Модульное обучение на уроках истории в старших классах
презентация к уроку по истории
Исследование на тему модульного обучения на уроах истории в старшей школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Объект изучения - технология модульного обучения. Предмет - механизмы реализации и методические подходы к модульному обучению в старших классах на уроках истории. Цели- проработка и современное осмысление технологии модульного обучения в старших классах на уроках истории, для повышения эффективности его реализации.
Задачи исследования: 1. Выявить проблемы модульного обучения в педагогической науке и практике. 2. Изучить теоретические основы модульного обучения. 3. Обозначить особенности модульного обучения в историческом образовании. 4. Охарактеризовать влияние психологических особенностей и познавательных возможностей на организацию модульного обучения в 10-х–11-х классах. 5. Проанализировать программно-методическое обеспечение в 10-х-11-х классах. 6. Изучить технологии, методы и приемы модульного обучения в преподавании истории в старших классах. 7. Разработать методические рекомендации учителю по организации модульного обучения на уроках истории в 10-х-11-х классах.
Структура исследования: Введение Две главы Заключение Список литературы Приложение
Модульное обучение- это способ организации учебного процесса на основе блочно -модульного представления учебной информации.
Этапы изучения и реализации модульного обучения в отечественной школе: I этап- конец 80-х — начало 90-х годов XX в. ( П.Я. Гальперин, М.А.Чошанов) II этап- начало 2000-х годов по настоящее время .(М.Т. Студеникин , В.И. Боголюбов)
Особенности модульного обучения : обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное его представление в модульной программе; предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение материала, обеспечение учебного процесса информационно-предметной системой контроля и оценки усвоения знаний; предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся; обучающий почти самостоятельно или полностью самостоятельно работает с предложенной ему индивидуальной учебной программой .
Основные трудности для учителей : У чителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; У чителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика .
Анализ программно-методического обеспечения Для успешной реализации модульной технологии на уроках истории, необходимо использовать современные наиболее полные учебно-методические комплексы, которые будут соответствовать новым стандартам изучения истории, и опираться на деятельностный подход.
Преимущества и недостатки модульной технологии Преимущества : направленность на формирование мобильности знаний, гибкости метода и критичности мышления обучаемых; вариативность структуры проблемного модуля ; дифференциация содержания учебного материала ; обеспечение индивидуализации учебной деятельности, разнообразие форм и методов обучения; сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся . Недостатки: составление инструкций для каждого модуля требует от учителя огромных затрат времени; с трогая регламентация всех действий учителя и учащихся не допускает никаких отклонений и случайностей. Никакие опорные конспекты, формы самостоятельной деятельности, занятия парами, в группах и т.п. не способны учесть все индивидуальные особенности детей; т акже может возникнуть «фрагментарность» обучения, под которым понимается большой удельный вес самостоятельной работы учащихся вплоть до «самообучения», что можно расценивать как « предоставленность учащихся самим себе» и отсутствие полноценного процесса обучения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/26/picture-70961.jpg)
"Информационные технологии и модульное обучении на уроках истории и обществознания."
Информационные технологии и модульное обучение на уроках истории и обществознания.Денисенко Альвина Альфредовна учитель истории и обществознания МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-127153-1357301689.jpg)
Блочно-модульная организация уроков истории в старших классах
Сущность данной работы заключается в эффективной организации процессов обучения, обобщения, систематизации и применения знаний на основе рационального использования форм, методов, приемов урока и допо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428684-1396255192.jpg)
Использование технологии модульного обучения на уроках истории.
Сущность модульного обучения. Алгоритм составления модуля. Примеры заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-428684-1396255192.jpg)
Технология модульного обучения на уроках истории.
Работа раскрывает сущность модульной технологии на уроках истории....
Проблемное обучение на уроках литературы в старших классах.
Технология проблемного обучения. Методы и приёмы. Формы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761643-1456487143.jpg)
Статья "Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках истории"
Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимая решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед ш...
Из опыта проведения семинарского занятия с использованием способа диалектического обучения на уроках химии в старших классах. 11 класс, тема: «Химический процесс».
В данной статье автор публикует опыт проведения семинаров на уроках химии в старших классах. Активная целенаправленная работа старшеклассников с содержанием и объёмом понятий, составление вопросов-пон...