Урок по истории "Возникновение и распространение христианства"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Набиуллина Зимфира Равиловна

Технологическая карта урока по истории Древнего мира, дл 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока 5 класс24.04 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА

Возникновение и распространение христианства

УЧИТЕЛЬ

Набиуллина З.Р.

ТИП УРОКА

Урок усвоения новых знаний

ЦЕЛЬ УРОКА

Создать условия для формирования у учащихся представления о распространения христианства в древнем Риме и причинах борьбы с ним.

ЗАДАЧИ

 Обучающая

Развивающая

Воспитательная

Выявить основных моментов и понятий, связанных с возникновением христианства; основные нравственные аспекты

христианства

Продолжить развитие универсальных учебных

действий: работы с различными

источниками информации, и историческим временем; развитие навыков работы в паре, группе;

Способствовать

нравственному воспитанию

учащихся на основе

христианских ценностей

ПРОБЛЕМА

Почему в Древнем Риме на христиан были гонения?

МЕТОДЫ И ФОРМЫ
ОБУЧЕНИЯ

Методы: наглядный, частично-поисковый, словесный, метод стимулирования и мотивации (создание эмоциональных ситуаций)

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

ТЕХНОЛОГИИ И ПРИЕМЫ

Кооперативное обучение, здоровьесберегающая, сотрудничества, проблемная

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Библия, притча, христианство, евангелие, апостол

ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер;

Мультимедийный проектор;

Презентация по теме урока;

Раздаточный материал

Урок истории в 5 классе

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;

- выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

-  складывание

представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;

Формируемые на уроке УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

- нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

- целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

-Управление поведением партнера,

-Формирование навыка учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

-Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организационная Структура Урока

Этапы
урока

Содержание материла

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации взаимодействия на уроке

I. Организационный этап

1) приветствие «Погода», «Зачем нужно изучать историю?»

2)Определение формы работы

3)Проверка д/з, работа по карточкам

Организация деятельности учащихся на уроке.

Подготовка к уроку, знакомство с рабочим местом.

Фронтальная

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

  1. Просмотр изображений на слайде
  2. Вопросы:

а) Кто изображен на слайде?

б) Чем известен этот человек?

в) Основателем какой религии он стал?

г) Где могли происходить события? Почему вы сделали такой вывод.

 Подведение учащихся к установлению темы урока и формулировка задач на урок;

- фиксация темы урока на доске;

Просмотр слайда

Определение темы урока и постановка текущих задач.

Ответы:

а) Иисус Христос, Иисус, Христос;

б) варианты ответа могут быть разными;

в) христианства;

г) В Риме (потому, что там казнили на крестах, Спартак)

Индивидуальная, фронтальная

III. Актуализация знаний.

  1. Повторение пройденного материала;

       Вопросы:

Какие боги существовали в Риме

   Кого Нерон обвинил в сожжении Рима?

  1. Постановка проблемного вопроса;

Почему в древнем Риме были гонения на христиан?

Создание условий для постановки учебной проблемы;

Работа с иллюстрацией на экране

«Сцена пожара Рима при императоре Нероне»

Рассказывают о событии;

Отвечают на вопросы;

Индивидуальная, фронтальная

IV. Первичное усвоение новых знаний

1)Сообщение о Иисусе

2) Проблемный вопрос

Чем новое учение привлекало римлян?

Организация работы

Ответ на вопрос

Сообщение Закирова Камиля

Работа с текстом учебника п-т 2

Обсуждение в паре

Индивидуальная работа.

Парная работа

Физкультминутка Археолог

V

Практическая работа

  1. Работа в группах

География

Культура

Мораль

Притча

  1. Подведение итогов работы в тетрадях

Организация работы в группах.

Подведение учащихся  к нахождению ответа на поставленный вопрос.

  1. Поиск ответа на вопросы

Обсуждение в группе

Ответ на решение проблемного вопроса

2)        Подведение итогов работы в тетрадях

Группа

Фронтальная работа

VI. Информация о домашнем задании

 § 53, работать с понятиями, найти дополнительную информацию о христианстве

Объяснение домашнего задания и способов и источников его выполнения.

Записывают домашнее задание в дневник;

Задают вопросы о выполнении;

Индивидуальная

VII Рефлексия, подведение итогов урока

Что мы узнали?

Что бы вы хотели узнать?

Как я сегодня поработал?

Выставление самому себе оценки за работу на уроке.

 

Фронтальная

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Князь Владимир и принятие христианства"

Методическая разработка урока включает в себя конспект урока, презентацию и приложения для распечатки...

Конспект урока истории в 6 классе на тему "Принятие и распространение христианства на Руси"

Данная разработка включает в себя изучение целой темы , которую можно раскрыть за один учебный час, если позволяет учебный план, то лучше эту тему изучать на 2 уроках....

Крещение Руси и распространение христианства на Коломенской земле

Методическая разработка урока по духовному краеведению Подмосковья для 8 класса...

Урок кубановедения 5 класс "Распространение христианства на Кубани"

Урок по теме «Распространение христианства на Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопрос (на последнем слайде)...

Урок кубановедения 5 класс "Распространение христианства на Кубани (5В)"

Урок по теме «Распространение христианства на Кубани» 1. Просмотреть и подробно разобрать презентацию2. Письменно ответить на вопрос (на последнем слайде)...

Историческое сочинение " Процесс распространения христианства на Руси". Задание 25 в ЕГЭ по истории

В данной статье представлен разбор по критериям сочинения по процессу, которое предлагается на экзамене по истории в 2021 году.  Сочиение "Процесс распространения христианства на Руси"...