Рабочая программа по предмету "История России" 6-9 классы 2020-2021 уч. год
рабочая программа по истории

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа по истории России для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
  4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65
  5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

 

 

Учебники:

1. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение

2. История России. 7 класс. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение

3. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – 3-е изд. М.: Просвещение

4. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организации. В 2 ч. ( Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) под ред. Торкунова).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_rossii_6-9.docx273.26 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\марина\Pictures\Сканы\Скан_20201206 (5).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории России для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
  4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65
  5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

Учебники:

1. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение

2. История России. 7 класс. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение

3. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – 3-е изд. М.: Просвещение

4. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организации. В 2 ч. ( Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) под ред. Торкунова).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения истории учащимися  6—9 классов включают:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  •  формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  •  формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
  •  воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

  • давать оценку событиям и личностям отечественной истории.

характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения.

Россия в XVI – ХIХ веках (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;

  • сопоставлять развитие Смоленщины и России, сравнивать исторические ситуации и события;
  • характеризовать основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
  • характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края, изученные виды исторических источников по истории родного края
  • соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России;
  • определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
  • показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и Смоленщины в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Содержание учебного предмета

6 класс

Введение                 

Наша Родина — Россия.        

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. История заселения территории родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок.                

Русь в IX — первой половине XII в.

Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах Общественный строй и церковная организация на Руси.

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе.  Урок истории и культуры родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Русь в IX — первой половине XII в.».

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Повторительно-обобщающий урок.

Русские земли в середине XIII — XIV в.                 

Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая        Орда:         государственный строй, население, экономика и культура. Литовское  государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине

XIII — XIV в. Смоленщина в истории и культуре Руси. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XIV в».

Формирование единого Русского государства

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское  княжество  в первой половине XV в. Распад  Золотой  Орды  и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Промежуточная аттестация. Урок истории и культуры родного края. Повторительно-обобщающий урок.

                

7 класс

Россия в XVI в.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.  Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика. России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная   жизнь   народов   России в XVI в. Смоленщина в начале XVII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в XVI в.».

Смутное время. Россия при первых Романовых

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы  России  в XVII в. Сословный быт и картина мира  русского  человека  в  XVII  в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Смоленщина во второй половине XVII века. Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых». Повторительно-обобщающий урок.

Повторение

Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок.

8 класс

Введение

У истоков российской модернизации. Россия и Европа в конце XVII века.

Россия в эпоху преобразований Петра I.

Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Смоленский край в первой половине XVIII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Повторительно-обобщающий урок.

Российская империя при Екатерине II.

Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа на тему «Российская империя при Екатерине II».

Россия при Павле I.

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Повторительно-обобщающий урок.

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.

Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в        России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в.        Русская   архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство.        Народы России в XVIII в.        Перемены в повседневной жизни российских сословий. Культура Смоленщины второй половины XVIII века. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок

9 класс

Россия в первой четверти XIX в.

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.  Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г.  Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. Национальная политика Александра I.  Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Смоляне в движении декабристов.

Россия во второй четверти XIX в.

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. Крымская война 1853— 1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в.  Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины. Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в первой четверти XIX в. и Россия во второй четверти XIX в.».

Россия в эпоху Великих реформ

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Смоленщина в пореформенную эпоху. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян.

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

Россия в 1880—1890-е гг.

Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра II. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

Россия в начале XX в.

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале 20 века». Итоговое повторение

Тематическое планирование

6 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Народы и государства на территории нашей страны в древности

5

-

-

-

5  

3

Русь в IX — первой половине XII в.

10

-

1

-

11

4

Русь в середине ХII — начале XIII в.

       4

-

-

-

 5

5

Русские земли в середине XIII — XIV в.

9

-

1

-

10

6

Формирование единого Русского государства

7

-

-

1

8

Всего

36

-

2

1

40

7 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Россия в XVI в.

21

-

1

-

22

2

Смутное время. Россия при первых Романовых

19

-

1

-

20

3

Повторение

1

-

-

1

2

Всего

41

-

2

1

44

8 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Россия в эпоху преобразований Петра I

12

-

1

-

13

3

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов

6

-

-

-

6

4

Российская империя при Екатерине II

9

-

1

10

5

Россия при Павле I

3

-

-

-

3

6

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке

10

-

-

1

11

Всего

41

-

2

1

44

9 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Россия в первой четверти XIX вв.

13

-

1

-

14

2

Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв.

12

-

-

-

 12

3

Россия в эпоху Великих реформ

12

-

-

-

12

4

Россия в 1880-1890 –е гг.

     12

-

1

-

 13

5

Россия в начале XX века.

14

-

-

-

15

Всего

-

68

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1ч)

1.

Наша Родина — Россия.

1

Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч)

2.

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

3.

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники.

1

4.

Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи.

1

5.

История заселения территории родного края в древности.

1

6.

Повторительно-обобщающий урок.        

1

Русь в IX — первой половине XII в. (11ч)

7.

Первые известия о Руси.

1

8-9.

Становление Древнерусского государства.

2

10.

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

11.

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

12.

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

13.

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

14.

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения.

1

15.

Место и роль Руси в Европе.  

1

16.

Урок истории и культуры родного края в древности.

1

17.

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Русь в IX — первой половине XII в.».

1

Русь в середине ХII — начале XIII в. (5ч)

18.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

19.

Владимиро-Суздальское княжество.

1

20.

Новгородская республика.

1

21.

Южные и юго-западные русские княжества.

1

22.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Русские земли в середине XIII — XIV в. (10ч)

23.

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

24.

Батыево нашествие на Русь.

1

25.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

26.

Золотая        Орда:         государственный строй, население, экономика и культура.        

1

27.

Литовское  государство и Русь.

1

28.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1

29.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская

Битва.

1

30.

Развитие культуры в русских землях во второй половине

XIII — XIV в.

1

31.

Смоленщина в истории и культуре Руси.

1

32.

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XIV в».

1

Формирование единого Русского государства (8ч)

33.

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

34.

Московское  княжество  в первой половине XV в.

1

35.

Распад  Золотой  Орды  и его последствия.

1

36.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

37.

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

1

38.

Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства.

1

39.

Промежуточная аттестация.

1

40.

Урок истории и культуры Смоленщины. Повторительно-обобщающий урок.

1

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Россия в XVI в. (22 ч)

1.

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий.

1

2.

Территория, население и хозяйство России в начале XVI в.

1

3.

Формирование единых государств в Европе и России.

1

4.

Российское государство в первой трети XVI в.

1

5.

Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в.

1

6-7.

Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады.

2

8-9

Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.

2

10-11.

Внешняя политика. России во второй половине XVI в.

2

12-13.

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

2

14-15.

Опричнина.

2

16.

Россия в конце XVI в.

1

17.

Церковь и государство в XVI в.

1

18-19.

Культура и повседневная   жизнь   народов   России в XVI в.

2

20-21.

Смоленщина в начале XVII века.

2

22.

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в XVI в.»

1

Смутное время. Россия при первых Романовых (20ч)

23.

Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в.

1

24-25.

Смута в Российском государстве.

2

26.

Окончание Смутного времени.

1

27.

Экономическое развитие России в XVII в.

1

28.

Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве.

1

29.

Изменения в социальной структуре российского общества.

1

30.

Народные движения в XVII в.

1

31-32.

Россия в системе международных отношений.

2

33.

«Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России.

1

34.

Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол.

1

35.

Русские путешественники и первопроходцы XVII в.

1

36.

Культура народов России в XVII в.

1

37-38.

Народы  России  в XVII в. Сословный быт и картина

мира  русского  человека  в  XVII  в.

Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в.

2

39-40.

Смоленщина во второй половине XVII века.

2

41.

Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых».

1

42.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Повторение (2ч)

43.

Промежуточная аттестация.

1

44.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1 ч)

1.

У истоков российской модернизации. Россия и Европа в конце XVII века.

1

Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

2.

Предпосылки Петровских реформ.

1

3.

Начало правления Петра I

1

4.

Великая Северная война 1700-1721 гг.

1

5.

Реформы управления Петра I.

1

6.

Экономическая политика Петра I.

1

7.

Российское общество в Петровскую эпоху.

1

8.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий.

1

9.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

1

10.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ.

1

11.

Повседневная жизнь и быт при Петре I.

1

12.

Значение петровских преобразований в истории страны.

1

13.

Смоленский край в первой половине XVIII века.

1

14.

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».

1

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч.)

15-16.

Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762).

1

17.

Внутренняя политика экономики России в 1725-1762 гг.

1

18.

Внешняя политика экономики России в 1725-1762 гг.

1

19.

Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.

1

20.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».

1

Российская империя при Екатерине II (10ч)

21.

Россия в системе международных отношений.

1

22.

Внутренняя политика Екатерины II.

1

23.

Экономическое развитие России при Екатерине II.

1

24.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

1

25.

Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва.

1

26.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II.

1

27.

Внешняя политика Екатерины II.

1

28.

Начало освоения Новороссии и Крыма.

1

29.

Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века.

1

30.

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа на тему «Российская империя при Екатерине II».

1

Россия при Павле I (3ч)

31.

Внутренняя политика Павла I.

1

32.

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I.

1

33.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (11 ч)

34.

Общественная мысль, публицистика, литература.

1

35.

Образование в        России в XVIII в.

1

36.

Российская наука и техника в XVIII в.

1

37.

Русская   архитектура XVIII в.

1

38.

Живопись и скульптура.

1

39.

Музыкальное и театральное искусство.

1

40.

Народы России в XVIII в.        

1

41.

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

1

42.

Культура Смоленщины второй половины XVIII века.

1

43.

Промежуточная аттестация.        

1

44.

Повторительно-обобщающий урок.

1

Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

9а, 9б, 9в

9а, 9б, 9в

Россия в первой четверти XIX в. (14 часов)

1

 Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

2

 Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

3

 Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

4

 Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

5

 Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

6

 Отечественная война 1812 г

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

7

 Отечественная война 1812 г.

Смоленщина после Отечественной войны 1812 г.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

8

 Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

9

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

10

  Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

11

 Национальная политика Александра I

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

12

  Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

13

  Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

14

  Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов.

Смоляне в движении декабристов.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

Россия во второй четверти XIX в. (12 часов)

15

 Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

16

 Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

17

  Общественное движение при Николае I

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

18

  Общественное движение при Николае I

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

19

  Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

20

  Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

21

  Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

22

  Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

23

  Крымская война 1853— 1856 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

24

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

25

  Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

26

  Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в первой четверти XIX в. и Россия во второй четверти XIX в.».

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

Россия в эпоху Великих реформ (12 часов)

27

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

28

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

29

  Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

Смоленщина в пореформенную эпоху.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

30

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

31

  Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

32

Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

33

Общественное движение при Александре II и политика правительства

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

34

Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

35

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

36

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

37

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

38

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

Россия в 1880—1890-е гг. (13 часов)

39

Александр III: особенности внутренней политики

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

40

Перемены в экономике и социальном строе

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

41

Перемены в экономике и социальном строе

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

42

Общественное движение при Александре III

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

43

Общественное движение при Александре III

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

44

Национальная и религиозная политика Александра II

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

45

Национальная и религиозная политика Александра II

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

46

Внешняя политика Александра III

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

47

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

48

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

49

Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

50

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

51

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

Россия в начале XX в. (15 часов)

52

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

53

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

54

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

55

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

56

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

57

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

58

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

59

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

60

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

61

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

62

Социально-экономические реформы П. А. Столыпина

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

63

Политическое развитие страны в 1907—1914 гг.

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

64

Серебряный век русской культуры

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

65

Серебряный век русской культуры

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

66

Промежуточная аттестация

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале 20 века»

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

68

Итоговое повторение

1

9а-

9б-

9в-

9а-

9б-

9в-

Всего

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...

Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год

Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...

рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...