Рабочая программа по предмету "История России" 6-9 классы 2020-2021 уч. год
рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории России для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
- Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65
- Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение
2. История России. 7 класс. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение
3. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – 3-е изд. М.: Просвещение
4. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организации. В 2 ч. ( Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) под ред. Торкунова).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossii_6-9.docx | 273.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории России для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
- Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год от 31.08.2020 года №65
- Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники:
1. История России. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович, А.Я. Токарева); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение
2. История России. 7 класс. В 2-х частях. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – М.: Просвещение
3. История России. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. (Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин); под редакцией А.В. Торкунова. – 3-е изд. М.: Просвещение
4. История России. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организации. В 2 ч. ( Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я. Токарева) под ред. Торкунова).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения истории учащимися 6—9 классов включают:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
От Древней Руси к Российскому государству (VIII –XV вв.) (6 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
- давать оценку событиям и личностям отечественной истории.
характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение;
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения.
Россия в XVI – ХIХ веках (7–9 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- сопоставлять развитие Смоленщины и России, сравнивать исторические ситуации и события;
- характеризовать основные этапы и ключевые события истории Смоленщины в разные исторические периоды; выдающихся деятелей Смоленского края;
- характеризовать важнейшие достижения культуры Смоленского края, изученные виды исторических источников по истории родного края
- соотносить даты событий истории Смоленщины с историей России;
- определять последовательность и длительность важнейших событий в истории края;
- показывать на исторической карте территорию Смоленщины в разные исторические периоды, древнейшие города Смоленщины, места значительных исторических событий в истории края.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и Смоленщины в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории Смоленщины, достижениям культуры населения; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
Содержание учебного предмета
6 класс
Введение
Наша Родина — Россия.
Народы и государства на территории нашей страны в древности
Древние люди и их стоянки на территории современной России. Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. История заселения территории родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок.
Русь в IX — первой половине XII в.
Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. Правление князя Владимира. Крещение Руси. Русское государство при Ярославе Мудром. Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах Общественный строй и церковная организация на Руси.
Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. Место и роль Руси в Европе. Урок истории и культуры родного края в древности. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Русь в IX — первой половине XII в.».
Русь в середине ХII — начале XIII в.
Политическая раздробленность в Европе и на Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Новгородская республика. Южные и юго-западные русские княжества. Повторительно-обобщающий урок.
Русские земли в середине XIII — XIV в.
Монгольская империя и изменение политической картины мира. Батыево нашествие на Русь. Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. Литовское государство и Русь. Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. Развитие культуры в русских землях во второй половине
XIII — XIV в. Смоленщина в истории и культуре Руси. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XIV в».
Формирование единого Русского государства
Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. Московское княжество в первой половине XV в. Распад Золотой Орды и его последствия. Московское государство и его соседи во второй половине XV в. Русская православная церковь в XV — начале XVI в. Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. Промежуточная аттестация. Урок истории и культуры родного края. Повторительно-обобщающий урок.
7 класс
Россия в XVI в.
Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. Формирование единых государств в Европе и России. Российское государство в первой трети XVI в. Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. Внешняя политика. России во второй половине XVI в. Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». Опричнина. Россия в конце XVI в. Церковь и государство в XVI в. Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. Смоленщина в начале XVII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в XVI в.».
Смутное время. Россия при первых Романовых
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. Смута в Российском государстве. Окончание Смутного времени. Экономическое развитие России в XVII в. Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. Изменения в социальной структуре российского общества. Народные движения в XVII в. Россия в системе международных отношений. «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. Русские путешественники и первопроходцы XVII в. Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Смоленщина во второй половине XVII века. Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых». Повторительно-обобщающий урок.
Повторение
Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок.
8 класс
Введение
У истоков российской модернизации. Россия и Европа в конце XVII века.
Россия в эпоху преобразований Петра I.
Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I. Великая Северная война 1700-1721 гг. Реформы управления Петра I. Экономическая политика Петра I. Российское общество в Петровскую эпоху. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I. Значение петровских преобразований в истории страны. Смоленский край в первой половине XVIII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I».
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг. Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. Повторительно-обобщающий урок.
Российская империя при Екатерине II.
Россия в системе международных отношений. Внутренняя политика Екатерины II. Экономическое развитие России при Екатерине II. Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма. Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века. Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа на тему «Российская империя при Екатерине II».
Россия при Павле I.
Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. Повторительно-обобщающий урок.
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке.
Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство. Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий. Культура Смоленщины второй половины XVIII века. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок
9 класс
Россия в первой четверти XIX в.
Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского. Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. Национальная политика Александра I. Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Смоляне в движении декабристов.
Россия во второй четверти XIX в.
Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I. Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. Общественное движение при Николае I. Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны. Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. Крымская война 1853— 1856 гг. Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины. Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в первой четверти XIX в. и Россия во второй четверти XIX в.».
Россия в эпоху Великих реформ
Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Смоленщина в пореформенную эпоху. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация. Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период. Общественное движение при Александре II и политика правительства. Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян.
Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе. Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.
Россия в 1880—1890-е гг.
Александр III: особенности внутренней политики. Перемены в экономике и социальном строе. Общественное движение при Александре III. Национальная и религиозная политика Александра II. Внешняя политика Александра III. Культурное пространство империи во второй половине XIX в. Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края. Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.
Россия в начале XX в.
Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития. Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. Социально-экономические реформы П. А. Столыпина Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. Серебряный век русской культуры. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале 20 века». Итоговое повторение
Тематическое планирование
6 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | 5 | - | - | - | 5 |
3 | Русь в IX — первой половине XII в. | 10 | - | 1 | - | 11 |
4 | Русь в середине ХII — начале XIII в. | 4 | - | - | - | 5 |
5 | Русские земли в середине XIII — XIV в. | 9 | - | 1 | - | 10 |
6 | Формирование единого Русского государства | 7 | - | - | 1 | 8 |
Всего | 36 | - | 2 | 1 | 40 |
7 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Россия в XVI в. | 21 | - | 1 | - | 22 |
2 | Смутное время. Россия при первых Романовых | 19 | - | 1 | - | 20 |
3 | Повторение | 1 | - | - | 1 | 2 |
Всего | 41 | - | 2 | 1 | 44 |
8 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Россия в эпоху преобразований Петра I | 12 | - | 1 | - | 13 |
3 | Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов | 6 | - | - | - | 6 |
4 | Российская империя при Екатерине II | 9 | - | 1 | 10 | |
5 | Россия при Павле I | 3 | - | - | - | 3 |
6 | Культурное пространство Российской империи в XVIII веке | 10 | - | - | 1 | 11 |
Всего | 41 | - | 2 | 1 | 44 |
9 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Россия в первой четверти XIX вв. | 13 | - | 1 | - | 14 |
2 | Россия и мир на рубеже XVIII-XIX вв. | 12 | - | - | - | 12 |
3 | Россия в эпоху Великих реформ | 12 | - | - | - | 12 |
4 | Россия в 1880-1890 –е гг. | 12 | - | 1 | - | 13 |
5 | Россия в начале XX века. | 14 | - | - | - | 15 |
Всего | - | 68 |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (1ч) | |||||
1. | Наша Родина — Россия. | 1 | |||
Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч) | |||||
2. | Древние люди и их стоянки на территории современной России. | 1 | |||
3. | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники. | 1 | |||
4. | Образование первых государств. Восточные славяне и их соседи. | 1 | |||
5. | История заселения территории родного края в древности. | 1 | |||
6. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
Русь в IX — первой половине XII в. (11ч) | |||||
7. | Первые известия о Руси. | 1 | |||
8-9. | Становление Древнерусского государства. | 2 | |||
10. | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | 1 | |||
11. | Русское государство при Ярославе Мудром. | 1 | |||
12. | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 | |||
13. | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | |||
14. | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси. Повседневная жизнь населения. | 1 | |||
15. | Место и роль Руси в Европе. | 1 | |||
16. | Урок истории и культуры родного края в древности. | 1 | |||
17. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Русь в IX — первой половине XII в.». | 1 | |||
Русь в середине ХII — начале XIII в. (5ч) | |||||
18. | Политическая раздробленность в Европе и на Руси. | 1 | |||
19. | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | |||
20. | Новгородская республика. | 1 | |||
21. | Южные и юго-западные русские княжества. | 1 | |||
22. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
Русские земли в середине XIII — XIV в. (10ч) | |||||
23. | Монгольская империя и изменение политической картины мира. | 1 | |||
24. | Батыево нашествие на Русь. | 1 | |||
25. | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | 1 | |||
26. | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура. | 1 | |||
27. | Литовское государство и Русь. | 1 | |||
28. | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. | 1 | |||
29. | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская Битва. | 1 | |||
30. | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | 1 | |||
31. | Смоленщина в истории и культуре Руси. | 1 | |||
32. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа «Русские земли в середине XIII — XIV в». | 1 | |||
Формирование единого Русского государства (8ч) | |||||
33. | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 | |||
34. | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 | |||
35. | Распад Золотой Орды и его последствия. | 1 | |||
36. | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 | |||
37. | Русская православная церковь в XV — начале XVI в. | 1 | |||
38. | Человек в Российском государстве второй половины XV в. Формирование культурного пространства единого Российского государства. | 1 | |||
39. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
40. | Урок истории и культуры Смоленщины. Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Россия в XVI в. (22 ч) | |||||
1. | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | 1 | |||
2. | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | |||
3. | Формирование единых государств в Европе и России. | 1 | |||
4. | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | |||
5. | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | |||
6-7. | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. | 2 | |||
8-9 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 2 | |||
10-11. | Внешняя политика. России во второй половине XVI в. | 2 | |||
12-13. | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые». | 2 | |||
14-15. | Опричнина. | 2 | |||
16. | Россия в конце XVI в. | 1 | |||
17. | Церковь и государство в XVI в. | 1 | |||
18-19. | Культура и повседневная жизнь народов России в XVI в. | 2 | |||
20-21. | Смоленщина в начале XVII века. | 2 | |||
22. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в XVI в.» | 1 | |||
Смутное время. Россия при первых Романовых (20ч) | |||||
23. | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI — начале XVII в. | 1 | |||
24-25. | Смута в Российском государстве. | 2 | |||
26. | Окончание Смутного времени. | 1 | |||
27. | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | |||
28. | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | 1 | |||
29. | Изменения в социальной структуре российского общества. | 1 | |||
30. | Народные движения в XVII в. | 1 | |||
31-32. | Россия в системе международных отношений. | 2 | |||
33. | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | |||
34. | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол. | 1 | |||
35. | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | |||
36. | Культура народов России в XVII в. | 1 | |||
37-38. | Народы России в XVII в. Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 2 | |||
39-40. | Смоленщина во второй половине XVII века. | 2 | |||
41. | Контрольная работа по теме «Смутное время. Россия при первых Романовых». | 1 | |||
42. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
Повторение (2ч) | |||||
43. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
44. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (1 ч) | |||||
1. | У истоков российской модернизации. Россия и Европа в конце XVII века. | 1 | |||
Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч) | |||||
2. | Предпосылки Петровских реформ. | 1 | |||
3. | Начало правления Петра I | 1 | |||
4. | Великая Северная война 1700-1721 гг. | 1 | |||
5. | Реформы управления Петра I. | 1 | |||
6. | Экономическая политика Петра I. | 1 | |||
7. | Российское общество в Петровскую эпоху. | 1 | |||
8. | Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. | 1 | |||
9. | Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. | 1 | |||
10. | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. | 1 | |||
11. | Повседневная жизнь и быт при Петре I. | 1 | |||
12. | Значение петровских преобразований в истории страны. | 1 | |||
13. | Смоленский край в первой половине XVIII века. | 1 | |||
14. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I». | 1 | |||
Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч.) | |||||
15-16. | Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762). | 1 | |||
17. | Внутренняя политика экономики России в 1725-1762 гг. | 1 | |||
18. | Внешняя политика экономики России в 1725-1762 гг. | 1 | |||
19. | Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг. | 1 | |||
20. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов». | 1 | |||
Российская империя при Екатерине II (10ч) | |||||
21. | Россия в системе международных отношений. | 1 | |||
22. | Внутренняя политика Екатерины II. | 1 | |||
23. | Экономическое развитие России при Екатерине II. | 1 | |||
24. | Социальная структура российского общества второй половины XVIII в. | 1 | |||
25. | Восстание под предводительством Е.И. Пугачёва. | 1 | |||
26. | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II. | 1 | |||
27. | Внешняя политика Екатерины II. | 1 | |||
28. | Начало освоения Новороссии и Крыма. | 1 | |||
29. | Экономическое и социально-политическое развитие Смоленщины во второй половине XVIII века. | 1 | |||
30. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа на тему «Российская империя при Екатерине II». | 1 | |||
Россия при Павле I (3ч) | |||||
31. | Внутренняя политика Павла I. | 1 | |||
32. | Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I. | 1 | |||
33. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 | |||
Культурное пространство Российской империи в XVIII веке (11 ч) | |||||
34. | Общественная мысль, публицистика, литература. | 1 | |||
35. | Образование в России в XVIII в. | 1 | |||
36. | Российская наука и техника в XVIII в. | 1 | |||
37. | Русская архитектура XVIII в. | 1 | |||
38. | Живопись и скульптура. | 1 | |||
39. | Музыкальное и театральное искусство. | 1 | |||
40. | Народы России в XVIII в. | 1 | |||
41. | Перемены в повседневной жизни российских сословий. | 1 | |||
42. | Культура Смоленщины второй половины XVIII века. | 1 | |||
43. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
44. | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||
П | Ф | |||||
9а, 9б, 9в | 9а, 9б, 9в | |||||
Россия в первой четверти XIX в. (14 часов) | ||||||
1 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
2 | Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
3 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
4 | Александр I: начало правления. Реформы М. М. Сперанского | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
5 | Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
6 | Отечественная война 1812 г | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
7 | Отечественная война 1812 г. Смоленщина после Отечественной войны 1812 г. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
8 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
9 | Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
10 | Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815— 1825 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
11 | Национальная политика Александра I | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
12 | Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
13 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
14 | Общественное движение при Александре I. Выступление декабристов. Смоляне в движении декабристов. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
Россия во второй четверти XIX в. (12 часов) | ||||||
15 | Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
16 | Социально-экономическое развитие страны во второй четверти XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
17 | Общественное движение при Николае I | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
18 | Общественное движение при Николае I | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
19 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
20 | Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
21 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в | ||
22 | Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817— 1864 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
23 | Крымская война 1853— 1856 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
24 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
25 | Культурное пространство империи в первой половине XIX в. Культура и быт Смоленского края в первой половине XIX в. Знатные люди Смоленщины. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
26 | Повторительно-обобщающий урок по темам «Россия в первой четверти XIX в. и Россия во второй четверти XIX в.». | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
Россия в эпоху Великих реформ (12 часов) | ||||||
27 | Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
28 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
29 | Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г. Смоленщина в пореформенную эпоху. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
30 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
31 | Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
32 | Социально-экономическое развитие страны в пореформенный период | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
33 | Общественное движение при Александре II и политика правительства | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
34 | Общественно-политическая жизнь Смоленщины во второй половине XIX в. Знаменитые революционеры из смолян. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
35 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
36 | Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
37 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
38 | Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
Россия в 1880—1890-е гг. (13 часов) | ||||||
39 | Александр III: особенности внутренней политики | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
40 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
41 | Перемены в экономике и социальном строе | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
42 | Общественное движение при Александре III | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
43 | Общественное движение при Александре III | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
44 | Национальная и религиозная политика Александра II | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
45 | Национальная и религиозная политика Александра II | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
46 | Внешняя политика Александра III | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
47 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
48 | Культурное пространство империи во второй половине XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
49 | Культурная жизнь Смоленской губернии к концу XIX в. Знатные люди края. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
50 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
51 | Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
Россия в начале XX в. (15 часов) | ||||||
52 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
53 | Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
54 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
55 | Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX— XX вв. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
56 | Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
57 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
58 | Внешняя политика Николая II. Русско-японская война 1904—1905 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
59 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
60 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
61 | Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
62 | Социально-экономические реформы П. А. Столыпина | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
63 | Политическое развитие страны в 1907—1914 гг. | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
64 | Серебряный век русской культуры | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
65 | Серебряный век русской культуры | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
66 | Промежуточная аттестация | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в начале 20 века» | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
68 | Итоговое повторение | 1 | 9а- 9б- 9в- | 9а- 9б- 9в- | ||
Всего | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...
Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...
Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...
рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...