Анализ проведения недели истории
статья по истории

Инга Дмитриевна Шестиперова

С 06-10.02.2023 г. в нашем филиале традиционно проводится предметная неделя истории.

 

 Цель проведения предметных недель – это повышение профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, также для развития познавательной и творческой  активности обучающихся.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _analiz_provedeniya_predmetnoy_nedeli_po_istorii_.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрьский филиал КГКОУ КВСОШ № 9 КГКОУ КВСОШ № 9

Анализ проведения недели истории

С 06-10.02.2023 г. в нашем филиале традиционно проводится предметная неделя истории.

 Цель проведения предметных недель – это повышение профессиональной компетентности учителей в рамках плана методической и научно-методической работы, также для развития познавательной и творческой  активности обучающихся.

Задачи предметной недели:

совершенствование профессионального мастерства педагога через подготовку, организацию и проведение открытых, нетрадиционных уроков и внеклассных мероприятий, вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к истории, выявление школьников, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебной дисциплины.

Проведению предметной недели предшествовала большая подготовка:

  • необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
  • определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
  • составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

При составлении плана Недели истории учитывались условия, в которых работает филиал, взвешивались возможности учителя и учащихся.  К планированию Недели истории привлекались сами учащиеся, при этом учитывались их интересы, вопросы, предложения и пожелания.

Руководящая роль учителя истории осуществляется по следующим основным направлениям:

  • определение содержания работы;
  • постановка учащимися заданий;
  • указание основных источников получения знаний;
  • помощь в выборе форм работы; консультирование учащихся в процессе выполнения заданий и координирование их деятельности;
  • изучение совместно с учащимися выявленных ими исторических сведений;
  • участие в оформлении собранного учащимися материала;
  • использование этого материала в учебной работе.

Каждый день Недели истории, и даже каждый час требует большой подготовки и продуманности. Необходимо рассчитывать свои силы и силы учащихся. План Недели истории должен содержать только то, что осуществимо и может быть доведено до конца. В противном случае исчезает интерес учащихся к работе.

Формы проведения мероприятий: викторина; внеклассное мероприятие по предмету; конкурсы.

Всю неделю учащиеся 5-11 классов принимали активное участие в различных мероприятиях.

В рамках предметной недели проводились:

5 кл

Игровой конкурс «Древний мир»

Пятиклассники показали свою эрудицию по теме «Древняя Индия». Лучшие участники 5  класса- Козлов В, Мисакян А.

6 кл.

Викторина «Загадки истории»

Викторина вызвала большой интерес учащихся. Определены лучшие участники  6а- Ахматов Санжар, Каримов И.

8-е и 9 кл.

Блиц-турнир «Петровская эпоха»

Блиц-турнир был проведен в 8-х-9 классах, ребята показали свою эрудицию по теме  «Петровская эпоха». Абсолютным победителем стал Гресько Д. из 9 класса.

 

5-11кл.

Классный час «День памяти о россиянах исполнявших служебный долг за пределами Отечества»

На классном часе выступили  подготовленные ученики от класса, они рассказали о саднящей ране-Афганистан.

     Все мероприятия были успешны, представлены разнообразные формы внеклассной работы. Учащиеся 11 «Б» класса Немцев А. занял I место, учащиеся  Гресько Д и Уткин Д. заняли II место, учащиеся Порохов Н (11Б)и Брайт А (11А) III место. Все получили грамоты.

    Были подведены итоги предметной недели. Активным участникам объявлена благодарность.

Учитель истории и обществознания                                      И.Д. Шестиперова

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проведении недели истории в 2012 году

Предложенный материал является анализом проведенной недели истории в МОУК м"Любомировская СОШ"...

Анализ проведения Недели иностранного языка в школе

Описание мероприятий, подведение итогов, выводы....

Анализ проведенной недели английского языка в 2016- 2017 учебном году

Анализ проведенной недели английского языка в 2016-2017 уч.году по теме "Christmas"....

Анализ проведения недели иностранного языка

Анализ проведения недели иностранного языка...

Анализ проведения Недели русского языка и литературы в школе

Анализ проведения Недели русского языка и литературы в школе...

Анализ проведения недели иностранного языка 2023 года.

Неделя иностранного языка под названием «Cinema, cinema, cinema» была посвящена детскому кинематографу и мультипликации. В ней приняли участие обучающиеся 2-11 классов и педагоги школ...