Субтест "Эпоха Просвещения"
тест по истории (7 класс)

Кайнова Оксана Анатольевна

Входной субтест по теме: "Эпоха Просвещения" разработан в Способе диалектического обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon subtest_po_istorii_v_7_klasse_vhodnoy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Эпоха Просвещения»

Субтест №1. Осведомленность

Продолжите предложение, выбрав правильный вариант ответа

1.

В каком веке движение просветителей достигает своего наивысшего расцвета?

А – XVIIв.;              В – XVIIIв.;              С – XVIв.

1 б.

2.

 Просветителями называли…

А – сторонников общественного движения, боровшихся с феодальными пережитками; В – служителей церкви, освящавших новые постройки; С – ремесленников, изготавливавших свечи для жилищ

1 б.

3.

Одной из главных черт философии просветителей было стремление …

А – укрепить силу и влияние церкви;        В – сохранить абсолютную монархию;    С –избавить людей от предрассудков путем просвещения умов

1б.

4.

«Право на жизнь, свободу и собственность» слова просветителя:

А –Вольтер;   В –Монтескье ;    С - Дж. Локк

1б.

5.

Кто из перечисленных ниже просветителей из Франции?

А – Дж.Локк;       В – Ж.-Ж. Руссо;        С - Радищев

1б.

6.

Кому из современников-музыкантов Моцарт предсказал блестящее будущее: «Придет время, и о нем заговорит весь мир»?

А – И.С. Бах;       В – Л. Бетховен;     С - Прокофьев

1 б.

Итого: 6 баллов

Субтест №2. Определение понятий

Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-« - неправильное.

1.

Абсолютизм – это такая форма правления, при которой власть принадлежит неограниченно монарху +

1 б.

2.

Притвор – помещение у западного  входа христианского храма в Византии +

1 б.

3.

Алтарь – вытянутая основная часть храма, где собирались верующие для молитвы    -

1б.

4.

Апсиды – полукруглые сводчатые ниши христианского храма, которые выступали наружу +

1б.

5.

Фреска – картина, написанная водяными красками по сырой штукатурке +

1б.

6.

Итого: 5 баллов

Субтест №3. Деление понятий

Найдите лишнее понятие и объясните свой выбор

1.

А –Юстиниан;      В – Карл Великий;        С –Артур Львиное сердце (он был первым среди равных. А остальные – императоры)

1-3 б.

2.

А – притвор;      В – неф (по- французски корабль);   С – смальта смальта – это кусочки цветного непрозрачного стекла, а притвор и неф – части христианского храма

1-3 б.

3.

А – пророки;        В – иконы;      С – апостолы (пророки и апостолы – люди, чья деятельность была связана с Христом, а иконы – это живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии)

1-3б.

4.

А - Кирилл;       В – Мефодий;       С - Симеон  Симеон был князем и правителем  Болгарии в 9 веке, а братья Кирилл и Мефодий – ученые монахи-болгары из Византии, они были первыми славянскими просветителями

1-3б.

5.

А – чехи;      В – поляки;        С – русские русские относились к ветке восточных славян, а чехи и поляки - к западным

1-3б.

                Итого: 5-15 баллов

Субтест №4. Обобщение

Обобщите понятия, указав ближайшее родовое понятие.

1.

Юстиниан, Карл Великий   (императоры)

1-2 б.

2.

Русские, украинцы  (восточные славяне)

1-2 б.

3.

Киевская Русь, Польша (государство)

1-2б.

4.

Мешко 1,  Болеслав1 (правители Польского государства)

1-2б.

5.

Матфей, Марк, Лука, Иоанн (авторы Евангелий)

1-2б.

Итого: 5-10 баллов

 Субтест №5. Аналогия

Из трех понятий, указанных под буквами А, В, С, выпишите только одно, которое находится в том же отношении, что и в паре исходных понятий

1.

Бегемот-гиппопотам

Скипетр -…

А – держава;

В – жезл;

С – палица

2 б.

2.

Зима-лето

Апостолы -…

А – последователи Иисуса Христа;

В – цари;

С – люди, не поддерживающие учение Христа

2 б.

3.

Колпачок-ручка

Византия - …

А – Восточная Римская империя;

В – государство;

С – Италия

2б.

4.

Математика - наука

Юстиниан - …

А – император;

В – Кирилл;

С – Византия

2б.

5.

Воробей-птица

Белорусы -…

А – восточные славяне;

В – нация;

С - славяне

2б.

Итого: 10 баллов

  Всего:    30-45 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Природа - наш дом" - программа экологического просвещения

Эффективный путь освоения экологической культуры является формирование способа мышления, стиля поведения необходимых для решения существующих и прогнозируемых проблем, используя инструментарий совреме...

Презентация к уроку в 7 классе на тему : "Эпоха Просвещения"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма урока: урок – аукцион Цели:1. Обеспечение условий для повторения знаний; 2. Приведение усвоенных учащимися понятий, знаний в стройную систему, ...

Развитие татарского просвещения в родном крае

«Татар» - это слово тюркского этнонима, которое  часто употребляется с древнего периода времени по сегодняшний день. Читая литературу, все больше убеждаешься в том, что татарский народ имеет глуб...

Презентация по теме "Эпоха Просвещения"

Презентация создавалась для открытого повторительно-обобщающего урока в 8 кл....

План-конспект урока "Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм", 10 класс

Эпиграф: «Если во главе государства находится «просвещенный» государь, то он сможет установить в своей стране справедливые порядки – «просвещенную монархию».(Французские просветители, XVIII в.)Цель: о...

Всероссийский конкурс издательства "Просвещение" "УЧИТЕЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ"

Всероссийский конкурс издательства "Просвещение" "УЧИТЕЛЬ ПРОСВЕЩЕНИЯ": учитель немецкого языка Окулова С.В....

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...