Открытый урок в 5 классе по теме " Древнееврейское царство"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Дампилова Лидия Нимаевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по истории Древнего мира в 5 классе по теме: « Древнееврейское царство»

Дампилова Лидия Нимаевна

                                                                                                

 Цели: - дать представление о формировании древнееврейского государства через библейские предания;          -развивать умения учащихся актуализировать ранее изученное, умения работать с текстом учебника, формировать несложные выводы;

        - воспитывать уважение к истории и традициям еврейского народа.

Планируемые результаты/формы УУД:

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых предположений.

Коммуникативные: ведут диалог,  

Регулятивные: прогнозируют результат уровень усвоения изученного материала; принимают и сохраняют учебную задачу.

Личностные: сохраняют мотивацию к личной деятельности, проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности и не успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация, учебник.

Оборудование: ноутбук, презентация, мультимедийная установка,раздаточный материал

Ход урока.

1. Орг. начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

        Устный ответ

3. Повторение пройденного материала.

Сегодня наш урок будет проходить в форме игры –состязания, победителей ждут призы

- На предыдущих уроках мы уже познакомились с несколькими древними государствами. Назовите их.

- Давайте сейчас вспомним каждое из этих государств.

- У вас на партах листы с заданиями . Первое задание , там записаны слова, вы должны вспомнить, к какой стране оно принадлежит и страну, которой оно принадлежит  ( или назвать другое слово, относящееся к этой стране)

Задание №1

Слова

Страна

Нил

Евфрат-

Тигр

Библ

Мемфис

Вавилон

Сфинкс

Стекло

Алфавит

Клинопись

Подсчитываем правильные ответы- 9-10 – « 5», 8-7- «4», 6-5 – «3», 0-4- « 2»

Проставляем оценки в листы оценивания

 - сегодня на уроке  мы отправляемся в Древнееврейское царство. Как вы помните в 13 веке до н. э. после странствий евреи пришли в Палестину . Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за обладание этими землями приходилось вести изнурительные войны. Предания и легенды тех лет повествуют о сражениях и могучих героях.

План

       

         1.Библейские предания о героях.

        2 .История царя Давида.

          3.Правление Соломона.

        4.Храм в Иерусалиме.

Вспомним о древних евреях. Выполнить задание №2

Словарная работа- объяснить смысл слов

Кочевник

Библия

Ветхий Завет

Единобожие

Ковчег

Подсчитываем баллы и записываем в листы оценивания

4. Изучение нового материала.

        1. Библейские предания о героях.- Работа с учебником стр 81. Прочитайте внимательно текст

« Библейские сказания» Ответить на вопросы учителя – за каждый правильный ответ 1 балл

1. В долину какой реки пришли евреи?

2.Какую крепость они долго осаждали?

3. Кто крикнул обращаясь к небу « Остановитесь , луна и солнце!»

4. С каким народом сражались израильтяне?

5.Как звали древнееврейского богатыря?

6.Как звали красавицу которую полюбил Самсон?

7. Как предала Далила Самсона?

8. Где была великая сила Самсона?

9.Что сделали филистимляне с Самсоном?

10. Чего не заметили враги?

11. Какой подвиг совершил Самсон?

Учащиеся получают по одному баллу  за правильные ответы.

                2. Предания о первых царях.- рассказ учителя

  Трудно было разрозненным племенам израильтян обороняться от многочисленных врагов. Решили они объединиться и выбрать себе царя. Первым правителем Древнееврейского царства стал Саул. Удачлив был царь Саул, его войско побеждало.

А тем временем бродил по степи, перегоняя стадо овец, будущий царь израильтян, но пока что безвестный мальчик-пастушок Давид.

Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов огромный Голиаф – с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьём. В поединок с великаном отважился вступить лишь один Давид. Он был ещё совсем юн и не казался силачом. Одет был Давид как простой пастух, а в руках он держал лишь посох и пращу.

Увидев противника, Голиаф промолвил: «Что ты идёшь на меня с палкой? Разве я собака?» И ответил ему Давид: «Нет, не собака, но хуже собаки». Разъярился филистимский богатырь и поклялся сегодня же убить его и тело отдать на съедение диким зверям и птицам. Но не успел он исполнить свои обещания. Метким броском из пращи поразил его Давид камнем прямо в огромный лоб. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову. В испуге бежало филистимское войско. Стал Давид царским военачальником.

       Задание №4 – работа по контурной карте ( оценивает учитель)

 3. Правление Соломона.

( сл.11) После Давида на престол вступил его сын Соломон. Богатством и мудростью славился этот царь. Утихли войны, мирными заботами были заняты его подданные.

В разные страны отправлялись купцы и корабельщики из царства Соломона. Колесницы для царского войска покупали в Египте, из Аравии пригоняли прекрасных коней. Из Финикии с гор Ливанских доставляли кедровое дерево для строительства дворца и храма.

( сл. 12) Далеко распространилась слава о богатстве и мудрости Соломона. В Библии рассказывается, что сам фараон отдал ему в жёны свою дочь. А однажды из далёкой Южной Аравии, из страны Сава, прибыл ко дворцу Соломона караван верблюдов, навьюченных богатыми дарами. Это царица Савская решила увидеть своими глазами царя Соломона и убедиться в великолепии его дворца.

      

  4. Храм в Иерусалиме.

( сл. 14) – работа по учебнику)

Храм в Иерусалиме. Особенно красив был храм, возведённый при Соломоне. Стены храма были выложены из кедра, а полы – из дерева кипариса. Лучшие финикийские мастера изготавливали для храма украшения из золота, серебра и бронзы.

Храм возвели на холме. Посреди большого двора стоял жертвенник – место для жертв Богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение без окон, где во мраке стоял ларец. В ларце том хранились каменные скрижали с заповедями. Заходить сюда имел право лишь верховный жрец.

Иерусалимский храм стал единственным местом поклонения богу Яхве. Все, кто верил в бога Яхве и его завет – договор с еврейским народом, считали этот храм главной святыней. Царство же Соломона распалось вскоре после его смерти.

5. Подведение итога урока.

- Проверьте себя: ( сл.16)

6. Домашнее задание: Параграф 17, вопросы, задания в рабочей тетради ( сл. 13) Прочитать легенду о мудрости этого царя Соломона ( стр. 80 – в синей рамке)

Приложение№1

Задание №1

Слова

Страна

Нил

Евфрат-

Тигр

Библ

Мемфис

Вавилон

Сфинкс

Стекло

Алфавит

Клинопись

9-10 – « 5»,   8-7- «4»,   6-5 – «3»,   0-4- « 2»

Задание №2

Объяснить смысл слов

Кочевник-

Библия-

Ветхий Завет-

Единобожие-

Ковчег-

За каждое правильное объяснение – 1 балл

 

Задание №3- ответить на вопросы учителя

Задание №4

Работа по карте – Обведите границы Древнееврейского царства и город Иерусалим

Приложение №2

Лист оценивания

Задания

Оценки

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4( работа по карте)

Оцени себя!

 

Я узнал(а)______________________________

 

Было сложно __________________________

 

Поставь себе оценку! Закрась то количество звездочек, которое, по твоему мнению, соответствует твоей оценке. Будь справедлив к себе

 

 

Оцени себя!

 

Я узнал(а)__________________________________

 

Было сложно _______________________________

 

Поставь себе оценку! Закрась то количество звездочек, которое, по твоему мнению, соответствует твоей оценке. Будь справедлив к себе

 

 


Оцени себя!

 

Я узнал(а)________________________________

 

Было сложно _________________________

 

Поставь себе оценку! Закрась то количество звездочек, которое, по твоему мнению, соответствует твоей оценке. Будь справедлив к себе

 

 

Оцени себя!

 

Я узнал(а)__________________________________

 

Было сложно _______________________________

 

Поставь себе оценку! Закрась то количество звездочек, которое, по твоему мнению, соответствует твоей оценке. Будь справедлив к себе

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"

Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....

Открытй урок 7 класс по теме "Предлоги места"

Этот урок показывает применение компьютерных технологий, проектной методики и дифференцированного подхода....

открытый урок 7 класс по теме "Правописание НЕ с причастиями"

Изучение нового материала по теме "Правописание не с причастиями" 7 класс. Мини-проекты детей о частице НЕ. Сказка о частице НЕ. работа в группах....

Презентация к уроку истории в 5 классе на тему: "Древнееврейское царство"

Данная презентация для урока истории в 5 классе по разделу "История Древнего мира"...

Открытый урок. 7 класс. Алгебра. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики.

Конспект открытого урока . Алгебра 7 класс. Тема : Функция у=х2 и у=х3 и их графики....

презентация по истории 5 класс по теме : Древнееврейское царство

Презентация по истории 5 класс , по теме : Древнееврейское царство...

Сценарий урока истории в 5 классе по теме "Древнееврейское царство"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, обучающий, развивающий, благодатная почва для воспитания общечеловеческих ценностей....