Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Память»
материал по истории (9, 10, 11 класс)

Создание данной программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу  школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы. В последнее  время   у  обучающихся   заметно  снизился  интерес   к  героическим   и  трагическим страницам  истории  нашей  Родины,  ее  культурным    достижениям  и  корням, событиям  военной  истории.                                                              

 Изучение  родного  края, национальных, этнокультурных   традиций  и   обычаев -  основные  направления  историко - краеведческой  деятельности.

Кружковая  работа позволяет  решить  целый  ряд  познавательных  задач,  развивает   школьников,  заинтересовывает  их  и  при  правильной    организации  дает    им  импульс   к  самостоятельной  деятельности.

Кружковая  работа   по   краеведению  способствует   развитию   у  обучающихся   любви   к  Отечеству,  к  своей  земле, родному  дому, семье. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Полх-Майданская средняя школа»

Согласовано: и.о. заместителя директора по ВР              Утверждаю: и.о. директора школы Милёшина Н.В.                                                            Безруков А.М.

                                                                   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  туристско-краеведческой направленности «Память»

Возраст детей - 14-17 лет

Срок реализации программы -1 год

Автор-составитель: Пахунова Е.Л.,

учитель истории и обществознания

                                              2021-2022 учебный год

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа   «Память» для учащихся 8-10 классов  разработана в соответствии с  нормативными документами:

1.  Закон  «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   №273   от   29.12.2012   года;

2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

3.  Постановление  Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от  29  декабря  2010  года  №189  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.2.2821-10  Санитарно-  эпидемиологические       требования     к   условиям     и    организации     обучения    в  общеобразовательных     учреждениях»   (зарегистрировано  Министерством      юстиции  Российской Федерации 3 марта 2011 года, регистрационный №19993);

4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

 5. Дополнительной  общеобразовательной программой основного общего  образования  МБОУ  «Полх-Майданская средняя школа».

Создание данной программы  вытекает  из  необходимости   включить   работу  школьного  кружка  в  систему  воспитательной  работы    школы. В последнее  время   у  обучающихся   заметно  снизился  интерес   к  героическим   и  трагическим страницам  истории  нашей  Родины,  ее  культурным    достижениям  и  корням, событиям  военной  истории.                                                              

 Изучение  родного  края, национальных, этнокультурных   традиций  и   обычаев -  основные  направления  историко - краеведческой  деятельности.

Кружковая  работа позволяет  решить  целый  ряд  познавательных  задач,  развивает   школьников,  заинтересовывает  их  и  при  правильной    организации  дает    им  импульс   к  самостоятельной  деятельности.

Кружковая  работа   по   краеведению  способствует   развитию   у  обучающихся   любви   к  Отечеству,  к  своей  земле, родному  дому, семье. 

Благодаря   краеведению появляется   возможность глубже уяснить   положение:   история- история  людей;  корни  человека  -  в  истории  и  традициях  своей  семьи,  своего  народа; в  прошлом   родного  края  и  страны. В ходе   исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, 

непреходящие ценности: трудолюбие, честность, справедливость,  совестливость. Чувство национального достоинства,  дружбы  между  народами,  уважение  к  старшим    поколениям, долга,  милосердия,  чувство  хозяина;  труд- основной  источник  духовного  и  материального    богатства    и  благополучия  человека, условие   успешного  развития  общества.

Краеведение   способствует    решению  задач   социальной  адаптации  воспитанников  школы, формированию   у  них  готовности   жить  и  трудиться  в  своем  поселке,  районе, области, участвовать   в  их  развитии  , социально-экономическом  и  культурном  обновлении. Это  одна   из  актуальных   социально -  педагогических  задач  нашего  времени.

Актуальность программы предполагает учет государственного социального заказа, определяется запросам со стороны подрастающего поколения и их родителей. Современный социальный заказ на образование обусловлен задачами патриотического образования детей, которые выдвигаются в концепции модернизации российского образования. В ней подчеркивается важность патриотического образования, использования познавательных и воспитательных возможностей предметов нравственной направленности, формирующих у обучающихся способности, чувство патриотизма, нравственность. Актуальность данной программы заключается в получении обучающимися возможности раскрыть свои способности как творческой личности каждого ребенка в разных видах деятельности. Данная образовательная программа разработана с учетом современных педагогических теорий и технологий, возрастных и психофизиологических особенностей подростков.

Особенность и новизна программы заключается в том, что по форме организации образовательного процесса она рассчитана на один год изучения. Принципиальным отличием программы   является воспитательная, патриотическая  направленность содержания. Она выражается, прежде всего, в том, чтобы увидеть «большое в малом», постичь высокий нравственный смысл  традиций  нашего народа в  различных его проявлениях. Так же новизна заключается в том, что в основе программы лежит идея использования в обучении собственной активности учащихся, их способности к продуктивному воображению и мышлению, что дает возможность эффективно решать задачу общего развития ребенка, расширяя и углубляя знания, полученные школьниками на уроках в основной школе.

Отличительной особенностью программы является то, что при организации образовательного процесса все педагогические технологии, приёмы, методы работы учитывают тот подход, который облегчает, содействует, способствует, продвигает путь ребёнка к саморазвитию, самоактуализации. Педагогу отводится роль человека, создающего благоприятные условия для самостоятельного и осмысленного обучения ребят, активизирующего и стимулирующего любознательность и познавательные мотивы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности реализации права каждого ребёнка на овладение компетенциями, знаниями и умениями в индивидуальном темпе, объёме и сложности, что предоставляет всем детям возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что позволяет выстроить индивидуальный план развития каждого учащегося вне зависимости от первоначального уровня их способностей. Такой подход к обучению предусматривает универсальную доступность дополнительной общеобразовательной программы «Краеведение» для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (имеющих заключение ПМПК, разрешающий данный вид деятельности), для детей, проявивших выдающиеся способности, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Данная общеобразовательная общеразвивающая программа «Память» может быть использована в любом учреждении дополнительного образования и адаптирована под кадровые и материальные ресурсы учреждения. Объектом реализации программы может являться как учащиеся муниципального центра, так и удаленного сельского поселения. Программа реагирует также на образовательные запросы общества. В случае необходимости, когда ребенок по каким-либо уважительным причинам не имеет возможности посещать занятия, появилась возможность проводить занятия в дистанционных формах обучения через ресурсы Интернет (электронная почта, социальные сети «ВКонтакте», мессенджер WatsApp, Скайп, ZOOM, др.), которые позволяют обучающимся успешно осваивать программу, не выходя из дома.

Адресат программы. Программа   рассчитана   на обучающихся в возрасте от 14 до 17 лет. По программе «Память» могут заниматься все учащиеся указанного возраста, не имеющие медицинских противопоказаний, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды (имеющие заключение ПМПК, разрешающий данный вид деятельности). Запись в кружок проводится по желанию ребенка, на основании заявления родителей (или лиц, их заменяющих).

По данной образовательной программе можно заниматься из года в год, преемственно и последовательно расширяя и углубляя свои знания и умения.

Объём программы: 36 ч.

Срок освоения программы: программа «Память» рассчитана на 1 год.

Форма обучения: очная

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, по подгруппам, индивидуальная.

Виды занятий по программе: – беседы; – лекции; – практические занятия; – коммуникативные игры; – мастер-классы, – интерактивные занятия; – участие в культурно-массовых программах; – оформление альбомов, экспозиций; – участие в выставках. Занятия по программе состоят из теоретической и практической частей. Большая часть времени занимает творческая самостоятельная работа учащихся (80%).

Для организации учебного процесса используются такие методы как: методы обучения по характеру деятельности учащихся: – информационно-рецептивные, – объяснительно-иллюстративные,– частично-поисковые;

Методы обучения по способу подачи материала, в основе которых лежит способ организации занятий: − словесные (устное изложение материала, проблемное изложение материала, рассказ, беседа, объяснение и т.д.); − наглядные (показ видео- и аудиоматериалов, иллюстраций, фотографий, а также наблюдение и т.д.); − практические (экскурсия, изготовление газет, сочинений, проектная деятельность и др.).

В процессе занятий также используются методы самостоятельной работы. Самостоятельная работа не только закрепляет практические умения и навыки, но и развивает творческую активность.

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 ч.

Цель и задачи программы

Цель  программы:

- развитие  социально - активной   и  творческой  личности  гражданина    и  патриота,  обладающей  чувством  национальной    гордости  и  гражданской    ответственности  за  судьбу    Отечества  и  свое  будущее.

Задачи:

Обучающие:

− расширить знания и умения, полученные на уроках истории, обществознания;

− научить умениям и навыкам владения историческими источниками и документами;

− расширить образовательный и мировоззренческий кругозор школьников, повысить общую и эстетическую культуру, воспитывать чувство патриотизма, любви к своей малой родине;

− изучать  быт, культуру, обычаи и традиции нашего края;

− обучить приемам работы с различными историческими материалами;

− обучить приемам коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля.

Развивающие:

− гармонизация развития детей, формирование внутренней познавательной мотивации, обогащение и укрепление духовно-нравственной сферы, социализация ребёнка в процессе осуществления им исследовательской деятельности;

− формирование   нравственной позиции    с  использованием  воспитательного  потенциала  краеведения;

− развитие внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные:

− Воспитание интереса к истории родного края; воспитать уважительное отношение к результатам труда;

− воспитать трудолюбие, аккуратность, бережливость, усидчивость, целеустремлённость, терпение;

− воспитать культуру общения, доброе отношение к товарищам, умение работать в коллективе;

 − воспитать стремление к разумной организации своего свободного времени, помочь детям в их желании сделать свою работу общественно значимой;

Мотивационные:

− создать комфортную обстановку, ситуацию успеха у подростка;

− определить дальнейшую жизненную перспективу.

Социально-педагогические:

− создавать условия для самореализации личности в практической деятельности и социальной адаптации;

− способствовать формированию детского коллектива, в котором у детей формируется опыт совместной коммуникативной и трудовой деятельности, передача опыта друг другу, налаживаются дружеские отношения.

Планируемые результаты.

 Планируемые результаты по программе соотнесены с задачами и содержанием программы. Обучающиеся к концу обучения должны иметь следующие результаты:

 Личностные: проявлять самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; проявлять положительные качества личности, дисциплинированность, трудолюбие, стремление к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию;

Метапредметные:

познавательные: осознавать важность освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений и практической работы; осмысливать технологию изготовления изделия; соблюдение правил техники безопасности при выполнении работ.

коммуникативные: овладеть способами позитивного взаимодействия со сверстниками; уметь объяснять ошибки при выполнении практической работы.

регулятивные: уметь выполнять задание в соответствии с поставленной целью; организовывать рабочее место; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Предметные: в результате прохождения программного материала воспитанники будут знать:

− приемы исследовательской работы;

− историю «малой родины»;

− навыки исследовательской деятельности;

− методы создания  творческих проектов;

− навыки написания творческих работ;

− методы создания и ведения экскурсии;

− технику работы с историческими документами; 

уметь:

− правильно обустроить своё рабочее место, соблюдать технику безопасности при работе с документами, материально-техническим обеспечением;

− синхронизировать, анализировать полученную информацию из различных исторических источников;

− самостоятельно выполнять работу от замысла до готового проекта;

у них будут развиты:

− воображение, творческая активность, фантазия;

− свободное владение понятийным аппаратом;

− умение анализировать, давать оценку;

− самостоятельность в создании новых оригинальных проектов;

будут обладать следующими качествами:

− самостоятельное мышление, умение отстаивать своё мнение;

− ответственное отношение к учению и общественно-полезному труду;

− потребность в самообразовании, дальнейшем развитии профессиональных умений и навыков в области патриотического воспитания;

− самокритичность в оценке своих творческих и профессиональных способностей.

Содержание программы (36 часов)

Раздел I. Введение

Школьное краеведение. Его необходимость, роль, цели, задачи. Школьное краеведение – как важнейшее средство всестороннего развития личности.

Раздел II. Этнография

Административное положение Вознесенского района со времен появления (уезд, губерния, волость) и все последующие изменения.

Окрестности –  леса, овраги, родники, их наименования, происхождение названий: легенды, сказания.

Состав поселения. Преобладающая национальность. Основные фамилии. Характерные самобытные имена и фамилии. Особенности быта, традиций.

Раздел III. Современное состояние Вознесенского района.

Численность населения. Состояние хозяйства.

Кустарные промыслы. Пути сообщения. Связь. Торговля. Водоснабжение. Здравоохранение.

Учреждения культуры. Праздники села.

Художественное ремесло. Народные умельцы. Устное народное творчество. Деревенская кухня

Встреча с интересными людьми.

Памятники природы. Экология.

Социальный практикум.

Раздел IV. История моей Родины

История сел на фоне страны (хозяйства, колхозы, современное состояние)

«Не позволяй душе лениться». Люди села. Революция 1917 г, НЭП, коллективизация, репрессии, голод.

Ими гордится наш район.

О чём рассказали фотографии из семейного альбома. История в лицах

История хозяйства (колхозы). Дата образования, названия, переименования.

Сведения из истории, современное состояние.

Предприятия. История организаций и учреждений.

Сбор материала.

Социальный практикум.

Раздел V. Образование 

Образование в Вознесенском районе.

Возникновение школы в селах. Организация процесса обучения: здание, учителя, предметы, ученики.

 Встреча с бывшими учителями, учениками. Гордое звание – учитель.

Практическое занятие «Моя школа в будущем»

Проведение экскурсий для учащихся «История моей школы»

Раздел VI. Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

Сбор материала, связанный с участием жителей села в Великой Отечественной войне.

Экскурсии в Вознесенский краеведческий  музей.

Изучение темы «Тыл в годы Великой Отечественной войны»

Оформление стендов для уголка Боевой славы.  Выставки по теме.

Проведение и участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах. Участие в районных и областных мероприятиях на военную тематику.

Знакомство с книгой “Памяти”.  Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Наши земляки - Герои Советского Союза

Война в судьбе моей семьи.

Благоустройство памятника воинской славы. Операция «Забота»

Раздел №2 «Комплекс организационно-педагогических условий »

2.1. Календарный учебный график программы на 2021-2022 учебный год.

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

 

20212-2022

 

01.09.2021

 

26.05.2022

 

35

 

36

1 раз в неделю по 1 учебному часу

2.2. Условия реализации программы.

           Материальное обеспечение программы

-   оборудование учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов;

− технические средства обучения: компьютер, принтер, проектор;

− комплект презентаций;

− комплект наглядных материалов (схемы, фото- и видеоматериалы).

- материалы для детского творчества (акварель, гуашь, белая и цветная бумага, картон и ватман для рисования и конструирования, фотоальбомы и др.).

- канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, маркеры, корректоры; блокноты, тетради; бумага разных видов и формата (А3, А4); клей; файлы, папки.

Методическое обеспечение программы:

Кадровое обеспечение

Реализовывать программу может педагог, имеющий высшее педагогическое образование, обладающий достаточными теоретическими знаниями и опытом практической деятельности в области исторического образования и организации учебно-исследовательской деятельности.

Дидактическое и методическое обеспечение (учебно-методический комплекс) Для реализации программы «Память» сформирован учебно-методический комплекс, который постоянно пополняется.

Учебно-методический комплекс имеет следующие разделы и включает следующие материалы:

I. Методические материалы для педагога:

1.1. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии мероприятий, памятки;

1.2. Календарь конкурсных мероприятий по историко-краеведческому направлению районного, регионального и всероссийского уровней;

2. Диагностический инструментарий:

2.1. Методика исследования мотивов посещения занятий в коллективе. Автор Л.В. Байбородова.

2.2. Методика диагностики уровня творческой активности учащихся. Авторы М.И. Рожков, Ю.С.Тюнников, Б.С.Алишев, Л.А.Волович.

2.3. Материалы для промежуточной диагностики усвоения отдельных тем программы (тесты, опросники).

3. Организационно-методические материалы:

3.1. Перспективный план работы педагога на текущий год;

3.2. Календарно-тематическое планирование учебного материала на учебный год;

3.3. Положения, письма, приказы организаторов конкурсов и конференций разных уровней по историко-краеведческой направленности.

3.4. Инструкции по охране труда и технике безопасности.

2.3. Формы аттестации.

В результате освоения программы происходит развитие личностных качеств, общекультурных и специальных знаний, умений и навыков, расширение опыта творческой деятельности. Контроль или проверка результатов обучения является обязательным компонентом процесса обучения: контроль имеет образовательную, воспитательную и развивающую функции.

В отслеживание успешности овладения учащимися содержания программы используются следующие методы отслеживания результативности:

− педагогическое наблюдение;

−педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия учащихся в мероприятиях, активности учащихся на занятиях и т.п.;

− мониторинг.

Проведение мониторинга: входящий, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Входящий контроль: проводится с целью выявления способностей обучающихся. Его результаты позволяют определить уровни развития первоначального практического навыка и разделить детей на уровни мастерства. Это деление обеспечивает личностно ориентированный подход в процессе обучения учебного занятия.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Ведущая задача текущего контроля - регулярное управление учебной деятельностью детей и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования. Результаты выполнения программы каждым ребенком отслеживаются и оцениваются с помощью промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточный контроль проводится по итогам первого полугодия в конце первого модуля и позволяет проследить динамику развития практического навыка.

2.4. Оценочные материалы.

В рамках программы для социопсихологического исследования учащихся используются следующие методики:

Методика диагностики и коррекции отношения к природе.

Автор: В.А. Ясвин, С.Д. Дерябо. Цель: исследовать тип доминирующей установки в отношении природы. Срок проведения: один раз в год.

Методика исследования мотивов посещения занятий в коллективе.

Автор: Л.В.Байбородова Цель: изучение мотивов посещения занятий учащимися. Срок проведения: в начале года

Методика диагностики уровня творческой активности учащихся.

Авторы М.И.Рожков, Ю.С.Тюнников, Б.С.Алишев, Л.А.Волович. Цель: Цель: на основе выявленных критериев и эмпирических показателей провести сравнительный анализ изменений в сформированности у учащихся творческой активности:

Срок проведения: один раз в год.

В конце учебного года педагог обобщает результаты всех диагностических процедур и определяет уровень результатов образовательной деятельности каждого обучающегося – интегрированный показатель, в котором отображена концентрация достижений всех этапов и составляющих учебно-воспитательного процесса. Возможные уровни освоения ребенком образовательных результатов по программе - низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Подведение итогов реализации программы В соответствии с календарным учебным графиком в конце учебного года проводится:

промежуточная аттестация обучающихся (оценка качества освоения программы по итогам учебного года);

итоговая аттестация (оценка качества освоения программы обучающимися за весь период обучения по программе

2.5. Методические материалы.

При реализации программы используются следующие педагогические технологии:

1. Проектное обучение  - проектная технология используется при работе с группами детей исследовательского уровня

2. Портфолио – в течение года каждый обучающийся готовит портфолио - сборник исследований и результатов, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в области истории и краеведения. Презентация портфолио проводится в конце учебного года на итоговых занятиях в форме мини-конференции по защите портфолио или выставки портфолио.

3. Презентационный метод: Защита исследовательских проектов на конференциях различного уровня

4. Игровые технологии (Б.П.Никитин) - Игра « Расскажи мне о себе». Развивающие учебные игры «Критик – корректор». Ролевая игра «Заседание экспертного совета». Дидактические игры на занятиях

5. Технология обучения в сотрудничестве (обучение в малых группах) - Обучение в малых группах. Доклад малых групп. Выполнение коллективной лабораторно-практической работы, химического практикума

6. Информационные технологии - Поиск, сбор и систематизация текстовой информации и изображений с использованием Интернет. Создание компьютерных презентаций в программе Microsoft PowerPoint; Создание текстовых документов на компьютере в программе Microsoft Word. Компьютерные тестовые задания. Компьютерные учебные химические игры

7. Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) - Составление индивидуального плана творческой, исследовательской или проектной деятельности на год. Практические задания, требующие: воспроизведение данных или репродукции, простых или сложных мыслительных операций, суммирования и обобщения данных, творческого мышления. Развивающие задания: сравнение явлений и свойств для выявления общего и существенных различий, объяснение общих свойств и различий, составление плана прочитанного, представление изученного в сжатой наглядной форме, написание рецензии, составление задачи, найти оригинальную идею.

 

Список литературы для педагогов

1.  Программы внеурочной деятельности П.В Степанов

2.  Закон РФ « Об образовании»

3.  Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2012.

4.  История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2012.

5.  История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

Список литературы для обучающихся

1.  Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 2010. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М.: Просвещение, 2010.

2.  А.А. Стукалов «Край мой Смоленский». Смоленск. «Смядынь»,1995.

3. Фотоальбом «Смоленск -взгляд через столетие». Смоленск. «Русич».2003г.

Электронные пособия и ресурсы:

1. Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск», 2007

2. Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.

 

2.6. Календарный учебный план

Название темы

Часы учебного времени

 

         В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2

Этнография.

7

6

1

3

Современное состояние Вознесенского района.

10

8

2

4

История моей Родины.

8

7

1

5

Образование.

2

1

1

6

Жители сел Вознесенского района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

6

4

2

7

Оформление и защита  творческих  работ.

           ИТОГО

2

2

           

36

29

7

Календарно-тематическое планирование историко-краеведческого кружка «Память»

п/п

Наименование разделов темы

Часы учебного времени

В том числе

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

Краеведение-наука о родном крае. Цели и задачи кружка. Организация занятий. Правила ТБ при работе с компьютером.

2

Этнография.

1

Административное положение Вознесенского района со времен появления (уезд, губерния, волость) и все последующие изменения.

3

Этнография.

1

Окрестности –  леса, овраги, родники, их наименования, происхождение названий: легенды, сказания.

4

Этнография.

1

Экскурсия по окрестностям.

5

Этнография.

1

Состав поселения. Преобладающая национальность. Основные фамилии. Характерные самобытные имена и фамилии.

6

Этнография.

1

Состав поселения. Преобладающая национальность. Основные фамилии. Характерные самобытные имена и фамилии.

7

Этнография.

1

Особенности быта, традиций.

8

Этнография.

1

Особенности быта, традиций.

9

Современное состояние Вознесенского района.

1

Численность населения. Состояние хозяйства.

10

Современное состояние Вознесенского района.

1

Кустарные промыслы

11

Современное состояние Вознесенского района.

1

Пути сообщения. Связь. Торговля.

12

Современное состояние Вознесенского района.

1

Водоснабжение. Здравоохранение.

13

Современное состояние Вознесенского района.

1

Учреждения культуры. Праздники села.

14

Современное состояние Вознесенского района.

1

Учреждения культуры. Праздники села.

15

Современное состояние Вознесенского района

1

Художественное ремесло. Народные умельцы.

16

Современное состояние Вознесенского района

1

Устное народное творчество.

17

Современное состояние Вознесенского района

1

Встреча с интересными людьми.

18

Современное состояние Вознесенского района

1

Памятники природы. Экология.

Социальный практикум.

19

История моей Родины.

1

История сел на фоне страны (хозяйства, колхозы, современное состояние)

20

История моей Родины.

1

История сел на фоне страны (хозяйства, колхозы, современное состояние)

21

История моей Родины.

1

Люди села. Революция 1917 г, НЭП, коллективизация, репрессии, голод.

22

История моей Родины.

1

Люди села. Революция 1917 г, НЭП, коллективизация, репрессии, голод.

23

История моей Родины.

1

Ими гордится наш район.

О чём рассказали фотографии из семейного альбома. История в лицах

24

История моей Родины.

1

Ими гордится наш район.

О чём рассказали фотографии из семейного альбома. История в лицах

25

История моей Родины.

1

Предприятия. История организаций и учреждений.

Сбор материала.

26

История моей Родины.

1

Предприятия. История организаций и учреждений.

Социальный практикум.

27

Образование.

1

Образование в Вознесенском районе.

Возникновение школы в селах. Организация процесса обучения: здание, учителя, предметы, ученики.

28

Образование.

1

Практическое занятие «Моя школа в будущем»

29

Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1

Сбор материала, связанный с участием жителей села в Великой Отечественной войне.

30

Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1

Сбор материала, связанный с участием жителей села в Великой Отечественной войне.

31

Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1

Экскурсия в Вознесенский краеведческий  музей.

32

Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1

Тыл в годы Великой Отечественной войны

33

Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1

Исследовательская работа. Опрос старожилов села Полх-Майдан.

34

Жители сел Вознесенского  района в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

1

Знакомство с книгой “Памяти”.  Наши земляки – участники Великой Отечественной войны. Наши земляки - Герои Советского Союза.

35

Оформление  и  защита  творческих  работ.

1

Проект по выбору.

36

Оформление  и  защита  творческих  работ.

1

Проект по выбору.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Умная пчелка» Возраст обучающихся: 5-7 лет

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Природа и художник"

На занятиях по программе «Природа и художник» мир природы выступает как предмет пристального внимания и как средство эмоционально-обзорного воздействия на творческую деятельность воспитанников....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Гравюра». Направленность: художественная

Направлена на развитие творческих способностей в графике и гравюре (гравирование в разных техниках: монотипия,  картонная гравюра, линогравюра изготовление индивидуальных эстампов различных разме...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ естественнонаучной направленности «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»

Представленные ниже методические материалы, относящиеся к эколого-биологическому циклу: экологическое краеведение, направленны на реализацию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программ...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...