Урок на тему "Александро-Невская Лавра"
методическая разработка по истории (5 класс)
Урок, посвященный знакомству учащихся со Свято-Троицкой Александро-Невской Лаврой города Санкт-Петербурга. Изначально предназначена для предмета ОДНКНР (5 класс), может быть использована и для внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_pro_lavru.docx | 922.97 КБ |
pro_lavru.pptx | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Колузаков А. А.
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России
Класс: 5
Тема занятия: Александро-Невская Лавра
Сопутствующая презентация:
Тип занятия: получение новых знаний
Форма организации: групповая
Виды деятельности: проблемно-ценностное общение; познавательная
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: познакомить учащихся с объектами петербургской культуры и архитектуры в Лавре, прикоснуться к истории, создать положительное впечатление, заинтересовать предметом и мотивировать учиться дальше.
Метапредметные: сравнение Лавры с другими, уже известными объектами разных религий; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений; способность понимать и проявлять свои чувства посредством слова; изложение своего мнения; готовность слушать собеседника и вести диалог
Личностные: воспитание уважительного отношения к истории своей страны. Пробуждать любознательность, интерес и любовь к Родине, готовность трудиться и преодолевать сложности.
Цель занятия: создать у учащихся представление о жемчужине петербургской архитектуре и светоче духовного мира – Александро-Невской Лавре.
Воспитательные задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания в процессе коммуникативной деятельности.
Развивающие задачи: развитие умения думать, умения общаться и взаимодействовать
Обучающие задачи: приобретение ценностных представлений о понятии «знание» и «труд»
Формирование УУД:
личностные: ценить и принимать базовые ценности «культура», «духовность»; умение соотносить события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделять нравственный аспект поведения и ориентацию в межличностных отношениях;
регулятивные: определять цель учебной деятельности, мотивационная установка на занятие и позитивное общение;
познавательные: уметь обрабатывать, извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, видео; выстраивать логические цепи рассуждений;
коммуникативные: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.
Средства ИКТ: компьютер, электронная доска, колонки.
План занятия:
- Знакомство с понятием «монастырь», «лавра», актуализация знаний учащихся.
- Виртуальная экскурсия в Лавру, ограда и Надвратная Церковь – первый шаг к пониманию сакрального пространства монастыря.
- Кладбища Лавры как исторический источник. Великие люди, там похороненные – взгляд через эпохи.
- Знакомство с петровским барокко – церковь Благовещения, ровесница Санкт-Петербурга.
- Внутренний двор Лавры. Монастырь как центр образования и науки. Из истории Семинарии и Духовной Академии. Краткий экскурс в административно-хозяйственную жизнь монастыря.
- Троицкий собор – сердце Лавры
- Подведение итогов. Рефлексия. Чему может научить путешествие в Лавру?
- Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Надвратная церковь
Никольская кладбищенская церковь
Первый лаврский мост
Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (1717 – 1722)
Вид на Лавру со Второго лаврского моста
Вид на внутренний двор лавры
Митрополичий корпус лавры (учебный и административный)
Троицкий собор (1776 – 1782)
Внутри Троицкого собора. Торжественная служба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Александро-Невская лавра как исторический памятник Св.блг.кн. Александру Невскому. Образовательное путешествие с использованием принципа «méthode naturelle».
Актуальность темы. Современный Санкт-Петербург ставит перед школой комплекс образовательных и воспитательных задач, решение которых предполагает не только передачу учащимся системы знаний по целому ря...
Заочная экскурсия в Троице-Сергиеву Лавру."Великолепный музей - вершина духовной жизни человечества"
Цель: способствовать формированию у обучающихся представления о памятниках русской культуры ХV-ХVIII в.в., о шедеврах древнерусского зодчества и иконописи. Воспитывать у потомков чувство ответст...
Православные святые. Фрол и Лавр.
Краткое жизнеописание святых мучеников II века Фрола и Лавра....
Презентация к уроку "Изложение с элементами сочинения "Троице-Сергиева лавра зимой".
Презентация к уроку "Изложение с элементами сочинения "Троице-Сергиева лавра зимой" представляет собой визуальный дидактический материал, в котором дана историческая справка о Лавре, словарная ра...
Троице - Сергиева Лавра в русской живописи.
Виртуальная экскурсия...
Конкурс сочинений к 300-летию Александро-Невской Лавры
Сочинение победителя школьного конкурса сочинений...
«Троице-Сергиева лавра - история обители. Трагические страницы истории Троице-Сергиевой лавры»
Цель исследования: изучение истории создания и развития на протяжении веков одной из наиболее почитаемых святынь православной Руси Свято-Троице-Сергиевой лавры и её роли в истории Российск...