Урок на тему "Александро-Невская Лавра"
методическая разработка по истории (5 класс)

Колузаков Андрей Александровч

Урок, посвященный знакомству учащихся со Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой города Санкт-Петербурга. Изначально предназначена для  предмета ОДНКНР (5 класс), может быть использована и для внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_pro_lavru.docx922.97 КБ
Файл pro_lavru.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Колузаков А. А.

Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс: 5

Тема занятия:  Александро-Невская Лавра

Сопутствующая презентация:

C:\Documents and Settings\Учитель\Рабочий стол\2022-04-04_15-04-23.png

Тип занятия: получение новых знаний

Форма организации: групповая

Виды деятельности: проблемно-ценностное общение; познавательная

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомить учащихся с объектами петербургской  культуры и архитектуры в Лавре, прикоснуться к истории, создать положительное впечатление, заинтересовать предметом и мотивировать учиться дальше.

Метапредметные: сравнение Лавры с другими, уже известными объектами разных религий; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; изложение своего мнения; готовность слушать собеседника и вести диалог

Личностные: воспитание уважительного отношения к истории своей страны. Пробуждать любознательность, интерес и любовь к Родине, готовность трудиться и преодолевать сложности.

Цель занятия: создать у учащихся представление о жемчужине петербургской архитектуре и светоче духовного мира – Александро-Невской Лавре.

Воспитательные задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания в  процессе коммуникативной  деятельности.

Развивающие задачи: развитие умения думать, умения общаться и взаимодействовать

Обучающие задачи: приобретение ценностных представлений о  понятии «знание» и «труд» 

Формирование УУД:

личностные: ценить и принимать базовые ценности «культура», «духовность»; умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях;

регулятивные: определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение;

познавательные: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;

коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Средства ИКТ: компьютер, электронная доска, колонки.

План занятия:

  1. Знакомство с понятием «монастырь», «лавра», актуализация знаний учащихся.
  2. Виртуальная экскурсия в Лавру, ограда и Надвратная Церковь – первый шаг к пониманию сакрального пространства монастыря.
  3. Кладбища Лавры как исторический источник. Великие люди, там похороненные – взгляд через эпохи.
  4. Знакомство с петровским барокко – церковь Благовещения, ровесница Санкт-Петербурга.
  5. Внутренний двор Лавры.  Монастырь как центр образования и науки. Из истории Семинарии и Духовной Академии. Краткий экскурс в административно-хозяйственную жизнь монастыря.
  6. Троицкий собор – сердце Лавры
  7. Подведение итогов. Рефлексия. Чему может научить путешествие в Лавру?
  8. Домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Александро-Невская лавра Основана в 1713 году Колузаков А. А,

Слайд 2

Надвратная церковь

Слайд 3

Никольская кладбищенская церковь

Слайд 4

Первый лаврский мост

Слайд 5

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (1717 – 1722)

Слайд 6

Вид на Лавру со Второго лаврского моста

Слайд 7

Вид на внутренний двор лавры

Слайд 8

Митрополичий корпус лавры (учебный и административный)

Слайд 9

Троицкий собор (1776 – 1782)

Слайд 10

Внутри Троицкого собора. Торжественная служба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».

Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...

Заочная экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру."Великолепный музей - вершина духовной жизни человечества"

Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о памятниках русской культуры ХV-ХVIII в.в.,  о шедеврах древнерусского зодчества и иконописи. Воспитывать у потомков чувство ответст...

Православные святые. Фрол и Лавр.

Краткое жизнеописание святых мучеников  II века Фрола и Лавра....

Презентация к уроку "Изложение с элементами сочинения "Троице-Сергиева лавра зимой".

Презентация к уроку "Изложение с элементами сочинения "Троице-Сергиева лавра зимой" представляет собой визуальный дидактический материал, в котором дана историческая справка о Лавре, словарная ра...

Конкурс сочинений к 300-летию Александро-Невской Лавры

Сочинение победителя школьного конкурса сочинений...

«Троице-Сергиева лавра - история обители. Трагические страницы истории Троице-Сергиевой лавры»

Цель исследования: изучение  истории создания и развития на протяжении веков одной из наиболее почитаемых святынь православной Руси Свято-Троице-Сергиевой лавры и  её роли в истории Российск...