Технологическая карта урока 8 класс
план-конспект урока по истории (8 класс)

Фирсова Наталия Владимировна
Технологическая карта урока "Знаменитый полководец Александр Васильевич Суворов" 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2021.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

История

Класс

8 а

Тема

Знаменитый полководец А.В. Суворов

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

расширить и закрепить знания о жизни и деятельности А. В. Суворова – яркой исторической личности, талантливого полководца, защитника  Отечества.  

Задачи

Коррекционно - обучающие:

- познакомить обучающихся с биографией А.В. Суворова; на примерах показать выдающийся талант полководца; познакомить с наставлениями Суворова солдатам.

Коррекционно – развивающие:

-развивать исследовательские умения, учить устанавливать причинно - следственные связи;

-закрепить  умение работать с историческими источниками (документы, карта, схемы, иллюстрации)

- развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группах,

Коррекционно- воспитательные:

-формировать уважение к историческому прошлому, любовь к родине, к своему народу, на примерах мужества, героизма,

-приобщать их к историческому культурному наследию прошлого,

-развивать способности к сотрудничеству и умению работать в коллективе.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формы организации взаимодействия

Эмоциональный настрой

1-2 мин.

Приветствие обучающихся. Проверка готовности  к уроку. АМО

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас открытый урок.

Слайд

Внимание на экран.

Что вы видите?

 А что мы можем сделать ладошками? Поздороваться, показать жест, или что- то выразить, передать свои эмоции и пожелания друг другу.

- А теперь я хочу подарить вам свою ладошку  и пожелать всем нам интересной и плодотворной работы. 

- Я желаю вам продуктивной работы и хорошего настроения!

- Я уверена, что у нас все сегодня получится!

-Пусть этот урок позволит нам открыть много нового и интересного.

 Великий ученый Михаил Ломоносов сказал: - «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего»

Сегодня мы  вновь отправляемся в прошлое нашего государства.

Обучающиеся приветствуют друг-друга.

Обучающиеся настраиваются на работу на уроке.

Коллективная

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

 3-5 мин

 Слайд

Экспресс опрос д/з  (тест с тремя ответами на выбор) и проверить . Применяется дифференцированный подход)

-Какую тему  изучали на предыдущем уроке?

- Назовите, в каком веке была эта война?

-Назовите причины войны?

-Какие полководцы принимали участия в этой войне?

- Чем закончилась война? ( с.179) Заключили мирный договор. Россия получила часть побережья Черного моря

Отвечают на вопросы

«Русско- Турецкие войны »

18 век

Румянцев П.А.

Орлов А.Г., Ушаков Ф.Ф.

Присоединили побережье Черного моря. Получили свободный выход в море.

Фронтально-индивидуальная

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

3-5 мин.

Слайд

Величава и красива наша Россия. Она прошла трудный и славный путь. Не раз приходилось русским воинам защищать Родину от врагов, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба Отечества.

В каждый исторический период появлялись  герои.

Вопросы классу

Кого мы называем героем?

(на доске прикреплено словарное слово «Герой», у обучающихся листы бумаги формата А5. Фломастером пишут ответ, кто такой герой и прикрепляют на доску. А потом (есть заготовка толкования этого слова из словаря) делается вывод).

Сегодня  мы  продолжим говорить о подвигах,  о воинской славе, о героях России!


 

 Учитель подводит обучающихся  к теме урока.

-А для того чтобы узнать о ком сегодня пойдет речь на уроке? Вам необходимо выполнить следующие задания (по группам)

1 группа

Вам необходимо собрать из частей  изображение и  прочитать  

фамилию героя  

2 группа

Задание

  1. Выполните  математические действия и расшифруйте фамилию полководца

480:4=                          310-У

620:2=                          120-С

180*3=                         30 - Р

400:4=                          540-В

270:9 =                         100-О

240:3=                          460-В

230*2=                         80- О   

  1. Правильно впишите буквы и узнайте фамилию великого полководца

120

310

540

100

30

80

460

3 группа

 Вставить пропущенные буквы в слова и назвать тему урока.  

Прочитайте тему, вставив пропущенные гласные буквы.

Зн_м_н_т_й    п_лк_в_д_ц   Ал_кс_ндр    С_в_р_в

 

Все группы справились с заданием?

Что у вам получилось?

Слайд (портрет А.В. Суворова)

Тема урока «Знаменитый полководец Александр Суворов»

Подберите близкие по значению слова к слову (знаменитый)

 Слайд

-известный, легендарный,  прославленный, талантливый

Скажите, что бы вы хотели узнать про знаменитого А. В. Суворова? («Мозговой штурм»)

Как много вопросов Вы задали! Какие вы любознательные!

Искать ответы на эти вопросы мы будем вместе с вами, а за основу возьмем вот такой план

Слайд

ПЛАН: (составляем вместе с обучающимися, с помощью наводящих вопросов. План вывешиваем на доске)

1. Биография А.В. Суворова

2. А.В. Суворов–великий полководец

3. Память потомков

Дают ответы на поставленный вопрос.

Человек, который готов свою жизнь отдать за Родину.

Человек, совершивший (совершающей) подвиги мужества, доблести, самоотверженности

Спасают, защищают, помогают

Собирают разрезную картинку.

Выполняют задание на карточке

Выполняют задание на карточке

Называют тему урока

.

Обучающиеся работают с опорным листом

Фронтальная

Групповая работа

Фронтально

Изучение нового материала (с использованием элементов кейс- технологии

12-15 мин

Обучающимся выдаются кейсы

 (тексты, схемы, иллюстрации, высказывания, карты, фотографии, рисунки) для изучения новой темы

1 группа «Детство и юность»

1. Изучить  информацию о детстве А.В Суворова

2. Подготовить сообщение по плану

План-1 группа

1.Когда родился

2. Кто родители

3. Каким был

4. Чем увлекался

5. Как закалялся

Вывод. Первая победа

2 группа «Взятие Измаила»

  1. Подобрать информацию
  2. Подготовить сообщение по плану

План-2 группа

  1. Причины необходимости взятия крепости
  2. Подготовка к штурму
  3. Обучение войск
  4. Ультиматум
  5. Штурм Измаила

Вывод

Взятие Измаила — одна из самых ярких  побед.

  1. Группа «Переход через Альпы»
  1. Подобрать информацию  
  2. Подобрать иллюстрацию
  3. Подготовить сообщение

План-3 группа

  1. «Чудо поход»
  2. Чертов мост
  3. Выход русской армии из окружения
  4. Возвращение армии в Россию

Вывод

Поход русских войск под командованием А. В.Суворова в Италию и Швейцарию был предпринят в 1799 году. За три с половиной месяца войска Суворова освободили от неприятеля всю Северную Италию и совершили необыкновенный по трудности переход через Альпы. После этого похода А. В. Суворов получил звание генералиссимус

Работа с новым понятием (генералиссимус)

Все  свои военные знания и опыт Суворов поместил в книге «Наука побеждать». В ней даны три главных правила победы.

Задание

Записать в опорный лист три главных правила победы

 Физкультминутка

Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели,
Сладко, сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.

Работа в группах

Обучающиеся:

-отбирают необходимую информацию из кейса (согласно плану).

-готовят сообщение (текс, карта, схема, иллюстрации)

Записывают первичную информацию в опорный лист.

Записывают в опорный лист новое понятие (генералиссимус)

Работают с учебником с. 186

Выписывают в опорный лист

Три главных правила победы

глазомер, быстрота, натиск. Глазомер – это точное изучение обстановки.

Быстрота  означала быстрое и незаметное продвижение войск. Под натиском Суворов подразумевал внезапное и стремительное нападение на врага

Групповая работа с использованием кейс- технологии

(самостоятельный поиск информации , учатся самостоятельно извлекать, обрабатывать и представлять информацию.

Первичное осмысление и закрепление изученного

5 -7 мин

Мы  с вами познакомились с детством, юностью, великим служение Отечеству А.В Суворова. Для  закрепления, полученных  знаний мы посмотрим  учебный фильм,  выполним проверочный тест.

Видеофрагмент о битвах Александра В. Суворова

«Внимание на экран»

Блиц- опрос по видеофрагменту

 Задание

Выполнить тест (дифференциация)

Проверяем тест. «Внимание на экран»

Молодцы с заданием справились!

Посмотрите на план урока.

С каким  пунктом плана  мы ещё не познакомились?

Екатерине К. дано опережающее домашнее задание:собрать информацию  о том, ка потомки хранят память об А. В Суворове.

А закончим наш урок,  замечательным стихотворением Натальи Белостоцкой, которое обобщит всё, о чём мы сегодня говорили.

Стратег и тактик он в военном деле,
Учил солдат «Науке побеждать»,
Взял Рымник, Измаил и, в русских веря,
Он говорил: «Отчизна нам как Мать!»
Ревнитель новизны в своём искусстве,
Осуществил Альпийский переход…
Великий полководец, князь, граф русский
Удачливый в сраженьях патриот.

Как вы понимаете слово ПАТРИОТ?

Чувства патриотизма, гордость за свою любимую Родину актуальны и в наши дни.

А.В. Суворов, подбадривал своих солдат различными пословицами и поговорками

Задание

 Составить и прочитать пословицы

Учёба и труд к  победам ведут.

Ученье — путь к уменью.

Смотрят фрагменты исторического фильма «А. В. Суворов»

Отвечают на вопросы

Выполняют тест

Обучающиеся называют пункт плана.

Представляет мини- проект (презентация «Память о Суворове»+ стихотворение)

Отвечают на поставленный вопрос

Человек, который  любит свою Родину.

Готов защитить ее от врагов,  отдать свою жизнь.

Объясняю смысл пословицы

 

.

Итог  урока

1-2 мин

Сегодня вы узнали о жизни  великого полководца –

А. В. Суворове. Великий полководец, не знавший поражений, любимец солдат, народный герой. Он сам добился невиданной славы и принёс славу своему Отечеству. Человек, целеустремлённый и большой силы воли, который воспитывал себя с детства, закаляя и преодолевая физическую слабость, скромный в привычках и потребностях, довольствовавшийся малым в военных походах.

Начал он службу простым солдатом. Кончил ее генералиссимусом. Тридцать пять больших боев и сражений провел Суворов. 35 славных побед. А всего более 60 военных походов. Ни разу неприятелю не удалось одержать над ним верх. Всегда был победителем! Умер он в возрасте 70 лет. Более 50 лет он отдал воинской службе. В честь А. В. Суворова был учрежден орден, были названы во многих городах улицы его именем.

 Народ русский никогда не забывал своих героев.

Домашнее задание

с. 185-187 читать, пересказывать по составленному плану                                                                     (1 группа)

с. 189  читать, отвечать на вопросы. (2 группа)

Рефлексия

 1-2 мин

Рефлексия «Ладошки»

Заветы из прошлого, которые мы можем взять в наше современное время

* * *

С юных лет приучайся прощать проступки ближнего и никогда не прощай своих собственных.

* * *

Научись повиноваться, прежде чем повелевать другими.

* * *

Праздность есть мать скуки и многих пороков.

* * *

Возьми себе в образец героя древних времен, наблюдай его, иди за ним вслед.

Обучающиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

К Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc

Урок Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии.  Технологическая карта урока Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика, образ жизни, значение.doc...

Технологическая карта урока "Класс Двудольные. Семейство Пасленовые" 6 класс

Класс6Тип урокаУрок открытия нового знанияТехнология построения урокаУрок-исследованиеТемаСемейство Пасленовые....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс)

Технологическая карта урока " Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые" (7 класс).УМК :Биология. Животные. 7 класс: учебник для общеобразова...