Рабочая программа по Истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс)

Архангельская Елена Юрьевна

Рабочая программа по Истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hist8_arh.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14

МИКРОРАЙОНА «ПАВШИНСКАЯ ПОЙМА»

СОГЛАСОВАНО:        УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР        Директор МБОУ СОШ №14

_____________        ___________      Грицук Н. С.

        Приказ от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

Учитель: Архангельская Елена Юрьевна_____________________

Класс: ______________8____________________________________

Количество часов в неделю: __2_____________________________

Количество часов в год:  _____68____________________________

Учебники: Всеобщая История нового времени авторы: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, Москва «Просвещение» 2019 года. История России (конец XVII – XVIII век) авторы: И. Л. Андреев, Л.М. Лященко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Федоров Москва «Дрофа» 2018 года.

  1. учебный год

Аннотация к рабочей программе.

        Рабочая программа по истории на 2021-2022г. составлена на основе учебников А.Я. Юдовская, П.А. Баранов. Всеобщая история. История нового времени и История России И. Л. Андреев, Л.М. Лященко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Федоров.

        Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история. История нового времени». История России 8 класс/ И. Л. Андреев, Л.М. Лященко, И.В. Амосова, И.А. Артасов, И.Н. Федоров. Всеобщая история. История нового времени 8 класс/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.

        Согласно учебному плану школы на 2021-2022 учебный год на курс истории в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю в расчете на 34 учебные недели), 42 часа на Историю России и 26 часов на Всеобщую историю.

        Рабочая программа включает разделы:

- планируемые результаты;

- содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

        Содержание рабочей программы по истории на 2021-2022 учебный год соответствует ФГОС ООО, утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. № 1897.

  1. Пояснительная записка

                Данная Рабочая программа разработана на основе двух авторских программ:

- Всеобщая история: рабочая программы к предметной линии учебников А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2019.

- История России. 6-10 классы: рабочая программа/И.Л. Андреев, О.В. Волобуев, Л.М. Ляшенко и др. - М.: Дрофа. 2016

-положение о рабочей программе учителя, утверждённое приказом директора МБОУ СОШ № 14 от 13.01.2017 №05/1;

- годовой календарный график МБОУ СОШ 14 № 121-од от 28.08. 2020 года.

       Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.  

      Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по всеобщей истории Нового времени и Истории России.  

При составлении рабочей программы  для 8 класса был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса «История нового времени» и «История России».

1.1 Цели:

изучения истории в школе на ступени основного общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций  и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком социальном контексте. Главная цель изучения истории в современной школе – образование, развитие и воспитание личности обучающегося, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации обучающихся.

1.2 Задачи:

Предметные задачи:

- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

-  развитие способности обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирования умения воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

Межпредметные задачи:

- овладение законченным систематизированным комплексом социально значимой информации, почерпнутой также на уроках обществознания, географии, литературы, естествознания.

Личностные задачи:

- формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, национальной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- формирование у обучающихся умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, много конфессиональном обществе.

2. Общая характеристика предмета.

    Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности обучающегося.

     Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности обучающихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретённые обучающимся в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

3. Описание места учебного предмета «История» в  учебном плане.

     Курсы «История России. Всеобщая история», изложенные в примерной программе основного общего образования «История» раздельно, на практике изучаются синхронно-параллельно. При планировании учебного процесса преподаватель может сам определить оптимальную для конкретной педагогической ситуации последовательность рассмотрения отдельных тем и сюжетов, место включения регионального материала.     В ряде случаев целесообразно объединенное изучение сюжетов отечественной и всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, истории мировых войн, отдельные вопросы истории культуры и др.).

Реализация рабочей программы рассчитана на 68 часов (из расчета  два  учебных часа в неделю).

4. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные, метапредметные и предметные  результаты  освоения  курса по истории.

Предполагается, что результатом изучения истории в 8 классе является развитие у обучающихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

- активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Предполагается, что в результате изучения истории, обучающиеся научатся:

- локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

-  использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

- анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

- сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

-  использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

- применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ИСТОРИИ 8 КЛАСС

Всеобщая история. История нового времени. (26 часов).

Рождение нового мира.

«Европейское чудо»: индустриальные революции

Эпоха Просвещения

Поиски путей модернизации. Национальные идеи.

Новый облик Европы.

Мир художественной культуры Просвещения.

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции.

Европа в век Просвещения.

Англия на пути к индустриализации.

Франция при Старом порядке.

Германские земли в XVIII веке.

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке.

Эпоха революций.

Английские колонии в Северной Америке.

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

Французская революция XVIII века.

Европа в годы Французской революции.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

Османская империя. Персия.

Индия. Крушение империи Великих монголов.

Китай. Изоляция страны от внешнего мира.

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке.

       

История России КОНЕЦ XVII –XVIIIвв. (42 часа)

Глава I. Рождение Российской империи

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение. Сподвижники Петра I.

Строительство заводов и мануфактур, верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности. Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф 1724 г. Введение подушной подати.

Консолидация дворянского сословия, повышение его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах. Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).

Реформы местного управления (бурмистры и Ратуша), городская и областная (губернская) реформы. Сенат, коллегии, органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.

Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота. Рекрутские наборы.

Упразднение патриаршества, учреждение синода. Положение конфессий.

Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.

Северная война. Причины и цели войны. Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при д. Лесной и победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике. Сражения у м. Гангут и о. Гренгам. Ништадтский мир и его последствия.

Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение России империей. Каспийский поход Петра I.

Влияние культуры стран зарубежной Европы. Доминирование светского начала в культурной политике. Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления, гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости». Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки. Открытие Академии наук в Петербурге. Кунсткамера. Светская живопись, портрет петровской эпохи. Скульптура и архитектура. Памятники раннего барокко.

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

Глава II. Россия в 1725-1762 гг.

Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического строя. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи. Война с Османской империей.

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. Деятельность П.И.Шувалова. Создание Дворянского и Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и внешней торговле. Основание Московского университета. М.В. Ломоносов и И.И. Шувалов.

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.

Глава III. «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II.

Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы. Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Секуляризация церковных земель. Деятельность Уложенной комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство – «первенствующее сословие» империи. Привлечение представителей сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в налоговой сфере и городском управлении.

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского гетманства. Формирование Кубанского Оренбургского и Сибирского казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. Крестьяне: крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике страны.

Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества, помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд. Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах. Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности: распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных предпринимательских династий: Морозовы, Рябушинские, Гарелины, Прохоровы, Демидовы и др.

Внутренняя и внешняя торговля. Торговые пути внутри страны. Водно-транспортные системы: Вышневолоцкая, Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле. Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на Украине. Партнеры России во внешней торговле в Европе и в мире. Обеспечение активного внешнеторгового баланса.

Обострение социальных противоречий. Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Н.И. Панин и А. А. Безбородко.

Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие Екатерины II на юг в 1787 г.

Участие России в разделах Речи Посполитой. Политика России в Польше до начала 1770-х гг.: стремление к усилению российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией. Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша Костюшко.

Участие России в борьбе с революционной Францией. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф. Ф. Ушакова в Средиземном море.

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы. Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д. И. Фонвизина, Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».

Русская культура и культура народов России в XVIII веке. Развитие новой светской культуры после преобразований Петра I. Укрепление взаимосвязей с культурой стран зарубежной Европы. Масонство в России. Распространение в России основных стилей и жанров европейской художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и т. п.). Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и историческому прошлому России к концу столетия.

Культура и быт российских сословий. Дворянство: жизнь и быт дворянской усадьбы. Духовенство. Купечество. Крестьянство.

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге. Изучение страны – главная задача российской науки. Географические экспедиции. Вторая Камчатская экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки. Российско-американская компания. Исследования в области отечественной истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка. Российская академия. Е. Р. Дашкова.

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.

Образование в России в XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей. Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Института «благородных девиц» в Смольном монастыре. Сословные учебные заведения для юношества из дворянства. Московский университет – первый российский университет.

Русская архитектура XVIII в. Строительство Петербурга, формирование его городского плана. Регулярный характер застройки Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга. Переход к классицизму, создание архитектурных ассамблей в стиле классицизма в обеих столицах. В.И. Баженов, М.Ф. Казаков.

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. Академия художеств в Петербурге. Расцвет жанра парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном искусстве в конце столетия.

Итоговое повторение

 

6. Учебно-методическое обеспечение

1. Андреев И. Л. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб.пособие для общеобразоват. организаций /И. Л. Андреев, Л. М. Ляшенко, И. В. Амосова. — М. : Дрофа, 2018.

2. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М Всеобщая история. История Нового времени. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2019.

3. Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки к учебнику «Новая история» 8 класс.-  М., Просвещение, 2019.

4. Карты по истории России.

5. Карты по Новой истории.

6. Аудио рассказы по Истории России.

7. Аудио лекции по Новой Истории.

8. Иллюстрации по новой истории и истории России.

9. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов// http://school-collection.edu.ru

10. Федеральный портал школьных цифровых образовательных ресурсов// .http://fcior.edu.ru/А.А.Данилов, Л.Г. Косулина История России: конец XVI – XVIII век 8 класс.- М., Просвещение, 2016 г.

11. Издательство «Просвещение»http://www.prosv.ru/assistance/umk/history-torkunov.html

12. Журавлева О. Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / О. Н. Журавлева. — М. : Просвещение, 2016. — 191 с.

Календарно – тематическое планирование по истории
8 класс

№ урока п/п

№ урока
темы

Дата

Тема урока / § по УМК

Дом. задание

Универсальные учебные действия

Личностные УУД:

– осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывать свои мировоззренческие позиции.

Познавательные УУД:

– находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

– анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения – на простом и сложном уровне;

– устанавливать причинно-следственные связи –на простом и сложном уровне.

Коммуникативные УУД:

– излагать своё мнение , аргументируя его, подтверждая фактами.

Регулятивные УУД:

– определять цель, проблему в учебной деятельности;

– выдвигать версии;

– планировать учебную деятельность;

– работать по плану, сверяясь с целью;

– находить и исправлять ошибки;

– оценивать степень и способы деятельности и достижения цели.

Основные виды деятельности обучающегося:

– Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия

– Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов

–Работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду, находить исторические объекты на карте.соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды.

–Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека. Давать оценку деятельности исторической персоны.

–Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение.

–Составлять план рассказа.

–Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оценок.

–Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

–Различать причины и следствия исторических событий, явлений.

–Использовать новые термины и понятия в историческом контексте.

–Описывать условия жизни и быта социальных групп.

–Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур.

1.

1

Введение. Мир к началу XVIII века.

стр. 5-8, читать;

вопросы стр.8

Рождение нового мира. (8 часов)

2.

1

Европейское чудо: индустриальные революции, капитализм. §1

§ 1, карта стр.19, док. стр. 21
вопросы стр.20
задание 4,5 (по выбору)

3.

2

Эпоха Просвещения: новые взгляды, веротерпимость, космополитизм. §2

§ 2, читать, таблица «Просветители и идеологии»

док. стр. 32-33
задание5 (по выбору)

4.

3

Поиски путей модернизации. Национальные идеи. §3

§ 3, пересказ, вопросы, задание (4 по выбору)

5.

4

Новый облик Европы. §4

§ 4 читать, вопросы,
задание 1 (по выбору)

6-7.

5-6

Мир художественной культуры Просвещения.§5-6

§ 5-6, читать
вопросы,
вопрос 4 (по желанию)
§ 5-6, читать
вопросы,
задание 5 , сравнит.таблица

8-9.

7-8

Международные отношения в XVIII веке: войны и революции. §7

§ 7 читать, вопросы

§ 7 пересказ, даты,
задание 3, сравнит.таблица

Европа в век Просвещения. (4 часа)

10.

1

Англия на пути к индустриализации. §8

§8, пересказ
вопросы
задание 1 (по выбору)

11.

2

Франция при Старом порядке. §9

§9 пересказ,
вопросы,

задание 1 (по выбору)

12.

3

Германские земли в XVIII веке. §10

§10, пересказ
вопросы,
задание 1 (по выбору)

13.

4

Австрийская монархия Габсбургов в XVIII веке. §11

§11, пересказ, вопросы
исследов. проект. стр. 133 (по выбору)

Эпоха революций. (6 часов)

14.

1

Английские колонии в Северной Америке. § 12

§12, пересказ, вопросы
задание 2,3 (по выбору)

15.

2

Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. §13

§13, пересказ,
даты, вопросы

задание 5 (по выбору)

16-17.

3-4

Французская революция XVIII века. §14-15

§14-15, читать, карта, вопросы, док. стр 181-183
§14-15, пересказ, даты, основные понятия,
задание 5 (по желанию)

18-19

5-6

Европа в годы Французской революции. §16

§16, читать, карта. стр.187
вопросы

§16, пересказ, даты,

исследовательский проект стр. 199 (по выбору)

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (7 часов)

20

1

Османская империя. Персия. §17

§17, пересказ, даты, вопросы
задание 3 (по выбору)

21

2

Индия. Крушение империи Великих монголов. §18

§18, пересказ, вопросы,
задание 3 (по выбору)

22

3

Китай. Изоляция страны от внешнего мира. §19

§19, пересказ, вопросы,

задание 3 (по желанию)

23

4

Япония на пути модернизации: насильственное «открытие» «закрытой» страны.§20

§20, пересказ, вопросы,

задание 1 сравнит. таблица

24

5

Колониальная политика европейских держав в XVIII веке. §21

§21, пересказ, вопросы,

исследовательский проект стр. 238 (по выбору)

25-26

6-7

Итоговое обобщение: контроль знаний.

История России 8 класс. (42 часа)

урока

Тема урока

Основное содержание по темам

Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождение

Скоректированные сроки прохождение

Домашнее задание

1

Введение.

История России- история всех населяющих ее народов.

Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Актуализировать знания по истории Древнего мира и Средних веков об исторических источниках, их видах; Используя историческую карту, объяснять своеобразие геополитического положения России; Знакомиться с особенностями учебника; Анализировать ход урока.

16 неделя

Стр.5-7

2.

Борьба за власть

в конце XVII в.

Избрание на престол Петра I.

 «Хованщина».

Регентство Софьи.

Россия накануне петровского времени.

Формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями , применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Петра мезолита и неолита; планировать учебную деятельность; - умение читать историческую карту с опорой на её легенду; - выбирать критерии для сравнения политики первых Романовых с политикой Петра 1,

17 неделя

Пар.1 Изучить.

Найти определения стр.8.

Выучить и записать в тетрадь

3.

Предпосылки и начало преобразований

Обучение и воспитание царевича Петра.

Увлечения Петра.

Азовские походы

Великое посольство.

Начало реформ.

формулировать свои суждения, строить логическое реформировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению и суждению.

17 неделя

§1. Изучить.

4.

Северная война: от Нарвы до Полтавы

Создание Северного союза.

Поражение под Нарвой.

Реформы в армии и первые победы.

Нашествие

формировать понятийный аппарат; - применять исторические знания для характеристики внешней пол- представлять текстовую информацию в табличной форме, - представлять текстовую информацию в табличной форме; - читать историческую карту и использовать её как источник информации; - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Петра 1;

18 неделя

§2-3, «Северная война», 2 у. – таблица «Основные события Северной войны».

5.

Северная война: от Полтавы

до Ништадтского мира

Полтавская битва.

Прутский поход.

 Победа на море.

 Завершение войны. Ништадский мир.

 осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, - приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом,      - осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.

18 неделя

§2-3, стр.22.ответить на вопросы.

Вопросы и задания на стр.30.Подготовить письменно.

6.

Обновлённая Россия

Цели и характер Петровских реформ.

Государственно-административные реформы.

 формировать понятийный аппарат; - применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в первой четверти 18 века; - анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней; - выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти первых Романовы и Петра 1; - формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение; - владеть устной речью.

19 неделя

§4-5, характеристика реформ Петра 1 в тетради.

7.

Обновлённая Россия

Реформа местного управления. Новый образ власти

приобретать опыт эмоционально-ценностного отношения к событиям прошлого, формировать чувство ответственности и долга перед Родиной.

19 неделя

Найти определения на стр.32. Записать в тетради.

8.

Общество и государство. Тяготы реформ

 формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности; -  применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний; определять своё отношение к народным восстаниям, опираясь на моральные и нравственные нормы.

20 неделя

§6 Изучить.

Вопросы и задания стр.52-53.

9.

Общество и государство. Тяготы реформ

читать историческую карту с опорой на её легенду;   - анализировать историческую картину и использование её как источника информации,                  - устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания.

20 неделя

§6 изучить.

10.

«Новая Россия». Итоги реформ

- формировать понятийный аппарат; - применять исторические знания для характеристики развития русской культуры в первой четверти 18 века; - анализировать характер и основные достижения царя Петра Алексеевича и его вклад в историю русского государства.

21 неделя

§7 Изучить.

 Выписать основные достижения России в период правления Петра 1, сообщения.

11.

«Новая Россия». Итоги реформ

развивать мотивы и интересы познавательной деятельности; представлять информацию в виде плана,формировать ИКТ-компетенций, умение пользоваться справочной литературой при подготовке сообщений (презентаций); - умение решать творческие задачи; - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия; - проявлять уважение к культурному наследию народов России.

21неделя

§7.

Вопросы и задания стр.63 (выполнить в тетради)

12.

Повторительно-обобщающий урок по главе 1 «Правление Петра 1»

Кроссворд по главе 1.

овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Рождение Российской империи», - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

22 неделя

Итоги главы 1.  Ответить на вопросы на стр.64. Составить кроссворд по Главе 1.

13.

Россия после Петра 1.

применять исторические знания для характеристики событий борьбы за власть во второй четверти 18 века, усваивать базовые национальные ценности; - устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и обосновывать выводы; - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания,- уважать чужое мнение; - усваивать базовые национальные ценности российского общества.

22 неделя

§8 Изучить. Найти определения на стр.66 (запись в тетради).

14.

Царствование Анны Иоанновны

-формировать понятийный аппарат; - применять исторические знания для характеристики политики Анны Иоанновны;  соотносить даты и события; - планировать пути достижения целей;                           представлять текстовую информацию в табличной форме; - формировать ИКТ-компетенций.

23 неделя

§9. Изучить.

Работа с картой.

15.

Царствование Анны Иоанновны

осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений, формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем взаимопонимания.

23 неделя

§9 Изучить.

Выписать в тетрадь общие черты в правлениях Екатерины I и Петра II.

16.

Правление Елизаветы Петровны

формировать понятийный аппарат; - применять исторические знания для характеристики политики Елизаветы Петровны; - соотносить даты и события; - планировать пути достижения целей; - представлять текстовую информацию в табличной форме; - формировать ИКТ-компетенций.

24 неделя

§10-11. Изучить.

Найти определения на стр.86.

 Выучить и записать в тетрадь.

17.

Правление Елизаветы Петровны

осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем  взаимопонимания.

24 неделя

§10-11.

Изучение,повторение.

18.

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

 формировать понятийный аппарат,  применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.; - представлять текстовую информацию в табличной форме; - читать историческую карту и использовать её как источник информации; - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.; - представлять текстовую информацию в табличной форме; читать историческую карту и использовать её как источник информации, устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.

25 неделя

§12.Изучить.

Сравнительный анализ Анны Иоаннова и Елизавета Петровна (таблица)

19.

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

 формировать понятийный аппарат; -  применять исторические знания для характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.; - представлять текстовую информацию в табличной форме,; -  читать историческую карту и использовать её как источник информации; - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики России периода 1741-1762 гг.; - представлять текстовую информацию в табличной форме;

25 неделя

§12.

Закрепление пройденного материала

20.

Повторительно-обобщающий урок по главе 2 «Россия в 1725-1762 гг.»

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в 1725-1762 гг.»»; формировать уважение к истории и духовной культуре народов России;- осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

26 неделя

Кроссворд по главе 2.

21.

Восшествие на престол Екатерины II

- формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства начала правления Екатерины 2; - планировать учебную деятельность;  - читать историческую карту с опорой на её легенду;  - выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 с политикой Екатерины 2;  - формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение.

26 неделя

§13-14 Изучить. Найти определения на стр.110. Выучить и записать в тетрадь

22.

Восшествие на престол Екатерины II

 формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

27 неделя

§13-14 Работать с отрывком на стр.123.Подготовить ответы на вопросы к тексту стр.124.

23.

Пугачёвское восстание

Работа с картой.

формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности, - применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний на примере восстания Е. И. Пугачёва; - умение читать историческую карту с опорой на её легенду,   - анализировать историческую картину и использование её как источника информации,    устанавливать причинно-следственные связи, строить логические суждения, характеризуя народные восстания.

27 неделя

§15 Изучить.

Выполнить задание на стр.129-130

24.

Пугачёвское восстание.

- формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности, - применять исторические знания для объяснения причин народных восстаний на примере восстания Е. И. Пугачёва; - умение читать историческую карту с опорой на её легенду.

28 неделя

§15. Найти определения стр124. Выучить и записать в тетрадь

Закрепление пройденного материала

25.

Жизнь империи в 1775-1796 годах

формировать понятийный аппарат, применять исторические знания для характеристики государственного устройства России в 18 веке,анализировать информацию из исторического источника, определять и аргументировать своё отношение к ней

28 неделя

§ 16-17, схемы в тетрадь.

26.

Жизнь империи в 1775-1796 годах

выбирать критерии для сравнения, выявлять общие черты и различия при сравнении власти Петра 1 с политикой Екатерины 2;  - формулировать аргументировать и отстаивать своё мнение,владеть устной речью.

29 неделя

§16-17

Работа с источником стр.141.

27.

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше.

- формировать понятийный аппарат; - применять исторические знания для характеристики внешней политики Екатерины 2; - представлять текстовую информацию в табличной форме; -  читать историческую карту и использовать её как источник информации,; - устанавливать причинно-следственные связи при характеристики внешней политики Екатерины 2.

29 неделя

§18-19 Изучить.

Подготовить ответы на вопросы стр.152,  155-156.

28.

Внешняя политика России в 1762-1796 годах. Империя на марше.

 осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; - приобретать опыт первичной социальной и культурной идентичности на основе представлений о прошлом;   - осваивать социальные нормы, правила поведения в группах и сообществах.

30 неделя

§18-19 Закрепление пройденного материала.

29.

Рубеж веков. Павловская Россия

формировать понятийный аппарат, - овладевать базовыми историческими знаниями и применять их для характеристики процессов реформирования Российского государства правления Павла 1; - планировать учебную деятельность; - умение читать историческую карту с опорой на её легенду; - выбирать критерии для сравнения политики Петра 1 и Екатерины 2 с политикой Павла 1.

30 неделя

§20-21 Изучить стр.157-161.

Найти определения стр.157

 Выучить и записать в тетрадь.

30.

Рубеж веков. Павловская Россия

 формулировать свои суждения, строить логическое рассуждение; - формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению.

31 неделя

§20-21

Стр.161-168.

Закрепление пройденного материала.

31.

Культура России второй половины 18 века

 формировать понятийный аппарат, применять исторические знания для характеристики развития отечественной культуры в 18 веке

31 неделя

§22-23 Изучить.

32.

Культура России второй половины 18 века

-планировать пути достижения целей; - формировать ИКТ-компетенций; - развивать умение пользоваться справочной литературой при подготовки сообщений (презентаций). - развивать эстетическое сознание через освоение художественного наследия; - проявлять уважение к культурному наследию народов России.

32 неделя

§22-23 Изучить.

Сообщение Найти определения стр.171.

 Выучить и записать в тетрадь.

Закрепление пройденного материала

33.

Быт россиян в 18 веке

формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности.

32 неделя

§24 Изучить.

Найти определения стр.184

 Выучить и записать в тетрадь

34.

Быт россиян в 18 веке

обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение; - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений; - формировать готовность и способность вести диалог с учителем и одноклассниками достигать в нем  взаимопонимания.

33 неделя

§24

Повторение.

Стр.191-192. Подготовить ответы на стр192.

Закрепление пройденного материала.

35.

XVIII век, блестящий и героический.

формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности; - обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение.

33 неделя

§25. Изучить.

Найти определения стр.193

 Выучить и записать в тетрадь.

36.

XVIII век, блестящий и героический.

формировать понятийный аппарат, важнейшие культурно-исторические ориентиры для этнонациональной и социокультурной самоидентификации личности; - обобщать факты, делать выводы, строить логическое рассуждение.

33 неделя

§25. Изучить.

37.

Повторительно-обобщающий урок по главе 3 «Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины  II»

овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Просвещенный абсолютизм»; - формировать способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания; - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России, осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.

34 неделя

Кроссворд по главе 3.

Подготовка проектной деятельности на стр.210.

38.

Итоговое повторение «Россия в конце 17 – 18 веках»

- овладевать понятийным аппаратом, основы гражданской, этнонациональной и социокультурной самоидентификации на основе осмысления материалов темы «Россия в конце 17-18 веках»; - формировать способность решать творческие и проблемные задачи; - формировать уважение к истории и духовной культуре народов России; - осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколения.

34 неделя

39-42

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...