"Никто не забыт, ничто не забыто"
материал (8 класс)
Сценарий воспитательного меропрятия, которое позволит подготовить ученикам 8 классов игру для 5-6 классов о блокадном Ленинграде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya_1.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий воспитательного мероприятия
Подготовка квеста «Блокада Ленинграда» для учащихся 5-6 классов.
Цель: профориентация школьников, воспитание у учащихся чувства патриотизма
Задачи:
- Развить у обучающихся Hard-skills (иностранные языки, работа с современными цифровыми технологиями)
- Помочь в профориентации.
- Воспитать чувство патриотизма
1.Целеполагание.
Здравствуйте, дорогие ребята и гости нашего мероприятия. Давайте начнем наше занятие с просмотра трейлера.
Трейлер «Ладога»
Мы посмотрели отрывок из фильма. Как вы думаете, какой дате он посвящен? (Ответы ребят)
Совершенно верно, этот фильм снят к юбилею полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады. Как вы думаете, насколько актуально для нас это событие. (Ребята рассказывают о современной обстановке в стране, о месячнике оборонно-массовой работы)
Скажите, ребята, к чему могут приобщить нас мероприятия, посвященные блокаде Ленинграда? (к сохранению исторической памяти, культурных ценностей)
2. Организационный момент
Учитель. В эти январские дни наша страна вспоминает страшные события, произошедшие в годы Великой Отечественной войны – блокаду Ленинграда. Окруженный город пытался выжить почти без еды, почти без электричества, порой без тепла в самый лютый мороз, под постоянными обстрелами мирных жителей. Связь с Ленинградом поддерживалась только по воздуху и через Ладожское озеро, где зимой была проложена легендарная Дорога жизни, которую тоже постоянно бомбили. Ленинград не сдавался. На его защиту поднялись все жители, город был спасен благодаря мужеству его жителей. Простые жители Ленинграда совершали настоящие подвиги. Так, во Всесоюзном институте растениеводства сохранили тонны бесценных семян. И это в то время, когда сотрудники института, как и другие ленинградцы, получали всего по 125 граммов хлеба в день. Но они не тронули семена, ценной своей жизни сохранили эту коллекцию для потомков.
Всю блокаду неустанно работал Театр музыкальной комедии. Члены труппы не только ставили и играли спектакли, но и несли дежурства на крышах и пожарных постах, помогали разбирать завалы после авианалётов и обстрелов. Спектакли прерывались бомбежками, а затем снова возобновлялись.
Колоссальный подвиг совершали и учителя, и школьники осажденного города. На улицах рвались снаряды, а в школах продолжались уроки. Сам факт того, что уроки продолжались в осажденном городе являлся смелым вызовом врагу.
Благодаря мужеству ленинградцев и поддержке всей страны город выстоял. Всем погибшим в годы блокады посвящены печальные и торжественные слова Ольги Берггольц на стене Пискаревского кладбища в Ленинграде: «Никто не забыт и ничто не забыто». В честь освобождения Ленинграда от блокады 27 января учреждён День Воинской славы.
Дорогие ребята. Ежегодно во школах нашей страны проводятся мероприятия, рассказывающие о блокаде Ленинграда, о снятии блокады. Обычно из такое мероприятие готовят учителя, педагоги-организаторы, завучи. Но я бы хотела, чтобы мероприятие в рамках месячника оборонно- массовой работы для 5-6 классов подготовили вы. Таким мероприятием будет квест в виде игры по станциям.
Сегодня на мероприятии у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем. Ловыгин Иван, ученик 7 А класса, командир школьного отряда юнармейцев, Оплетаева Т.И., представитель Садовского сельского совета, и Волокитина К.А., представитель родителей, Коваль И.С, методист центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста».
Перед нашей встречей в рамках проекта «Навигатор профессий» вы прошли тест по профориентации. В современном мире существует огромное количество профессий. Познакомится с ними поможет «Атлас профессий». Скажите, ребята, вы знакомы с этим сайтом. (Ответы ребят)
По итогам теста на профориентацию вы разделились на четыре группы. Первая группа – историки, вторая группа – учителя, третья группа - переводчики, четвертая группа – техники. Каждая группа должна подготовить для своей станции и представить его.
Ребята, первая группа – историки, ка вы думаете кто такие историки? Какие качества необходимы историку в работе? (Ответы ребят)
Какие задания мы как учителя можем придумать для младших школьников? Почему важна эта профессия? (Ответы ребят. Мы можем собрать информацию о блокаде Ленинграда в виде небольшого текста, в котором будут пропущены даты, названия. А ребят 5-6 классов попросить, пользуясь предложенными сайтами заполнить пропуски)
Итак, первая группа изучает собирает информацию о блокаде Ленинграда, изучает сайты и составляет информационную справку.
Вторая группа – учителя. А как вы считаете, кто такой учитель? Какие качества необходимы в этой профессии? (Ответы ребят.)
Какие задания мы как учителя можем придумать для младших школьников? (Ответы ребят подготовить викторину)
Группа учителей готовит викторину.
Третья группа – это переводчики. Как вы считаете, кто такой переводчик? А какие качества, навыки необходимы ему в профессии? (Ответы ребят.) Почему в современном мире важна профессия переводчика?
Какие задания мы как учителя можем придумать для младших школьников? (Ответы ребят подготовить для ребят письмо, что они перевели его на русский язык.)
Группа переводчиков готовит письма на английском для ребят
Четвертая группа - это техники. Ребята, почему в современном мире важны технические профессии? Какие качества необходимы для технических профессий? (Ответы ребят).
Какое задание техники могут придумать для 5-6 классов? (Ответы ребят. Подготовить модель символа памяти)
Отлично, ребята, каждая группа получила задания. В итоге у нас получится игра-для младших школьников. Наши гости помогут вам с подготовкой заданий. Коваль И.С. присоединится к группе техников, Ловыгин Иван присоединится к группе переводчиков, Волокитина К.А. будет помогать учитлям, Оплетаева Т.В – историкам.
Группы могут приступать к работе.
Учитель. Дорогие ребята. Каждая из групп уже подготовила своё задание. Давайте увидим результат нашей работы.
Выступает первая группа- историки.
Ученик 1. Наша группа историков подготовило станцию Знакомство с историей блокадного Ленинграда.
Ученик 2. Мы подготовили презентация и рассказ о блокаде для ребят. Для этого мы собирали и анализировали источники по истории блокадного Ленинграда, работы других историков.
Ученик 3. В результате мы подготовили следующий рассказ. Блокада Ленинграда началась 8 сентября 1941 года. Ленинград был важным стратегическим город, а также одним из символов СССР. Поэтому этот город фашисты хотели захватить и уничтожить.
Ученик 4. В осаждённом городе начался голод. Продукты выдавали по карточкам, самая маленькая норма составит 125 г. Люди умирали от голода и болезней. В своих дневниках ленинградцы описывали эти страшные дни. Одним из самых известных блокадных дневников стал дневник школьницы Тани Савичевой. Он рассказывал о смертях в семье маленькой девочки.
Ученик 1. Но город и его жители продолжали работать, стремились поддержать друг друга. Всё время блокады в Ленинграде постоянно работало радио. Оно передавало классическую музыку, а также стихи. Символом блокадного Ленинграда стали стихи поэтессы Ольги Бергольц, которые она читала для ленинградцев.
Ученик 2. А когда по радио не переиздавали стихи или музыку, передали звук метронома. Звук этого прибора предупреждал жителей о бомбежках. С большой землей город долгое время связывала дорога по Ладожскому озеру, которую назвали «дорогой жизни». Долгое время это был единственный способ эвакуироваться из города или доставить продовольствие.
Ученик 3. Наконец 18 февраля 1943 года блокада прорвана. Жители города стали ждать полного освобождения. И этот день настал 27 января 1943 года, когда блокада Ленинграда была снята. Всего блокада длилась 872 дня.
Учитель. Большое спасибо, ребята. Давайте заслушаем вторую группу.
Выступает вторая группа – учителей
Ученик 1. На основе материала, который представили историки, мы подготовили для ребят викторину.
Ученик 2. Сколько дней длилась блокада Ленинграда (872)
Ученик 3. Когда началась блокада Ленинград (8 сентября 1941 года)
Ученик 4 Самая низкая норма выдачи хлеба в блокадном Ленинграде (125 г)
Ученик 1. Во время блокады в Ленинграде продолжало работу радио. Оно передавало не только музыкальные записи и передачи, но и звук этого прибора. Этот звук предупреждал жителей о бомбёжках, стал символом Ленинграда. (Метроном)
Ученик 2. Во время блокады эта поэтесса работала на радио. В программе Говорит Ленинград она читала свои собственные стихи, которые укрепляли мужество и дарили ленинградцам надежду. Назовите имя этой поэтессы. (Ольга Бергольц)
Ученик 3. По какому озеру проходила Дорога жизни (Ладожское)
Ученик 4. Ленинградцы вели дневники. Самый известный из таких дневников принадлежал ленинградской школьнице. Назовите её имя. (Таня Савичева)
Ученик 1. Когда была снята блокада Ленинграда (27 января 1944 года)
Учитель. Большое спасибо, ребята. А сейчас своё задание представят техники.
Выступает четвертая группа переводчики.
Ученик 1. В работе дипломата необходимо знать иностранные языки, особенно английский.
Ученик 2. Поэтому для ребят мы придумали следующее задание.
Ученик 3. Мы подготовили для них письмо на английском языке.
Ученик 4. Задача ребят перевести это письмо на русский язык.
Ученик 1. Это письмо выглядит так.
Congratulations, my friends. Leningrad is finally free. It was a very hard times for the city. Many people have died. But people of Leningrad also showed a great courage. Even in the darkest times they created art, worked, try to help others. Their heroism won’t be forgotten.
Ученик 2. Перевод этого письма следующий.
Поздравляю, дорогие друзья. Ленинград освобожден. Это было тяжелое время для города. Многие люди погибли. Но ленинградцы показали огромное мужество. Даже в самые тёмные времена они продолжали создавать произведения искусства, работали, помогали другим. Их героизм не будет забыт.
Выступает группа техников.
Ученик 1. У Великой отечественной войны есть свои символы памяти.
Ученик 2. Георгиевская ленточка, колосок, красная гвоздика.
Ученик 3. Для того, чтобы познакомить ребят с этими символами, мы предлагаем напечатать их на принтере. Для этого мы выбрали красную гвоздику и подготовили проект для печати.
Ребята представляют проект.
Учитель. Огромное спасибо, ребята. И, наконец, предоставил слово дипломатам.
Учитель. Мы выслушали все команды. У нас получилось подготовить игру по станциям для ребят 5-6 классов. Ребята, а вам самим понравилось готовить игру?
Ученики да.
Учитель Скажите ребята, а каким профессиональным навыкам вы сегодня научились. (Группы отвечают по очереди).
Учитель. Спасибо за ваши ответы ребята. Помимо развития профессиональных навыков сегодня мы говорили о блокаде Ленинграда, о важности этой даты. В заключении нашего мероприятия я хотела, чтобы мы приняли участие в акции «Напиши письмо детям блокады». В ходе этой акции ребята из современности пишут письмо своим сверстникам из блокадного Ленинграда, выражают благодарность, рассказывают о жизни под мирным небом У вас на партах лежат открытки. Давайте напишем письмо сверстнику в Ленинград, а затем прикрепим из на доску.
Ребята пишут письма, прикрепляют на доску
Учитель. А теперь почтим память жертв блокадного Ленинграда минутой молчания. Минута молчания.
Учитель. А давайте послушаем наших гостей. Что они скажут о нашей игре и вашей работе.
Слова гостей.
Учитель Подготовка нашего квеста продемонстрировала, что вы ребята владеете современными технологиями, иностранными языками, умеете работать с информацией, собирать и анализировать её. Теперь мы можем провести мероприятие для 5-6 классов.
Congratulations, my friends. Leningrad is finally free. It was a very hard times for the city. Many people have died. But people of Leningrad also showed a great courage. Even in the darkest times they created art, worked, try to help others. Their heroism won’t be forgotten.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Никто не забыт, ничто не забыто.
Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке...
Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"
Тема: 60-летие победыЦели:1. Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2. Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....
Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"
Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....
Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто"
Классный час посвящев ВОВ....
Никто не забыт, ничто не забыто.
10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...
Методическая разработка праздника, посвященного Дню Победы на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто».
Праздник,посвященный дню Победы...
"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая
Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....