Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.
методическая разработка по истории (7 класс)

Николаева Татьяна Владимировна

Методы оценивания работы учащихся в группах при использовании технологии критериальной оценки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии оценивания работы в группах на уроках истории и истории Санкт-Петербурга.

Учитель истории и культуры  Санкт-Петербурга

 Николаева Т.В.

Особенности групповой работы на уроке обозначены уже давно и очень чётко. Конечно, в первую очередь это особенная организация учебного процесса, когда за итоговый результат отвечает не каждый отдельный ученик, а несколько человек сразу.

Приступая к планированию работы в группах, необходимо решить для себя проблему оценивания деятельности учащихся.

Во-первых, нужно определить, когда оценивание целесообразно, а когда – нет. Например, при организации работы в группах во время изучения новой темы оценивание целесообразно далеко не всегда, если же речь идёт о закреплении или повторении материала, то оценивание работы учащихся просто необходимо.

Во-вторых, определить критерии оценивания.

Перед началом работы учащиеся должны быть ознакомлены с  данными критериями.

Ниже приведены критерии ,  могут быть использованы на любых предметах при работе в группах.

1.Критерии оценивания репродуктивных знаний.

А) Критерии  оценивания работы группы

№ гр.

Правильность изложения материала

Логика изложения материала, чёткость

Культура изложения материала

Дополнения других групп

Поведение в группе, умение сотрудничать

I

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

III

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

Б) Критерии  оценивания выступления от группы.

-Регламент

-Информативность

-Доступность изложения

-Логика изложения

-Культура речи

В) Критерии  самооценки учащегося при работе в группе.

-Знание учебного материала.

-Организация работы группы.

-Активность на уроке

-Поведение на уроке.

-Умение работать в команде

2.Критерии оценивания работы группы, ориентированные на продуктивные знания.

-Умение приводить аргументы.

-Умение сравнивать.

-Использование различных исторических источников.

-Установление межпредметных связей.

-Умение отвечать на дополнительные вопросы по теме.

3.Критерии оценивания работы в команде, ориентированные на творчество учащихся.

-Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

- Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью диаманта.

- Подготовка презентации по теме.

Повторительно – обобщающий урок по истории и культуре Санкт-Петербурга.

«Наш край - наследник средневековья»(6 класс)

Введение в игру. Класс делится на 3 команды. Объясняются правила игры. Система оценивания.

Критерии оценки работы команды (репродуктивные знания)

1.Знание терминов.

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Культура речи.

4.Логика ответа.

5.Умение работать в команде.

Критерии оценки работы команды (продуктивные знания).

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

3.Культура речи.

4.Логика ответа.

5.Умение работать в команде.

Критерии оценки работы команды (творческий уровень).

1.Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

2.Соответствие теме урока.

3.Культура речи.

4.Оформление работы.

5.Умение работать в команде.

Самооценка ученика (репродуктивные знания).

1.Знание терминов.

2.Умение ориентироваться по карте города.

3.Активность на уроке

4.Поведение на уроке.

5.Умение работать в команде.

Самооценка ученика (продуктивные знания).

1.Умение приводить аргументы.

2.Умение сравнивать.

Самооценка ученика (творческий уровень).

Описания своих  впечатлений, ощущений и ассоциаций по данной теме с помощью синквейна.

Ход урока.

Задания на репродуктивные знания.

1. Работа над понятиями. Решение  кроссворда.

2.Работа с картой города.

Учащимся предлагается показать на карте города следующие объекты.

-Михайловский замок

-Церковь Петра и Павла

-Эрмитаж

Задания на продуктивные знания.

3.Геральдика. Учащимся выдаются изображения четырех гербов. Они должны определить, чей это герб и привести аргументы.

А) герб Санкт-Петербурга.

Б) герб Гатчины

В) герб Выборга

Г) герб Ленинградской области

4. Изображение - загадка. Определите что изображено на иллюстрации. Составьте план ответа и расскажите о сооружении  по плану.

 (Михайловский замок, Большой дворец в Гатчине, Выборгский замок.)

5.О ком или о чем  идет речь?

А) Этот император правил с 1796 по 1801 год. По его приказу к югу от Летнего сада было построено одно из самых загадочных зданий Петербурга. Именно здесь трагически оборвалась жизнь императора.

Б) Это сооружение выполнено с использованием землебитной техники ,архитектором Львовым.  Построен был по приказу Павла 1на берегу  озера

В) Церковь была сооружена по проекту архитектора Романа Ивановича Кузьмина. Построенная в "подлинно византийском стиле" церковь была совершенно необычной для петербургской архитектуры. Летом 1938 года храм был закрыт и разграблен. Затем был снесен для постройки концертного зала «Октябрьский».

6.Что есть что? Докажите или опровергните.

А) Учащимся предлагаются архитектурные памятники, стилизованные под средневековую архитектуру, находящиеся в СПб. Им нужно определить стиль сооружения, доказать свое предположение и назвать памятник.

-Церковь Петра и Павла

-Церковь Иоанна Предтече

-Морской собор в Кронштадте

Б) Учащимся предлагаются изображения предметов прикладного искусства из коллекции Эрмитажа. Они должны определить кто или что изображено на иллюстрации, определить стиль и доказать свое предположение.

-Мадонна с младенцем

-Дарохранительница

Творческое задание.

7.Синквейн.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные). Описание темы.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Подведение итогов.

Учащимся предлагается оценить игру своей команды и свою работу на уроке

 по заданным в начале урока критериям. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя технология на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга – мой инновационный продукт. Из опыта работы.

   Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, н...

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 7 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Северная война"....

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"

Презентация к уроку истории и культуры Санкт-Петербурга в 8 классе "Памятники воинской славы в Санкт-Петербурге: Отечественная война 1812 года"...

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...

Формирование и оценивание российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга и в дополнительном образовании

Формирование и оценивание  российской гражданской идентичности на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга  и в дополнительном образовании...