Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
план-конспект урока по истории (8 класс)

Чесных Юлия Андреевна

Технологическая карта урока  по истории России  8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehkarta_chesnyh.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по истории России

8 класс

                                                                    Раздел: «Эпоха реформ Петра I.»

                                                                    Тема урока: «Начало Северной войны»

                                                                                                                                           Подготовил учитель истории и обществознания

                                                                                                                                           МБОУ «Жердевская СОШ »

                                                                                                                                            Чесных Ю.А

Технологическая карта урока «Начало Северной войны»

Учитель Чесных Юлия Андреевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Жердевская средняя общеобразовательная школа»

Предмет История

Класс 8

Тема урока «Начало Северной войны»

Тип урока изучение нового материала

Планируемые результаты обучения:

личностные

 1) формирование нравственных качеств личности и социальной активности учащихся

2) развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории.

предметные

 1) формирование умений применять исторические знания, понятийный аппарат и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

2) овладение умением проводить поиск информации в исторических текстах, сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе;

3) продолжить формирование умения работать с картой, историческими источниками.

метапредметные

 1) формирование умений воспроизводить, систематизировать полученную информацию, обобщать и делать выводы;

2) развитие умений работать с учебной информацией (текстом, таблицей, схемами, иллюстрациями), анализировать, сравнивать, обобщать факты, выделять главное, формулировать и обосновывать выводы.

Техники и технологии

 технология критического мышления, проблемного обучения.

Ресурс (учебники, наглядные пособия, ИКТ)  карта «Северная война 1700-1721гг.», компьютерная презентация. Учебник В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. История России. XVIII век. Русское слово,2018

Этапы урока (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

1. Организационный.

Входная диагностика.

– Проверь, готов ли ты к работе?

– Рассмотрите картину Г.Седерстрёма «Победа шведов при Нарве,1700г», что на ней изображено, предположите, как сюжет этой картины связан с темой урока.

-Исходя из названия темы урока, предположите, что мы должны выяснить

Читают название параграфа.

Коллективное обсуждение задания.

Определять связь иллюстрации с темой урока;

Формулировать цель деятельности на уроке

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

Определять главную тему

устный опрос

 

2.

Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.

-Как вы думаете, почему война получила название «Северная»?

Какие причины Северной войны

Фиксируем на доске:

1.Стремление Швеции к господству на Балтике.

2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море.

3.Геополитические противоречия с европейскими державами.

Фиксируем проблему урока на доске:

Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

создан, но наметились союзники против Швеции

(читают первый абзац с.105)

Против Швеции образовался союз Россия, Дания и Саксония, и Речи Посполитой, получивший название «Северный»

Записывают в тетради:

1.Стремление Швеции к господству на Балтике.

2.Необходимость получения Россией выхода в Европу через Балтийское море.

3.Геополитические противоречия с европейскими державами.

Запись в тетради

Формулируют главный вопрос урока: Насколько важным было для России выйти в Балтийское море и возможные пути решения этой проблемы?

Формирование выраженной учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Определять проблему в учебной деятельности.

Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

1.Выделять главное

2. Ставить проблему.

беседа

3.Актуализация знаний.

– На основе текста учебника сформулируйте цели России и Швеции в Северной войне.

А для этого выполним в тетради задание.

Заполните таблицу «Цели России и Швеции в Северной войне 1700-1720гг»

Обсуждение результатов работы.

Формирование устойчивого познавательной мотивации к учению

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, проверяют правильность выполнения задания

1.Анализировать

2. Находить в тексте требуемую информацию.

3. Обобщать, делать выводы.

самостоятельная работа

4.Открытие нового знания.

Задание 1 варианту

– С помощью фактов и п. 1 выпишите причины поражения русской армии под Нарвой

Задание 2 варианту

– Определите, когда и с какой целью был заложен Санкт-Петербург?

Фиксируем на доске:

Причины поражения под Нарвой:

1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной

пехоты

2.Измена

иностранных офицеров привели к поражению русских войск.

Фиксируем на доске:

Санкт-Петербург заложен весной 1703 года. Основная цель: для преграждения входа шведским кораблям в Неву.

Итак, уроки «нарвской конфузии», показали молодому царю необходимость ускорения реформ в армии.

– Изучите пункт «Реорганизация армии» и выпишете в тетрадь новые исторические термины

Фиксируем на доске:

Регулярная армия, полки «нового строя», рекрутская повинность, военная экономика, «Устав воинский» , «Устав

морской».

-Обобщите результат военной реформы

Причины поражения под Нарвой:

1.Слабая выучка дворянской конницы и недавно сформированной пехоты

2.Измена иностранных офицеров привели к поражению русских войск.

Основная цель строительства Санкт-Петербурга для преграждения входа шведским кораблям в Неву

В коллективной беседе учащиеся выясняют, какие термины и понятия надо выписать.

Учащиеся высказывают своё мнение:

Россия превратилась в одну из великих военных и морских держав.

Развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народа и истории

1.Самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи.

2.Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных

учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

3. Оценивать степень достижения цели в учебной ситуации.  

1. Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами.

2.Координировать свое мнение и позицию с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

1. Ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию.

2. Использовать и понимать информацию,  

представленную в виде иллюстраций, карт

4. Обобщать, делать выводы.

беседа

работа с термином, картой и иллюстрациями

5.Применение нового знания.

– На твой взгляд, человека XXI века,

Петр I– действительно великий правитель? Рассмотрите деятельность Петр I с

разных позиций, подтвердив одним-двумя аргументами. Обсуди в парах.

Учащиеся обсуждают в парах.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и

взаимного уважения и принятия.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

1. Излагать своё мнение в монологе и диалоге.

2. Работать в парах и группе, эффективно сотрудничать.

Строить логическое рассуждение, аргументировать, делать выводы

работа в парах

работа со схемой

6.Домашнее задание.

–Прорубив «окно» в Европу, Петр I заложил основы подлинно независимого существования России, вступления её в европейскую семью народов

Запись д/з§2

опрос

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Тема урока:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга."

В данной подборке выложены слайды к уроку  истории в 8 классе по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."...

Технологическая карта по истории России и краеведению 7 класс

Технологическая карта по истории России и краеведению для 7 класса с добавлением тем по антикоррупции....

Технологическая карта по истории Древнего мира. Тема «Индия в древности»

Цель данной работы: провести анализ учебных занятий по использованию психолого-педагогических технологий проектирования универсальных учебных действий на материале заданий к урокам по теме «Древняя Ин...

Технологическая карта и методическая разработка к уроку в 6 классе "Восточные славяне" по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»

Данная разработка предназначена для проведения комбинированного урока в 6 классе по курсу «История Отечества с древнейших времён до конца 16 века»....

Технологическая карта по истории

Технологическая карта занятия по теме «Древняя Русь в эпоху политической раздробленности»(технология направляющего текста)...

Технологическая карта урокапо русскому языку "Диалог" 5 класс

Разработка урока по русскому языку "Диалог" в 5 классе по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. по ФГОС....

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые».

Выступление на семинаре на тему: «Создание единого учебно-воспитательного пространства на уроках по истории» и технологическая карта по истории России 7 класс, Российское общество XVI в.: ...