Урок в 7 классе на тему: "Церковная реформа. Раскол церкви в XVII веке".
методическая разработка по истории (7 класс)

Медведева Мария Леонидовна

Урок в 7 классе на тему: "Церковная реформа. Раскол церкови в XVII веке". (ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok_istoriya_2.zip2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Группа № 1.

ЛИЧНОСТЬ ПАТРИАРХА НИКОНА.

Задание: на основе видеофрагмента «История государства Российского. Серия 342. Патриарх Никон» составьте рассказ о личности патриарха Никона. Рассказ должен содержать не более 6-7 предложений.

Вспомогательные вопросы: когда и где родился, как звали при рождении, что увлекало юношу, что изучал, почему он решил отрешиться от мира, какие должности в церкви занимал, когда стал патриархом.

Рассказ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Группа № 2

        ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

Задание: прочитайте п.2 «Реформа патриарха Никона», заполните таблицу и составьте саммари в одном предложении.

Кто?

Когда

Что?

Зачем?

Саммари:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Группа № 3

ПРОТОПОП АВВАКУМ И СТАРООБРЯДЦЫ.

Задание: на основе имеющихся у вас на столе материалов составьте рассказ о взглядах протопопа Аввакума и старообрядцев. Ваш рассказ не должен превышать 6-7 предложений.

Не забудьте указать, что означает термин «протопоп» (с.80), как воспринял реформы Никона Аввакум, какова его судьба, какие церковные правила  хотели вернуть старообрядцы, как они выражали свой протест.

Рассказ:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Группа № 4

РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ЦАРЕМ АЛЕКССЕМ МИХАЙЛОВИЧЕМ И ПАТРИАРХОМ НИКОНОМ

Задание: перед вами текст, в котором допущены ошибки. На основе п.3 вашего учебника (с.76) исправьте ошибки в тексте. Вы должны найти 6 ошибок. Прочитайте текст с исправленными ошибками.

Новый митрополит Никон был человеком своенравным. Вскоре после проведения реформы он выступил с идеей первенства царской власти над церковной. Он предложил Михаилу Федоровичу разделить с ним власть, как это сделали в свое время Алексей Михайлович  и патриарх Филарет. Однако царь выступил против предложения патриарха Никона. Он перестал ходить на богослужения в Архангельский собор, приглашать патриарха на приёмы. В итоге Никона заточили в Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Он надеялся, что царь попросить его вернутся в Москву, но этого не случилось. Напротив, царь стал готовить церковный суд над патриархом.

Правильные ответы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Группа № 5

ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР 1666-1667

Задание: рассмотрите репродукцию картины художника С.Д. Милорадовича «Суд над патриархом Никоном» (с.77 в учебнике). От имени очевидца расскажите собеседнику о церковном соборе.  Также можно использовать информацию п.4 с.77 учебника.

Кто присутствовал на соборе? Какие задачи объединяли этих людей? В чем упрекали Никона? Где в это время находился опальный патриарх? Попытайтесь передать чувства, которые испытывал Никон. Предположите, как он мог вести себя на соборе. Объясните решение церковных иерархов поддержать царя, а не Никона.

Начало предложений вам уже дано:

Перед вами картина ____________________ художника _________________.

На картине изображен______________________________________________.

На Церковном соборе присутствовали________________________________.

Никона упрекали в ________________________________________________.

На картине Никон изображен________________________________________.

Никон испытывал__________________________________________________.

На наш взгляд, он вел себя__________________________________________.

Церковные иерархи поддержали царя, а не Никона так как_______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока истории в 7 классе по теме: "Церковная реформа. Власть и церковь"

Урок проводится в курсе учебного предмета история России в 7 класса.Тип урока: комбинированный.Цель урока состоит из трех аспектов:Познавательный аспект: формировать глубокие знания у учащихся о...

Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).

Урок-презентация содержит необходимый теоретический, фактический и иллюстративный материал по теме, который может помочь учителю или учащимся организовать изучение данного раздела истории России. Для ...

План-конспект урока истории в 8 классе на тему "Либеральные реформы 60-70х гг.19 века"

Данная разработка предназначена для 8 класса и содержит все необходимые материалы для проведения урока по данной теме....

Урок в 10 классе по теме "Церковный раскол XVII века"

Урок с использованием проблемно-диалогической технологии образовательной системы "Школа 2100", ...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"

Конспект урока по истории на тему "Социально-экономическое развитие России в XVII веке"Цель урока: Сформировать у учащихся  представления об изменениях в экономическом развитии России в...