Если вы выполните их, то получите количество баллов, заработанных командой.
Задание:
Команды должны продемонстрировать строевую подготовку и выполнить команды «направо», «налево», «кругом», сдать рапорт, пройти строевым шагом (5 баллов). Дополнительные баллы команда может заработать за единую форму одежды (1балл), исполнение речевки (1 балл), исполнение песни эпохи Великой Отечественной войны (1 балл).
В конце, можно добавить, что возможно добавление силовых, физических заданий.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация проектно- исследовательской работы с учащимися на базе школьного музея в рамках патриотического воспитания подрастающего поколения». (Из опыта работы историко- краеведческого музея «Память поколений» МБОУ СОШ №30 г. Подольска)
Научно-исследовательская деятельность учащихся — одна из прогрессивных форм обучения в современной школе. Она позволяет наиболее полноценно выявлять и развивать как интеллектуальные, так и потен...
Методика проведения историко-краеведческой игры «Петербургский калейдоскоп»
quot;Петербургский калейдоскоп" - это командная историко-краеведческая игра для младших школьников. В ходе мероприятия команды получают различные задания. Задания включают: творческие задания, и...
Сценарий проведения историко-краеведческого квеста «Наш край в годы Великой Отечественной войны»
В ходе квеста командам предстоит выполнить 6 «Боевых» заданий и повторить подвиг разведчиков.За каждое верно выполненное задание команда получает букву. В итоге из букв нужно сложить слово...
Историко-краеведческий квест "История одного возвращения"
Цель данной публикации -создание условий для изучения учащимися страниц истории страны, своего города, своего района, расширения знаний о событиях, происходивших в18-21 веках в пространстве Московской...
положение о проведении деловой игры с обучающимися в рамках Дня молодого избирателя
положение о деловой игре со старшеклассниками...
Методическая разработка "Историко-краеведческий квест "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее"
Главная цель историко-краеведческого квеста "Традиции Летнего сада. Прошлое и настоящее" - формировать у учащихся познавательный интерес к изучению исторического и культурного наследия ...
Положение о проведении олимпиады по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности"
Цели и задачи олимпиады: Развитие у студентов интереса к дисциплине «ИТ в профессиональной деятельности» Выявление талантливых студентов в области информационных технологийПоддер...