интегрированный урок по истории и математике Меры длинны, площади и веса.
план-конспект занятия по истории (7 класс)

Загородникова Оксана Михайловна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Из истории старинных русских мер длины, площади и  веса

Предмет

История , математика

Класс

7 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Загородникова Оксана Михайловна, учитель истории,

Образовательное учреждение

МОУ г. Омска Средняя общеобразовательная школа №160»

Республика/край, город/поселение

Г. Омск

Методическая информация

Тип урока

Изучение нового материала с использованием возможностей ИД. На таком уроке учащиеся индивидуально или в группе работают с конструктивной средой.

Цели урока

На основе уже имеющихся навыков счета в математике  применить полученные знания о старинных русских мерах длинны, площади и веса. Развивать навыки работы в группах, применения ИД на уроках истории. Повысить математическую культуру  учащихся.

Задачи урока

1.познакомить учащихся с историей старинных русских мерах длинны, площади и веса.

2.Использовать старинные русские единицы длины , веса и площади  при выполнении практической работы и решении творческой задачи.

3. дополнить навыки работы с ИД и решения задач по применению счетных навыков.

4. совершенствовать умения работать в группе и анализировать проделанную работу

5. сделать выводы о значении сохранения традиций истории и культуры

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

1.Работа с кейс - листом   в группах

 2.работа с маршрутным листом

3.умение измерять длину и ширину, взвешивать сыпучи продукты. Переводить современные меры длины , веса и площади в старинные единицы и наоборот.

4. решать творческие задания, используя презентацию на интерактивной доске

Необходимое оборудование и материалы

  1. Интерактивная доска;
  2. Линейки метровые-2 шт.;
  3. Весы;
  4. Кусок ткани;
  5. Кусок линолеума (прямоуголной  формы)
  6. Зерно и весы
  7. Маршрутный лист, кейс-листы, листы самооценки

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

Включает в себя не только организационный момент , но и вступительные слова учителя истории Загородниковой  О. М.

На ИД тема урока.

Учитель вместе с учащимися ставит цели уроки

Каковы цели нашего урока?

 Учитель сверяет цели , названные учениками , корректирует их. А также сообщает как будет идти работа и решаться задачи урока.

Ход и содержание урока

Учащиеся класса разбиваются на три группы.

Урок продолжает учитель истории Загородникова О.М. На  ИД  показывает презентацию урока . Показываются слайды содержащие историю развития старинных русских единиц длины , веса и площади.  Учащиеся записывают в кейс-листы соотношения между старинными мерами и современными единицами измерения длины , веса и площади. Дальше идет практическая часть урока.

Урок продолжает учитель Карпова О.М.

Короткий инструктаж групп по выполнению практических работ.

Каждая группа получает задание , им выдаются маршрутные листы, на которых описан алгоритм выполнения практической работы.

1.Рабочая группа.

«Измерение длины ткани в сантиметрах, а затем перевести в старинные русские единицы»

2.Рабочая группа.

«Вычисление площади куска линолеума прямоугольной формы в квадратных сантиметрах и перевести в старинные русские единицы»

3.Рабочая группа.

« Вычисление веса зерна в граммах и перевод веса в старинные русские единицы»

Каждая группа работает самостоятельно. Результаты работы записывают в кейс – листы.

После выполнения работы, идет защита (рассказывают о результатах, полученных в ходе практической работы )

Решение творческой задачи , предложенной другой группой.

(смотри приложение)

Проверка и оценивание ЗУНКов

Проверка ЗУНов идет как в ходе работы внутри группы, так и при построении вывода. Проверяется степень владения новыми технологиями, т.к ответы даются к заданиям из презентации.  Отметки можно выставить как в личном первенстве, так и с привлечением участников группы.

Рефлексия деятельности на уроке

Происходит в два этапа.

Рефлексия деятельности учащихся на начало урока:  учащиеся отмечают в маршрутном листе свое рабочее настроение на начало урока  ( смотрите приложение)

Рефлексия деятельности на конец урока: настроение группы на конец урока (смотри приложение)

Включает не только соотнесение поставленной в начале цели с выводами  

Достигли ли мы цели? Что узнали о старинных русских единицах длины , веса и площади? Как научились применять знания на практике? Чем понравился урок? Что нужно добавить или изменить с точки зрения учеников?

Момент оценивания привлекает участников группы, которые определяют эффективность вклада каждого в решение поставленной задачи.

Самооценка

Проводится самооценка учащихся  с использованием  листа самооценки , который есть у каждого ученика (смотри приложение)

Домашнее задание

Каждый учащийся должен составить задачу с использованием  старинных русских мер длины , веса и площади.

Дополнительная необходимая информация

Выдержки из исторических документов, где упоминаются старинные меры  отдельно на карточках (степень их сложности на усмотрение учителя), можно заменить дополнительной литературой в более сильных классах.

В помощь учителю

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Навыки связанные с усвоением понятий и показателей мер длинны, площади и веса,  устным счетом имеют важнейшее значение и являются основными,   закладываются постепенно и часто с трудом. С точки зрения учащихся такие темы не вызывают интереса и превращаются в рутину, поэтому работа с ИД добавляет визуальный эффект и способствует более качественному запоминанию материала, формированию командной работы не только с целью изучения материала, но и презентации итогов работы. В идеальном варианте можно было выдавать электронную версию готовых слайдов на дом и домашнее задание соответственно.

                  Описание мультимедийных компонентов проекта

Автор проекта (ФИО)

Загородникова Оксана Михайловна

Карпова Ольга Михайловна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель истории

Учитель математики

Образовательное учреждение

БОУ г.Омска «Открытая (сменная) общеобразовательная школа №13»

Название проекта

Из истории русских мер длины, площади и веса

Форма (презентация, тест и т.п.)

Презентация с использованием возможностей ИД

Размер ресурса (мегабайт)

12,0 МБ

Технические данные

(компьютер, интерактивная доска и другие.)

Компьютер

Интерактивная доска

Учебный предмет

История России,

Класс

Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс

История России 7 класс. Данилов А.А.

Косулина Л.Г. ( программа того же автора для 9 класса)

Геометрия. 7-9 класс. Л.С. Атанасян

Название темы или раздела учебного курса

Раздел «Культура России» на протяжении учебного курса

Тема «Меры длинны»

Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие)

Doc

Вид ресурса

(презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие)

презентация

Образовательный тип

(Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие)

Электронная учебная презентация

Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал

Microsoft Office

Цели, задачи дидактического материала

Активизация деятельности учащихся на уроке, работа со всеми видами памяти, укрепление навыков работы с новыми технологиями по освоению исторического материала

Содержание дидактического материала (раскрыть подробно)

Презентация содержит слайды, которые учащиеся используют для представления итогов работы в группах.

Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.)

 фото изображения, таблицы

Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.)

Ресурсы интернета для подбора иллюстраций

Возможности использования дидактического материала:

- педагогом на уроке (указать этапы урока);

- учащимися

В ходе изучения нового материала, при презентации итогов работ групп

Учащиеся могут использовать потом при подготовке домашнего задания

Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений

Ограничений нет

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Слайды используются для  представления итогов работы в группах, рефлексии и самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе

Материал для урока подготовлен по теме "История и математика Олимпийских игр".Интересно и захватывающе ученики, повторяя пройденный материал по истории и математике, погружаются в мир Древней Греции....

интегрированный урок по истории и математики

урок истории можно разнообразить математическими действиями т.е. интегрировать с уроком математики....

Разработка интегрированного урока по истории и математике с использованием ИКТ в 5 классе по теме: «Архитектура Древнего Рима и ее геометрические формы»

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по истории по теме «Культура Древнего Рима» и математике по темам «Действия с дробями», «Геометрические фигуры» и по истории по теме «Древний Рим», пока...

Презентация интегрированного урока по истории и математики для учащихся 6 класса с ОВЗ "Город мастеров"

Это урок-игра на повторение пройденного материала по истории и математике....

Интегрированный урок по истории и математике в 6 классе Тема «Культура Киевской Руси. Пропорции в математике и в жизни»

Урок направлен на установление межпредметной связи  с темой "Культура Древней Руси" курса истории и темой "Отношения и пропорции" курса метематики 6 класса, а также  на у...

ЭОР Интегрированный урок по истории и математике

Увлекательный и познавательный урок посвещенный событиям истории России времен Великой Отечественной войны и решение математических задач....

Интегрированный урок по истории и математике в 5 классе

Урок обобщения и систематизация знаний по математике и истории по теме «Страницы Древней Индии в математических задачах»(Урок разработан совместно с учителем математики)Дата проведени...