мастер класс на тему "Активные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности"
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Использование метода фокальных как средство формирования функциональной грамоности. Главная цель МФО - научить находить идеи, необычные, нестандартные решения. Дает возможность посмотреть на ситуацию или на предмет со стороны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.97 КБ |
![]() | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Турукта»
Мастер класс
Активные методы обучения как средство формирования функциональной грамотности
Григорьева Лилия Федоровна, учитель истории
Турукта
2022г.
Тема: Алексей Андреевич Аракчеев - русский государственный и военный деятель,
Цель:
- Образовательная: умение анализировать , сравнивать
- Воспитательная:
- Развивающая: развитие творческого воображения
«Всей России притеснитель,
Губернаторов мучитель
И Совета он учитель,
А царю он — друг и брат.
Полон злобы, полон мести,
Без ума, без чувств, без чести,
Кто ж он? Преданный без лести,
Этот грошевой солдат»
А.С. Пушкин
- О ком идет речь? Пока каждый про себя думает о ком так отзывался Александр Сергеевич Пушкин, я прошу назвать три существительных.
(называют любы три слова)
- А теперь придумываем по 2 значимых , по вашему, определение к каждому существительному
(предлагают варианты прилагательных)
- Теперь вернемся к эпиграфу. Кому посвящены эти строки?
- Эти строки были написаны Александром Сергеевичем Пушкиным Алексею Андреевичу Аракчееву –полководцу и военачальнику, члену Негласного комитета, обладателю чина генерала артиллерии. Он занимал пост военного министра при Александре I, а также был главным начальником Императорской канцелярии. Деятельность офицера запомнилась введением реформ, а также появлением понятия аракчеевщина.
Вместо существительных ставим «А.А. Аракчеев» и попробуем объяснить почему Аракчеев такой.
Этот прием называется метод фокальных объектов, метод поиска новых идей и характеристик объекта на основе присоединения к исходному объекту свойств других, выбранных случайно, объектов. Отсюда другое название – метод случайных объектов. Отправные точки техники – ассоциативный поиск и эвристические свойства случайности.
Ее главная цель – научить находить идеи, необычные, возможно, нестандартные решения. Перенесение характеристик других объектов порой подталкивает к абсурдным мыслям. Но это отличная возможность посмотреть на ситуацию со стороны.
У МФО есть масса преимуществ:
- Универсальность. Вы можете применять МФО для решения любых задач, будь то усвоение материала, усовершенствование умений и навыков.
- Простота в освоении, возможность использовать всю свою фантазию, воображение.
- Использование случайных сравнений помогает прийти к нестандартным, уникальным решениям.
- Новые свойства и характеристики, перенесенные на объект, позволяют увидеть его в новом свете.
- Другим несомненным достоинством является развитие способности мыслить нестандартно.
Из недостатков особо выделяются:
- Невозможность использовать при решении сложных задач.
- Метод фокальных объектов не раскрывает суть проблемы.
- Эффективность зависит от того, насколько у человека развито воображение, умеет ли он сопоставлять случайные, не связанные друг с другом понятия.
- И еще. Эта техника не предполагает оценку полученных решений и идей на соответствие каким-либо правилам, критериям. Поэтому нет гарантии, что они подойдут к вашей ситуации.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-506779-1418319053.jpg)
«Электронные поисковые системы как средства формирования функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка»
ФГОС обозначил приоритетные направления развития личности ученика. Большую роль в этом играют электронные поисковые системы . Они позволяют у учащихся развить личностные результаты: -понимание ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/14/picture-1082035-1542199458.jpg)
Смысловое чтение как средство формирование функциональной грамотности школьников.
Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотной личности, человека, который свободно ориентируется в окружающем мире и действует в соответствии с общественн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/12/picture-1303668-1610431194.jpg)
Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"
Сценарий мастер-класса "Интерактивные формы обучения как средство формирования социокультурных компетенций"...
презентация " Проблемное обучение как средство формирования функциональной грамотности"
От современного человека требуются умения критически мыслить, работать в команде, общаться, креативность. Приобрести все эти навыки (грамотности) может помочь любознательность, настойчивость, ин...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-216138-1480682590.jpg)
Технология исследовательского обучения как средство формирования функциональной грамотности
Данный материал можно использовать на методических семинарах по биологии....
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...