Рабочая программа внеурочной деятельности: История в символах
рабочая программа по истории (6 класс)

Ребяков Дмитрий Витальевич

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности: История в символах ставит целью: развивать умение оперировать символами и знаками для облегчения запоминания исторического материала.

Задачи:

  • активизировать творчество детей для практических целей;
  • Развивать умение использовать упрощенный материал для запоминания информации;
  • Воспитывать чувство солидарности при создании единообразного учебного материала.

Уважительное и бережное отношение человека к символам своей страны - это показатель его гражданственности, а значит, проявление образованности, культуры, нравственности. Отдавая почести символам государства, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России. Но не всегда граждане нашей страны знают исторический путь формирования государственной символики. А ведь в нем заложены истоки и корни, история государственных символов тесно переплетается с историей государства. 

ТАкже понимание истории и значения символов других государств, организации и даже административных единиц позволяет по новому взглянуть на вещи и выявляет иной новый смысл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«История в символах»

для 6 класса

Учитель:

Ребяков Д.В.

Санкт-Петербург

2021


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с целью планирования, организации, коррекции и управления учебным процессом по изучению курса внеурочной деятельности «История в символах» в 6-1 классе ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга в 2021-2022 учебном году.

Нормативные правовые документы, локальные акты школы и методические пособия, на основании которых разработана рабочая программа:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

           2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (Решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

           3. Основная образовательная программа основного общего образования, ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга;

Место курса в плане внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «История в символах» изучается в 6-8 классах по желанию обучающихся и их родителей.

Объем курса 6 класс - 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание курса:

№ п/п

Название раздела (темы, главы, модуля)

Кол-во часов

1

Первые символы человечества

8

2

Символы государства

7

3

Деньги как символы

10

4

Символы как важная сторона жизни общества

9

Всего часов:

34

Планируемые результаты освоения курса:

Обучающиеся научатся

  1. Анализировать исторические символы как исторический источник.
  2. Делать вывод и строить гипотезы о исторических явлениях и событиях, опираясь на данные символов карт.
  3. Научиться читать и понимать символы для формирования и представления целостной картины мира.
  4. Понимать геральдику, нумизматику и другие вспомогательные исторические дисциплины

Обучающиеся получат возможность научиться

  1. Ориентироваться в историко-культурном пространстве мира.
  2. Развить собственный интерес для дальнейшего изучения культуры и исторического наследия народов мира.
  3. Овладеть навыком чтения символов и применения этого навыка в жизни.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «История в символах» составлена с учетом положений Программы воспитания, которая является обязательной частью основной образовательной программы ГБОУ школы № 203 Красносельского района Санкт-Петербурга. В центре Программы воспитания находится личностное развитие обучающихся, формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности осуществляется преимущественно через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединить детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Формы контроля достижения планируемых результатов определены Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся ГБОУ школы № 203 Санкт-Петербурга.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Форма организации занятия

Планируемые результаты

Дата
по плану

Дата
по факту

Вводное занятие.

Беседа

Символы в истории

Викторина

Символы государства

Практикум

История возникновения символов

Беседа

История возникновения символов

Беседа

Первые символы человеческих сообществ

Беседа

Первые символы человеческих сообществ

Беседа

Игра "Символы в истории"

Практикум

Герб

Беседа

Геральдика

Беседа

Флаг

Беседа

Флаг

Беседа

Гимн

Беседа

Гимн

Беседа

Игра "Символы государства"

Беседа

Появление денег

Беседа

Монеты

Беседа

Монеты

Беседа

Ассигнации

Беседа

Ассигнации

Беседа

Нумизматика

Беседа

Нумизматика

Беседа

Современные деньги

Викторина

Современные деньги

Беседа

Обобщение "Деньги как символы"

Практикум

Символы религий

Беседа

Символы религий

Беседа

Международные символы

Беседа

Международные символы

Беседа

Символы России

Беседа

Символы России

Беседа

Повторение и обобщение

Практикум

Повторение и обобщение

Викторина

Итоговое занятие

Практикум


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Истории из истории"

Пропедевтический курс начального исторического образования ставит своей целью подготовить учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах, обучить младших школьник...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История становится ближе"

Рабочая программа «История становиться ближе» рассчитан на углубленную работу с учащимися 12-15 лет по изучению истории своей семьи. Развивает интерес учащихся к предмету история, позволяет найти точк...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «История моего края» ФГОС ООО

Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) основного общего образования на основании документа:Письмо Министерства образования и науки...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности "История России в лицах" для 9 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История развития математики", 6 класс

Программа рассчитана на 34 ч . Учащиеся познакомятся с основными этапами и ключевыми событиями истории математики....

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах"

quot;История в лицах" курс внеурочной деятельности для 10 класса (по ФГОС). Рабочая программа содержит 9 разделов. Имеет рецензию....

Рабочая программа внеурочной деятельности «История в лицах» для 6 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности  «История в лицах» для 6 класса направлена на формирование у учащихся более полного представления о личностях отечественной истории, котрым у...