«Как все началось» (о начале СВО)
план-конспект урока по истории (8 класс)

Юсупова Ирайдат Омаровна

Разработка открытого урока по теме

«Как все началось» (о начале СВО)

 

 

 

Предмет: история

Класс: 8

Составитель: учитель высшей категории Юсупова И.О.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.1.1-4.12_urok_3.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ № 34» г. Махачкала

Разработка открытого урока по теме

«Как все началось» (о начале СВО)

Предмет: история

Класс: 8

Составитель: учитель высшей категории Юсупова И.О.

Махачкала 2024 г.

Цель: воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей малой Родине, уважение к защитникам Родины 
Задачи: 
-
 способствовать развитию патриотических чувств через культурно-исторические ресурсы регионального компонент;
- совершенствовать навыки устного выразительного чтения; 
- развивать творческие способности обучающихся, их индивидуальность;

- Способствование формированию и развитию личности, обладающего качествами гражданина, патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности в мирное время.

- Побудить учащихся к изучению и осмыслению истории своей страны через непосредственное общение с членами семьи погибшего воина СВО.

(песня и видеоролик «Наших бьют» на экране)

Учитель

Здравствуйте, ребята. Наш урок проводится в рамках декады истории.

А говорить мы будем о начале СВО, которая началась 24 февраля 2022 года

Стих

Мне раньше казалось: печаль беспричинна
У листьев, лежащих в пыли у дорог.
О ветке родной их печаль и кручина –
Теперь понимаю,
А раньше не мог.

Не знал я, не ведал, но понял с годами,
Уже с побелевшей совсем головой,
О чем от скалы оторвавшийся камень
Так стонет и плачет
Как будто живой.

Украина как камень откололся от скалы и не клеится обратно

Наша задача выяснить

-Почему началось СВО?

1.ученик: Такою все дышало тишиной,
И вся земля спала еще, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Учитель

Предпосылки начала специальной военной операции

 Давайте посмотрим на карту ( Луганск, Донецк, Запорожье, Херсонская область.)

До некоторого времени это территории государства Украина

- Когда же образовалось государство Украина ?

(Учащийся об образовании государства Украина…)

учитель: Чтобы лучше понять настоящее мы заглядываем в прошлое, обращаемся к истории.

И знаем, что русские, украинцы и белорусы это наследники Древней Руси .

Ведь Вещий Олег в конце 9 века сказал о Киеве: «Да будет это мать городам русским».

А в период нашествия Батыя на Русь в 13 веке земли киевского княжества вошли в состав Литовского, которое называлось Великое княжество Литовская и Русское.

- Что же происходит дальше?

Ученик: В письме 1654г Богдан Хмельницкий благодарит Алексея Михайловича, что « все войско запорожское и весь мир православный российский под крепкую руку свою принять изволил.»

История связала украинский и русские народы. Общая культур, религия, литература, образ жизни.

Например:Тарас Шевченко писал стихи на украинском, а прозу на русском.

Николай Гоголь, который был родом с Украины, писал на русском и был патриотом России. И таких примеров много.

Формирование территории современной Украины началось в 17 и закончилось в середине 20 века.( по слайду карте)

учитель: Вернемся в современность.

После распада СССР 1991 году Украина,как и другие 14 республик Советского Союза стали за границей и заявляют ос своем суверенитете еще в 1990г.

     (На слайде-Декларация о.госуд .суверен. 1990 г)

16 июля 1990г Украина провозгласила, что в будущем будет постоянно нейтральным государством, которая не будет принимать участие в военных блоках, обязуется соблюдать три неядерных принципа: не применять, не производить и не приобретать ядерного оружия.

В свою очередь Россия обязуется

Слайд

Декларирует принцип невмешательства.

Слайд (зачитать).

Промышленно-развитую и богатую землю растранжирили власти Украины за время и самостоятельности .

учащийся о Донбассе….. (карта Донбасса-слайд)

учитель: К 2019 году Украина становится одной из бедненйших стран Европы.

Страны ЕС, США, НАТО подталкивают Украину к конфликту с Россией.

50% населения Донбасса- русскоязычное.

Именно его ущемляют власти Украины…..

Украина стремится в НАТО.

- Что же такое НАТО.

учащийся о НАТО (время образования и цели создания)

В 2008 году на саммите в Бухаресте США пытается добиться принятия Украины в альянс.

Россия заявляет, что это противоречит договору о безопасности границ России.

А еще на Украине возрождается нацизм, фашизм и государство ( власть) поддерживает и одобряет.

Объектом ненависти становится российский народ, русский народ проживающий на территории Донбасса.

             Стих «Детство»

- Почему же Запад и США поддерживают власти Украины? Ведь позволяют нацизму возрождаться!? (ответы уч-ся…) на слайде (Почему же США и Запад…)

Недаром телеведущий и политик США Грег Гатфильд в эфире Fox News сказал: «Властям США и Байдену нужно взять пример с Путина и задуматься о своей стране».

 Губернатор Техаса Грег Эббот посоветовал Байдену взять пример с Путина, как надо работать в интересах своей страны, а не играть в игры.

Каков вывод? (……..)

Такая антироссийская политика запада на Украину в 2014 году приводит к власти на Украине силы недружественные к нам.

А согласно военной доктрине Россия это является военной угрозой. И согласно этой доктрины Россия использует свой военный потенциал в Крыму, чтобы защитить людей и их имущество живущих на Крымском п-ве .

Крым провозглашает свою независимость и просит Россию принять ее в состав России.

        (Учащийся о Крыме 1783г.) 

Ученик: Так в 2014 году Крым возвращается в состав России.

Народ ликовал и в России и в Крыму. В школах проводили уроки под лозунгами:

«Наконец-то мы опять вместе …», «С возвращением домой..»

     Слайды

В след за Крымом о своей независимости и несогласии с политикой Украинских властей заявляют Луганские и Донецкие народные республики

учитель: В 2014 году в Киеве совершился гос. переворот под нацистскими флагами и лозунгами. С тех пор на протяжении 8 лет новые власти Украины планомерно уничтожали русскоязычное население и русскую идентичность. Все это время на мирные города Луганской и Донецкой областей, не согласных с нацистским Киевом и выбравших путь независимости, летели ракеты и мины, убивающие женщин, стариков и детей, которые выросли, не зная мирной жизни.

Подписываются минские соглашения

                                              (по слайду)

Но они не выполняются при поддержке США и Запада.

Депутат Верховной Рады от партии «Свобода» заявила:

 слайд.

Что русско-язычное население не желающие переходить на украинский должны быть лишены права на образование и работу « У нас нет русско-язычного населения это либо рабы либо оккупанты» все …

Украина обстреливает население Донбасса.

Они просят помощи у России.

8 лет Россия пытается мирно решить этот вопрос. Просит выполнять минские соглашения.

Но охваченная фашисткой идеологией власть Украины продолжает обстреливать население республик.

ученик: Под обстрелами Киева, только по официальным данным ООН, погибли около 14 тысяч человек, среди них более 150 детей. Украинские власти использовали запрещенное вооружение, тяжелую артиллерию и минометы. При этом удары наносились не по военным объектам, а по жизненно важной инфраструктуре: водопроводам, очистным сооружениям и жилым массивам.

учитель: На Мюнхенской конференции 19 февраля 2022 года Зеленский пригрозил всему миру обзавестись ядерным оружием.

ученик: В тот же день, 19 февраля 2022 года, два реактивных снаряда упали на территории Ростовской области. А 21 февраля выпущенным с Украины снарядом был уничтожен российский пункт несения службы пограничных нарядов. По данным российской разведки, эти запуски были «пробными шарами» перед полноценной операцией, в ходе которой Киев планировал насильно вернуть себе Донбасс и вторгнуться в Крым.

учитель: Россия решила навести на Украине порядок, чтобы избежать Третьей мировой войны и нападения на свою территорию.

Чтобы предотвратить опасную для страны ситуацию, 24 февраля 2022 года президент России Владимир Владимирович Путин объявил о начале специальной военной операции по установлению мира на территории Украины.

видеоролик____________СВО (начало)

  Цель: (слайд)

 -демилитаризация (разоружение) украинской армии

 -придание Украине нейтрального государства, как это было в договоре 1990г.

 -обеспечение безопасности границ РФ.  

Да, война это плохо!!

Мы как потомки тех, кто погиб в Великой Отечественной войне, как никто другой знает это!

Зажатая в тиски Россия у своих границ пытается расправить свои крылья и отстоять правду, справедливость.

Огромный поток оружия и денег хлынул на Украину с надеждой,что с помощью этого оружия руками украинцев удастся уничтожить Россию.

Уже 13 пакетов санкций ввели Западные страны и США против нас.

А мы не прогнулись, не согнулись! А экономика даже растет.

       Враг просчитался!

   ученик:  (Об оружии России.)

учитель: Россия не врет своим гражданам , как это делают в США и на Западе .

Их журналисты ищут правды для своего народа у Путина В.В

И это интервью Такеру Карлсону, американскому журналисту, нашего президента. Это показывает интерес мирового сообщества. (1 млрд просмотра в первый же день.)

Ученик: Мы сыновья и дочери, братья и сестры тех,кто сегодня на территории Украины защищают интересы России и нашего народа .

Мы всем сердцем поддерживаем наших воинов,нашего президента.

Говорим всю правду об этих событиях,ведь за эту правду и справедливость погибают наши воины.

9 Дагестанцев уже стали героями СВО

5 наших выпускников школы №34 погибли защищая интересы родины.

Так можем ли мы ответить на вопрос

Почему?(началось СВО)

учащиеся. (1.Россию вынудили ,так как уничтожая народ Донбасса нациские власти Киева подбирались близко к нашим гражданам нарушая договоренности.

2.Я считаю,что Украина оказалась недоговорено способной страной,не смогла выполнить договор и пошла на поводу у западаных стран и США.

3.А еще я слышал,читая где то,что готовился ядерный удар по Минску и поэтому Россия нанесла упреждающий удар и сейчас Белоруссии мы разм.ядерн.оруж.

4.Здесь столкнулись интересы России и НАТО интересы Западных стран,их ценностей ведь Россия отвергает чуждые нам ценности Запада….

Учитель: Каковы ценности России?

      Ценности России-  это семья, честность, любовь к Родине, к ближнему.

А можем ли мы сказать что Петр 1 был не прав повернув Россию к западу, открыв окно в Европу?

Перед вами 2 вопроса:

-Ошибся ли Петр 1 открыв окно в Европу?

-Почему Россия начала СВО?

Учащиеся:

(Мы как раз в этом году изучили Петра 1 и я думаю, что он не предполагал к какому повороту это приведет в 21 веке .

Наверно, у него надежда была на положительную интеграцию с Европой.)

-А кто знает, что ответил на этот вопрос наш президент?.

(«Когда дует с окна, окна надо закрывать»).

Спасибо, ребята за участие на уроке.

Надеюсь урок для вас был полезен и вы легко сможете ответить на вопрос.

«Почему и нужно ли было?».

А как ответим на вопрос нужно ли было?.

(Да другого выхода не было надо было защитить население Донбасса и свои границы.)

учитель: Вся Россия сплотилась в единый кулак, встала на защиту своего народа, на помощь нашим братьям, во имя справедливости и будущего нашей страны!

видеоролик__________ВСТАНЕМ____________

Полезли недобитые фашисты,
И снова в Белгороде рубежи,
И снова гибнут русские танкисты.

Ты даже не поверишь, знаешь, дед,
Кто в спину нам ударил - самый близкий,
И с Украины тот кровавый след -
Мемориалы сносят, обелиски.

Мы победим - ты спи спокойно, дед,
Мы русские, Бог, правда тоже с нами,
И ваших не забудем мы побед,
Русь велика достойными сынами!

учитель: Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, участвующие в специальной военной операции на Украине.

учащийся: Решение о начале специальной военной операции было вынужденное, принятое в ответ на обращение глав двух республик Донецкой и Луганской с просьбой о помощи в отражении агрессии со стороны Украины, которая стремится к истреблению всех русских не только на Донбассе, но и призывает к полному уничтожению всего русского населения на планете.

Когда умрёт последний Русский,  
Все реки повернутся вспять.
Исчезнет совесть, честь и чувства,
И звёздам больше не сиять.
Когда умрёт последний Русский,
Когда исчезнет Русский Дух,
На всей планете станет пусто
И Мир бесцветным станет вдруг.
Не станет русского балета,
Пожухнут русские поля,
И гениального поэта
Не явит Русская Земля

     Затихнут звуки балалаек,
Гармошек, дудок, бубенцов,
Не станет русских сказок, баек,
Ни песен дедов и отцов.
Не защитит солдат российский
Чужую слабую страну,
И впишет Ад в живущих списки:
Иуд, чертей и Сатану.
Когда последний русский встанет
На край могилы уходя,
Земля Землёй быть перестанет
И Бог заплачет, как дитя.
Но умирая, на излёте,
Он заорёт вдруг в пустоту:
"-Да хрен вам, бесы! Не дождётесь!
Я всех чертей переживу!

учитель: Сегодня образцы мужества и стойкости проявляют военнослужащие Российской Армии, дагестанцы участвующие в специальной военной операции на Украине.

Девять героев дагестанцев СВО ( на слайде)

ученик: Прямо сейчас наши современные герои, выполняя свой долг, оказываются в ситуациях между жизнью и смертью – ситуациях, требующих от человека проявления мужества, а иногда и настоящей воинской доблести.

учительВековая мудрость гласит: мужчина должен построить дом, посадить дерево, вырастить сына. Многие из них не успели и уже никогда не успеют это сделать.

Не успели и уже никогда не успеют это сделать и пять выпускников нашей школы

(Слайд и фото)

Но их подвиг стоит целой жизни и вечной памяти в наших сердцах.

Погиб сегодня на Донбассе

Пацан, лишь девятнадцать лет,

Попали в БТР на трассе.

Теперь парнишки больше нет.

Спешили на передовую рано,

Раздался взрыв, огонь в глазах!

И тихий шёпот : "Мама, мама..."

Застыл в синеющих устах...

За что наказан парень этот?

Лежит в земле он не дыша.

Навеки растворилась в лето

Его безвинная душа.

Отцу его терзаться вечно -

Не смог спасти! Не защитил!

Достал ружьё он из-за печки,

И в Ополчение вступил...

видеоролик_______________Памяти всех воинов СВО_______________

учитель

Давайте все минуту помолчим,

Помянем с болью тех, кто не вернулся,

Кто в полный рост о пулемет споткнулся,

Идя в атаку сквозь огонь и дым.

Давайте все минуту помолчим,

Пусть слезы навернутся на ресницы,

И тем, кого ничем не воскресим,

Давайте все минуту помолчим.

Мы жизнью им обязаны на свете –

И сами мы и даже наши дети.

Их подвиг не забыт, не повторим.

Давайте все минуту помолчим.

(минута молчания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Каково стартовое состояние школы перед началом преобразований ее практики? С чего должна начаться моя школа?

Как только вернувшись в школу на практику, я первым делом составила план Практики, совместно с членами администрации. Выбрали фокус группу из учителей начальных классов. Внимательно просмотрели План р...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 класс к учебнику "Алгебра и начала анализа10-11" мордкович А.Г.

Рабочая программа составлена на основе принципов коррекционно-развивающего обучения  детей-инвалидов дистанционно....

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.

Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....

Тема: «Россия в начале Нового времени», тема «Начало правления первого российского царя – Ивана IV» Класс: 7

Тема: «Россия в начале Нового времени», тема «Начало правления первого российского царя – Ивана IV»   Класс: 7   Учитель: Кузнецова Мария Александровна...

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...