Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)
Аннотация к рабочей программе по истории 7 класс ФГОС
Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ под реакцией А.А.Искендерова - А.Я. Юдовская «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2017 г. и программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательных организаций Под редакцией академика РАН А.В. Торкунова/ Н.М.Арсентьев ,А.А.Данилов. — М. : Просвещение, 2017г.
Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.
Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекса:
1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.
2. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова История России 7 класс. М., Просвещение 2017 г.
3. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2017.
4. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2017
Целью школьного исторического образования является:
формирование у школьников целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю
формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России в мире.
Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.
Изучение истории в основной школе на базовом уровне нацелено на решение следующих задач:
• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации;
• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 60.77 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Пояснительная записка.
1. 1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.
1. 2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета
1 | воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; |
2 | формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями |
3 | освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности |
4 | овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации |
5 | применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран. |
1.3. Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2022-2023учебный год, в соответствии с расписанием на 2022-2023учебный год:
Класс | Предмет | Кол-во часов по программе | Кол-во часов в рабочей программе | В неделю | |
7 | Новая история (конец XV—XVII в.) | 28 | 26/24 | 2 | |
7а/в | История России (XVI-XVII век) | 40 | 40/40 | ||
Итого | 68 | 66/64 |
Распределение часов по разделам
2. Содержание учебного предмета.
2.1 Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.
НОВАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1800
VII класс, первое полугодие (28 ч)
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.Тема 2. Первые революции Нового времени.Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).Тема 3.Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации
История России . 7 КЛАСС РОССИЯ В XVI—XVII вв. (40 ч)
1.Россия в XVI в.2.Культурное пространство3.Россия в XVII в.4.Культурное пространство
2.2 Планируемые результаты освоения учебного предмета. Всеобщая история
Личностные результаты:
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Метапредметные результаты:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
- способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
- овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.
Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.
Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
- Знание хронологии, работа с хронологией:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
- соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
- Знание исторических фактов, работа с фактами:
- характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
- группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
- Работа с историческими источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
- осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
- Описание (реконструкция):
- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
- Анализ, объяснение:
- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
- соотносить единичные исторические факты и общие явления;
- .различать причину и следствие исторических событий, явлений;
- выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
- Работа с версиями, оценками:
- приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.
- Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
- применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
- использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
- способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).
Обучающийся научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);
• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.
Обучающийсяполучит возможность научиться:
• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
Планируемые результаты освоения учебного предмета История Россия
Личностными результатами изучения отечественной истории являются:
- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVIIв.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
- уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
- изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
- следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
- формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
- проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
- соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
- обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
- навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.
В рядуметапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:
- осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
- работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
- критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
- использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
- использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
- ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
- выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.
Предметные результаты изучения истории включают:
- применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
- установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
- составление и анализ генеалогических схем и таблиц;
определение и использование исторических понятий и терминов
- использование сведений из исторической карты как источника информации;
- овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVIIвв. и судьбах населяющих её народов;
- описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
- использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
- сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
- высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
- поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
- анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
- сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
- использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
- раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
- понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
- сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
- определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;
- систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
- поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
- расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
- составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
- понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.
Виды и формы контроля. Система оценки предметных результатов предмета «История» осуществляется в форме устных ответов и письменных работ, тестовых заданий, практических работ с историческими источниками, историческими картами и т.д.
Обязательному оцениванию являются контрольные работы в конце изучения темы, для выборочной проверки учащихся используются терминологические диктанты, диагностические тесты, самостоятельные работы, работа с картой и печатной рабочей тетрадью, а так же практические работы.
Контрольные работы по темам: | Дата | |
1.Тематический контроль знаний | Контрольная работа по теме: «Россия в XVI в.» | 25.11/23.11 |
Контрольная работа по теме: «Россия в XVII в.» | 03.02/06.02 | |
Контрольная работа по теме:«Мир в начале нового времени» | 11.04/12.04 | |
Контрольная работа по теме: «Мир в XVI-XVII вв.» | 16.05/15.04 | |
2.Текущий контроль. (отметки в журнал за тестовые, диагностические работы, терминологические диктанты, практикумы выставляются выборочно) | 1.Устные ответы учащихся 2.Практические работы 3.Индивидуальные тестовые задания 4.Терминологические диктанты 5.Диагностические тесты 6.Презетации уч-ся 7.Сообщения, доклады по заданной теме |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по истории
№ п/п | Название раздела, темы Тема урока | Кол-во часов | Сроки | |||
Тема1 | Россия в XVI в. | 18 | план | факт | ||
1,2 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 2 | 02.09 06.09 | |||
3 | Территория, население и хозяйство России | 1 | 09.09 | |||
4 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | 13.09 | |||
5 | Внешняя политика Российского государства | 1 | 16.09 | |||
6 | Начало правления Ивана IV | 1 | 20.09 | |||
7 | Реформы Избранной рады | 1 | 23.09 | |||
8 | Государства Поволжья. Северного Причерноморья | 1 | 27.09 | |||
9 | Освоение Сибири в середине XVI в. | 1 | 30.09 | |||
10,11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в. | 2 | 04.10 07.10 | |||
12 | Ливонская война | 1 | 11.10 | |||
13,14 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 2 | 14.10 18.10 | |||
15,16 | Опричнина | 2 | 21.10 25.10 | |||
17 | Итоги царствования Ивана IV | 1 | 28.10 | |||
18 | Россия в конце XVI в. | 1 | 08.11 | |||
19 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | 11.11 | |||
Тема2 | Культурное пространство | 4 | ||||
20 | Культура народов России в XVI в. | 1 | 15.11 | |||
21 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | 18.11 | |||
22 | Повторительно - обобщающий урок | 1 | 22.11 | |||
23 | Контрольная работа по теме: «Россия в XVI в.» | 1 | 25.11 | |||
Тема3 | Россия в XVIIв. | 13 | ||||
24 | Внешнеполитические связи России | 1 | 29.11 | |||
25,26 | Смута в Российском государстве | 2 | 02.12 06.12 | |||
27 | Окончание Смутного времени | 1 | 09.12 | |||
28 | Экономическое развитие РоссиивXVII в. | 1 | 13.12 | |||
29 | Россия при первых Романовых | 1 | 16.12 | |||
30 | Изменение в социальной структуре российского общества | 1 | 20.12 | |||
31 | Народные движения в XVII в. | 1 | 23.12 | |||
32 | Россия в системе международных отношений | 1 | 27.12 | |||
33 | Внешняя политика РоссиивXVIIв. | 1 | 10.01 | |||
34 | Вхождение Украины в состав России | 1 | 13.01 | |||
35 | Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | 17.01 | |||
36 | Русские путешественники и первопроходцы в XVII в. | 1 | 20.01 | |||
Тема 4 | Культурное пространство | 5 | ||||
37,38 | Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в. | 2 | 24.01 27.01 | |||
39 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 31.01 | |||
40 | Контрольная работа по теме: «Россия в XVII в.» | 1 | 03.02 | |||
Тема 1 | Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация. | 16 | ||||
1 | От Средневековья к Новому времени | 1 | 07.02 | |||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 10.02 | |||
3 | Великие географические открытия и их последствия | 1 | 14.02 | |||
4 | Абсолютизм в Европе | 1 | 17.02 | |||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 21.02 | |||
6 | Великие гуманисты Европы | 1 | 28.02 | |||
7 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 03.03 | |||
8 | Рождение новой европейской науки | 1 | 07.03 | |||
9 | Начало Реформации в Европе | 1 | 10.03 | |||
10 | Обновление христианство | 1 | 14.03 | |||
11 | Распространение Реформации в Европе. | 1 | 17.03 | |||
12 | Контрреформация | 1 | 28.03 | |||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии | 1 | 31.03 | |||
14 | Религиозные войны во Франции | 1 | 04.04 | |||
15 | Укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 07.04 | |||
16 | Контрольная работа по теме «Мир в начале нового времени» | 1 | 11.04 | |||
Тема 2 | Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях). | 4 | ||||
17 | Освободительная война в Нидерландах | 1 | 14.04 | |||
18 | Революция в Англии | 1 | 18.04 | |||
19 | Путь к парламентской монархии | 1 | 21.04 | |||
20 | Международные отношения в XVI-XVIII вв. | 1 | 25.04 | |||
Тема3 | Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 3 | ||||
21 | Государства ВостокаXVI-XVIII вв. | 1 | 28.04 | |||
22 | Начало европейской колонизации Индии и Китая | 1 | 02.05 | |||
23 | Япония в эпоху правления династии Токугава | 1 | 05.05 | |||
24 | Повторительно - обобщающий урок по курсу всеобщей истории | 1 | 12.05 | |||
25 | Контрольная работа №2 по теме «Мир в XVI-XVII вв.» | 1 | 16.05 | |||
26 | Повторительно- обобщающий урок по курсу истории 7 класса | 1 | 19.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...