Открытый урок по истории
план-конспект урока по истории (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»
Сосновская Ю.Э.
учитель истории и обществознания
МАОУ СОШ № 31
Тип урока: урок открытия нового знания
Цели урока:
Дидактическая: формирование представления обучающихся об искусстве Древнего Египта;
Развивающая: формирование умений и навыков работы с историческими источниками, иллюстративным материалом, текстом учебника;
Воспитательная: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.
Задачи:
Дидактические:
- сформировать у учащихся представления об особенностях живописи, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и скульптуры Древнего Египта
- формировать умения, применять понятие (иероглифы, папирус), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме;
.
Воспитательные:
- познакомить учащихся с бытом, трудом, культурой Древнего Египта
- воспитывать детей в духе уважения к истории прошлого, подвести к мысли о необходимости бережного отношения к памятникам культуры и искусства
- развить умение эстетического наслаждения произведениями искусства;
Развивающие:
- развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения;
- развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль в соответствии с поставленными задачами.
Используемые учебники и учебные пособия:
Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учеников | Формирование УУД |
1.Организационный момент (2 мин)
| Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. – Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?
| – Мы изучали историю Древнего Египта, особенности его цивилизации.
| Регулятивные УУД: 1.Прогнозирование 2.Целеполагние
|
2.Мотивация учебной деятельности обучающихся. Постановка цели и задачи урока. Проверка знаний (10 мин)
3.Актуализация знаний (5 мин) 4.Пирамиды Египта (слайд с изображением пирамиды Хеопса)
5.Физкультминуткка(2 мин) 6.Работа с видеофрагментом (5 мин) Работа с иллюстрациями учебника (3 мин) |
Поприветствовать ребят, призвать Амона-Ра в помощь, создать непринуждённую атмосферу Ответы на вопросы к параграфу (2 человека)
Объяснить значение слов (дельта, фараон, папирус, пороги, археология) 1 человек Раздача карточек с вопросами по датам (века, года) -10 человек План урока: 1.Опрос(10 мин) 2.Пирамиды Египта 3.Тутанхамон-его гробница 4.Физкультминутка 5.Изобразительное искусство древних египтян 6.Выводы и рефлексия Ребята, а давно ли вы были в музее или галерее? Давайте подумаем, для чего туда ходят люди? Выслушать ответы, сделать вывод-Для получения эстетического удовольствия, узнать что-то новое, неизвестное. Совместное формулирование темы урока, целей и задач. На доске черчу схему при активной помощи учащихся- Какие виды включает в себя искусство
«Всё на свете боится времени, но только время боится…чего же? Пирамид! » Для чего же строили пирамиды? Как шло строительство пирамид? Вводится понятие этажности, провожу сравнение с г. Калининградом.
Во время физкультминутки прошу представить, з акрыв глаза, что мы оказались в Египте…Жара, горячий воздух…и чьи же эти пронзительные глаза? Просмотр видеофрагмента о нахождении археологами не тронутой гробницы Тутанхамона | Ребята приготовились к уроку, на партах-учебник, тетрадь, дневник, пенал.
Учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно
Ученики планируют познакомиться с занятиями населения, развитием письменности, религиозными верованиями, и культурой этой страны.
Работа с учебником Вигасина А.А.
Учащиеся отвечают на вопросы учителя, стараются сформулировать выводы. Записи в тетради-дата, тема урока. Запись домашнего задания в дневнике
Учащиеся называют скульптуру, архитектуру, живопись, музыку
Учащиеся отгадывают окончание высказывания, открывают страницу 294-295 учебника, читают о семи чудесах света. Учащиеся высказывают различные мнения по теме
Учащиеся выполняют упражнения, просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы к нему, данные на карточках Учащиеся отвечают на вопросы письменно Обучающиеся находят иллюстрации в учебнике, изображающие людей. Далее устно описывают рисунки, их особенности Запись в тетрадь: анфас, профиль Ученики сравнивают современные методы рисования, материалы для живописи
Выходит учащийся, на нём показываю рисование в профиль и анфас |
Регулятивные УУД: 1.Планировать с помощью учителя учебную деятельность.
Познавательные УУД: 1.Находить информацию в разных источниках. 2.Выделять главное 3. Определять понятия 4. Анализировать, доказывать
Познавательные УУД: смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации. Регулятивные УУД: 1. Определять цель – проблему. 2.Выдвигать версии 3.Планировать деятельность 4.Работать по плану 5.Оценивать степень и способы достижения цели
Регулятивные УУД: 1.Выдвигать версии. 2.Работать по плану. Познавательные УУД: 1. Находить информацию в разных источниках. 2.Выделять главное 3. Сравнивать 4.Делать выводы Познавательные УУД: 1. Находить информацию в разных источниках. 2.Выделять главное 3. Определять понятия 4. Анализировать, доказывать 5. Сравнивать 6.Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации 7.Делать выводы
Коммуникативные УУД: 1. Умение вести диалог; 2..Высказывать свое мнение; 3.Формулировать главную мысль; 4.Объяснять значение понятий. Познавательные УУД: 1.Находить информацию в разных источниках. 2.Выделять главное 3.Предоставлять информацию в сжатом виде. |
V.Закрепление, рефлексия | Задаю вопросы по теме-Искусство включает в себя…. Искусство и культура в целом нуждаются в охране и защите-почему? Почему в Конституции России защита и бережное отношение к памятникам культуры является обязанностью каждого гражданина? |
Учащиеся с помощью тетради и учебника отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: 1.Работать по плану 2.Оценивать степень и способы достижения цели
|
VII.Итоги урока. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин) | Параграф 11учебника, ответить на вопросы. | Записи в дневниках. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории. Тема урока: «Куликовская битва»
Данный урок посвящён Куликовской битве 1380 года. Он ставит основной целью развтие творческого подхода студентов к выполнению заданий, умения рассуждать, формирование интереса к самостоятельной поиско...
Открытый урок по истории. Тема урока: "От киевской Руси к Московскому государству".
Повторительно-обобщающий урок по истории на тему "От киевской Руси к Московскому государству" с применением информационных технологий....
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".
Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)
Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....
Открытый урок по Истории. Краеведческий курс «История Ставрополя - Тольятти» в 8 классе по ФГОС ООО
Представляется разработка урока, проведённого в рамках значимого для города Тольятти события (50-летие ВАЗа)....