Открытый урок по истории
план-конспект урока по истории (5 класс)

Сосновская Юлия Эдуардовна

Открытый урок по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sosnovskaya_iskusstvo_drevnego_egipta.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: «Искусство Древнего Египта»

Сосновская Ю.Э.

учитель истории и обществознания

МАОУ СОШ № 31

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели урока:

Дидактическая: формирование представления обучающихся об искусстве Древнего Египта;

Развивающая: формирование умений и навыков работы с историческими источниками, иллюстративным материалом, текстом учебника;

Воспитательная: осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.

Задачи:

Дидактические:

  • сформировать у учащихся представления об особенностях живописи, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и скульптуры Древнего Египта
  • формировать умения, применять понятие (иероглифы, папирус), закрепить умения извлекать информацию из текстовых, анимационных источников и обобщать их по заданной теме;

.

Воспитательные:

  • познакомить учащихся с бытом, трудом, культурой Древнего Египта
  • воспитывать детей в духе уважения к истории прошлого, подвести к мысли о необходимости бережного отношения к памятникам культуры и искусства
  • развить умение эстетического наслаждения произведениями искусства;

Развивающие:

  • развивать умения связной речи, логично выстраивать предложения;
  • развивать коммуникативные действия: умение полно и точно выражать свою мысль в соответствии с поставленными задачами.

Используемые учебники и учебные пособия: 

Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций. 

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД

1.Организационный момент

(2 мин)

 

 

 

 

 

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку.

– Ребята,  давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

 

 

–  Мы изучали историю Древнего Египта, особенности его цивилизации.

 

 

 

Регулятивные УУД:

1.Прогнозирование

2.Целеполагние

 

 

 

 

 

2.Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Постановка цели и задачи урока. Проверка знаний

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

(5 мин)

4.Пирамиды Египта (слайд с изображением пирамиды Хеопса)

 

5.Физкультминуткка(2 мин)

6.Работа с видеофрагментом

(5 мин)

Работа с иллюстрациями учебника

(3 мин)  

 

Поприветствовать ребят, призвать Амона-Ра в помощь, создать непринуждённую атмосферу

Ответы на вопросы к параграфу (2 человека)

 

Объяснить значение слов (дельта, фараон, папирус, пороги, археология) 1 человек

Раздача карточек с вопросами по датам (века, года) -10 человек

План урока:

                           1.Опрос(10 мин)                                  

                           2.Пирамиды Египта        

                           3.Тутанхамон-его гробница

                           4.Физкультминутка

                           5.Изобразительное искусство древних египтян

                           6.Выводы и рефлексия

   Ребята, а давно ли вы были в музее или галерее?

Давайте подумаем, для чего туда ходят люди? Выслушать ответы, сделать вывод-Для получения эстетического удовольствия, узнать что-то новое, неизвестное. Совместное формулирование темы урока, целей и задач.

На доске черчу схему при активной помощи учащихся- Какие виды включает в себя искусство

 

«Всё на свете боится времени, но только время боится…чего же? Пирамид! »

Для чего же строили пирамиды?

Как шло строительство пирамид?

Вводится понятие этажности, провожу сравнение с г. Калининградом.

 

 Во время физкультминутки прошу представить, з акрыв глаза, что мы оказались в Египте…Жара, горячий воздух…и чьи же эти пронзительные глаза?

Просмотр видеофрагмента о нахождении археологами не тронутой гробницы Тутанхамона

 Ребята приготовились к уроку, на партах-учебник, тетрадь, дневник, пенал.

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы устно и письменно 

 

 

 

 

Ученики планируют познакомиться с занятиями населения, развитием письменности, религиозными верованиями, и культурой этой страны.

 

 

 

Работа с учебником Вигасина А.А.                                                                                                                                                                      

                                                      

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, стараются сформулировать выводы. Записи в тетради-дата, тема урока. Запись домашнего задания в дневнике

 

Учащиеся называют скульптуру, архитектуру, живопись, музыку

 

 

 Учащиеся отгадывают окончание высказывания, открывают страницу 294-295 учебника, читают о семи чудесах света.

Учащиеся высказывают различные мнения по теме

 

 

Учащиеся выполняют упражнения, просматривают видеофрагмент, отвечают на вопросы к нему, данные на карточках

Учащиеся отвечают на вопросы письменно

Обучающиеся находят иллюстрации в учебнике, изображающие людей.

Далее устно описывают рисунки, их особенности

Запись в тетрадь: анфас, профиль

Ученики сравнивают современные методы рисования, материалы для живописи

 

   

 Выходит учащийся, на нём показываю рисование в профиль и анфас 

 

 

 Регулятивные УУД:

1.Планировать с помощью учителя  учебную деятельность.

 

Познавательные УУД:

1.Находить информацию в разных источниках.

2.Выделять главное

3. Определять понятия

4. Анализировать, доказывать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Познавательные УУД:

смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации.

Регулятивные УУД:

1. Определять цель – проблему.

2.Выдвигать версии

3.Планировать деятельность

4.Работать по плану

5.Оценивать степень и способы достижения цели

 

 

Регулятивные УУД:

1.Выдвигать версии.

2.Работать по плану.

Познавательные УУД:

1. Находить информацию в разных источниках.

2.Выделять главное

3. Сравнивать

4.Делать выводы

Познавательные УУД:

1. Находить информацию в разных источниках.

2.Выделять главное

3. Определять понятия

4. Анализировать, доказывать

5. Сравнивать

6.Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации

7.Делать выводы

 

 Коммуникативные УУД:

1. Умение вести диалог;

2..Высказывать свое мнение;

3.Формулировать главную мысль;

 4.Объяснять значение понятий.

Познавательные УУД:

1.Находить информацию в разных источниках.

2.Выделять главное

3.Предоставлять информацию в сжатом виде.

V.Закрепление, рефлексия

Задаю вопросы по теме-Искусство включает в себя….

              Искусство и культура в целом нуждаются в охране и защите-почему?

               Почему в Конституции России защита и бережное отношение к памятникам культуры является обязанностью каждого гражданина?

 

Учащиеся с помощью тетради и учебника отвечают на вопросы

Регулятивные УУД:

1.Работать по плану

2.Оценивать степень и способы достижения цели

 

 

VII.Итоги урока. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению(2 мин)

Параграф 11учебника, ответить на вопросы.

Записи в дневниках.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории. Тема урока: «Куликовская битва»

Данный урок посвящён Куликовской битве 1380 года. Он ставит основной целью развтие творческого подхода студентов к выполнению заданий, умения рассуждать, формирование интереса к самостоятельной поиско...

Открытый урок по истории. Тема урока: "От киевской Руси к Московскому государству".

Повторительно-обобщающий урок по истории на тему  "От киевской Руси к Московскому государству" с применением информационных технологий....

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Конспект открытого урока по истории. 8 класс. Тема урока "Восстание декабристов".

Конспект открытого урока по истории в 8 классе. Тема урока "Восстание декабристов"....

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Открытые уроки по Истории Отечества в 7,8,9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Авторские разработки учителя истории Юрченко Е.Ф. (14 уроков)

Открытые уроки по Истории Отечества в 7, 8, 9 классах специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Открытый урок по Истории. Краеведческий курс «История Ставрополя - Тольятти» в 8 классе по ФГОС ООО

Представляется разработка урока, проведённого в рамках значимого для города Тольятти события (50-летие ВАЗа)....