Разработки и презентации уроков истории и обществознания
презентация к уроку по истории (9 класс)

Шапорев Роман Андреевич

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Где находится Египет? а) в северо-восточной части Африки; б) в центральной Азии; в) в центральной Африке.

Слайд 3

2. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте а) рельеф; б) оазис; в) шадуф .

Слайд 4

3. Что символизировала двойная корона египетских фараонов? а) объединение Южного и Северного царств; б) союз богов неба и земли; в) царство мертвых и царство живых.

Слайд 5

4. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма? а) из шкур животных; б) из пальмовых листьев; в) из тростника.

Слайд 6

5. Как называлась первая столица египетского государства? а) Мемфис; б) Фивы; в) Атон .

Слайд 7

Повторяем домашнее задание На прошлом уроке мы познакомились с жизнью простых египтян – земледельцев и ремесленников. Но, кроме них, в государстве жили знатные люди – фараоны и вельможи. Какая тема сегодняшнего урока?

Слайд 8

История древнего мира 5 класс Жизнь египетского вельможи

Слайд 9

Задание на урок: Выяснить, чем жизнь вельможи отличалась от жизни земледельцев и ремесленников?

Слайд 10

Цель урока: Выяснить, условия жизни знатных египтян.

Слайд 11

Стр. 42-43 прочитать 1 вар. Где берут информацию ученые-египтологи о жизни вельмож? 2 вар. Во что верили вельможи после смерти?

Слайд 12

О ЧЕМ МОГУТ РАССКАЗАТЬ ГРОБНИЦЫ ВЕЛЬМОЖ

Слайд 13

Гробница - сооружение , в котором хранится прах умершего; усыпальница.

Слайд 14

В Древнем Египте кладбища городов или «царство мёртвых» находилось на западе, на окраине Ливийской пустыни.

Слайд 15

Стр. 43-44 прочитать 1 вар. В каких условиях жил вельможа? 2 вар. О чем свидетельствуют найденные в гробнице маленькие фигурки работников?

Слайд 16

В УСАДЬБЕ ВЕЛЬМОЖИ Вельможа жил в большом и красивом доме, построенном из сырцового кирпича. Рядом с домом находился пруд и фруктовый сад, спасавший от изнурительной жары. При виллах имелись собственные угодья и все необходимые хозяйственные службы: кухни, зернохранилища, пекарни, бойни, пивоварни, различные мастерские.

Слайд 17

Стр. 44-45 прочитайте и выпишите в тетрадь поручения, которые давал фараон своим вельможам . Поручения для вельможи:

Слайд 19

НА СЛУЖБЕ У ФАРАОНА Вельможи служили Фараону. Фараон давал вельможам различные поручения. Например, о дин распоряжался работами в каменоломнях, другой вершил суд и расправу, разбирая дело о заговоре тайных врагов фараона во дворце, третий следил за тем, чтобы земледельцы исправно сдавали зерно.

Слайд 20

В гробнице одного из вельмож есть надпись. В ней рассказывается, как фараон послал его с военным отрядом в глубь Африки, чтобы добыть слоновую кость, черное дерево и разнообразные душистые вещества — благовония. По возвращении вельможи владыка Египта дал ему еще более сложное поручение — привезти черного карлика, который исполнял бы перед фараоном священные пляски и веселил его сердце.

Слайд 21

Когда вельможи выполняли волю фараона, у них в подчинении были отряды вооруженных воинов, стражники, а также писцы, которые вели учет добычи или налогов.

Слайд 22

Все почести, которыми фараон одаривал вельможу, тот приказывал перечислить в надписи на стенах своей гробницы. Часто знатные египтяне униженно называли себя «ничтожными людишками», которые всем обязаны лишь благодеяниям фараона. ВЕЛЬМОЖА ВО ДВОРЦЕ ЦАРЯ

Слайд 23

Игра “Да” или “Нет”. Вельмож хоронили в гробницах. Обед вельможи состоял из лепешки, луковицы и вяленой рыбы. Фараон мог приказать побить вельможу палками. Вельможа, подходя к трону фараона, вставал на камни и падал лицом вниз. Вельможа пахал землю у себя на участке. Вельможа носил много украшений. Фараон считал вельмож своими слугами.

Слайд 24

Чем отличалась жизнь вельможи от жизни земледельцев и ремесленников?

Слайд 25

Сравниваемые признаки Земледельцы Ремесленники Вельможи В каких домах жили Чем питались Как одевались Чем занимались Как относился фараон § 8, пересказ. Заполнить таблицу , используя §7-8


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Великобритания до Первой Мировой войны

Слайд 2

Карта колоний Британской империи к концу 19 в.

Слайд 3

24 мая 1819 г .-1901г Бабушка Европы

Слайд 5

Черты Викторианской эпохи Рост колониальной империи Могущество флота Лондон-финансовый центр мира Рост численности буржуазии Викторианская мораль: бережливость, трудолюбие, ценность семьи, личное достоинство, образованность, воспитанность Социальное неравенство Много промежуточных слоев Улучшение материального положения

Слайд 6

П. 1 Викторианская эпоха (стр. 165).

Слайд 7

Почему Англию называли «мастерской мира»? К концу 19 в. Число занятых в сельском хозяйстве уменьшилось до 9%, в промышленности возросло до 50%, а в сфере финансов, торговли и услуг до 40% Подобные показатели в большинстве стран Европы будут достигнуты лишь после Второй мировой войны. В 60-е годы 19 в. В Великобритании было сосредоточено около половины мирового производства угля, стали, хлопчатобумажных изделий

Слайд 8

Больше не «мастерская мира» Прочитайте стр.166-167. Составьте фишбоун «причины потери Англией промышленного лидерства?

Слайд 9

П. 2 Больше не «мастерская мира» (стр. 166). Задание. Почему Англия теряла промышленное лидерство в мире? № Причины 1 Конкуренция Германии и США; 2 Технологическое отставание; 3 Недостаток капиталов в промышленности; 4 Собственная промышленность не модернизировалась.

Слайд 10

Стр. 167-168 Парламент Название палаты Как формировалась? Название палаты Как формировалась ? В парламенте Англии существовали две палаты Партии Название партии Лидер: Название партии Лидер:

Слайд 11

Стр. 167-168 Парламент Палата Лордов Назначались королем, заседали пожизненно Палата общин Выбирались населением В парламенте Англии существовали две палаты Партии ЛИБЕРАЛЬНАЯ Лидер: У. Гладстон Консервативная Лидер: Б. Дизраэли

Слайд 13

Парламентские реформы Год реформы результат 1832 г 7-8% взрослого населения могло голосовать в Палату общин. Палата лордов обладала правом абсолютного вето. 1867 г. Право голоса получили более 16 % всего населения. Но основная масса населения избирательных прав не имела. 1884 г Уменьшен имущественный ценз, право голоса получило мужское население – около 70% 1911 г. Отмена права абсолютного вето Палаты лордов.

Слайд 14

Рабочий вопрос Какие факторы привели к росту рабочего движения и возникновению рабочей партии? Стр.169 Какие требования выдвигали рабочие и профсоюзы? Стр.169 Какие реформы были поведены для улучшения жизни рабочих? Стр . 170 1906 год ЛЕЙБОРИСТСКАЯ ПАРТИЯ ( РАБОЧИХ)

Слайд 15

Стр. 170-171 Опишите суть ирландского вопроса. Был ли он решен?

Слайд 16

Ирландский вопрос Великий голод 1845-1851 гг. Ирландия-колония англичан Ирландцы боролись за гомруль (самоуправление) Д.Ллойд Джордж 1912 г. закон о гомруле

Слайд 17

От империи к содружеству наций стр. 171-172 Три типа колоний А нглии Какое значение для Англии имели колонии?

Слайд 18

От империи к содружеству наций Три типа колоний А нглии Канада Австралия Новая Зеландия Индия Ямайка Цейлон Мальта Какое значение для Англии имели колонии?

Слайд 19

Домашняя работа П. 18 вопросы стр. 172, стр.173 работа с дополнительным материалом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Латинская Америка: нелёгкий груз независимости» 9 класс

Слайд 3

Новые термины и понятия, личности, даты стр.156 1. Задание, используя словарь (найди и выпиши определения) Креолы Метисы Мулаты Самбо Латифундии Пеоны Гаучо

Слайд 5

Стр. 156 Найдите причины войны за независимость

Слайд 6

Безземелье и налоги тяготили низы Недовольство креолов Невозможность потреблять всю продукцию своих колоний, Испания запрещала им торговать с другими странами Реальный пример борьбы за независимость колоний в лице США

Слайд 7

СТР. 156-158, Заполните итоги, войн за независимость для каждого региона

Слайд 9

Независимость – это единственное благо…. « Почему власть Симона Боливара была свергнута в 1816 г.?»

Слайд 10

Первоначально лидеры движения ставили перед собой цель – изгнать колонизаторов и не стремились изменить существующие порядки. Однако негры и индейцы не поддержали их. Время освободителей Симон Боливар

Слайд 11

После освобождения Слабая экономика бывших колоний превратила их в сырьевой придаток: Бразилия-каучук и кофе, Чили-серебро и медь, Аргентина-мясо и зерно. Власть часто принадлежала вождям- каудильо , политических прав у народа практически не было, сохранялось рабство

Слайд 12

Каудили́зм (исп. caudillo — «предводитель») — режим личной власти диктаторов в ряде стран Латинской Америки, установленный посредством военного переворота и опирающийся непосредственно на военную силу. Для каудилизма характерны ликвидация прав и свобод, установление правового террора и репрессий, прямые расправы с политическими противниками. Век каудильо.

Слайд 13

Острой оставалась проблема границ В этих условиях Англия, США, Франция навязывали молодым государствам выгодные для себя экономические условия СТР. 159, найдите причины по которым развитые государства могли навязывать силу

Слайд 14

Прочитайте материал стр. 160-161 и докажите примерами, что в Латинской Америке экономика развивалась очень медленно – письменно. Медленное развитие экономики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Духовность человека – Категорический императив - Мировоззрение – Виды мировоззрения

Слайд 3

«Добрые нравы имеют бóльшее значение, чем хорошие законы». Тацит Публий Корнелий – древнеримский историк 58 – 117 гг. от Рождества Христова

Слайд 4

Мораль

Слайд 5

Мораль – это особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, к окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости .

Слайд 6

Этика – наука, изучающая мораль

Слайд 7

СТР.115 (последний абзац) – СТР. 116 Работая с текстом, назовите и дайте характеристику теориям появления морали. К каждой приведите по одному аргументу в поддержку теории. Какая из предложенных теорий, на Ваш взгляд, наиболее четко объясняет происхождение морали и почему?

Слайд 8

Теорий возникновения морали Естественно – историческая В момент разложения первобытного общества и имущественного расслоения возникла потребность более существенно регулировать общественную жизнь, обосновать справедливость социального неравенства Теологическая Мораль возникла на основе учений различных религиозных деятелей. Иисус Христос-Христианство-библия-заповеди Мухаммед-ислам-коран Сидхартха Гаутама-Буддизм-трипитака .

Слайд 9

Функции морали Познавательная – отражает действительность, определенные потребности Регулирующая – регулирует все сферы на основе норм и принципов Воспитательная – способствует развитию личности Оценочная – задает критерии оценки поведения людей

Слайд 10

Мораль и право

Слайд 11

Мораль и право

Слайд 12

Мораль и право

Слайд 13

Мораль и право

Слайд 14

Мораль и право

Слайд 15

Мораль и право

Слайд 16

Есть ли какое то отличие между моралью и нравственностью?

Слайд 17

Нравственность - это степень усвоения личностью моральных ценностей общества и практическое следование им в повседневной жизни. То есть ВЫРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО В ЧЕЛОВЕКЕ. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Слайд 18

Мораль Нравственность Правила поведения (как надо поступать) Практические поступки людей

Слайд 19

Этапы На чём основан Главный мотив нравственного поведения Для кого характерен 1 Послушание и подражание Боязнь наказания «Что со мной сделают?» Дети, инфантильные взрослые 2 Общественное мнение Стыд, честь «Что обо мне подумают?» Взрослые 3 Саморегуляция Совесть «Что я сам о себе подумаю?» Взрослые

Слайд 20

СТР. 116-117 прочитайте и подумайте: Изменчивы ли моральные нормы со временем или они могут оказывать свое воздействие через эпохи?

Слайд 21

Мораль соответствует исторической эпохе – какая эпоха – такая мораль. На ранних этапах человеческого развития, действие моральных норм не выходило за пределы общины. «не убий, не укради»и т.д. т.е. у своих красть нельзя, нельзя убивать, а чужих можно и убивать, и воровать у них.. Моральные нормы эволюционируют, меняются, развиваются. Это не застывший монолит, а динамичная система «бегущая вслед за эпохой »

Слайд 22

СТР. 117-121 Выписать: Что заставляет делать нас выбор в пользу добра

Слайд 23

Мораль Категорий Добро, зло, справедливость, честь, достоинство, совесть (судья внутри) Вина (судья извне) Принципы Гуманизм Основа для наполнения норм конкретным содержанием Нормы Кодексы проф. Этики Военной, врачебной, учительской и т.д. Обычаи традиций

Слайд 24

1 ) Совесть - осознание своего долга и ответственности, внутренний моральный самоконтроль 2) Моральные категории, принципы, нормы 3) Долг – внутренне принимаемое добровольное обязательство 4) Смысл жизни – система внутренних духовных ценностей, ради которых человек живет 5) Общественное мнение

Слайд 25

Домашнее задание: Параграф 12, учить понятия. Задание 2,4 ( стр 130)

Слайд 26

1. Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Моральные нормы отражают потребности общества. 2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. 4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. 5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.

Слайд 27

2. Сравните нормы права и морали, выберите черты сходства и черты различия Регулируют общественные отношения Фиксируются в специальных актах Поддерживаются силой государства Придают общественному развитию стабильность А) Сходства Б) Различия

Слайд 28

3. Найдите характеристики, которые присущи моральной оценке. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Оценка с позиций морали требует отказаться от объяснения мотивов деятельности исторического лица и событий его жизни. 2) Моральная оценка основана на представлениях о добре и зле. 3) Действия исторических лиц не подлежат моральной оценке. 4) Моральная оценка бывает внешней и внутренней. 5) Моральная оценка может отражать общественное мнение. 6) Моральная оценка связана с применением государственных санкций.

Слайд 29

4. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) социальная норма 2) санкции 3) эксперимент 4) гипотеза 5) добрый поступок 6) свободный выбор

Слайд 30

5. Мораль - это

Слайд 33

https://www.1urok.ru/categories/8/articles/42402

Слайд 34

«Эвтаназия: убийство или спасение для больного?» - Что такое эвтаназия? Виды эвтаназии. В каких странах разрешена эвтаназия? - Эвтаназия – гуманно ли это? Убийство или милосердие? меньшее из двух зол? -Приведите аргументы в защиту «Эвтаназия допустима» -Приведите аргументы в защиту «Эвтаназия недопустима»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

09.03.2023 г. Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России, стр. 112 История России

Слайд 2

Экономическое развитие России и передовых стран в первой половине XIX века Россия Страны Западной Европы и США Общая характеристика Россия в первой половине XIX в. оставалась крепостнической страной , однако экономическая система, основанная на крепостном праве и принудительном труде, вступила в стадию кризиса. К середине XIX в. в Англии и Франции были сделаны важные успехи в процессе становления экономических основ индустриального общества. Промышленное машинное производство стало основой экономики. Новые технические изобретения активно внедрялись в производство. Это положительно сказалось и на экономике, и на возросшем военном потенциале, и на благополучии населения.

Слайд 3

Какие новшества активно внедрялись в производство в Европе? С. 112

Слайд 4

1842 паровой молот для ковки

Слайд 7

Пыхтящий Билли 1813-1814 Конструкционная скорость 8 км/ч (максимальная)

Слайд 8

Скорость хода 6 узлов (11 км/час ) 29 с половиной суток судно было в пути

Слайд 10

1850 прокладка подводных кабелей по дну моря

Слайд 11

Подобные достижения и новшества меняли не только производство, но и повседневную жизнь людей, открывая для них новые возможности. Оформилась классовая структура общества Буржуазия П ролетариат

Слайд 12

УРБАНИЗАЦИЯ – стр.113 ( выписать понятие )

Слайд 13

Россия Страны Западной Европы и США Социальная структура Население России в первой половине XIX в. неуклонно росло . Соотношение численности сельского и городского населения существенно не менялось (в городах жило не более 7—8% россиян). В основе социальной структуры лежал сословный принцип . Господствующим сословием оставалось дворянство. В Англии более половины населения жило в городах. Сложились классы буржуазии и пролетариата. Франция оставалась крестьянской страной, хотя развитие промышленности вело к постепенному формированию новых общественных классов. В обеих странах сословный строй был разрушен.

Слайд 14

В чём состояли особенности промышленного переворота в России? Стр.113-114 прочитать и выписать. Задание

Слайд 15

Особенности промышленного переворота в России стр.113 Начался позже – 1830-е гг. Активно проходил в некоторых отраслях производства. Сохранение крепостного права и феодальных пережитков. Появление районов специализации. Строительство железных дорог.

Слайд 16

1837 г. -первая ж/д в России (Петербург-Царское Село) 1851 г .-построена ж/д Петербург-Москва

Слайд 17

Россия Страны Западной Европы и США Сельское хозяйство Россия оставалась страной аграрной. С конца XVIII в. сельское хозяйство России все прочнее связывалось с рынком — внутренним и внешним. В сельском хозяйстве Англии сложилась так называемая система лендлордизма : собственник земли передавал ее большими участками арендатору, который привлекал для ее обработки наемных работников. Крестьянство как особый социальный слой в Англии фактически исчезло . Основной фигурой французской деревни был свободный крестьянин, ставший собственником земли в результате аграрных преобразований времен Французской революции и наполеоновского правления. Сравним экономическое развитие России и передовых стран в первой половине XIX века

Слайд 18

Развитие сельского хозяйства, торговли Задание: Прочитайте п.3. Ответьте на вопросы: Как развивался внутренний рынок и что такое социальная дифференциация? Что Россия поставляла на мировой рынок и кто был главным конкурентом? Что мешало развитию с/х?

Слайд 19

Крепостное право - (крепостничество) , форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судейской власти феодала.

Слайд 20

Предпосылки отмены крепостного права Что говорили о крепостном праве… Екатерина II . «Крепостное право есть несносное и жестокое иго человеческому роду нестерпимое положение, но намерены мы помещиков при их имениях и владениях нерушимо сохранять, а крестьян в должном им повиновении содержать…» Павел I . « Крепостное право, это зло, но отменять его, время еще не пришло…» Александр I. «Крепостное право можно отменить, но делать это необходимо в течении ни одного столетия…» Николай I. «Крепостное право несомненно зло, но еще большее зло, это его отмена…»

Слайд 21

Предпосылки отмены крепостного права “Взглянем на барщинную работу. Придет крестьянин сколь возможно позже, осматривается, и оглядывается сколь возможно чаще и дольше, а работает сколь возможно меньше, - ему не дело делать, а день убить”. А.И. Кошелев Объясните такое отношение крестьян к барщине?

Слайд 22

При Александре I и Николае I работало немало секретных комитетов , подготовивших несколько проектов отмены крепостного права. Однако подавляющая часть дворянства не мыслила своего существования без владения крепостными. П редпосылки отмены крепостного права в России, стр. 114

Слайд 23

Павел I Александр I Николай I 1797 Указ о трехдневной барщине, запрет продавать дворовых людей и безземельных крестьян 1803 Указ о «вольных хлебопашцах» 1816 Отмена крепостного права в Прибалтике 1818 Проект А. Аракчеева 1842 Указ об «обязанных крестьянах» Попытки решить крестьянский вопрос

Слайд 24

ВЫПИСАТЬ (п.4 стр. 114-115) Предпосылки отмены крепостного права в России

Слайд 25

Предпосылки отмены крепостного права в России Отставание России от стан Запада; В Европе сохранение крепостного права воспринималось как отсталость и «варварство»; Восстания крестьян; Общественное мнение передового дворянства.

Слайд 26

Домашнее задание Параграф 15 (старый учебник ) Параграф 17 (новый), устно вопросы стр. 116 знать понятия: урбанизация, промышленный переворот, буржуазия, пролетариат;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Конституция РФ принята всенародным голосованием в 1) 1996 2) 1993 3) 1992 4)1994

Слайд 3

2.Признание человека, его прав высшей ценностью, обязанность государства соблюдать и защищать их, а также принципы единого и равного гражданства, равноправия граждан - это 1) Основы государственного устройства 2) Основы устройства общества и его отношений с государством 3) Основы отношений человека и гражданина с государством 4)Основы Конституции РФ

Слайд 4

3.В чем прежде всего выражается демократизм государства? 1) В принципе федерализма 2) В принципе народовластия 3) В принципе государственного суверенитета 4) В принципе естественного права

Слайд 5

4.Устойчивая правовая связь человека с Российским государством, выраженная в совокупности их взаимных прав и обязанностей, называется _________

Слайд 6

5.Идеологическое и политическое многообразие - это 1) Унитаризм 2) Федерализм 3) Плюрализм 4)Конституционализм

Слайд 7

6. Напишите определения понятий А)Социальное государство – это Б)Любые три примера проведения социальной политики РФ:

Слайд 8

Высшие органы государственной власти в РФ

Слайд 9

Государственную власть в РФ осуществляют. Президент РФ – глава государства, гарант Конституции РФ И прав и свобод граждан Законодательная власть Исполнительная власть Судебная власть Федеральное Собрание Правительство РФ Суды РФ Совет Федерации Государственная Дума

Слайд 10

Президент РФ Полномочия : определяет основные направления внутренней и внешней политики является Верховным главнокомандующим Вооружёнными силами страны; Назначает референдум, осуществляет помилование, решает вопросы гражданства назначает с одобрения Гос. Думы председателя Правительства РФ; предоставляет кандидатуру на должность председателя ЦБ, судей, ген. прокурора, назначает выборы в Гос. Думу и роспуск её, подписывает и обнародует ФЗ, представляет Россию на международной арене . обращается с ежегодным посланием к Федеральному Собранию о положении в стране обладает правом законодательной инициативы

Слайд 11

Федеральное собрание (парламент РФ)

Слайд 12

Функции российского парламента: Законодательная (издает законы) Представительная (Призван выражать и отстаивать интересы населения различных регионов – Совет Федерации . Обеспечивает в парламенте страны представительство различных социальных групп – Государственная Дума )

Слайд 13

Полномочия палат парламента полномочия Совет Федерации Государственная Дума СТР. 56

Слайд 14

Полномочия палат парламента полномочия Совет Федерации Государственная Дума Утверждение изменения границ между субъектами РФ Решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ Назначение выборов Президента РФ Назначение на должность судей Конституционного и Верховного судов РФ Назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ Решение вопроса о доверии Правительству РФ Назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека в РФ Утверждает бюджет страны Объявление амнистии Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности

Слайд 15

Формирование палат Федерального Собрания Совет Федерации (6 лет) формируется на основе включения двух представителей от каждого субъекта Федерации, а также «не более 30, назначаемых Президентом РФ Государственная Дума (5 лет) Выборы депутатов Государственной Думы происходят в единый день голосования на всей территории России. Выборы Одномандатный округ Партийные списки На 2022 год общее число его членов — 208, из которых 178— представители субъектов России (по два представителя от каждого из 89 субъектов), а 30 — сенаторы, которые назначаются президентом Российской Федерации

Слайд 16

Правительство России-высший орган исполнительной власти Формирование Правительства и его состав Правительство включает Председателя, его заместителей, федеральных министров. Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом. При назначении на этот пост требуется согласие Государственной Думы. Заместители Председателя и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от неё Президентом по предложению Председателя Правительства. Член правительства не вправе быть депутатом Государственной Думы или входить в Совет Федерации.

Слайд 17

Полномочия Правительства Правительство: -разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, о чём отчитывается перед Думой; -обеспечивает проведение в России единой финансовой, кредитной и денежной политики; -обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; -осуществляет управление федеральной собственностью; -осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики; -осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности о общественного порядка, борьбе с преступностью.

Слайд 18

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти в Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПОЛНОМОЧИЯ А) решение вопросов гражданства РФ Б) осуществление управления федеральной собственностью В) разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета Г) разрешение споров о компетенции между высшими государственными органами субъектов РФ Д) осуществление помилования СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ 1) Конституционный Суд РФ 2) Президент РФ 3) Правительство РФ А Б В Г Д 23312

Слайд 19

Задания ОГЭ 1. Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Разделение властей предполагает выделение законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти. Б. Парламент является органом исполнительной власти. 1)верно только А2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 1

Слайд 20

Задания ОГЭ 1 .Что относится к компетенции Президента РФ? 1)назначение высшего командования Вооружённых сил 2)управление федеральной собственностью 3)назначение на должность Председателя Центрального банка РФ 4)утверждение изменения границ между субъектами РФ 2 .Верны ли следующие суждения о Президенте РФ? А. Президент РФ является Верховным главнокомандующим Вооружёнными Силами РФ. Б.Президент РФ является главой государства. 1)верно только А2)верно только Б3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 1 3

Слайд 21

Задания ОГЭ 1.Правительство РФ 1)разрабатывает и принимает законы 2)осуществляет управление федеральной собственностью 3)утверждает судебные решения 4)решает вопросы предоставления гражданства 2

Слайд 22

ЗАДАНИЯ ОГЭ 1.Высшая исполнительная власть, согласно Конституции РФ, принадлежит 1)Президенту РФ 2)Правительству РФ 3)Федеральному Собранию РФ 4)Совету Федерации РФ 2.Верны ли следующие суждения об органах государственной власти РФ? А. Правительство РФ осуществляет помилование. Б. Совет Федерации назначает выборы Президента РФ. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны 2 2

Слайд 23

Задания ОГЭ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОРГАНЫГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ А) заслушивает ежегодные отчёты Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности Б) осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации В) утверждает изменения границ между субъектами Российской Федерации Г) управляет федеральным имуществом Д) решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища Е) проводит финансовую, кредитную и денежную политику Ж) принимает Федеральные законы 1) Президент 2) Правительство 3) Государственная дума 4) Совет Федерации А Б В Г Д Е Ж Установите соответствие между органами государственной власти в Российской Федерации и их полномочиями. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 3142123


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

1. Падение Западной Римской империи произошло в: 1) 395 г. 2 ) 410 г. 3 ) 476 г. 4 ) 500 г.

Слайд 3

2.Ранее других произошло событие: 1) возникновение франкского королевства 2) падение Западной Римской империи 3) начало правления Карла Великого 4) Верденский раздел

Слайд 4

3. Франки приняли христианство по примеру ко­роля: 1) Хлодвига 2) Теодориха 3 ) Карла Мартела 4 ) Карла Великого

Слайд 5

4.Феод – это…..

Слайд 6

5. Нарисуйте феодальную лестницу

Слайд 7

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ 1. КАКИЕ СОБЫТИЯ ПРЕДШЕСТВОВАЛИ НАЧАЛУ ПЕРИОДА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ? 2.ПОЧЕМУ ФРАНКСКОЕ КОРОЛЕВСТВО ОКАЗАЛОСЬ САМЫМ ПРОЧНЫМ СРЕДИ ВАРВАРСКИХ ГОСУДАРСТВ? 3. КЛАССИФИЦИРУЙТЕ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СЕНЬОРИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4. МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ ПЕРИОД ПОЛИТИЧЕСКОЙ РАЗДРОБЛЕННОСТИ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ ВРЕМЕНЕМ АНАРХИИ И ХАОСА?

Слайд 8

Тема: Средневековая Европа XII-XV веков:

Слайд 9

«Нет земли без сеньора» - такое правило существовало в Средние века . Вся земля в 9-10 вв была захвачена феодалами. Поля, леса. Луга, реки и озера стали их собственность. Главное богатство - земля! На земле трудились – зависимые крестьяне

Слайд 10

П.1, стр. 59-60 Какие изменения происходили в сельском хозяйстве и ремеслах?

Слайд 11

Натуральное хозяйство - все производится для собственного потребления, а не для продажи.

Слайд 12

К X-XI вв. в хозяйственной жизни Западной Е вропы происходят изменения : Стали использоваться колесный плуг, борона, новая упряжь – хомут, конная тяга, что улучшило качество и скорость обработки земли. Значительным изобретением стала ветряная мельница, заменившая физическую силу человека и животных энергией ветра.

Слайд 13

Тогда же стала использоваться более прогрессивная система землепользования – "трехполье" , повлиявшая на рост урожайности Осваивались новые земли: к концу XV века половина лесных массивов стала пригодна для земледелия. Осушались болота, строились оросительные каналы.

Слайд 14

ЗАПОМИНАЕМ! Трехполье – порядок земледелия, при котором поле делится на три части: озимые, яровые и пар. Полезная площадь вырастает с ½ до 2 /3 земли!

Слайд 15

И зменения в экономической жизни привели к следующим последствиям: Увеличение производства сельскохозяйственных продуктов Появление излишков Часть населения стала заниматься ремеслом и торговлей Отделение ремесла от сельского хозяйства Увеличение обмена, развитие торговли, появление рынков, возникновение городов

Слайд 16

На смену натуральному хозяйству приходят товарно-денежные отношения! Происходит отделение профессионального ремесла от земледелия!

Слайд 17

Развитие внутренней торговли тормозило политическая раздробленность. ВОПРОС: каким образом?

Слайд 19

СТР. 61-62 Какие изменения проходили в жизни средневековых городов?

Слайд 20

Цех — союзы ремесленников одной специальности, защищавшие их интересы.

Слайд 21

Гильдия — союзы купцов, торговавших одинаковым товаром и ведущих торговлю с каким-либо одним городом.

Слайд 22

От раздробленности к централизованным монархиям

Слайд 23

Монархия — форма правления, при которой государственная власть принадлежит монарху и передается по наследству

Слайд 24

Централизованное государство — государство, в котором единый аппарат управления, законодательство , налоговая и финансовая система, армия

Слайд 25

Сословно - представительная монархия – форма государства, в котором власть монарха сочетается с сословно – представительными органами

Слайд 26

Имя правителя и даты правления Действия, направленные на объединение страны Имя правителя и даты правления Действия, направленные на объединение страны ФРАНЦИЯ АНГЛИЯ СТР. 62-65

Слайд 27

Домашнее задание ПАРАГРАФ 7, ЗАПОЛНИТЬ ТАБЛИЦУ

Слайд 28

Домашнее задание ПАРАГРАФ 7, учить понятия, заполнить таблицу


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: « Использование ИКТ на уроках истории и обществознания»

Методические рекомендации по использованию ИКТ на уроках истории и обществознания....

Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания в школе. Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня

Презентация публичного выступления на Всероссийской научно-практической конференции "Традиции и инновации в методике обучения истории и обществознанию ( к 120-й годовщине со дня рождения Н.В. Андреевс...

Методическая разработка по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания"

Сущность методической разработки заключается в повышении уровня обученности и качества знаний обучающихся на основе активизации познавательной деятельности учащихся на уроке....

Методическая разработка «Как я применяю технологию «Дебаты» на уроках истории и обществознания».

В методической разработке "Как я применяю технологию "Дебаты" на уроках истории и обществознания" описано как сделать свои уроки и внеурочные мероприятия интересными для разных возрастных категорий об...

Методическая разработка: АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

Методическая разработка призвана помочь учителю активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках через систематизацию материала при помощи алгоритмов деятельности....

Методическая разработка мастер-класса для учителей истории и обществознания «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей».

Сегодня проблема обучения одаренных детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира. Одной из первоочередных задач является создание эффективной и постоянно действующе...