Технологическая карта "Древняя Спарта"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Харченко Людмила Николаевна

Технологическая карта по теме в 5 классе "Древняя Спарта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_kart_a_sparta.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Древняя Спарта

Технологическая карта урока

Тема урока

Древняя Спарта

Тип

Комбинированный;

Цель

 формирование у обучающихся представления о Спарте  как о военном, олигархическом государстве.

Задачи

Образовательные:

- характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам.

-раскрыть черты общественно-политического устройства

-познакомить с особенностями воспитания спартанских детей.

Развивающие:

-  продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;

- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.

- характеризовать  общество  как олигархическое государство.

Личностные: (личностные УУД)

-понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира;

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели;

- готовность к сотрудничеству с соучениками;

- стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений.

Основные понятия

Спарта, илоты, эфоры, периэки  олигархический строй.

УМК

Вигасин А.А, Годер В.И Всеобщая история. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2012г.

Вигасин А.А, История. Древний мир5 класс: учебник для ОУ. М.Просвещение,2013г.

Ресурсы (оснащение)

Настенная карта «Древняя Греция V  в. до н.э.»

Раздаточный материал, , доска, мел.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Вызов»

1.Подготовительная деятельность (Звучит народная музыка Греции, приветствует на греческом языке(«Хайрете, пайдес»-«Здравствуйте,дети»)

2.Историю какого государства мы продолжаем изучать, почему вы так решили?

2. Мотивация. 

Учитель обращается к ученикам. Тема урока выясняется с помощью изучения карты и высказывания Ликурга.

Обучающи-еся отвечают

«Хайрете»

В ходе изучения карты, обучающи-еся опреде-ляют тему и  предлагают постановку целей урока

- умение логически

мыслить;

- самостоятель-но выделять и формулировать познавательную цель

высказывание своих предположе-ний

- умение формулиро-вать и высказывать свою точку зрения

Самостоятель-ное целеполагание

- формирова-ние познавательного интереса, мотивации к обучению

2-й этап «Актуализация знаний»

1.Организует работу обучающихся.

2.Выделение проблемного вопроса. прочтите на доске познавательное задание. Сравнить особенности государственного управления в Афинах и Спарте. Нельзя изучать новое, не повторив ранее изученное.

Умение правильно решать поставленные вопросы.

поиск и выделение правильного материала.- умение обобщить и систематизиро-вать информацию;

Индивидуаль-ная работа

определение условий, важных для реализации своей цели

- саморегуля-ция

Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете.

Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург.

3-й этап «Информационно-деятельностный»

1.Организация учащихся на решение задачи. Систематизация материала.

1.Характеристика населения Спарты  работа по группам с документами

2.Работа с  архивным документом «пергаментом»

Работа в группах.

Индивидуаль-ная   работа

- отбирать нужную информацию;

- делать обоснованные выводы;

Отбор необхо-димых терминов

Сотрудничест-во с учителем и сверстниками

-умение  составлять алгоритм ответа;

- умение публично выступать

Умение составлять схему

контроль  за ответами

Самоконтроль

- концентра-ция на сути проблемы;

- планирова-ние деятельности

Планирование

деятельности

4-й этап « Рефлексия»

(целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу)

Предлагает  решить тестовую задачу

Поиск правильного ответа и закрепление новых знаний

Индивидуаль-ная  работа

умение публично выступать

самопланирование

- оценивание правильности выполнения действия оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

 

Работа с оценочным листом

 

- оценка предметных знаний

- способность к взаимооценке

 контролируют результат

- умение принять ошибки

5-й этап «Рефлексия»

 «Домашнее задание»

1.Задает и комментирует дифференцированное домашнее задание:

1.темины. даты

2.параграф 31, читать. Пересказ

3.составить 10 вопросов  или синквейн на тему «Спарта»*

5.закончить таблицу по Афинам и Спарте

2.Эмоциональное оценивании е участия в уроке

Восприни-мают информацию и осознанно записывают свое задание

- выбор наиболее эффективного способа достижения результата

Самоуправле-ние обучением

- понимание цели,

содержания и

способов

выполнения

задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по истории на тему "Древняя Спарта"

Технологическая карта урока 5 класс, по теме « Древняя Спарта»Учитель МБОУ Нюрбачанская СОШВасильев Сергей Викторович, учитель истории, обществознанияЦели урока:• проследить влияние природных усл...

Тема. Древняя Спарта Технологическая карта урока.

Предметные: (знания, умения, представления)- находить на карте и устно комментировать положение Спарты;- характеризовать основные занятия населения, воспитание детей.- характеризовать  общество...

Технологическая карта урока по истории для 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС Олигархическая Спарта

Речь пойдет об одном из городов -полисов Древней Греции - Спарта. с помощью интересных заданий и материала, учитель сможет обьяснить детям, что означает выражение "спартанское воспитание," провести ср...

Технологическая карта урока "Древняя Спарта". ФГОС

Урок - семинар, основанный на изучении источников....

Технологическая карта урока "Древняя Спарта"

В данном технологической карте урока "Древняя Спарта" учащиеся знакомятся с географическим положением, категориями населения Древней Спарты, управлением и воспитанием спартанцев...

Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)

В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...