Рабочая программа по предмету "Всеобщая история" 5-9 классы 2020-2021 уч. год
рабочая программа по истории

Красносумова Марина Николаевна

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.

4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2019-2020 учебный год от 31.08.2020 года №65.

5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

 

Учебники: 1. История. Древний мир. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/В.И. Уколова. – М.: Просвещение

2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,

3. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение

4. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,

5. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_5-9.docx285.58 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\марина\Pictures\Сканы\Скан_20201206 (3).jpg

Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории для 6 - 9 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе следующих документов:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции).

3. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2020- 2021 учебный год.

4. Учебный план МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2019-2020 учебный год от 31.08.2020 года №65.

5. Календарный учебный график МБОУ «Открытая (сменная) школа» на 2020-2021 учебный год.

Учебники: 1. История. Древний мир. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/В.И. Уколова. – М.: Просвещение

2. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/ Е.В. Агибалова, Г.М. Донской; под ред. А.А. Сванидзе. – 3-е изд. – М.: Просвещение,

3. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 2-е изд. – М.: Просвещение

4. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова.– 3-е изд. – М.: Просвещение,

5. Всеобщая история. История Нового времени. 9 класс : учеб. для общеобразоват. организаций /А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – М.: Просвещение

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты изучения истории учащимися  6—9 классов включают:

  • формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
  • овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
  •  формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
  •  формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества на основе изучения исторического опыта России и человечества;
  • развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней;
  •  воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.

История Древнего мира (5 класс)

Выпускник научится:

• определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

• использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий;

• проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира;

• описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.); б) положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах (правители и подданные, свободные и рабы); в) религиозных верований людей в древности;

• объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

• давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать характеристику общественного строя древних государств;

• сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде;

• высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

История Средних веков (6 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Российского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений, политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

История Нового времени  (79 класс)

Выпускник научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

II. Содержание учебного предмета

5 класс

Зачем изучать историю

Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого        . Счет лет в истории.                        

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Предыстория человечества. Первобытный период

Древнейшие люди. Появление «человека разумного». Рождение религии и искусства.        Древние земледельцы и скотоводы. От неолита к медному веку. Первые очаги цивилизаций. Контрольно-обобщающий урок по разделу I «От первобытности к цивилизации».                        

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии

Междуречье: рождение цивилизации. Культура Шумера. Древний Вавилон.                Древний Египет. 

Страна на берегах Нила и ее жители. Мир пирамид.        Могущество Древнего Египта. Верования древних египтян.

Восточное Средиземноморье в древности

Финикия-страна мореплавателей. Древняя Палестина. Библейские пророки        .        Великие военные империи Ближнего Востока.

Ассирийская империя.        Нововавило-нское царство.        Древняя Персия – «страна стран».                        

Древняя Индия

Ранние цивилизации Древней Индии. Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия.                        

Древний Китай

Первые китайские государства. Древняя мудрость и изобретения китайцев        .        Контрольная работа по разделу II «Древний Восток».                        

Раздел III. Античность. Древняя Греция

Древнейшая Греция

Природа и население Греции        . Боги греков. Герои греков. Первые государства на Китае. Держава Миноса. Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея».                                

Полисы Греции

Возникновение полиса. Великая греческая колонизация.        Рождение демократии в Афинах. Олигархическая Спарта        . Победа греческой демократии над восточной деспотией. Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне. Нашествие персидских войск на Элладу        .

Расцвет Греции

Афины при Перикле. Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура        . Философия. Наука. Образование        . Театр. Трагедии и комедии. Олимпийские игры. Повседневная жизнь греков.                                

Упадок Греции. Рождение нового мира. Города Греции подчиняются Македонии        . Александр Македонсикй и завоевание Востока. Восток и Греция после Александра Македонского. Контрольная работа по разделу III «Античность. Древняя Греция»        .                        

Раздел IV. Античность. Древний Рим

Ранний Рим 

Предшественники римлян. Рим эпохи царей. Ранняя республика        . Римская семья, нравы и религия. Рим завоевывает Италию.                        

Поздняя Республика 

Пунические войны. Рим превращается в мировую державу        .                        

Гражданские войны в Риме. Гибель республики

Земельные реформы братьев Гракхов. Рабство в эпоху Поздней республики        . Гибель республики        . Диктатура Цезаря.                

Возникновение и расцвет Римской империи 

Рим становится империей. Преемники Августа        . Возникновение христианства. «Золотой век» Римской империи.        Римляне в повседневной жизни.                        

        Поздняя империя                                

Империя в 3- начале 4 века. Падение Западной Римской империи. Промежуточная аттестация.        Повторительно-обобщающий урок        .                        

6 класс

ВВЕДЕНИЕ

Введение. Живое Средневековье.

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)

Образование варварских королевств. Государство франков и христианская церковь в VI—VIII вв. Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность Западной Европы IX-XI вв. Англия в раннее Средневековье.

Византийская империя и славяне в VI–XI вв.

Византия        при Юстиниане.  Борьба империи с внешними врагами.  Культура Византии. Образование славянских государств.

Арабы в VI–XI вв.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Феодалы и крестьяне

Средневековая деревня и её обитатели. В рыцарском замке. Контрольная работа по темам «Византийская империя и славяне в VI–XI вв., Арабы в VI–XI вв., Феодалы и крестьяне».

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. Торговля в Средние века.

Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII–XV вв.                

Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Культура Западной Европы в Средние века

Образование и философия. Средневековая литература. Средневековое   искусство.        Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.         

ПОВТОРЕНИЕ

Наследие Средних веков в истории человечества.

Промежуточная аттестация.

7 класс

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические   открытия   и выход к Мировому океану. Встреча миров.  Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику.        Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь. Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии.  Борьба за господство на море. Религиозные войны        и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI–XVIII вв.

ПОВТОРЕНИЕ

Промежуточная аттестация. Итоговое повторение.

8 класс

Эпоха Просвещения. Время преобразований

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Франция в        XVIII в.  Причины и начало Великой французской революции. Великая французская революция.  От монархии к республике. Великая французская революция.  От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока.  Начало европейской колонизации.

ПОВТОРЕНИЕ

Значение раннего Нового времени

9 класс

Введение

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Становление индустриального общества

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание        научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий.  Литература.  Искусство в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.        

Строительство новой Европы

Консульство и образование наполеоновской империи.  Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Великобритания: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г.  к политическому кризису. Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

Германская империя: борьба за «место под солнцем». Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: Третья республика.         Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.        

Две Америки

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX –  начале XX в.: время перемен.

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма  

Япония на пути        модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное   разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Международные отношения: обострение противоречий

Международные        отношения: дипломатия или войны?        

Повторение

Повторение по курсу.

Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Зачем изучать историю

2

-

-

-

2

Раздел I. От первобытности к цивилизации.

2

Предыстория человечества. Первобытный период.

6

-

1

-

7

Раздел II.Древний Восток

3

Древние цивилизации Месопотамии

3

-

-

-

3

4

Древний Египет

4

-

-

-

4

5

Восточное Средиземноморье в древности

3

-

-

-

3

6

Великие военные империи Ближнего Востока

3

-

-

-

3

7

Древняя Индия

2

-

-

-

2

8

Древний Китай

2

-

1

-

3

Раздел III. Античность. Древняя Греция.

9

Древняя Греция

6

-

-

-

6

10

Полисы Греции

3

-

-

-

3

11

Победа греческой демократии над восточной деспотией

2

-

-

-

2

12

Расцвет Греции

6

-

-

-

6

13

Упадок Греции. Рождение нового мира

3

-

1

-

4

Раздел IV. Античность. Древний Рим.

14

Ранний Рим

5

-

-

-

5

15

Поздняя Республика

2

-

-

-

2

16

Гражданские войны в Риме. Гибель республики

4

-

-

-

4

17

Возникновение и расцвет Римской империи

5

-

-

-

5

18

Поздняя империя

3

-

-

1

4

Всего

64

3

1

68


Тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.)

4

-

-

-

4  

3

Византийская империя и славяне в VI–XI вв.

2

-

-

-

2

4

Арабы в VI–XI вв.

       1

-

-

-

 1

5

Феодалы и крестьяне

2

-

-

-

2

6

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

2

-

-

-

2

7

Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы

2

-

1

-

3

8

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.)

5

-

-

-

5

9

Славянские государства и Византия в XIV–XV вв.

2

-

-

-

2

10

Культура Западной Европы в Средние века

3

-

-

-

3

11

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века

1

-

-

-

1

12

Повторение

1

-

-

1

2

Всего

22

-

4

1

28

Тематическое планирование 7 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

11

-

1

-

17

2

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

3

-

-

-

5

3

ПОВТОРЕНИЕ.

1

-

-

1

2

Всего

24

-

1

1

24

Тематическое планирование 8 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1.

Эпоха Просвещения. Время преобразований.

17

     -

1

-

17

2.

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации.

     4

-

-

-

 4

3.

ПОВТОРЕНИЕ.

1

-

-

1

1

Всего

24

1

2

1

28

Тематическое планирование 9 класс

№ п/п

Наименование  темы

Количество часов, отводимых на

Всего часов

изучение темы

контрольные работы

стартовые

текущие

промежуточная аттестация

1

Введение

1

-

-

-

1

2

Становление индустриального общества

8

-

-

-

8

3

Строительство новой Европы 

7

-

1

-

8

4

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

      5

-

-

-

 5

5

Две Америки

3

-

-

-

3

6

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

4

-

-

-

4

7

Международные отношения: обострение противоречий

2

-

-

-

2

8

Повторение

2

-

-

1

3

Всего

32

-

1

1

34

Календарно-тематическое планирование 5 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Зачем изучать историю (2 часа)

1.

Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

1

2.

Счет лет в истории

1

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Предыстория человечества. Первобытный период (7 часов)

3.

Древнейшие люди

1

4.

Появление «человека разумного»

1

5.

Рождение религии и искусства

1

6.

Древние земледельцы и скотоводы

1

7.

От неолита к медному веку

1

8.

Первые очаги цивилизаций

1

9.

Контрольно-обобщающий урок по разделу I

«От первобытности к цивилизации»

1

Древний Восток

Древние цивилизации Месопотамии ( 3 часа)

10

Междуречье: рождение цивилизации

1

11

Культура Шумера

1

12

Древний Вавилон

1

Древний Египет (4 часа)

13

Страна на берегах Нила и ее жители

1

14

Мир пирамид

1

15

Могущество Древнего Египта

1

16

Верования древних египтян

1

Восточное Средиземноморье в древности (3 часа)

17

Финикия-страна мореплавателей

1

18

Древняя Палестина

1

19

Библейские пророки

1

Великие военные империи Ближнего Востока (3 часа)

20

Ассирийская империя

1

21

Нововавило-нское царство

1

22

Древняя Персия – «страна стран»

1

Древняя Индия (2 часа)

23

Ранние цивилизации Древней Индии

1

24

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия

1

Древний Китай (2 часа)

25

Первые китайские государства

1

26

Древняя мудрость и изобретения китайцев

1

27

Контрольная работа по

 разделу II

«Древний Восток»

1

Раздел III. Античность. Древняя Греция

Древнейшая Греция (6 часов)

28

Природа и население Греции

1

29

Боги греков

1

30

Герои греков

1

31

Первые государства на Китае. Держава Миноса

1

32

Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены

1

33

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

Полисы Греции (3 часа)

34

Возникновение полиса. Великая греческая колонизация

1

35

Рождение демократии в Афинах

1

36

Олигархическая Спарта

1

Победа греческой демократии над восточной деспотией (2 часа)

37

Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне

1

38

Нашествие персидских войск на Элладу

1

Расцвет Греции (6 часов)

39

Афины при Перикле

1

40

Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура

1

41

Философия. Наука. Образование

1

42

Театр. Трагедии и комедии

1

43

Олимпийские игры

1

44

Повседневная жизнь греков

1

Упадок Греции. Рождение нового мира (4 часа)

45

Города Греции подчиняются Македонии

1

46

Александр Македонсикй и завоевание Востока

1

47

Восток и Греция после Александра Македонского

1

48

Повторительно-обобщающий урок  по разделу III «Античность. Древняя Греция»

1

Раздел IV. Античность. Древний Рим

Ранний Рим (5 часов)

49

Предшественники римлян

1

50

Рим эпохи царей

1

51

Ранняя республика

1

52

Римская семья, нравы и религия

1

53

Рим завоевывает Италию

1

Поздняя Республика (2 часа)

54

Пунические войны

1

55

Рим превращается в мировую державу

1

Гражданские войны в Риме. Гибель республики (4 часа)

56

Земельные реформы братьев Гракхов

1

57

Рабство в эпоху Поздней республики

1

58

Гибель республики

1

59

Диктатура Цезаря

1

Возникновение и расцвет Римской империи (5 часов)

60

Рим становится империей

1

61

Преемники Августа

1

62

Возникновение христианства

1

63

«Золотой век» Римской империи

1

64

Римляне в повседневной жизни

1

Поздняя империя (4 часа)

65

Империя в 3- начале 4 века

1

66

Падение Западной Римской империи

1

67

Промежуточная аттестация

1

68

Повторительно-обобщающий урок

1

Всего

68

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Введение (1ч)

1.

Введение. Живое Средневековье

1

Становление средневековой Европы (VI–XI вв.) (4 ч)

2.

Образование        варварских        королевств. Государство  франков  и  христианская церковь в VI–VIII вв.        

1

3.

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

4.

Феодальная  раздробленность  Западной Европы в IX–XI веках.

1

5.

Англия в раннее Средневековье.

1

Византийская империя и славяне в VI–XI вв. (2 ч)

6.

Византия        при  Юстиниане.  Борьба империи  с  внешними  врагами.  

1

7.

Культура Византии. Образование славянских государств.

1

Арабы в VI–XI вв. (1ч)

8.

Возникновение  ислама.  Арабский  халифат и его распад. Культура стран халифата.

1

Феодалы и крестьяне (2ч).

9.

Средневековая деревня и её обитатели.

1

10.

В рыцарском замке.

1

Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 ч)

11.

Формирование  средневековых  городов. Горожане и их образ жизни.

1

12.

Торговля в Средние века.

1

Католическая церковь в XI–XIII вв. Крестовые походы (3 ч)

13.

Могущество  папской  власти.  Католическая церковь и еретики.

1

14.

Крестовые походы.

1

15.

Повторительно-обобщающий урок. Контрольная работа.

1

Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV вв.) (5ч)

16.

Как  происходило  объединение  Франции.

1

17.

Что        англичане        считают        началом своих свобод.

1

18.

Столетняя война.

1

19.

Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

1

20.

Реконкиста  и  образование  централизованных  государств  на  Пиренейском полуострове. Государства,        оставшиеся раздробленными:  Германия  и  Италия  в  XII–XV вв.         

1

Славянские государства и Византия в XIV–XV вв. (2ч)

21.

Гуситское движение в Чехии.

1

22.

Завоевание  турками-османами  Балканского полуострова.

1

Культура Западной Европы в Средние века (3ч)

23.

Образование и философия. Средневековая литература.

1

24.

Средневековое   искусство.        Культура раннего Возрождения в Италии.

1

25.

Научные открытия и изобретения.

1

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (1ч)

26.

Средневековая Азия:  Китай, Индия, Япония. Государства и народы Африки и доколумбовой Америки.         

1

Повторение (2ч)

27.

Промежуточная аттестация.

1

28.

Наследие Средних веков в истории человечества.

1

Календарно-тематическое планирование 7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация (16 ч)

1.

Введение. От Средневековья к Новому времени.  

1

2.

Технические   открытия   и выход к Мировому океану.

1

3.

Встреча миров.  Великие географические открытия и их последствия.

1

4.

Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе.

1

5.

Дух        предпринимательства        преобразует экономику.        

1

6.

Европейское общество в раннее Новое время.

1

7

Повседневная жизнь.

8.

Великие гуманисты Европы.

1

9.

Мир художественной культуры Возрождения.

1

10.

Мир художественной культуры Возрождения.

11.

Рождение новой европейской науки.

1

12.

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

1

13.

Обновление христианства.

14.

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

15.

Королевская власть и        Реформация в Англии.  Борьба за господство на море.

1

16.

Контрольная работа по теме «Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация».

1

17.

Религиозные        войны        и укрепление абсолютной монархии во Франции.

1

Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). (5ч)

18.

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.

1

19.

Парламент против короля.

1

20.

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

1

21.

Международные  отношения  в  XVI  –XVIII вв.

1

22.

Международные  отношения  в  XVI  –XVIII вв.

1

ПОВТОРЕНИЕ (2ч)

23.

Промежуточная аттестация.

1

24.

Итоговое повторение.

1

Календарно-тематическое планирование 8 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

Эпоха Просвещения. Время преобразований. (18ч)

1.

Введение. Мир в конце XVII века.

1

2.

Великие просветители Европы.

1

3.

Великие просветители Европы. Мир  художественной  культуры  Просвещения.

1

4.

Мир  художественной  культуры  Просвещения.

1

5.

Мир  художественной  культуры  Просвещения.

1

6.

На пути к индустриальной эре.

1

7.

На пути к индустриальной эре.

1

8.

Английские колонии в Северной Америке.

1

9.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

10.

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

1

11.

Франция в        XVIII в.  Причины  и  начало Великой французской        революции.

1

12.

Великая        французская революция.  От монархии к республике.

1

13.

Великая        французская революция.  От монархии к республике.

1

14.

Великая        французская революция.  От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

15.

Великая        французская революция.  От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

1

16.

Европа в период Французской революции.

1

17.

Контрольная работа «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

18.

Повседневная жизнь европейцев в XVIII в.

1

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (2ч)

19.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

20.

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

1

21.

Государства Востока.  Начало европейской колонизации.

1

22.

Государства Востока.  Начало европейской колонизации.

1

ПОВТОРЕНИЕ. (2ч)

23.

Промежуточная аттестация.

1

24.

Значение раннего Нового времени.

1

Календарно-тематическое планирование 9 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

П

Ф

9а, 9б, 9в

9а, 9б, 9в

Введение(1ч)

1.

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

1

Становление индустриального общества (8ч)

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

3.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

4.

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

5.

Наука: создание научной картинымира.

1

6

XIX век в зеркале художественных исканий.

7.

Литература.  Искусство в поисках новой картины мира.

1

8-9.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

2

Строительство новой Европы (8ч)

10.

Консульство и образование наполеоновской империи.  Разгром        империи Наполеона. Венский конгресс.

1

11.

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

12.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г.  к   политическому кризису.        

1

13.

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

14.

Германия: на пути к единству.

1

15.

Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

16.

 «Война, изменившая карту   Европы. Парижская коммуна»

1

17.

Повторительно-обобщающий урок по темам «Становление индустриального общества», «Строительство новой Европы».

1

Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)

18.

Германская         империя: борьба за «место под солнцем».

1

19.

Великобритания: конец Викторианской эпохи.                

1

20.

Франция: Третья республика.

1

21.

Италия: время реформ и колониальных захватов.

1

22.

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

1

Две Америки (3 ч)

23.

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

1

24.

США:  империализм  и  вступление  в мировую политику.

1

25.

Латинская  Америка  в  XIX  –  начале XX в.: время перемен.

1

Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)

26.

Япония на        пути        модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1

27.

Китай: сопротивление реформам.

1

28.

Индия:        насильственное   разрушение традиционного        общества.        

1

29.

Африка: континент в эпоху перемен.

1

Международные отношения: обострение противоречий (2 ч)

30.

Международные        отношения: дипломатия или войны?

1

31.

Мир в конце XIX –начале XX века.

1

Повторение (3ч)

32.

Промежуточная аттестация.

1

33.

Итоговое повторение.

1

34.

Итоговое повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год

Рабочая программа по истории 5 класс 2020 - 2021 учебный год. УМК Вигасина А.А, Годера Г.И. История Древнего мира. 5 класс...

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8а класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 8 класс 2020/2021...

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021

Рабочая программа по литературе 5 класс 2020/2021...

Рабочая программа по технологии 10 класс 2020-2021 учебный год.

Аннотация к рабочей программе по технологии 10 классРабочая программа по технологии 10 класса адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (тяжелыми нарушениями речи) Норма...

Рабочая программа по технологии 7 класс 2020-2021 учебный год

Нормативные документы, на основании которых разработана программа:- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;- Приказ Министерства образовании и наук...

рабочая программа курса физики 9 класс 2020-2021 учебный год

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного  предмета  в школе,  вносит  существенный  вклад  в  систему  знаний  об ок...