Внеклассное мероприятие «Дебальцевский "котел"».
классный час по истории (8, 9 класс)

Внеклассное мероприятие «Дебальцевский "котел"».

Актуальность

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим.

Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор. 

Главным ожидаемым результатом мероприятия данного характера может служить то, что у учащихся сформируется правильное представление о настоящем гражданском и патриотическом долге, мужестве, героизме, а так же может развиться   интерес к истории своей Родины.

Цель:

  • воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания. воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, чувства гордости за свою Республику; 
  • развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет; 
  • активизация творческих способностей и познавательной деятельности; 
  • воспитание культуры общения. 

Задачи:   

  • формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 
  • вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными людьми в освобождении Дебальцевского «котла»; 
  • показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 
  • развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Возрастная категория учащихся: для учащихся 5-9 классов.

Форма представления: мероприятие, посвященное дню воинской славы.

Материально-техническое оснащение:

1. Компьютер;

2. Проектор и экран;

3. Мультимедийная презентация

4. Историческая карта;

План мероприятия.

          1. Организационный этап – 2 мин.

          2. Основные этапы мероприятия – 33 мин.

          3. Подведение итогов – 5 мин.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл debaltsevskiy_kotel.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики Верхнешевыревская основная школа№ 25

Внеклассное мероприятие

«Дебальцевский «котел»»


Номинация: «Священные даты истории»

Возрастная категория учащихся: для учащихся 5-9 классов

Разработал: учитель истории Беляев Данил Владимирович

2022 г.

Внеклассное мероприятие «Дебальцевский "котел"».

Актуальность

Есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени и которые не стираются из памяти людей. Напротив, временной разрыв с возрастающей силой подчеркивает их величие и определяющую роль в истории. История учит человека любить свой народ, землю, на которой он живет. Память об этих событиях неподвластна времени, бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение, она переживает века: это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего, память – это связующее звено между прошлым и будущим.

Данное мероприятие имеет как образовательную, так и воспитательную направленность, так как способствует формированию личностных качеств, гражданской позиции, уважения к старшему поколению, поднятию авторитета армии, развивает личностные качества, общий кругозор. 

Главным ожидаемым результатом мероприятия данного характера может служить то, что у учащихся сформируется правильное представление о настоящем гражданском и патриотическом долге, мужестве, героизме, а так же может развиться   интерес к истории своей Родины.

Цель:

  • воспитание патриотизма, формирование позитивного образа, который может служить идеалом для подражания. воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях, чувства гордости за свою Республику; 
  • развитие интереса учащихся к творческому наследию военных лет; 
  • активизация творческих способностей и познавательной деятельности; 
  • воспитание культуры общения. 

Задачи:   

  • формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; 
  • вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными людьми в освобождении Дебальцевского «котла»; 
  • показать роль нравственной стойкости, мужественности, чувства долга и ответственности перед обществом и вызвать стремление воспитывать в себе волю, целеустремленность, нравственную красоту; 
  • развивать интерес к историческим фактам и событиям.

Возрастная категория учащихся: для учащихся 5-9 классов.

Форма представления: мероприятие, посвященное дню воинской славы.

Материально-техническое оснащение:

1. Компьютер;

2. Проектор и экран;

3. Мультимедийная презентация

4. Историческая карта;

План мероприятия.

        1. Организационный этап – 2 мин.

        2. Основные этапы мероприятия – 33 мин.

        3. Подведение итогов – 5 мин.

 «Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь

 счастье видеть славу Родины, и последнюю

каплю крови пожертвую её    благосостоянию»

Пётр Багратион

 « Нет героев от рождения,  они рождаются в боях »

                                                                          Александр Твардовский 

Ход мероприятия:

1. Организационный этап – 2 мин.

2. Основные этапы мероприятия – 33 мин.

  1. Значение даты 15 февраля

    Дорогие ребята, уважаемые гости. В этом году наша Родина будет отмечать одну из важных дат в истории нашей Республики – годовщину освобождения Дебальцевского котла. 

   Сегодня на нашем уроке мы постараемся вспомнить то, как наш народ смог выстоять и победить в той войне, какое мужество было проявлено при этом, сколько испытаний пришлось вынести всем тем людям, на чью долю выпали долгие дни той войны.

Звучит тихая музыка. 

Казалось было холодно цветам, 

И от росы они едва поблекли. 

Зарю, что шла по травам и кустам, 

Обшарили украинские бинокли. 

Цветок в росинках весь к цветку приник, 

И пограничник протянул к ним руки, 

А украинцы, кончив кофе пить, в тот миг 

Влезали в танки, закрывая люки. 

Такою все дышало тишиной, 

Что вся земля еще спала, казалось. 

Кто знал, что между миром и войной 

Всего каких-то 5 минут осталось. 

Благодаря слаженным действиям и отвагой народного ополчения Донбасса была проведена успешная операция по зачистке Дебальцевского котла и освобождению земель Новороссии от украинских оккупантов.

 Немцы такого не делали — то, что творит украинская армия — они хуже фашистов. То, что они сделали с Дебальцево — просто ужас. Жалко детей и внуков, — рассказывает выживший пенсионер из Дебальцево.

 Дети рассказывают, что были вынуждены неделями и месяцами прятаться в подвалах и не выходить. Сидели без света, без еды.

 Нацисты, находясь в Дебальцевском котле, убивали и насиловали мирное население. Занимались мародерством: вывозили технику, вещи и все, что попадалось под руку.

 Каратели, когда убегали из котла, кричали, что сотрут поселок с лица земли, — рассказал местный житель. Вели по нам артиллерийский огонь. Благо пришла армия Новороссии и успешно зачистила котел от украинских оккупантов, тем самым освободим мирных жителей от произвола украинского нацизма.

 Сейчас ополченцы считают огромное количество трофеев, которые оставили им в Дебальцево продолжатели дела Степана Бандеры. Это военная техника, и снаряды, стрелковое оружие, патроны, амуниция.

 Ведутся восстановительные работы в Дебальцево, город практически полностью разрушено.

2.Просмотр видео «ОСВОБОЖДЕНИЕ ДЕБАЛЬЦЕВО».

3.Ход Дебальцевской операции

Если же рассмотреть значение Дебальцевского «котла» с военной точки зрения для непосредственных участников вооруженного конфликта – Украины и республик Донбасса – можно выделить следующее.

Реформирование военной группировки Украины, которое выражается в проведении тренировок американскими специалистами по системе батальонных соединений – это шаг назад. Сама история боевых действий на Донбассе показала, что батальонные соединения, которыми были представлены ополчения ДНР и ЛНР, были вынужденной мерой, продиктованной военно-технической и политической обстановкой на начальном этапе. Батальонное соединение предполагает маневренный оборонительный бой, диверсионный, но никак не наступательный, особенно в условиях крупной городской агломерации, так как требует повышенного взаимодействия и уровня управления. Именно такое тактическое построение фронта вооруженными формированиями ДЛНР, и соответственно характер боев, отмечалось в ходе летней кампании 2014 г.* (*Тогда же ВС РФ проводили в Ростовской области тактические учения именно батальонных групп). 

До проведения нынешней военной реформы военная организация на Украине носила смешанный характер: бригадная и армейская (собственно ВСУ) в сочетании с боевым крылом украинского национализма (батальоны Национальной Гвардии, батальоны территориальной обороны, «Добровольческий украинский корпус» Правого Сектора и т.д.). Теперь бригадно-армейскую систему ВСУ планируют заменить собственно батальонной. В ходе ведения боевых действий главными задачами являются наличие фронта, крепкого и надежного тыла и умение держать фланги. Однако именно держание флангов подразумевает использование войсковых соединений более крупного характера, чем батальоны: у них должно быть наличие собственных резервов (например, отдельных батальонов или батальонно-тактических групп), что облегчает управляемость войсками и оперативное реагирование на обстановку. В то же время резервы собственно батальонов невелики – ротные соединения, рота и далее по убыванию. Это означает, что именно фланговые стыки и будут самым слабым местом при наступлении против них бригады, даже если суммарно численность и будет равна. Таким образом, переформатирование системы организации ВСУ при возобновлении боевых действий будет иметь негативные последствия для украинской военной машины и политической элиты. В то же время армии Республик Донбасса еще со времен Илловайского «котла» были реформированы на основе именно бригадной системы, эффективность которой и была продемонстрирована в ходе операции «Дебальцевский «котел».

Таким образом, конфликтующие стороны вынесли разные уроки из зимней кампании вооруженного конфликта на Донбассе, которую условно называют «Дебальцевский «котел». В то время как вооруженные силы Республик Донбасса убедились в эффективности именно батальонной системы построения, в Вооруженных силах Украины, понесших огромные потери в живой силе и технике, наметилась тенденция ухода от бригадной системы к батальонной, что подтверждается планами западных военных специалистов тренировать вооруженные формирования Украины группами по 200-300 человек. Учитывая оборонный характер батальонной системы организации вооруженных формирований, можно предположить, что с учетом провала наступательных действий в ходе зимней кампании 2015 г. военно-политическим руководством Украины сделана ставка на удержание контролируемых территорий с целью нанесения противнику максимального урона при оборонительных действиях с возможным переходом к контрнаступлению, в случае появления такой возможности.
Решение сделать ставку на батальонную систему принято и «кураторами» Украины в Вашингтоне; в частности, ими поставлена «узаконить» боевое крыло украинского национализма – многочисленные карательные батальоны, имеющие частное финансирование.

С этой целью используется такой механизм «мягкой силы» как культурно-исторический прецедент каперства, оправдывающий существование подобных вооруженных формирований и позволяющий воздействовать на среднестатистических граждан Украины. Преобразование украинской военной машины из бригадной в батальонную систему в сочетании с апологетированием боевого крыла украинских националистов приведут к еще большим потерям в рядах вооруженных формирований Украины и будут способствовать обрушению ее как государства. 

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Республики. Представляла смертельную угрозу не только для всех населений нашей Республики, но и для всего человечества. Враги планировали истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы. А вместе с народом города села наших необъятных республик. Те, кто сражался, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.

 «Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины», - говорит боевой генерал, - Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все»

Всю зиму 2015г. шла битва за Дебальцево. В таком напряжении сил, на священной дебальцевской земле, «где снег замешан был землей, золой и свежей кровью», начиналась победа. И Дебальцево выстояло.

Как сообщают украинские источники, за последние сутки в ходе боевых действий в Донбассе наиболее сложная для ВСУ ситуация сложилась на дебальцевском направлении. Ополченцы вели боестолкновения с украинскими силовиками в районе поселков Санжаровка и Троицкое. Кроме того, армия ДНР сосредоточила значительные силы на фланговых позициях Дебальцевского плацдарма, а также севернее Авдеевки и в юго-западных пригородах Горловки.

По левому флангу Дебальцевского плацдарма развернута сводная артиллерийская группа армии ДНР, туда идет переброска дополнительных частей через населенные пункты Стаханов и Брянка, информируют источники в штабе АТО. Также украинская сторона сообщает о передислокации частей ополчения к рубежу Анновка – Вергулевка. Координатор группы «Информационное сопротивление» Дмитрий Тымчук сообщает о переброске туда до 200 человек личного состава, до 15 единиц бронетехники, включая шесть танков.

3.Подведение итогов

Война прошла по Республике через каждую семью, через каждую судьбу, чётко разделив время на "довоенное" и "военное", разделив всех на "фронт" и "тыл"

К сожалению, вернулись не все. Но и на войне случались чудеса. И тогда воскресали из мёртвых живые.

Война была жестокой. Но не ожесточалось сердце солдата, не грубело, не черствело. Оно любило и страдало. "Кто сказал, что надо бросить песни на войне? После боя сердце просит музыки вдвойне".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...