Презентация к уроку «Новгородская Республика» учителя истории и обществознания гимназии №363 Емельяновой Галины Павловны
презентация к уроку по истории (6 класс)

План урока: 1. Территория Новгородской земли. 2. Занятия новгородцев. 3. Основные категории населения Новгорода. 4. Политические особенности Новгородской земли. 5. Культура Новгородской земли. (самостоятельная работа учащихся дома) Проблемный вопрос: — Почему в Новгородской земле, в отличие от других русских земель, сложилась республиканская система управления?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass._novgorodskaya_respublika.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Новгородская Республика» Учитель истории и обществознания гимназии №363 Емельянова Галина Павловна

Слайд 2

Цели и задачи: познакомить с социально-экономическим и политическим устройством Новгородской республики; оце­нить особенности жизни новгородцев; характеризовать культуру Новгородской земли.

Слайд 3

План урока: Территория Новгородской земли. Занятия новгородцев. Основные категории населения Новгорода. Политические особенности Новгородской земли. Культура Новгородской земли . (самостоятельное изучение §14 ) Проблемный вопрос: — Почему в Новгородской земле, в отличие от других русских земель, сложилась республиканская система управления?

Слайд 4

Территория Новгородской земли.

Слайд 5

Природные условия Новгородской земли. Холодный , влажный климат. Основные природные зоны – тайга и тундра. Обилие лесов, озер и болот. Бедные болотистые почвы. Большие запасы древесины, строительного камня, соли , болотных железных руд, пушного и морского зверя. Крупные реки: Нева, Волхов, Ловать , Онега, Сев. Двина. Удобный выход к морю: Волхов – Ладожское озеро – Нева – Финский залив. Главные торговые пути: Путь из Варяг в Греки.

Слайд 6

Какие занятия населения были развиты в Новгородской земле? Земледелие развито только на юге Новгородской земли. Новгород не мог обеспечить себя хлебом, ввозил зерно из других русских земель, особенно из Суздальской . Развиты: Охота на лесного и морского зверя (пушнина, моржовая кость, тюлений жир, тюленьи и моржовые шкуры). Бортничество (мед и воск) Ремесла : плотницкое, кузнечное, строительное, кожевенное, ткацкое. Торговля , в том числе посредническая. 2. Занятия новгородцев.

Слайд 8

Новгородская торговля По мере падения торговли по пути «из Варяг в Греки» главными торговыми партнерами стали Швеция и Ганза – союз немецких вольных городов. В Новгороде были открыты Ганзейский и Готландский торговые дворы. Новгородский торг. Худ. А. Васнецов.

Слайд 9

Новгородская торговля Новгород Западная Европа Пушнина, моржовая кость, кожи, ворвань, соль Металлы, украшения, сукно, вина, поделочный камень Новгород Русские княжества Зерно Пушнина, ворвань, моржовая кость Европейские товары

Слайд 10

План Древнего Новгорода Новгородские концы – бывшие племенные поселки. Кремль – место пребывания объединенной администрации и жречества, позднее – духовенства. Каждый конец делился на улицы. Каждый конец владел частью подвластной Новгороду территории – пятинами, землями и волостями.

Слайд 11

3. Основные категории населения Новгорода. Бояре Крупные землевладельцы-вотчинники. Потомки родоплеменной знати, управлявшие новгородскими землями от имени городской общины, а позже захватившие их в собственность. Меншие ( житьи ) люди Мелкие и средние землевладельцы-вотчинники. Купцы Торговали товарами, полученными из боярских вотчин, а также вели посредническую торговлю. Черные люди Ремесленники, мелкие торговцы, крестьяне и др.

Слайд 12

Органы власти в Новгороде Уличанское вече (все домохозяева улицы) Уличанский староста Кончанское вече (все домохозяева конца) Кончанский староста ГОРОДСКОЕ ВЕЧЕ Посадник Архиепископ Тысяцкий Князь с дружиной приглашает и з б и р а е т Оспода (Совет Господ) 4. Политические особенности Новгородской земли.

Слайд 13

Вече Функции веча: важнейшие вопросы в экономической, политической , военной, судебной и административной сферах выборы князя избрание городских властей

Слайд 14

Должностные лица Новгорода Князь Функции князя: глава боевой дружины, организатор защиты города Князю запрещалось: приобретать землю в Новгороде разделять землю новгородских волостей своим приближённым управлять новгородскими волостями вершить суд за пределами города издавать законы объявлять войну и заключать мир охотиться и рыбачить за пределами отведённых ему угодий заключать договоры (самолично) с иноземцами судить холопов принимать закладников из купцов и смердов. в случае нарушения договоров князь мог быть изгнан.

Слайд 15

Посадник избирался на 1 ‒ 2 года (боярин) Функции: руководил деятельностью всех должностных лиц вопросы управления и суда (вместе с князем) командовал войском руководил вечевым собранием и боярским советом представительствовал во внешней политике заключал соглашение с князем Тысяцкий представитель небоярского населения Функции: контроль за налоговой системой участие в торговом суде вёл дела с иностранными торговцами возглавлял народное ополчение Должностные лица Новгорода

Слайд 16

Архиепископ ( владыка, утверждался московским митрополитом) – высшее духовное лицо Новгорода, обладал не только церковной, но и светской властью. Функции: хранил казну; возглавлял церковный суд ; надзор за летописанием; ведал государственными землями; участвовал в руководстве внешней политикой; наблюдал за торговыми мерами Архимандрит – возглавлял всё чёрное духовенство (т.е. монахов) Должностные лица Новгорода

Слайд 17

Домашнее задание: Прочитать § 14 ( ч. 1). Выполнить задания 2 ― 4 рубрики «Думаем, сравниваем, раз­мышляем» на с. 122 учебника (ч. 1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта учителя истории и обществознания Левашко Галины Анатольевны по теме: «Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»

Обобщение педагогического опытаучителя истории и обществознанияЛевашко Галины Анатольевныпо теме:«Интерактивное обучение на уроках истории и обществознания»...

Презентация к выступлению на РМО учителей истории и обществознания "Разработка элективного курса для профильной школы"

Презентация к выступлению на РМО учителей истории и обществознания "Разработка элективного курса для профильной школы"...

Обобщение опыта краеведческой работы учителя истории и обществознания Зарудней Галины Владимировны (педагогический стаж 30 лет)

Обобщение опыта краеведческой работы  учителя истории и обществознанияЗарудней Галины Владимировны(педагогический стаж  30 лет)...

Презентация «Россия в конце XVI в.». Учителя истории ГБОУ гимназии №363. Емельяновой Галины Павловны.

Презентация «Россия в конце XVI в.». Учителя истории ГБОУ гимназии №363. Емельяновой Галины Павловны.Цели и задачи:познакомить с внутренней и внешней политикой Федора Ивановича и итогами е...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ ОХОТНИКОВ И СОБИРАТЕЛЕЙ»УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГАЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫПедагогические цели:...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ДРЕВНЕЕ ДВУРЕЧЬЕ» УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ ГБОУ ГИМНАЗИИ №363 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ЕМЕЛЬЯНОВОЙ ГАЛИНЫ ПАВЛОВНЫ

Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении Древнего Двуречья, занятиях, культуре, верованиях жителей Древнего Двуречья.Тип урока: комбинированный урок.Форма работы: ф...