Контрольная работа "Жизнь первобытных людей"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Гунько Василий Владимирович

Контрольная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_kontrolnaya_zhizn_pervobytnyh_lyudey.docx436.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа «ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ»

1. Наука, изучающая прошлое человечества по находкам, обнаруженным в результате раскопок, называется:

1) география 2) история 3) астрономия 4) археология

2. Какой из перечисленных металлов человек освоил первым:

1) железо 2) золото 3) серебро 4) медь

3. Кто управлял племенем?

1) цари 2) жрецы 3) старейшины 4) совет старейшин

4. В селениях земледельцев постепенно складывался новый порядок. Община состояла теперь из семей, которые имели скот, орудия труда и вели собственное хозяйство. Это -

1) племя 2) родовая община 3) соседская община 4) семья

5. В 1997 году археологи нашли остатки древнего поселения, которое было сожжено 5533 года назад. Когда произошёл пожар?

6. Укажите, какой год шел: 

1) перед 770 годом до н.э. 2) за 565 годом н.э.  3) за 543 годом до н.э.

7. Установите соответствие между годами и веками.

А) 50 год до н. э.

1) II век до н.э.

Б) 121 год до н.э

2) VIII век до н.э.

В) 770 год до н.э.

3) IX век до н.э.

Г) 806 год до н.э.

4) I век до н.э.

8. Какие три из перечисленных признаков характеризуют соседскую общину. Выберите цифры, под которыми они указаны и запишите их.

1) совместный труд всей общины на полях

2) у каждой семьи – свой участок земли и скот

3) неравенство членов общины

4) общая земля

5) совместная охота

6) урожай принадлежал семье, им распоряжался глава семьи

9. Следы древнейших людей, живших более 2 миллионов лет назад, были обнаружены археологами в:

а) Северной Америке; в) Южной Австралии;

б) Восточной Африке; г) Западной Европе.

10. Около 40 тысяч лет назад человек стал похожим на современного и назван учеными:

а) «человек умелый»; б) «человек прямоходящий»;

в) «человек разумный»; г) «человек малограмотный».

11. Первобытный коллектив людей, где действовал обычай «один за всех и все за одного», назывался:

а) человеческое стадо; в) соседская община;

б) родовая община; г) племя.

12. Ученые считают, что древнейшие люди, жившие в человеческом стаде, добывали себе пищу, занимаясь:

а) охотой; в) земледелием;

б) ремеслом; г) собирательством.

13. Установите последовательность развития трудовой деятельности людей:

а) земледелие; б) охота; в) ремесло; г) собирательство.

14. Главное отличие древнейших людей от животных:

а) прямохождение; б) речь;

в) умение изготовлять орудия труда; г) объем мозга;

15. Жилищами первобытным людям служили:

а) глиняные дома б) пещеры в) деревянные постройки;

16. Рассмотрите древнейшие орудия труда, дайте им названия и определите их назначение.

1 2 3 4 5 6https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/28/s_5c9d0b06561c9/1125884_1.png

№ орудия

Название орудия

Назначение орудия

1

2

3

4

5

6

17. Впервые настенные рисунки были найдены археологом Саутуолой в:

а) Майкопском кургане на юге России;

б) Каповой пещере на Урале;

в) пещере Альтамира в Северной Испании;

18. Религиозные верования у первобытных людей возникли в связи с тем, что они:

а) не могли объяснить естественные причины природных явлений;

б) боялись встретить в пещерах оборотней;

в) думали, что вера в сверхъестественные силы будет способствовать удачной охоте;

19. Дайте определение:

Старейшина - это_________________________________________.

Ремесленник- это ________________________________________

Идол-это________________________________________________

Племя – это______________________________________________

20. . Какое животное человек приручил первым?

          1) мамонта        2) собаку           3) носорога           4) обезьяну

21. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?

          1) люди стали жить поодиночке

          2) люди смогли осветить улицы городов  

          3) огонь позволил расселиться на территории с более холодным климатом

t1601916045ab.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь первобытных людей

Повторительно-обобщающий урок в 5 классе построен с использованием технологий развивающего обучения. Задания, предложенные учащимся на этом уроке, направлены на применение знаний в новой ситуации, на ...

Игра-викторина «Умницы и умники». 5 класс. Тема: «Жизнь первобытных людей».

Викторину наиболее целесообразно провести по окончании изучения темы "Жизнь первобытных людей". Данная форма проведения мероприятия способствует повышению мотивации изучения предмета и активизации дея...

Урок игра "Жизнь первобытных людей"

Для лучшей адаптации пятиклассников при изучении нового предмета считаю целесообразней использования игровых технологий. Этот урок содержит  игровой материал для обобщения изученного, а так же те...

контрольно-обобщающий урок в 5 классе по теме "Жизнь первобытных людей"

Этот урок позволяет обучающимся самим выставить себе оценки, повысить мотивацию к изучению истории...

Контрольная работа по теме "Жизнь первобытных людей"

5 класс. История Древнего мира. Учебник Ф. Михайловского. параграфы 1-6. 2 варианта...

Контрольная работа по теме «Жизнь и открытия первобытных людей" 5 класс, 1 четверть

Контрольная работа за 1 четверть на 20 минут для 5 класса по теме «Жизнь и открытия первобытных людей", по учебнику Михайловского....

Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс

Контрольная работа по истории по теме "Жизнь и открытия первобытных людей", 5 класс, 2 варианта....