Модульное обучение на уроках истории в старших классах
презентация к уроку по истории

Исследование на тему модульного обучения на уроах истории в старшей школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Модульное обучение66.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модульное обучение на уроках истории в старших классах

Слайд 2

Объект изучения - технология модульного обучения. Предмет - механизмы реализации и методические подходы к модульному обучению в старших классах на уроках истории. Цели- проработка и современное осмысление технологии модульного обучения в старших классах на уроках истории, для повышения эффективности его реализации.

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Выявить проблемы модульного обучения в педагогической науке и практике. 2. Изучить теоретические основы модульного обучения. 3. Обозначить особенности модульного обучения в историческом образовании. 4. Охарактеризовать влияние психологических особенностей и познавательных возможностей на организацию модульного обучения в 10-х–11-х классах. 5. Проанализировать программно-методическое обеспечение в 10-х-11-х классах. 6. Изучить технологии, методы и приемы модульного обучения в преподавании истории в старших классах. 7. Разработать методические рекомендации учителю по организации модульного обучения на уроках истории в 10-х-11-х классах.

Слайд 4

Структура исследования: Введение Две главы Заключение Список литературы Приложение

Слайд 5

Модульное обучение- это способ организации учебного процесса на основе блочно -модульного представления учебной информации.

Слайд 6

Этапы изучения и реализации модульного обучения в отечественной школе: I этап- конец 80-х — начало 90-х годов XX в. ( П.Я. Гальперин, М.А.Чошанов) II этап- начало 2000-х годов по настоящее время .(М.Т. Студеникин , В.И. Боголюбов)

Слайд 7

Особенности модульного обучения : обеспечивает обязательную проработку каждого компонента дидактической системы и наглядное его представление в модульной программе; предполагает четкую структуризацию содержания обучения, последовательное изложение материала, обеспечение учебного процесса информационно-предметной системой контроля и оценки усвоения знаний; предусматривает вариативность обучения, адаптацию учебного процесса к индивидуальным возможностям и запросам обучающихся; обучающий почти самостоятельно или полностью самостоятельно работает с предложенной ему индивидуальной учебной программой .

Слайд 8

Основные трудности для учителей : У чителям трудно изменить привычный образ мыслей и действий, так как им необходимо отказаться от центральной роли в учебном процессе и стать помощником ученика в достижении поставленных целей; У чителю необходимо изменить структуру и стиль своей работы для обеспечения активной, самостоятельной, целеустремленной и результативной работы каждого ученика .

Слайд 9

Анализ программно-методического обеспечения Для успешной реализации модульной технологии на уроках истории, необходимо использовать современные наиболее полные учебно-методические комплексы, которые будут соответствовать новым стандартам изучения истории, и опираться на деятельностный подход.

Слайд 10

Преимущества и недостатки модульной технологии Преимущества : направленность на формирование мобильности знаний, гибкости метода и критичности мышления обучаемых; вариативность структуры проблемного модуля ; дифференциация содержания учебного материала ; обеспечение индивидуализации учебной деятельности, разнообразие форм и методов обучения; сокращение учебного времени без ущерба для глубины и полноты знаний учащихся . Недостатки: составление инструкций для каждого модуля требует от учителя огромных затрат времени; с трогая регламентация всех действий учителя и учащихся не допускает никаких отклонений и случайностей. Никакие опорные конспекты, формы самостоятельной деятельности, занятия парами, в группах и т.п. не способны учесть все индивидуальные особенности детей; т акже может возникнуть «фрагментарность» обучения, под которым понимается большой удельный вес самостоятельной работы учащихся вплоть до «самообучения», что можно расценивать как « предоставленность учащихся самим себе» и отсутствие полноценного процесса обучения.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информационные технологии и модульное обучении на уроках истории и обществознания."

Информационные технологии и модульное обучение на уроках  истории и обществознания.Денисенко Альвина Альфредовна  учитель истории и обществознания МБОУ башкирский лицей им.М.Бурангулов...

Блочно-модульная организация уроков истории в старших классах

Сущность данной работы заключается в эффективной организации процессов обучения, обобщения, систематизации и применения знаний на основе рационального использования форм, методов, приемов урока и допо...

Использование технологии модульного обучения на уроках истории.

Сущность модульного обучения. Алгоритм составления модуля. Примеры заданий....

Технология модульного обучения на уроках истории.

Работа раскрывает сущность модульной технологии на уроках истории....

Проблемное обучение на уроках литературы в старших классах.

Технология проблемного обучения. Методы и приёмы. Формы работы....

Статья "Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках истории"

Современное общество заинтересовано в том, чтобы его граждане были способны самостоятельно и активно действовать, принимая решения, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому перед ш...

Из опыта проведения семинарского занятия с использованием способа диалектического обучения на уроках химии в старших классах. 11 класс, тема: «Химический процесс».

В данной статье автор публикует опыт проведения семинаров на уроках химии в старших классах. Активная целенаправленная работа старшеклассников с содержанием и объёмом понятий, составление вопросов-пон...