Комбинированная работа по истории Нового времени 15-16 вв.
материал по истории (7 класс)

Носова Ирина Ивановна

В работе содержатся задания разного вида и уровня сложности -раскрыть понятия, определить термин по описанию,  верное или неверное суждение, ответить на вопрос, выполнить тестовое задание на установление соответствия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazhyor_po_istorii_novogo_vremeni.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированная работа по истории Нового времени 16–17 вв. Вариант 1.

1.  Раскройте значение терминов:

А. колонии-    Б. конкиста-    В. капитал –    Г. гуманизм -    Д. абсолютизм -

2. Закончите предложение (вставьте пропущенное слово или словосочетание)

А. Специальный суд католической церкви, расследующий дела еретиков, затем протестантов – это____________

Б.  Участники реформации (отделившиеся от католической церкви) — это___________

В. Количество товаров, изготовленных за единицу времени — это ________________

 

3.  Какие два из названных в таблице терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ___________, ___________?

1) интендант   2) кальвинист 3) кардинал   4) гугенот

4. Какой исторический и обществоведческий термин охарактеризован в текстах?

А.  Экономическая политика, при которой отдельные лица или компании обладают исключительным правом на производство каких-либо товаров или торговлю, что нарушает законы свободного рынка.

Б. Это предприятие, основанное на ручном труде наёмных работников, где существует разделение труда.

В. Елизавета считала их фанатиками, выступавшими против королевской власти, но сами _____________хотели очистить англиканскую церковь от остатков католичества.

5. Прочитайте суждение и напишите - верно или неверно.

1) Джентри – это новые дворяне в Англии.

2) Самураи – это военное сословие в Индии.

3) Деспотизм — это самовластие и произвол по отношению к народу.

4) Диггеры – в переводе с английского уравнители.

6.  Установите соответствие между вероучением, орденом и их основателями.

Вероучение, орден

Основатели

А. Кальвинизм

1. Мартин Лютер

Б. Лютеранство

2. Игнатий Лойола

В. Орден иезуитов

3. Жан Кальвин

7.  Установите соответствие между датами и событиями.

А. 1517 г.                                1) Разгром англичанами Непобедимой Армады

Б. 1533–1603 гг.                      2) Начало революции в Англии.

В. 1534 г.                                 3) Начало реформации в Германии.

Г. 1566–1609 гг.                      4) Начало реформации в Англии.

Д. 1588 г.                                 5) Годы жизни королевы Англии Елизаветы 2.

Е. 1640 г.                                 6) Освободительная война Нидерландов против Испании.

8.  Что такое освободительная война? Почему она происходила в Нидерландах и против какой страны воевали жители? Какие политические и религиозные изменения произошли в Нидерландах по окончании освободительной войны?

9. Чем известны личности? А. Карл 1; Б. Филипп 2; В. Вильгельм Оранский   Г. Елизавета 1

Комбинированная работа по истории Нового времени 16–17 вв. Вариант 2.

1.  Раскройте значение терминов:

А. колонизация -   Б. метрополия-   В. капитализм –     Г. возрождение -    Д. реформация -

2. Закончите предложение (вставьте пропущенное слово или словосочетание)

А. Борьба Католической церкви с протестантами — это __________.

Б.  Грамота о прощении грехов — это ____________

В. Сгон крестьян английскими дворянами с их наделов и превращение этих земель в пастбище для овец — это ______________

3.  Какие два из названных в таблице терминов вы включите в строку: протестант, лютеранин, ___________, ___________?

1) интендант   2) кальвинист 3) кардинал   4) гугенот

4. Какой исторический и обществоведческий термин охарактеризован в текстах?

А. В эпоху абсолютизма в экономической политике государств господствовал ________________ -экономическое учение, в основе которого лежит идея необходимости преобладания вывоза товаров за границу над их ввозом с целью привлечения денег в страну.

Б. Зажиточные крестьяне, которые использовали новую технику и труд наёмных работников (батраков).

В. Елизавета 1 не брезговала получать свою долю от _____________, то есть пиратов, которые находились на королевской службе.

5. Прочитайте суждение и напишите - верно или неверно.

1) Конкистадоры — это завоеватели земель в Америке.

2) Буржуазия — это участники реформации.

3) Специально место, где осуществлялась купля и продажа товаров и ценных бумаг — это биржа.

4) Левеллеры – в переводе с английского копатели.

6.  Установите соответствие между вероучением, орденом и страной, где возникло вероучение и орден.

Вероучение, орден

Страна, где возникло вероучение и орден

А. Кальвинизм

1. Германия

Б. Лютеранство

2. Франция

В. Орден иезуитов

3. Швейцария

7.  Установите соответствие между датами и событиями.

А. 1534 г.                                1) Установление республики в Англии

Б. 1562–1598 гг.                      2) Гражданская война между королём и парламентом

В. 1572 г., 24 августа              3) Религиозные войны во Франции

Г. 1642–1648 гг.                      4) Создание ордена иезуитов

Д. 1649 г.                                 5) Протекторат Кромвеля в Англии

Е. 1653–1658 г.                        7) Варфоломеевская ночь во Франции (в Париже)

8.  Что такое революция? Почему она произошла в Англии? Какие политические изменения произошли в Англии в ходе и по окончании революции?

9. Чем известны личности? А.  Генрих 4 (Бурбон); Б. О. Кромвель; В. Герцог Альба Г. Френсис Дрейк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Внеклассное мероприятие по Истории Нового времени: "Знатоки истории"

Разработка внеклассного мероприятия по Истории Нового времени "Знатоки истории" в виде викторины, которая включает 6 туров....

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....