Задания по читательской грамотности на уроках истории и обществознания
методическая разработка по истории
Задания по читательской грамотности на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_po_chitatelskoy_gramotnosti_isto._obshch.docx | 114.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила: Гребенщикова С.Г.
Практическая работа «Разработка заданий по читательской грамотности»
Прочитайте текст и выполните задания.
Текст. Глобальная проблема продовольствия.
Продовольственная проблема состоит в неспособности человечества обеспечить себя продуктами питания, которые соответствуют принятым физиологическим нормам. К факторам, которые влияют на проблему продовольствия, относятся следующие: быстрый рост населения, специфика размещения населения, влияние экономики развивающихся государств, политическая обстановка в мире, повсеместная индустриализация, массовая урбанизация. За последние 50 лет в производстве продуктов продовольствия намечается явный прогресс – численность голодающих сократилась практически в два раза. Однако значительная часть населения Земли все еще испытывает нехватку продуктов питания. Особенно остро вопрос стоит в Азии. Количество нуждающихся сегодня составляет цифру свыше 850 млн. человек. Недостаток продовольствия ощущает каждый седьмой житель планеты. Свыше 5 млн. детей умирают каждый год из-за вынужденного голодания.
Задание 1. Какие факторы влияют на нехватку продовольствия на планете? ( задание - находить и излекать информацию)
Задание 2. Какие шаги, по вашему мнению, может предпринять человечество для предотвращения возможной продовольственной катастрофы в будущем? (Задание выявление контекстного знания)
Задание 3. ( Задание связанные с осмыслением и оценкой текста)
Выберите верные суждения о глобальной продовольственной проблеме.
1) Решение глобальной продовольственной проблемы связано с использованием достижений научно-технического прогресса.
2) Данная проблема проявляется преимущественно в странах Северного полушария.
3) Острота проблемы определяется только природно-климатическими различиями регионов Земли.
4) Проблема требует развития и внедрения передовых методов агротехники.
5) Данная проблема взаимосвязана с мировой демографической проблемой.
Прочитайте текст и выполните задания.
Точную дату появления исторического жанра живописи определить невозможно. Первые композиции появились в глубокой древности — тогда воспоминания о реальных исторических событиях соединялись с мифами. В Древнем Египте и Месопотамии история представлялась главным образом подвигами правителя и его войска. Но уже в Древней Греции известны изображения исторических сцен. В Средние века сюжеты реальной истории в живописи появляются редко, преимущество отдаётся религиозным мотивам. Активное развитие исторического жанра живописи начинается в эпоху Возрождения (повсеместно в Европе XV-XVI вв.), когда люди стали активно изучать культуру прошлого - Древней Греции и Древнего Рима.
Особое место в исторических картинах занимает батальный жанр. В изобразительном искусстве термин «батальный жанр» относится к картинам, изображающим сцены сухопутных и морских сражений, военных походов, а также изображение военного быта. На таких картинах художник стремится запечатлеть особо важный или характерный момент битвы, показать героику войны.
Исторический жанр не обязан быть строго документальным, правдивым, ведь картина — не исторический документ. Она живет по своим особым законам красоты и гармонии. К тому же художник всегда невольно оценивает событие, вносит в него своё понимание происходящего. Одни и те же события у разных мастеров могут передаваться и выглядеть по-разному.
Задание 1. Определите к какому типу относится текст - повествование, описание, рассуждение. (Задание - Осмыслять и оценивать содержание и формы текста)
Задание 2. Какое из приведенных названий может быть заглавием к тексту? Подчеркни правильный ответ. (Задание - Осмыслять и оценивать содержание и формы текста)
1. История в картинах
2. Исторический жанр живописи
3. Картина - исторический источник
Задание 3. Составьте план по тексту (Задание – Интегрировать и интерпретировать информация)
Задание 4. Опираясь на текст, напиши, что изображают художники на исторических картинах. (Задание – находить и извлекать информацию)
Венчание на царство Ивана IV |
Задание 5. Рассмотри картину, ответь на вопрос: можно ли ее назвать исторической? (Задание - Интегрировать и интерпретировать информация)
Выбери правильный ответ и обоснуй его.
А) Да Б) Нет
Потому что _________________________ ________________________________________
________________________________________
Работа с множественным текстом:
- Используя текст учебника ( стр. 224, 8 класс ) и текст интернет – сайта, выделите основные причины безработицы
- составьте схему.
- Прочитав статью последствия безработицы, сформулируйте аргументы за и против мнения автора.
- Сопоставьте виды экономической деятельности и примеры
(Задание - находить и извлекать информацию)
Виды деятельности | Примеры |
| А) приобретение холодильника в кредит |
| Б) пошив спортивной одежды |
| В) использование газа в быту |
| Г) продажа акций предприятия |
Д) доставка продуктов в больницу |
- Найдите в списке термины не относящийся к факторам производства: доход, земля, труд, капитал, экономика, предпринимательские способности.
(задание находить и извлекать информацию)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания на формирование читательской грамотности на уроках истории
Данные задания разработаны для формирования читательской грамотности....
"Формирование читательской грамотности на уроках истории "
quot;Формирование читательской грамотности на уроках истории "-пояснение к теме...
«Задания по формированию читательской грамотности на уроках истории».
Данные задания по читательской грамотности может быть использовано на уроках. истории Предмет: история России....
Развитие читательской грамотности на уроках истории и обществознания. Практикум
В материале представлены практические задания для развития читательской грамотности на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности...
Формирование читательской грамотности на уроках истории и обществознания
В работе описаны опробированные методы и приемы по формированияю читательской грамотности на уроках истории и обществознания...
Презентация практических достижений профессиональной деятельности "Формирование ключевых компетенция читательской грамотности на уроках истории и обществознания"
Презентация практических достижений профессиональной деятельности...
Педагогический проект "Развитие читательской грамотности на уроках истории и обществознания"
В условиях модернизации образования роль истории, имеющей множество смежных с другими дисциплинами областей исследования, возрастает и обеспечивает разработку эффективных путей и средств решения, жизн...