Открытый урок по истории "Правление Ярослава Мудрого"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Сосновская Юлия Эдуардовна

Открытый урок по истории "Правление Ярослава Мудрого"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории

Тема: Правление Ярослава Мудрого

Класс: 6 А класс

Учитель: Сосновская Ю.Э.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, о системе управления Древнерусским государством

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты

Предметные: совершенствовать навыки устной речи, развить умения работы с текстом учебника, формировать умения комментировать и анализировать, умение понимать и объяснять исторические термины. - смогут назвать основные направления внутренней и внешней политики Ярослава Мудрого; - сформулируют и выскажут мнение по вопросу общественных отношений при Ярославе; - смогут правильно использовать исторические термины (наместник, посадник, усобицы, «Русская правда»).

Метапредметные: Регулятивные УУД: - примут участие в планировании собственной деятельности на уроке; - самостоятельно оценят достигнутые результаты. Познавательные УУД: - научатся находить информацию в тексте; - научатся вести самостоятельный отбор информации, ее преобразование; - сформулируют и аргументируют мнение по проблеме. Коммуникативные УУД: -примут участие в обсуждении в ходе работы в малой группе.

Личностные: - смогут задуматься о важности для себя лично ответственного поведения в семье, в учебе, в обществе; - сформулируют и выскажут собственное мнение о личности Ярослава; Личностные УУД: - сумеют применять исторические знания для оценивания собственного поведения и поведения окружающих (на основе информации о деятельности Ярослава Мудрого во благо государства).

Регулятивные:

совершенствование умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Познавательные:

совершенствование умений делать выводы на основе анализа данных/ ситуации, осознанное построение речевого высказывания

Коммуникативные:

работать в команде

Задачи урока

Развивающие:

Развивать умения грамотно, четко выражать свои мысли

Развивать умение организовывать информацию по теме

Развивать умение работать в паре, группе

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в группе

Ресурсы:

Ресурсы урока: 1. учебник п.7, 2.листы с отрывками из текста учебника, 3.рабочие листы с заданиями для групп, 4.карта «Древнерусское государство в IX-XI вв», 5.компьютер 6.кроссворд 7.лист с высказыванием историков

Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Организационный этап

Приветствует обучающихся

Отвечают на приветствие.

1 мин

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний.

На доске находятся портреты древнерусских князей и княгини-Ольги, Рюрика, Олега, Игоря, Святослава, Владимира, необходимо прикрепить их в порядке правления, а также прикрепить правильно прозвища

Отвечают на вопрос.

Высказывают свои соображения по вопросу.

3 мин

Мотивация, создание проблемной ситуации

Учитель говорит о том, что у князя Владимира было 12 сыновей, но, к сожалению, между ними царил раздор. На линии времени необходимо после ознакомления с выданным текстом прикрепить листы событий междукняжеской усобицы. Итак, на престоле оказывается князь Ярослав. Его прозвище-Мудрый. Возьмите листочки и найдите синонимы к слову мудрый.

Работают с текстом, выбирают даты и события, прикрепляют к линии времени, делают вывод, что на Руси была усобица-выписывают термин.

Ребята называют синонимы-рассудительный, здравомыслящий.  умный, премудрый.

 4 мин

Целеполагание и планирование работы

Открытие нового знания

Давайте подумаем, за что его могли так прозвать.

Класс делится на 3 группы: 1. Работает с направлениями внутренней политики ( материалы учебника стр. 58 п. 2, интернет – ресурсы, « Повесть временных лет») 2. Работает с направлениями внешней политики ( материалы учебника стр.59 п.4, интернет – ресурсы, «Повесть временных лет») 3. Управление государством при Ярославе Мудром ( материалы учебника стр.59 п.3, интернет – ресурсы, «Повесть временных лет») Ответить на вопросы: - составьте схему управления древнерусским государством при Ярославе (приложение №2) - как изменился порядок передачи киевского престола при потомках Ярослава Мудрого? - для чего киевский князь отправлял наместников в крупнейшие города Руси.

Высказывают предположения, формулируют цель урока-Выяснить, что было сделано Ярославом Мудрым во внутренней и внешней политике, что позволило называть его Мудрым и произошёл расцвет государства

Работают в группах по 4

Высказываются по вопросам, данным в задании, выходят к доске и прикрепляют основные события внутренней (1 группа), внешней политики (2 группа), управление государством (3 группа)

3 мин

4 мин

8 мин

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Просит учащихся самих подвести итог, решение кроссворда, подведение итогов-что нового узнали на уроке, что поразило. Выясняют, почему в кроссворде было загадано слово «расцвет»

Подводят итог. - Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и цели урока (ориентируясь на целеполагание), отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. - дают свою оценку личности кн. Ярослава

Записывают дз-п.7, мини-эссе на тему Ярослав Мудрый-государственный деятель

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку истории "Правление Ярослава Мудрого"

Внутренняя и внешняя политика Князя Ярослава Мудрого. Материал преминим при изучении нового материала или закреплении домашнего задания в 6 классе....

Открытый урок в 10 классе "Правление Ярослава Мудрого"

Открытый урок для учителей Республика Мордовия в рамках семинара по теме "Подготовка к ГИА на уроках истории и обществознания"...

"Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром" - Открытый урок по Сингапурской методике

Открытый урок по Сингапурской методике, который был дан мною в рамках конкурса "Учитель года" в феврале 2014 года.  На данном уроке большая роль уделялась групповой работе учеников, где они сами ...

План-конспект открытого урока по истории России Тема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6

План-конспект открытого урока по истории РоссииТема: Правление Ярослава Мудрого. Класс: 6   Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимназия...