Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 5-9 классы 2020-2021 уч. год
рабочая программа по истории
Рабочая программа по всеобщей истории для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2019-2020 учебный год от 31.08.2020 года №65.
5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники: 1. История. Древний мир. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/В.И. Уколова. – М.: Просвещение
2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,
3. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение
4. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,
5. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vseobshchaya_istoriya_5-9.docx | 285.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по всеобщей истории для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).
3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.
4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2019-2020 учебный год от 31.08.2020 года №65.
5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.
Учебники: 1. История. Древний мир. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/В.И. Уколова. – М.: Просвещение
2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,
3. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение
4. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,
5. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
Предметные результаты изучения истории учащимися 6—9 классов включают:
- формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
- овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
- формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
- формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
- развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
- воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
История Древнего мира (5 класс)
Выпускник научится:
• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;
• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;
• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;
• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать характеристику общественного строя древних государств;
• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;
• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.
История Средних веков (6 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;
• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;
• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;
• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;
• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.
Выпускник получит возможность научиться:
• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);
• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;
• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
История Нового времени (7–9 класс)
Выпускник научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Выпускник получит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
II. Содержание учебного предмета
5 класс
Зачем изучать историю
Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого . Счет лет в истории.
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Предыстория человечества. Первобытный период
Древнейшие люди. Появление «человека разумного». Рождение религии и искусства. Древние земледельцы и скотоводы. От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций. Контрольно-обобщающий урок по разделу I «От первобытности к цивилизации».
Древний Восток
Древние цивилизации Месопотамии
Междуречье: рождение цивилизации. Культура Шумера. Древний Вавилон. Древний Египет.
Страна на берегах Нила и ее жители. Мир пирамид. Могущество Древнего Египта. Верования древних египтян.
Восточное Средиземноморье в древности
Финикия-страна мореплавателей. Древняя Палестина. Библейские пророки . Великие военные империи Ближнего Востока.
Ассирийская империя. Нововавило-нское царство. Древняя Персия – «страна стран».
Древняя Индия
Ранние цивилизации Древней Индии. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.
Древний Китай
Первые китайские государства. Древняя мудрость и изобретения китайцев . Контрольная работа по разделу II «Древний Восток».
Раздел III. Античность. Древняя Греция
Древнейшая Греция
Природа и население Греции . Боги греков. Герои греков. Первые государства на Китае. Держава Миноса. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».
Полисы Греции
Возникновение полиса. Великая греческая колонизация. Рождение демократии в Афинах. Олигархическая Спарта . Победа греческой демократии над восточной деспотией. Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне. Нашествие персидских войск на Элладу .
Расцвет Греции
Афины при Перикле. Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура . Философия. Наука. Образование . Театр. Трагедии и комедии. Олимпийские игры. Повседневная жизнь греков.
Упадок Греции. Рождение нового мира. Города Греции подчиняются Македонии . Александр Македонсикй и завоевание Востока. Восток и Греция после Александра Македонского. Контрольная работа по разделу III «Античность. Древняя Греция» .
Раздел IV. Античность. Древний Рим
Ранний Рим
Предшественники римлян. Рим эпохи царей. Ранняя республика . Римская семья, нравы и религия. Рим завоевывает Италию.
Поздняя Республика
Пунические войны. Рим превращается в мировую державу .
Гражданские войны в Риме. Гибель республики
Земельные реформы братьев Гракхов. Рабство в эпоху Поздней республики . Гибель республики . Диктатура Цезаря.
Возникновение и расцвет Римской империи
Рим становится империей. Преемники Августа . Возникновение христианства. «Золотой век» Римской империи. Римляне в повседневной жизни.
Поздняя империя
Империя в 3- начале 4 века. Падение Западной Римской империи. Промежуточная аттестация. Повторительно-обобщающий урок .
6 класс
ВВЕДЕНИЕ
Введение. Живое Средневековье.
Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)
Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье.
Византийская империя и славяне в VI–XI вв.
Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.
Арабы в VI–XI вв.
Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.
Феодалы и крестьяне
Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. Контрольная работа по темам «Византийская империя и славяне в VI–XI вв., Арабы в VI–XI вв., Феодалы и крестьяне».
Средневековый город в Западной и Центральной Европе
Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.
Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы
Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)
Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв.
Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.
Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.
Культура Западной Европы в Средние века
Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века
Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.
ПОВТОРЕНИЕ
Наследие Средних веков в истории человечества.
Промежуточная аттестация.
7 класс
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)
Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI–XVIII вв.
ПОВТОРЕНИЕ
Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.
8 класс
Эпоха Просвещения. Время преобразований
Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция. От монархии к республике. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации.
ПОВТОРЕНИЕ
Значение раннего Нового времени
9 класс
Введение
Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.
Становление индустриального общества
Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.
Строительство новой Европы
Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества
Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика. Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.
Две Америки
США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма
Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.
Международные отношения: обострение противоречий
Международные отношения: дипломатия или войны?
Повторение
Повторение по курсу.
Тематическое планирование 5 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Зачем изучать историю | 2 | - | - | - | 2 |
Раздел I. От первобытности к цивилизации. | ||||||
2 | Предыстория человечества. Первобытный период. | 6 | - | 1 | - | 7 |
Раздел II.Древний Восток | ||||||
3 | Древние цивилизации Месопотамии | 3 | - | - | - | 3 |
4 | Древний Египет | 4 | - | - | - | 4 |
5 | Восточное Средиземноморье в древности | 3 | - | - | - | 3 |
6 | Великие военные империи Ближнего Востока | 3 | - | - | - | 3 |
7 | Древняя Индия | 2 | - | - | - | 2 |
8 | Древний Китай | 2 | - | 1 | - | 3 |
Раздел III. Античность. Древняя Греция. | ||||||
9 | Древняя Греция | 6 | - | - | - | 6 |
10 | Полисы Греции | 3 | - | - | - | 3 |
11 | Победа греческой демократии над восточной деспотией | 2 | - | - | - | 2 |
12 | Расцвет Греции | 6 | - | - | - | 6 |
13 | Упадок Греции. Рождение нового мира | 3 | - | 1 | - | 4 |
Раздел IV. Античность. Древний Рим. | ||||||
14 | Ранний Рим | 5 | - | - | - | 5 |
15 | Поздняя Республика | 2 | - | - | - | 2 |
16 | Гражданские войны в Риме. Гибель республики | 4 | - | - | - | 4 |
17 | Возникновение и расцвет Римской империи | 5 | - | - | - | 5 |
18 | Поздняя империя | 3 | - | - | 1 | 4 |
Всего | 64 | 3 | 1 | 68 |
Тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) | 4 | - | - | - | 4 |
3 | Византийская империя и славяне в VI–XI вв. | 2 | - | - | - | 2 |
4 | Арабы в VI–XI вв. | 1 | - | - | - | 1 |
5 | Феодалы и крестьяне | 2 | - | - | - | 2 |
6 | Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 2 | - | - | - | 2 |
7 | Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы | 2 | - | 1 | - | 3 |
8 | Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) | 5 | - | - | - | 5 |
9 | Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. | 2 | - | - | - | 2 |
10 | Культура Западной Европы в Средние века | 3 | - | - | - | 3 |
11 | Народы Азии, Америки и Африки в Средние века | 1 | - | - | - | 1 |
12 | Повторение | 1 | - | - | 1 | 2 |
Всего | 22 | - | 4 | 1 | 28 |
Тематическое планирование 7 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 11 | - | 1 | - | 17 |
2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). | 3 | - | - | - | 5 |
3 | ПОВТОРЕНИЕ. | 1 | - | - | 1 | 2 |
Всего | 24 | - | 1 | 1 | 24 |
Тематическое планирование 8 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1. | Эпоха Просвещения. Время преобразований. | 17 | - | 1 | - | 17 |
2. | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. | 4 | - | - | - | 4 |
3. | ПОВТОРЕНИЕ. | 1 | - | - | 1 | 1 |
Всего | 24 | 1 | 2 | 1 | 28 |
Тематическое планирование 9 класс
№ п/п | Наименование темы | Количество часов, отводимых на | Всего часов | |||
изучение темы | контрольные работы | |||||
стартовые | текущие | промежуточная аттестация | ||||
1 | Введение | 1 | - | - | - | 1 |
2 | Становление индустриального общества | 8 | - | - | - | 8 |
3 | Строительство новой Европы | 7 | - | 1 | - | 8 |
4 | Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | - | - | - | 5 |
5 | Две Америки | 3 | - | - | - | 3 |
6 | Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма | 4 | - | - | - | 4 |
7 | Международные отношения: обострение противоречий | 2 | - | - | - | 2 |
8 | Повторение | 2 | - | - | 1 | 3 |
Всего | 32 | - | 1 | 1 | 34 |
Календарно-тематическое планирование 5 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Зачем изучать историю (2 часа) | |||||
1. | Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого | 1 | |||
2. | Счет лет в истории | 1 | |||
Раздел I. От первобытности к цивилизации Предыстория человечества. Первобытный период (7 часов) | |||||
3. | Древнейшие люди | 1 | |||
4. | Появление «человека разумного» | 1 | |||
5. | Рождение религии и искусства | 1 | |||
6. | Древние земледельцы и скотоводы | 1 | |||
7. | От неолита к медному веку | 1 | |||
8. | Первые очаги цивилизаций | 1 | |||
9. | Контрольно-обобщающий урок по разделу I «От первобытности к цивилизации» | 1 | |||
Древний Восток Древние цивилизации Месопотамии ( 3 часа) | |||||
10 | Междуречье: рождение цивилизации | 1 | |||
11 | Культура Шумера | 1 | |||
12 | Древний Вавилон | 1 | |||
Древний Египет (4 часа) | |||||
13 | Страна на берегах Нила и ее жители | 1 | |||
14 | Мир пирамид | 1 | |||
15 | Могущество Древнего Египта | 1 | |||
16 | Верования древних египтян | 1 | |||
Восточное Средиземноморье в древности (3 часа) | |||||
17 | Финикия-страна мореплавателей | 1 | |||
18 | Древняя Палестина | 1 | |||
19 | Библейские пророки | 1 | |||
Великие военные империи Ближнего Востока (3 часа) | |||||
20 | Ассирийская империя | 1 | |||
21 | Нововавило-нское царство | 1 | |||
22 | Древняя Персия – «страна стран» | 1 | |||
Древняя Индия (2 часа) | |||||
23 | Ранние цивилизации Древней Индии | 1 | |||
24 | Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия | 1 | |||
Древний Китай (2 часа) | |||||
25 | Первые китайские государства | 1 | |||
26 | Древняя мудрость и изобретения китайцев | 1 | |||
27 | Контрольная работа по разделу II «Древний Восток» | 1 | |||
Раздел III. Античность. Древняя Греция Древнейшая Греция (6 часов) | |||||
28 | Природа и население Греции | 1 | |||
29 | Боги греков | 1 | |||
30 | Герои греков | 1 | |||
31 | Первые государства на Китае. Держава Миноса | 1 | |||
32 | Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены | 1 | |||
33 | Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» | ||||
Полисы Греции (3 часа) | |||||
34 | Возникновение полиса. Великая греческая колонизация | 1 | |||
35 | Рождение демократии в Афинах | 1 | |||
36 | Олигархическая Спарта | 1 | |||
Победа греческой демократии над восточной деспотией (2 часа) | |||||
37 | Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне | 1 | |||
38 | Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | |||
Расцвет Греции (6 часов) | |||||
39 | Афины при Перикле | 1 | |||
40 | Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура | 1 | |||
41 | Философия. Наука. Образование | 1 | |||
42 | Театр. Трагедии и комедии | 1 | |||
43 | Олимпийские игры | 1 | |||
44 | Повседневная жизнь греков | 1 | |||
Упадок Греции. Рождение нового мира (4 часа) | |||||
45 | Города Греции подчиняются Македонии | 1 | |||
46 | Александр Македонсикй и завоевание Востока | 1 | |||
47 | Восток и Греция после Александра Македонского | 1 | |||
48 | Повторительно-обобщающий урок по разделу III «Античность. Древняя Греция» | 1 | |||
Раздел IV. Античность. Древний Рим Ранний Рим (5 часов) | |||||
49 | Предшественники римлян | 1 | |||
50 | Рим эпохи царей | 1 | |||
51 | Ранняя республика | 1 | |||
52 | Римская семья, нравы и религия | 1 | |||
53 | Рим завоевывает Италию | 1 | |||
Поздняя Республика (2 часа) | |||||
54 | Пунические войны | 1 | |||
55 | Рим превращается в мировую державу | 1 | |||
Гражданские войны в Риме. Гибель республики (4 часа) | |||||
56 | Земельные реформы братьев Гракхов | 1 | |||
57 | Рабство в эпоху Поздней республики | 1 | |||
58 | Гибель республики | 1 | |||
59 | Диктатура Цезаря | 1 | |||
Возникновение и расцвет Римской империи (5 часов) | |||||
60 | Рим становится империей | 1 | |||
61 | Преемники Августа | 1 | |||
62 | Возникновение христианства | 1 | |||
63 | «Золотой век» Римской империи | 1 | |||
64 | Римляне в повседневной жизни | 1 | |||
Поздняя империя (4 часа) | |||||
65 | Империя в 3- начале 4 века | 1 | |||
66 | Падение Западной Римской империи | 1 | |||
67 | Промежуточная аттестация | 1 | |||
68 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | |||
Всего | 68 |
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Введение (1ч) | |||||
1. | Введение. Живое Средневековье | 1 | |||
Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) (4 ч) | |||||
2. | Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI–VIII вв. | 1 | |||
3. | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | |||
4. | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX–XI веках. | 1 | |||
5. | Англия в раннее Средневековье. | 1 | |||
Византийская империя и славяне в VI–XI вв. (2 ч) | |||||
6. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 1 | |||
7. | Культура Византии. Образование славянских государств. | 1 | |||
Арабы в VI–XI вв. (1ч) | |||||
8. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата. | 1 | |||
Феодалы и крестьяне (2ч). | |||||
9. | Средневековая деревня и её обитатели. | 1 | |||
10. | В рыцарском замке. | 1 | |||
Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч) | |||||
11. | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | 1 | |||
12. | Торговля в Средние века. | 1 | |||
Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы (3 ч) | |||||
13. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | 1 | |||
14. | Крестовые походы. | 1 | |||
15. | Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа. | 1 | |||
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) (5ч) | |||||
16. | Как происходило объединение Франции. | 1 | |||
17. | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | |||
18. | Столетняя война. | 1 | |||
19. | Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. | 1 | |||
20. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв. | 1 | |||
Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. (2ч) | |||||
21. | Гуситское движение в Чехии. | 1 | |||
22. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | 1 | |||
Культура Западной Европы в Средние века (3ч) | |||||
23. | Образование и философия. Средневековая литература. | 1 | |||
24. | Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. | 1 | |||
25. | Научные открытия и изобретения. | 1 | |||
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1ч) | |||||
26. | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки. | 1 | |||
Повторение (2ч) | |||||
27. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
28. | Наследие Средних веков в истории человечества. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (16 ч) | |||||
1. | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1 | |||
2. | Технические открытия и выход к Мировому океану. | 1 | |||
3. | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | |||
4. | Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | |||
5. | Дух предпринимательства преобразует экономику. | 1 | |||
6. | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | |||
7 | Повседневная жизнь. | ||||
8. | Великие гуманисты Европы. | 1 | |||
9. | Мир художественной культуры Возрождения. | 1 | |||
10. | Мир художественной культуры Возрождения. | ||||
11. | Рождение новой европейской науки. | 1 | |||
12. | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | |||
13. | Обновление христианства. | ||||
14. | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. | 1 | |||
15. | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. | 1 | |||
16. | Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация». | 1 | |||
17. | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. | 1 | |||
Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (5ч) | |||||
18. | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. | 1 | |||
19. | Парламент против короля. | 1 | |||
20. | Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. | 1 | |||
21. | Международные отношения в XVI –XVIII вв. | 1 | |||
22. | Международные отношения в XVI –XVIII вв. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ (2ч) | |||||
23. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
24. | Итоговое повторение. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
П | Ф | ||||
Эпоха Просвещения. Время преобразований. (18ч) | |||||
1. | Введение. Мир в конце XVII века. | 1 | |||
2. | Великие просветители Европы. | 1 | |||
3. | Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | |||
4. | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | |||
5. | Мир художественной культуры Просвещения. | 1 | |||
6. | На пути к индустриальной эре. | 1 | |||
7. | На пути к индустриальной эре. | 1 | |||
8. | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | |||
9. | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 1 | |||
10. | Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. | 1 | |||
11. | Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. | 1 | |||
12. | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | |||
13. | Великая французская революция. От монархии к республике. | 1 | |||
14. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | |||
15. | Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | 1 | |||
16. | Европа в период Французской революции. | 1 | |||
17. | Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 | |||
18. | Повседневная жизнь европейцев в XVIII в. | 1 | |||
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч) | |||||
19. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | |||
20. | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. | 1 | |||
21. | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | |||
22. | Государства Востока. Начало европейской колонизации. | 1 | |||
ПОВТОРЕНИЕ. (2ч) | |||||
23. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||
24. | Значение раннего Нового времени. | 1 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
П | Ф | ||||||
9а, 9б, 9в | 9а, 9б, 9в | ||||||
Введение(1ч) | |||||||
1. | Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному. | 1 | |||||
Становление индустриального общества (8ч) | |||||||
2 | Индустриальная революция: достижения и проблемы. | 1 | |||||
3. | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. | 1 | |||||
4. | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. | 1 | |||||
5. | Наука: создание научной картинымира. | 1 | |||||
6 | XIX век в зеркале художественных исканий. | ||||||
7. | Литература. Искусство в поисках новой картины мира. | 1 | |||||
8-9. | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство. | 2 | |||||
Строительство новой Европы (8ч) | |||||||
10. | Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | |||||
11. | Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. | 1 | |||||
12. | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису. | 1 | |||||
13. | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. | 1 | |||||
14. | Германия: на пути к единству. | 1 | |||||
15. | Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | ||||||
16. | «Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна» | 1 | |||||
17. | Повторительно-обобщающий урок по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы». | 1 | |||||
Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч) | |||||||
18. | Германская империя: борьба за «место под солнцем». | 1 | |||||
19. | Великобритания: конец Викторианской эпохи. | 1 | |||||
20. | Франция: Третья республика. | 1 | |||||
21. | Италия: время реформ и колониальных захватов. | 1 | |||||
22. | От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. | 1 | |||||
Две Америки (3 ч) | |||||||
23. | США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. | 1 | |||||
24. | США: империализм и вступление в мировую политику. | 1 | |||||
25. | Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен. | 1 | |||||
Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч) | |||||||
26. | Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». | 1 | |||||
27. | Китай: сопротивление реформам. | 1 | |||||
28. | Индия: насильственное разрушение традиционного общества. | 1 | |||||
29. | Африка: континент в эпоху перемен. | 1 | |||||
Международные отношения: обострение противоречий (2 ч) | |||||||
30. | Международные отношения: дипломатия или войны? | 1 | |||||
31. | Мир в конце XIX –начале XX века. | 1 | |||||
Повторение (3ч) | |||||||
32. | Промежуточная аттестация. | 1 | |||||
33. | Итоговое повторение. | 1 | |||||
34. | Итоговое повторение. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...
Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021
Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...
Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...
Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год
Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...
рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...