Никто не забыт, ничто не забыто.
материал по внеклассной работе по теме

Кирш Татьяна Александровна

Классный час посвященный Дню Победы. Используется краеведческий материал. Приглашен ветеран ВОВ. Используется музыкальное сопровождение. Проводится в библиотеке школы. Библиотекарь помогает в подборке литературы и выставке книг на военную тематику и рассказывает о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 65_let_pobede.doc343 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Никто не забыт, ничто не забыто!»

Организационная  работа: проведение классного часа в библиотеке школы, подготовка выставки книг о Великой Отечественной Войне; приглашение ветерана живущего на микроучастке.

Классный руководитель:

9 мая 2010 года в 65 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

        22 июня 1941 года.

(звучит мелодия песни «С чего начинается Родина»)

Ученик 1:

Казалось, было холодно цветам.

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам

Обшарила немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

Ученик 2:

Война, которую по праву назвали Великой Отечественной войной, стала народной. Против фашистских полчищ поднялась вся наша страна. Рядом с отцами встали сыновья и дочери.

(звучит мелодия «Вставай страна огромная…», музыкально-театрализованная композиция)

Классный руководитель:

Тысячи заявлений с требованием немедленно зачислить в ряды Красной Армии легли на столы райвоенкоматов и райкомов комсомола в первый год войны.

Ученик 3

«Прошу принять меня добровольцем…» - читаем в одном.

Ученик 4

«Прошу принять меня добровольцем в партизанский отряд для участия в разгроме немецко-фашистских войск. Заверяю, что не пожалею сил в борьбе, а если понадобится, отдам и жизнь…»-читаем в другом.

Ученик 5

Заявления… Заявления… Скупые неровные строки.

Ученик 6

Только в Омске и Омской области ушли на фронт свыше 80 тыс. добровольцев.

(звучит мелодия, музыкально-театрализованная композиция)

Ученик 7

Вышел мальчик из дому,  В летний день, в первый зной.

К миру необжитому  Повернулся спиной.

Улыбнулся разлуке,  На платформу шагнул,

К пыльным поручням руки,  Как слепой, протянул.

Невысокого роста  И в кости неширок,

Никакого геройства  Совершить он не смог.

Но с другими, со всеми,  не окрепший еще,

Под тяжелое Время  он подставил плечо:

Под приклад автомата, расщепленный в бою,

Под бревно для наката,  под Отчизну свою.

Был он тихий и слабый,  но страна без него

Ничего не смогла бы,  не смогла ничего.

Классный руководитель:

     Всего Омская область послала на фронт 287 тысяч человек, закаленных в борьбе с суровой сибирской природой, находчивых и выносливых солдат-сибиряков.

Ученик 1:

Плескало багровое знамя,  горели багровые звезды,

Слепая пурга покрывала багровый от крови закат.

И слышалась поступь дивизий

Железная поступь дивизий,  точная поступь солдат!

Навстречу раскатам ревущего грома мы в бой поднимались светло и сурово.

На наших знаменах начертано слово: ПОБЕДА!

Ученик 2:

Многие тысячи воинов - омичей за мужество и отвагу, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками, награждены орденами и медалями.

136-ти из них присвоено высшее звание воинской доблести – Герой Советского Союза, 35 стали кавалерами ордена Славы 3-х степеней. Многие из них награждены посмертно. За четыре года войны из каждых ста парней осталось в живых только трое. Только 3% - вернулось с фронта.

Классный руководитель:

Подсчитано, что, если бы каждого россиянина, погибшего в Великую Отечественную Войну, почтить минутой молчания, то придется молчать 38 лет.

Минута молчания.

Ученик 8

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

Разве для смерти рождаются дети, Родина?

Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

Пламя ударило в небо – ты помнишь, Родина?

Тихо сказала: «Вставайте на помощь…» Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого:  Я или Родина.

Самое лучшее и дорогое – Родина.

Горе твое – это наше горе, Родина.

Правда твоя – это наша правда, Родина!

Слава твоя – это наша слава, Родина!

Классный руководитель:

Тысячами жизней простых парней нашей Родины решалась судьба и исход войны.

Ученик 1:

У нас в гостях сегодня

Вставский

Андрей Анисимович

10.02.1920

Родился Андрей Анисимович  в Колосовском районе города Омска 10 февраля 1920 года. По окончании 7 классов пошел работать. В 1939 году был призван служить в армию на Тихоокеанский флот, где его и застало начало Великой Отечественной Войны.  В 1942 году попал в дальнебойные войска особого назначения на Курскую дугу. Защищал Родину в инженерных саперных войсках стратегического назначения, подчинявшихся непосредственно Сталину.

       Начинал служить в звании старшины, затем был лейтенантом на передовой, потом командиром взвода, старшиной роты.

        Имеет легкие ранения, контузию. Лечение проходил в полевых госпиталях, после чего сразу шел в строй.

        Участвовал в освобождении Белоруссии, Украины,  Польши, Венгрии, Румынии, Чехословакии…

        Награжден орденом Красной звезды, орденами Великой Отечественной Войны 1 и 2 степени, множеством медалей.

         Великая Отечественная Война для Андрея Анисимовича  закончилась в Варшаве в 1945 году, откуда он был отозван в Москву для получения нового назначения и направлен  на войну с Японией. Домой вернулся в 1946 году.

         После войны работал в колхозе им.Ленина бригадиром, заведующим фермы, председателем.

Ученик 2:

Слово предоставляется Вставскому Андрею Анисимовичу.

(дети преподносят цветы)

Классный руководитель:

Наш классный час сегодня проходит в стенах школьной библиотеки и мы предоставляем слово  нашему библиотекарю.

Вставский

Андрей Анисимович

   

.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме устного журнала "Никто не забыт, ничто не забыто!"

Тема: 60-летие победыЦели:1.  Показать мужество русских солдат, жестокость войны.2.  Прививать чувство патриотизма, гордость за русских солдат....

Педагогический проект "Никто не забыт , ничто не забыто!"

Педагогический проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", расчитан на воспитанников коррекционных школ интернатного типа....

Никто не забыт, ничто не забыто.

10 класс. Интегрированный урок по произведению Б.Васильева "А зори здесь тихие..."...

"Никто не забыт, ничто не забыто" литературно-музыкальная композиция, посвященная 9 мая

Данная литературно-музыкальная композиция рассказывает о подвиге воинов в годы Великой Отечественной войны, учит детей уважать ветеранов и любить свою Родину....

Презентация "Никто не забыт, ничто не забыто"

данная презентация представляет собой викторину по истории ВОВ, которая подойдёт для проведения классного часа, а также для уроков по истории Великой войны...


 

Комментарии

Кирш Татьяна Александровна

Мой класс очень любит участвовать во внеурочной деятельности. Вставский Андрей Анисимович закреплен за моим классом. Дети всегда с радостью его навещают, оказывают посильную помощь, поздравляют с праздниками. Поэтому они с большим удовольствием готовились и к этому классному часу. Большая помощь и поддержка была оказана библиотекарем нашей школы в организации и проведении.
Каретникова Ульяна Геннадьевна

9 мая 2010 года в 65 раз прогремит салют Победы.Прошло 10 лет, и салют ПОБЕДЫ прозвенит уже в 75-й раз. Ура!