Самообразование
учебно-методический материал по истории
Индивидуальный план самообразования: «Развитие нравственно - патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план педагога | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8
с углубленным изучением отдельных предметов»
(МАОУ «Средняя школа № 8»)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий»
Когалым
2022г.
Образование: высшее, Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт 2008 .
Специальность: история с дополнительной специальностью юриспруденция.
Квалификация: учитель истории и права
Место работы: МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым
Должность: учитель истории и обществознания
Педагогический стаж: 4 года
Стаж в данной должности: 3 года
Индивидуальная тема самообразования:
«Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий».
Работа над темой самообразования начата в 2022 году .Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.
Цели и задачи:
1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
3) повышение своего методического уровня;
4) создание среды для воспитания и поддержания у учащихся чувства гражданского долга, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
5) разработка и использование новых форм, методов и приемов организации учебной деятельности с целью воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях
6) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения
7) организация учебно-исследовательской и поисковой деятельности
8) использование на уроках современных информационных технологий, которые делают процесс обучения более эффективным
9) разработка интересных по структуре и содержанию уроков, способствующих формированию нравственных ценностей в сознании учащихся
10) использование возможностей внеклассной работы, развитие традиций патриотического воспитания
11) использование воспитательного потенциала культурно-исторических особенностей региона
12) использовать консолидацию образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных, МЧС и других общественных организаций для решения проблем патриотического воспитания
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
- повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
- проявление интереса у учащихся к изучению исторического наследия, культуры и традиций русского народа.
- обеспечение полезной занятости детей и подростков
Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС). | 2019-2022 регулярно |
Психолого-педагогические | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона, через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. 11.Разработать 2 программы внеурочной деятельности «Сыны России» и «Музееведение». 12.Разработать проект по нравственно –патриотической деятельности «Память веков». | регулярно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Мастер-класс «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время». 4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровья энергосберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. 3.Участвовать с учащимися в спортивно-патриотических конкурах. | регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2022-2023 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла . 3.Изучение литературы:
«Авторское перо», 2006.
|
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022 | 1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам: "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор формирования ключевых компетентностей» |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Реализация проекта «Память веков» | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во вне урочное время». 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2022-2023 | 1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте гражданско-патриотического образования». 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2024 | 1. Принять участие в открытом форуме учителей истории по проблеме 2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте. |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:
- Изучение психолого-педагогической литературы:
1. Изучить новую методическую литературу по данной проблеме:
2. Выгодский, Л.С. «Нравственное воспитание»
3. Горшкова, Н.И. «Система воспитательной работы в школе-интернате»
4.Божович Л.И., Конникова Т.Е. «Нравственное формирование личности школьника в коллективе». - М., 1987.
5.Гладких В.И. «Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье».
6. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991
7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования, а так же постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы
2.Учебная исследовательская работа:
1.Реализовать совместно с учащимися и их родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память веков».
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам гражданско-патриотического воспитания.
- Творческое сотрудничество с музейными работниками и сотрудниками МЧС.
4.Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение различных технологий в гражданско-патриотическом аспекте.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей города по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском методическом совещании учителей истории, на заседаниях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
- Сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
- Активизация интереса обучающихся к углублённому изучению истории Отечества;
- Повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
- Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов, дедов;
- Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»
Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"
Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...