Рабочая программа по истории 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Наталья Гургеновна Светикова

Аннотация к рабочей программе по истории 7 класс ФГОС

 Рабочая программа по истории для 7 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта второго поколения основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, рекомендованной Министерством образования и науки РФ и авторских программ  под реакцией А.А.Искендерова - А.Я. Юдовская «Всеобщая история», М. «Просвещение», 2017 г. и программы и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразовательных  организаций Под редакцией  академика РАН А.В. Торкунова/ Н.М.Арсентьев ,А.А.Данилов. — М. : Просвещение, 2017г.

Особенность программы - её интегративность, объединение курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «История Нового времени. 1500-1800» формирует общую картину истории развития человечества, представления об общих и ведущих процессах, явлениях, понятиях в период с 1500 до 1800 годов. Так как на «Всеобщую историю» выделяется сравнительно небольшой объём времени, акцент делается на наиболее значительные процессы, помогающие прежде всего понимать и объяснять современное мироустройство. Курс даёт возможность осознать огромную роль Нового времени, без которого невозможно представить современную цивилизацию.

Преподавание курса «История России с конца ХУI до конца XVIII века» предполагает детальное изучение исторического пути России, глубокое понимание его противоречивых процессов, различных трактовок этих процессов. Интегративный курс истории в 7 классе помогает понять место России в истории человечества, увидеть особенности её развития и сходные черты с другими странами.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно методического комплекса:

1. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017.

2. Н. М. Арсентьева, А. А. Данилова и др. под редакцией А. В. Торкунова  История России 7 класс. М., Просвещение 2017 г.

3. Юдовская А.Я, Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 частях. - М.: Просвещение, 2017.

4. Данилов А. А. История России. Конец XVI-XVIII. 7 класс: рабочая тетрадь / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2017

Целью школьного исторического образования является:

формирование у школьников целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю

 формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России в мире.

Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Изучение истории в основной школе на базовом уровне нацелено на решение следующих задач:

• формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации;

• овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

• воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

• развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

• формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка.

1. 1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа.

      Нормативные документы (ФГОС)

1

-Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.

- Областной закон от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (в ред. от 24.04.2015 г. № 362-ЗС).

-ФГОС ООО и Концепция духовно-нравственного воспитания граждан России.

- Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

-Приказ от 31.12.2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»;

2

Нормативные требования СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

3

- Авторская  программа ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Предметная линия

учебников А. А. ВИГАСИНА — О. С. СОРОКО-ЦЮПЫ

5-9 классы. М.: «Просвещение»,  2014 г.

- Авторская    программа:А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина, курса «История России». 6—9 классы (основная школа)-  М.: Просвещение, 2016 г.

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15).

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС, 2011 г.

4

Устав школы

5

Образовательная программа школы

6

Годовой календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

7

Расписание учебных занятий на 2022 - 2023 учебный год

8

Учебный план на 2022-2023 учебный год

9

Учебник:

1.Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М.,  Всеобщая история. История Нового времени  1500-1800 г. 7 класс, Москва, Просвещение.

2.История России.7 класс Учебник для.общеобразовательных организаций в 2ч.(Н.М. Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я. Токарева ); под ред. А.В. Торкунова.-М.: Просвещение.

10

Об утверждении  федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2018 г. №254 (с изменениями от  23.12 2020 г.  №766)

1. 2. Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета

1

воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

2

формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями

3

освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности

4

овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации

5

применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

1.3.  Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2022-2023учебный год, в соответствии с расписанием на 2022-2023учебный год:

Класс

Предмет

Кол-во  часов  по  программе

Кол-во часов  в  рабочей  программе

В  неделю

7

Новая история (конец XV—XVII в.)

28

26/24

2

7а/в

История России (XVI-XVII век)

40

40/40

Итого

68

66/64

Распределение часов по разделам

Название  раздела, темы.

Кол-во часов

в  примерной программе

Кол-во часов

в  рабочей программе

Обоснование

7а,в  класс

История  России

40 часов

40/40

Россия в XVI в.

18

18/18

Культурное пространство

3

4/4

Для углубления понятий данных разделов по 1 ч. выделено из раздела «Культурное пространство»

 (XVII в.)

Россия в XVII в.

13

14/14

Культурное пространство

6

4/4

Новая  история

28 часов

26/24

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

19

16/16

согласно годовому календарному учебному графику, в соответствии с расписанием на 2022-2023 учебный год сокращен 1 час за счет сжатия тем

Тема 2. Первые революции Нового времени.

Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

6

4/4

Тема 3.Традиционные общества  Востока. Начало европейской колонизации

3

4/4

Резерв

1

-----

(1 ч   резерва используется на итоговое повторение курса Истории России в 7 классе)

Всего за курс 7 класса

68 часов

7а - 66

2. Содержание учебного предмета.

2.1 Наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий.

НОВАЯ  ИСТОРИЯ.  ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1800

VII класс, первое полугодие (28 ч)

Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.Тема 2. Первые революции Нового времени.Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).Тема 3.Традиционные общества  Востока. Начало европейской колонизации

История России . 7 КЛАСС РОССИЯ В XVI—XVII вв. (40 ч)

1.Россия в XVI в.2.Культурное пространство3.Россия в XVII в.4.Культурное пространство

2.2 Планируемые результаты  освоения учебного предмета. Всеобщая история

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 — 9 классов по всеобщей истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
  1. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
  1. Описание (реконструкция):
  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет- ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  1. Анализ, объяснение:
  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • .различать причину и следствие исторических событий, явлений;
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  1. Работа с версиями, оценками:
  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.
  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Обучающийся  научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснятьпричины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлятьразвитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Планируемые результаты  освоения учебного предмета История Россия

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

  • первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVIIв.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;
  • уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;
  • изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);
  • следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
  • формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;
  • проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;
  • соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);
  • обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);
  • навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В рядуметапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

  • осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);
  • планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
  • работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;
  • критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;
  • использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;
  • использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
  • ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;
  • определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
  • логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);
  • применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;
  • решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;
  • использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;
  • планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
  • определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
  • выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

  • применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);
  • установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;
  • составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

определение и использование исторических понятий и терминов

  • использование сведений из исторической карты как источника информации;
  • овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVIIвв. и судьбах населяющих её народов;
  • описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;
  • использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;
  • сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;
  • высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;
  • поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);
  • анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;
  • сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;
  • использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);
  • раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;
  • понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;
  • сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;
  • определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

  • систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;
  • поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;
  • расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;
  • составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;
  • понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Виды и формы контроля. Система оценки предметных результатов предмета «История» осуществляется в форме устных ответов  и письменных работ, тестовых заданий, практических работ с историческими источниками, историческими картами и т.д.

Обязательному оцениванию являются  контрольные работы в конце изучения темы, для выборочной проверки учащихся используются терминологические диктанты, диагностические тесты,  самостоятельные работы, работа с картой и печатной рабочей тетрадью, а так же практические работы.

Контрольные  работы по  темам:

Дата

1.Тематический контроль  знаний

Контрольная работа по теме: «Россия в XVI в.»

25.11/23.11

Контрольная работа по теме: «Россия в XVII в.»  

03.02/06.02

Контрольная работа по теме:«Мир в начале нового времени»  

11.04/12.04

Контрольная работа по теме: «Мир в XVI-XVII вв.»

16.05/15.04

2.Текущий  контроль.

(отметки  в журнал за тестовые,  диагностические  работы, терминологические   диктанты, практикумы   выставляются  выборочно)

1.Устные  ответы  учащихся

2.Практические  работы

3.Индивидуальные  тестовые  задания

4.Терминологические  диктанты

5.Диагностические  тесты

6.Презетации  уч-ся

7.Сообщения, доклады по  заданной  теме

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ   ПЛАНИРОВАНИЕ    по истории

№ п/п

Название  раздела, темы

Тема  урока

Кол-во

часов

Сроки

Тема1

Россия в XVI в.

18

план

факт

1,2

Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий

2

02.09

06.09

3

Территория, население и хозяйство России

1

09.09

4

Российское государство в первой трети XVI в.

1

13.09

5

Внешняя политика Российского государства

1

16.09

6

Начало правления Ивана IV

1

20.09

7

Реформы Избранной рады

1

23.09

8

Государства Поволжья. Северного Причерноморья

1

27.09

9

Освоение Сибири в середине XVI в.

1

30.09

10,11

Внешняя политика России во второй половине XVI в.

2

04.10

07.10

12

Ливонская война

1

11.10

13,14

Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые»

2

14.10

18.10

15,16

Опричнина

2

21.10

25.10

17

Итоги царствования Ивана IV

1

28.10

18

Россия в конце XVI в.

1

08.11

19

Церковь и государство в XVI в.

1

11.11

Тема2

Культурное пространство

4

20

Культура  народов России в XVI в.

1

15.11

21

Повседневная жизнь народов России в XVI в.

1

18.11

22

Повторительно - обобщающий урок

1

22.11

23

Контрольная работа по теме: «Россия в XVI в.»

1

25.11

Тема3

Россия в XVIIв.

13

24

Внешнеполитические связи России

1

29.11

25,26

Смута в Российском государстве

2

02.12

06.12

27

Окончание Смутного времени

1

09.12

28

Экономическое развитие РоссиивXVII в.

1

13.12

29

Россия при первых Романовых

1

16.12

30

Изменение в социальной структуре российского общества

1

20.12

31

Народные движения в XVII в.

1

23.12

32

Россия в системе международных отношений

1

27.12

33

Внешняя политика РоссиивXVIIв.

1

10.01

34

Вхождение Украины в состав России

1

13.01

35

Реформа патриарха Никона и раскол

1

17.01

36

Русские путешественники и первопроходцы в XVII в.

1

20.01

Тема 4

Культурное пространство

5

37,38

Культура народов России в XVII в. Народы России в XVII в.

2

24.01

27.01

39

Повторительно-обобщающий урок

1

31.01

40

Контрольная работа по теме: «Россия в XVII в.»

1

03.02

Тема 1

Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация.

16

1

От  Средневековья к Новому времени

1

07.02

2

Технические открытия  и выход к Мировому океану

1

10.02

3

Великие географические открытия и их последствия

1

14.02

4

Абсолютизм в Европе

1

17.02

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

21.02

6

Великие  гуманисты Европы

1

28.02

7

Мир художественной культуры Возрождения

1

03.03

8

Рождение новой европейской науки

1

07.03

9

Начало Реформации в Европе

1

10.03

10

Обновление христианство

1

14.03

11

Распространение Реформации в Европе.

1

17.03

12

Контрреформация

1

28.03

13

Королевская власть и Реформация в Англии

1

31.03

14

Религиозные войны во Франции

1

04.04

 15

Укрепление  абсолютной монархии  во Франции

1

07.04

16

Контрольная работа по теме «Мир в начале нового времени»

1

11.04

Тема

2

Первые революции Нового времени.  Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях).

4

17

Освободительная война в Нидерландах

1

14.04

18

Революция в  Англии

1

18.04

19

Путь к парламентской монархии

1

21.04

20

Международные отношения в XVI-XVIII вв.

1

25.04

Тема3

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

3

21

Государства ВостокаXVI-XVIII вв.

1

28.04

22

Начало европейской колонизации Индии и Китая

1

02.05

23

Япония в эпоху правления династии Токугава

1

05.05

24

Повторительно - обобщающий урок по курсу всеобщей истории

1

12.05

25

Контрольная работа №2 по теме «Мир в XVI-XVII вв.»

1

16.05

26

Повторительно- обобщающий урок по курсу истории 7 класса

1

19.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...