Самообразование
учебно-методический материал по истории

Башкинцева Марта Константиновна

Индивидуальный план самообразования: «Развитие нравственно - патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план педагога33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Тема: «Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий»

Когалым

2022г.

Образование: высшее, Славянский-на-Кубани государственный педагогический институт 2008 .

Специальность: история с дополнительной специальностью юриспруденция.

Квалификация: учитель истории и права

Место работы: МАОУ «Средняя школа №8» г. Когалым

Должность: учитель истории и обществознания

 Педагогический стаж: 4 года

Стаж в данной должности: 3 года

Индивидуальная  тема самообразования:

«Развитие нравственно-патриотических качеств на уроках и внеурочной деятельности по истории как средство формирования универсальных учебных действий».

Работа над темой самообразования начата в 2022 году .Предполагается закончить работу над темой в 2024 году.

Цели и задачи:

1) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

2) формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;

3) повышение своего методического уровня;

4) создание среды для воспитания и поддержания у учащихся чувства гражданского долга, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;

5) разработка и использование новых форм, методов и приемов организации учебной деятельности с целью воспитания гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения в современных условиях

6) развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения

7) организация учебно-исследовательской и поисковой деятельности

8) использование на уроках современных информационных технологий, которые делают процесс обучения более эффективным

9) разработка интересных по структуре и содержанию уроков, способствующих формированию нравственных ценностей в сознании учащихся

10) использование возможностей внеклассной работы, развитие традиций патриотического воспитания

11) использование воспитательного потенциала культурно-исторических особенностей региона

12) использовать консолидацию образовательных учреждений, ветеранских, молодёжных, МЧС и других общественных организаций для решения проблем патриотического воспитания

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.
  • проявление интереса у учащихся к изучению исторического наследия, культуры и традиций русского народа.
  • обеспечение полезной занятости детей и подростков

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметил основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и  требования

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

2019-2022

регулярно

Психолого-педагогические

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, региона, через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района

10. Выступать с докладами по теме самообразования.

11.Разработать 2 программы внеурочной деятельности «Сыны России» и «Музееведение».

12.Разработать проект по нравственно –патриотической деятельности «Память веков».

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

3. Мастер-класс «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время».

4. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровья энергосберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

3.Участвовать с учащимися в спортивно-патриотических конкурах.

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2022-2023

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла .

3.Изучение литературы:

  1. Вырщиков А.Н., Кусмарцев М.Б. Патриотическое воспитание молодёжи в современном российском обществе / Монография. - Волгоград: НП ИПД

«Авторское перо», 2006.

  1. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад - М.: Большая Российская энциклопедия, 2003. 4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022

1.Выступление на заседании школьного МО учителей гуманитарного цикла по темам:

 "Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как фактор  формирования ключевых компетентностей»

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Реализация проекта «Память веков»

2022-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во вне урочное время».

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании городского МО учителей гуманитарного цикла по теме «Обновление исторического образования в контексте гражданско-патриотического образования».

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочное время

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2024

1. Принять участие в  открытом форуме учителей истории по проблеме

2. Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

  1. Изучение психолого-педагогической литературы:

1. Изучить новую методическую литературу по данной проблеме:

2. Выгодский, Л.С. «Нравственное воспитание»

3. Горшкова, Н.И. «Система воспитательной работы в школе-интернате»

4.Божович Л.И., Конникова Т.Е. «Нравственное формирование личности школьника в коллективе». - М., 1987.

5.Гладких В.И. «Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье».

6. Воспитание личности школьника в нравственной деятельности: Метод. рекомендации/Ом.гос.пед.ин-т им. Горького – Омск:ОГПИ, 1991

7. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»  

6. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования, а так же постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. N 1493 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы

2.Учебная исследовательская работа:

1.Реализовать совместно с учащимися и  их родителями проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Память веков».

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы Интернет, использовать материал сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета
  • Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам гражданско-патриотического воспитания.
  • Творческое сотрудничество с музейными работниками и сотрудниками МЧС.

4.Участие в системе школьной методической работы:

  • Провести открытые уроки, на которых показать применение различных технологий в гражданско-патриотическом аспекте.
  • Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
  • Изучить передовой опыт учителей города по гражданско-патриотическому воспитанию.
  • Практические выходы (доклады, рефераты) – на городском методическом совещании учителей истории, на заседаниях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
  • Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования

  1. Сохранение и развитие у обучающихся чувства гордости, любви к Родине, родному краю, школе;
  2. Активизация интереса обучающихся к углублённому изучению истории Отечества;
  3. Повышение интереса обучающихся к военно-прикладным видам спорта, развитию физических и волевых качеств;
  4. Воспитание у школьников уважения к подвигу отцов, дедов;
  5. Расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

Программа профессионального самообразования учителя информатики. Тема самообразования: «Применение тестового контроля на уроках информатики»

Проблема контроля учебных достижений всегда очень актуальна, особенно по такому предмету как информатика. Где существует граница между теоретическими знаниями и практическими навыками и умениями учащи...

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа профессионального развития и самообразования. Тема самообразования: " Подготовка к реализации ФГОС в основной школе"

Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти,...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...