Знатоки истории
занимательные факты по истории

Тарасов Владимир Михайлович

викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatok_istorii.docx442.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ЗНАТОКИ ИСТОРИИ»

Цели: 

Привлечение внимания и интереса обучающихся к историческому знанию;

Систематизация знаний;

Отработка навыка применять теоретические знания в новой ситуации;

Установление логической связи;

Воспитание уважения к вкладу каждого народа в мировую историю.

1 состязание: Перечислите государства Древнего мира.

  • Поочередно называют государства и записывают их на доске.

Оценивание: По одному баллу за каждый правильный ответ.

2 состязание: ПОЛИГЛОТ.

Знаете ли вы древние языки? Сейчас ответим на этот вопрос.

  • По 1 ученику от команды дать время для ответа.

Оценивание: По одному баллу за каждый правильный ответ.

На древнеегипетском языке:

Загадка – Египет, большой дом – фараон, бумага – папир, гроб – саркофаг, солнце – Ра.

На древнегреческом языке:

Народ – демос, народовластие – демократия, город-государство – полис, военачальник – стратег, коренные жители полиса – гражданин, красиво говорящий человек – оратор.

3 состязание: ПЕРСОНАЛИИ

Не печалься, что люди тебя не знают, а печалься, что ты не знаешь людей. Конфуций.

Задание: Поочередно я задаю вопрос командам.

Оценивание: По одному баллу за каждый правильный ответ.

  • Это египетский фараон. В его правление построили ПЕРВОЕ ЧУДО СВЕТА – ПИРАМИДУ Хеопса.
  • Это царь Древнего Двуречья, составитель свода законов. (Хаммурапи).
  • Это царь Ассирийской державы. У него была самая большая библиотека в Малой Азии. Судьба его печальна. Он сгорел в своем дворце, когда враги подожгли его дворец. (Ашшурбанапал).
  • Это египетский фараон. Он совершил множество военных походов. При его правлении Египет стал самым обширным по территории (Рамзес III)
  • Это правитель Древнего Китая. Он был один из самых жестоких правителей. Даже когда его захоронили, то поместили в его могилу 6 тысяч глиняных воинов, охраняющих его покой. (Цинь Шихуан)
  • Это афинский стратег – победитель непобедимых персов на Марафонской равнине (Мильтиад)
  • Это афинский стратег – перехитривший персидского царя Ксеркса в Саламинском морском сражении (Фемистолк)
  • Самый легендарный военачальник древности, покоривший всю Переднюю Азию (Александр Македонский)

СОСТЯЗАНИЯ С ПОДГОТОВКОЙ

4 состязание: Реши историческую задачу.

  • Работа в парах, дать заранее.

Оценивание: 5 баллов за правильно решенную задачу. По баллу за каждую креативную мысль.

Задача №1.

Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?

Ответ: папирус-очень тонкий материал, его нельзя складывать, как складывают листы в современных книгах. Поэтому листы папируса египтяне склеивали в длинные полосы и сворачивали в трубки(свитки).

Задача №2.

В один из дней путешествия финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу острова. Купцы, собираясь пообедать, развели костёр. Вместо камней, на которые можно было поставить котелки, они использовали куски каменной соды с корабля. Огонь был очень сильным, так что сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками, от костра начали течь прозрачные струйки жидкости. Что таким образом изобрели финикийцы?

Ответ: финикийцы таким образом изобрели стекло.

Задача №3.

Путешественник, вернувшийся на родину из Индии, рассказал своим товарищам, какая это удивительная страна. Он утверждал, что там на кустах растёт белая шерсть. К тому же индийцы добывают мёд без всяких пчёл, они выжимают сок из тростника, уваривают его, сок становится твёрдым, сладким, хрустит на зубах. Друзья не поверили путешественнику и назвали его вруном. Был ли путешественник на самом деле вруном? О чём он рассказывал?

Ответ: путешественник не лгал, он рассказывал о хлопке и сахаре, которые ещё не были известны в Европе.

5 состязание: КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Задание: Расскажите, как появилось это выражение, в каких случаях его употребляют сейчас.

  • Работа в парах, задание дать заранее, дать время на подготовку.

Оценивание: По 3 балла за правильный ответ или по 1 баллу за креативные ответы

«Ахиллесова пята» - уязвимое место

«Нить Ариадны» - найти выход из затруднительного положения.

«Яблоко раздора» - предмет ссоры;

«Троянский конь» - враг среди своих.

6 состязание: ФИЛОЛОГ

Задание: В словах необходимо исправить грамматические ошибки.

  • Работу выполняют индивидуально, дать заранее. Защита работы осуществляется устно, публично у доски, поочередно.

Оценивание: По одному баллу за каждый правильный ответ.

Оазес, глинопись, попирус, Зефс, иероглефы, мумея, грашданин, диржава, запаведи, калонии, саркафаг, делта  Нела, дэмос, аратор,  Алимпийские игры.

7 состязание: ИСТОРИЧЕСКОЕ ЛОТО.

Задание: Отберите нужные для древнего государства исторические понятия.

  • 2 ученика работают у доски, распределяя слова, относящиеся к Древнему Египту или Древней Греции.

Оценивание: По одному баллу за каждый правильный ответ.

Древний Египет

Древняя Греция

Африка

Афины

Нил

Спарта

Ра

Стратег

Фараон

Перикл

Иероглифы

Зевс

Мемфис

Европа

Пирамиды

Балканский полуостров

Шадуф

Пелопоннес

8 состязание: ЧЕРНЫЙ ЯЩИК.

  1. В ящике – материальные предметы. Их можно потрогать.

Родиной их была Древня Греция.

Родители этих предметов живут 250 лет.

Первые дети появляются у них на 16 – 18 год жизни.

Ими очень дорожили греки.

Они больше горевали за ними, чем по целому полю ячменя, которое было вытоптано врагами.

Его ели, заготавливали на зиму, замачивая в уксусе.

Его продавали, делая из него масло.

Масло применяли в кулинарии, в спорте, в медицине, в быту, заправляя светильники…

ОЛИВЫ (МАСЛИНЫ).

  1. В ящике – материальные предметы. Их можно потрогать.

Они известны на земле уже 7 тысяч лет.

Древние говорили, что «ноги» уходят глубоко в землю до подземных вод, а «голова» упирается в небеса и купается в солнечных лучах.

В их состав входят медь, железо, магний, цинк, марганец, калий, кальций, фосфор, натрий, алюминий, кадмий, кобальт, сера, бор, а также витамины – А, А1, В1, В2, В6 и т.д.

В них больше всего сахара, а в частности, глюкозы и фруктозы.

Этим предметам приписывают лекарственные свойства: они укрепляют здоровье человека и продлевают жизнь человеку, поэтому древние утверждают, что это пища БОГОВ (ФИНИКИ).

Задача №2.

Все знают, что сутки принято делить на 24 часа. В какой стране Древнего мира это сделали впервые?

Ответ: впервые делить сутки на 24 часа стали древние египтяне.

Задача №3.

Жители этой страны Древнего мира широко использовали глину: делали из неё кирпичи, посуду, осветительные лампы, игрушки, гробы и даже книги (точнее, таблички, на которых писали). Здесь даже возник миф о том, что Бог создал человека, вылепив его из глины. Что это за страна?

Ответ: Междуречье или Древнее Двуречье.

Задача №5.

Китайский врач, навещая больного, даёт ему выпить лекарство. Больной, морщась, капризничает: «Какая гадость! Лекарство горчит, вяжет, имеет странный запах!» На что врач ответил больному: «Лекарство очень редко бывает приятным на вкус! Но оно способно вернуть тебе силы, поможет встать на ноги! Целебные свойства этого настоя очень велики. Помни мои слова, за этим питьём большое будущее!» На самом деле этот настой, который в Китае был сначала лекарством, в настоящие дни любят пить миллионы здоровых людей во всём мире. И вы не раз его пробовали. О чём идёт речь?

Ответ: этот напиток- чай

Задача №6

При Хаммурапи в Древнем Двуречье богатые люди, наряду с другим имуществом, указывали в завещании дверь, табурет, кровать. Почему, наряду с драгоценностями, потомкам завещали такие странные предметы?

Ответ: Потому что в Древнем Двуречье предметы из дерева были очень редкими и ценились сродни золоту и серебру.

5 состязание: КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Задание: Расскажите, как появилось это выражение, в каких случаях его употребляют сейчас.

 «Ахиллесова пята» - уязвимое место

«Нить Ариадны» - найти выход из затруднительного положения.

«Яблоко раздора» - предмет ссоры;

«Троянский конь» - враг среди своих.

5 состязание: КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Задание: Расскажите, как появилось это выражение, в каких случаях его употребляют сейчас.

 «Ахиллесова пята» - уязвимое место

«Нить Ариадны» - найти выход из затруднительного положения.

«Яблоко раздора» - предмет ссоры;

«Троянский конь» - враг среди своих.

Задание: В словах необходимо исправить грамматические ошибки.

Оазес, глинопись, попирус, Зефс, иероглефы, мумея, грашданин, диржава, запаведи, калонии, саркафаг, делта  Нела, дэмос, аратор,  Алимпийские игры.

______________________________________________________________________________

Задание: В словах необходимо исправить грамматические ошибки.

Оазес, глинопись, попирус, Зефс, иероглефы, мумея, грашданин, диржава, запаведи, калонии, саркафаг, делта  Нела, дэмос, аратор,  Алимпийские игры.

Задача №1.

Для письма египтяне использовали папирус, который они изготавливали из растений. Тонкие желтоватые листы папируса склеивали в длинные полосы-свитки. Почему египтяне не сшивали листы?

Ответ:

Задача №2.

В один из дней путешествия финикийский торговый корабль, который вёз груз соды, пристал к песчаному берегу острова. Купцы, собираясь пообедать, развели костёр. Вместо камней, на которые можно было поставить котелки, они использовали куски каменной соды с корабля. Огонь был очень сильным, так что сода расплавилась и смешалась с песком и ракушками, от костра начали течь прозрачные струйки жидкости. Что таким образом изобрели финикийцы?

Ответ:

Задача №3.

Путешественник, вернувшийся на родину из Индии, рассказал своим товарищам, какая это удивительная страна. Он утверждал, что там на кустах растёт белая шерсть. К тому же индийцы добывают мёд без всяких пчёл, они выжимают сок из тростника, уваривают его, сок становится твёрдым, сладким, хрустит на зубах. Друзья не поверили путешественнику и назвали его вруном. Был ли путешественник на самом деле вруном? О чём он рассказывал?

Ответ:

Древний Египет

Древняя Греция

Афины

Афины

Спарта

Спарта

Стратег

Стратег

Перикл

Перикл

Зевс

Зевс

Европа

Европа

Африка

Африка

Балканский полуостров

Балканский полуостров

Пелопоннес

Пелопоннес

Нил

Нил

Ра

Ра

Фараон

Фараон

Иероглифы

Иероглифы

Мемфис

Мемфис

Пирамиды

Пирамиды

Шадуф

Шадуф

Лишь та ошибка, что не исправляется. Конфуций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....

Разработка конкурса знатоков истории и литературы. ИСТОРИЯ НАРОДА ПРИНАДЛЕЖИТ ПОЭТУ

Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях....

конспект внеклассного мероприятия по истории"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года"

"Турнир знатоков истории Отечественной войны 1812 года" проводится в форме "своей игры". В игре были затронуты самые разные темы войны, начиная от дат, имен, городов, сражений, народной мудрости...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Внеклассное мероприятие по истории "Конкурс эрудитов - знатоков истории" 7 класс

Данное мероприятие поможет углубить и развить знания учащихся по истории России. Способствует осуществлению патриотического, нравственного воспитания учащихся. Помогает социализации учащихся, формируе...

Разработка внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе: «Знаток истории Древней Греции»

Разработку внеклассного мероприятия по истории Древнего мира в 5 классе "Знаток истории Древней Греции" можно использовать при проведении итогового урока по истории античной Греции. здесь вы найдете в...

Урок-игра "Турнир знатоков истории" (обобщающий урок по курсу Всеобщей истории с древнейших времен до конца 19 века)

Цель урока: Повторить и закрепить знания, полученные на уроках по курсу всемирной истории с древнейших времен до конца  19 века.Задачи урока:Способствовать закреплению знаний учащихся о мировом и...