5 класс история
презентация к уроку по истории (5 класс)

Москаленко Альбина Олеговна

древний мир 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon древний мир 2.26 МБ
Office presentation icon p.34.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь первобытных людей Работу выполнила учитель начальных классов Бочкарёва Л.М.

Слайд 2

Первобытными называют людей, живших до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов.

Слайд 3

Давным-давно люди выглядели совсем по другому. Они были похожи на обезьян.

Слайд 4

Люди еще не умели разговаривать. Жили в группе по 10 -12 человек.

Слайд 6

Умели изготовлять простейшие орудия труда из камня. © Жадаев Д.Н., 2005 Каменные орудия труда древнейших людей

Слайд 7

Охотиться они ещё не могли, поэтому они отбирали добычу у хищных животных, и использовали для этого палки и дубинки.

Слайд 8

Все люди, звери и птицы очень боялись огня. Но люди поняли, что огонь даёт тепло и мясо запечённое в углях вкуснее.

Слайд 9

Прошло много лет и люди научились охотиться и делать деревянные копья с наконечниками из камня или кости. Мясо животных они ели, из шкуры делали одежду, а из костей орудия труда.

Слайд 10

Даже самые умные животные не способны придумать орудия труда. Только люди умели заострять камни, обтачивать палки-копалки или выполнять другую работу.

Слайд 11

© Жадаев Д.Н., 2005 Рассмотрите древнейшие орудия труда. Определите, какие из них являются заостренным камнем, палкой-копалкой и дубиной. Попробуйте определить, для каких целей служили эти орудия труда.

Слайд 12

© Жадаев Д.Н., 2005 СОБИРАТЕЛЬСТВО И ОХОТА СОБИРАТЕЛЬСТВО – собирание готовых видов пищи: кореньев, дикорастущих плодов, моллюсков и т. д. В первобытном обществе собирательство сосуществовало с охотой и рыболовством. Подумайте, пользуются ли собирательством современные люди. Приведите примеры.

Слайд 13

Другим видом деятельности (но не настолько важным как собирательство) становится охота, в том числе на мамонтов и других крупных животных.

Слайд 14

Охота шла как правило на крупного зверя: мамонтов, шерстистых носорогов, пещерных медведей. Почему ? Удачная охота обеспечивала людей всем необходимым на долгий срок.

Слайд 16

Для успеха в охоте люди шли на хитрость - они гнали стада животных к обрыву, или к ловушке-яме, которая была искусно замаскирована. На дне ямы находились врытые колья. Зверь, падая вниз попадал на них, а охотники добивали его камнями.

Слайд 17

Около 10 000 тысяч лет на зад мамонты исчезли. Люди стали больше охотится на мелких, быстро бегающих животных. Это привело к появлению лука и стрел. Идею ново го оружия человек подсмотрел в природе. Лук позволил поражать цель на расстоянии в несколько сотен шагов.

Слайд 18

Кроме мяса люди употребляли в пищу зерна дикорастущего ячменя и пшеницы. Но когда люди заметили, что упавшие за землю зерна дают всходы, они стали сеять зерно.

Слайд 19

Люди стали специально сеять зерно в разрыхленную почву. Так из собирательства возникло земледелие. Первые земледельцы вскапывали землю при помощи палки с сучком – деревянной мотыги. Затем они бросали в землю семена. Когда поспевал урожай, колосья срезали серпом. Растирая зерна на плоских камнях (зернотерках), получали муку. ▲ Женщина с мотыгой. Рисунок нашего времени ▲ Древний серп Зернотерка ►

Слайд 20

Из собранного урожая они научились готовить еду, а для этого нужна была посуда.

Слайд 22

© Жадаев Д.Н., 2005 РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ И ПЛЕМЯ Все сородичи, происходившие от одного общего предка. РОДОВАЯ ОБЩИНА выбирают СТАРЕЙШИНЫ Самые опытные и мудрые представители общины (как правило, старики).

Слайд 23

© Жадаев Д.Н., 2005 Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли племя . Племенем управлял совет старейшин . Он разбирал споры между соплеменниками и определял наказания, следил за исполнением традиций и обычаев.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Марафонская битва

Слайд 2

План урока Угроза порабощения Марафонская битва

Слайд 3

1. Угроза порабощения Дарий I создал огромное государство и мечтал захватить весь мир. Персидские послы прибывали в греческие полисы и требовали подчинения своему царю («земли и воды»).

Слайд 4

1. Угроза порабощения Многие греческие полисы подчинились персидской власти. Но афиняне сбросили персидских послов со скалы, а спартанцы бросили персидских послов в колодец, сказав: «На дне много земли и воды, возьмите сколько хотите сами».

Слайд 5

2. Марафонская битва Летом 490 года до н.э. гонец принес в Афины весть о высадке персидской армии около селения Марафон.

Слайд 6

2. Марафонская битва На должность СТРАТЕГА Народное собрание избрало Мильтиада . Афиняне послали за помощью в другие греческие полисы. Спартанцы обещали помочь позже, остальные полисы в помощи отказали (прислал помощь только город Платеи). Мильтиад

Слайд 7

2. Марафонская битва Дойдя до Марафона, Мильтиад занял холмы, преградив путь персам на Афины. Главная сила персидской армии – конница – не могла сражаться на неровной местности. Прошло несколько дней. Персидский всадник

Слайд 8

2. Марафонская битва Персы посадили часть войск на корабли и планировали напасть на Афины, оставшиеся без защиты своих войск. Тогда Мильтиад вывел афинян на равнину и построил для боя. Греки построились фалангой – ровными рядами, сомкнув щиты и выставив вперед длинные копья. Построение войск - фаланга

Слайд 9

2. Марафонская битва Выдержав первый удар персидских войск, афиняне ударили им во фланги. Персы обратились в бегство и начали спешно садиться на корабли. Они планировали успеть доплыть до Афин и захватить их, но опоздали. Афиняне успели вернуться на защиту родного города.

Слайд 10

2. Марафонская битва Персидские войска не рискнули высадиться на берег и корабли отплыли назад в Персию. Афиняне первыми одержали победу над персами, показав, что персы не являются непобедимыми. Колесница персов

Слайд 11

2. Марафонская битва После победы над персами в Марафонской битве Мильтиад отправил в Афины гонца с радостной вестью. Расстояние 42 километра 195 метров (от Марафона до Афин) – марафонская дистанция. Гонец из Марафона в Афины

Слайд 12

Домашнее задание Изучить параграф 34 Ответить на вопросы в конце параграфа (устно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Игра по истории в 10 классе "История России в истории Романовых" - 2014 г.

Эта игра была проведена к 400-летию Романовых среди команд 10-классников Куйбышевского района городского округа Самара...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....