Русь и Золотая орда
план-конспект урока по истории (5 класс)

Данькова Ирина Владимировна

Урок истории в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_i_zolotaya_orda.docx25.42 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель истории высшей категории Данькова И.В.

Урок истории в 6 классе по теме : «Русь и Золотая Орда»

Педагогические цели: Создать условия для формирования представлений о положении Руси; взаимоотношения Руси и Золотой Орды; познакомить с понятиями Золотая Орда, ярлык, баскаки, выход.

Тип урока: Изучение нового материала.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Имеют представление о положении Руси; знают основные понятия и термины: Золотая Орда, ярлык, баскаки, выход; работают с исторической картой; самостоятельно извлекают информацию из исторических источников.

Метапредметные:

Познавательные: умеют отвечать на вопросы по изученному материалу, осознано строя свой ответ; умеют составлять тезисный план на основе учебного материала, самостоятельно ищут необходимую информацию; осваивают смысловое чтение.

Регулятивные: выделяют учебные задачи, учитывают указанные учителем учебные действия в новом учебном материале; выполняют поставленною учителем учебную задачу, самостоятельно формируют учебную задачу, выбирают самостоятельные пути ее решения.

 Коммуникативные: выстраивают монологический ответ, умеют выражать свои мысли полно и точно, владеют умением вести диалог, задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя, обучающихся.

Личностные: формируют целостную картину мира на основе истории своей страны и ее сопричасностью с общеисторическим процессом.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Основные содержание темы, понятия , термины: положение Руси ее взаимоотношения с Золотой Ордой. Ярлык, баскаки, выход, Золотая Орда.

Организационная структура урока

1.Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка обучающихся. Проверка готовности к уроку.

2.Актуализация знаний

Беседа по пройденному материалу «Нашествие с Востока»

- Самый известный монгольский завоеватель

- Кого из его потомков мы знаем

- какой была первая битва русичей с монголами; В чем ее особенность

- Какие княжества были подчинены монголами (работа с картой)

- Почему монголам удалось подчинить Русь, назовите 3-5 аргумента;

3.Постановка учебных задач

Беседа. Знакомство с темой урока. Обучающийся формирует учебные задачи

Эпиграф записан на доске.  

                                                                           Птицей черною взмылась ввысь  

                                                                         Над высокою колокольнею

                                                                         Боль безвестная. Принеслись

                                                                         Стаи грозные, стаи черные.

                                                                         И пошли по полям Руси…

                                                                         Русь широкая…

                                                                         Ввысь бескрайняя…

4. Изучение нового материала

План

- Образование Золотой Орды

- Повинности русского народа

- Борьба русского народа против ордынского владычества

- Последствия ордынского владычества.

Комментарий презентации

«Борьба русского народа против ордынского владычества», обучающиеся делают записи в тетради. Работа с историческим источником (стр.127). Обучающиеся работают с документами отвечая письменно на вопросы :

- Какие формы ордынского владычества указаны в этом источнике?

- Как можно оценить поступок Михаила Черниговского? – Дайте оценку…

Рассказ учителя «Последствия ордынского владычества». Учащиеся слушают рассказ; конспектируют, во время самостоятельной работы с материалом учебника дополняют свой конспект (стр.126).

Работа с картой: Изучить карту (стр.14) и ответить на вопросы:

- Назовите населенные пункты разрушенные монголами ?

- Назовите города которые оказали наиболее упорное сопротивление монголам?

Учащиеся работают с картой и отвечают на вопросы письменно работая в парах.

5.Закрепление знаний

Работа в группах, выполняя задания: кратко сформулировать главную мысль каждой части плана и записать ее.

6.Итоги урока. Рефлексия. Обобщающая беседа.

Закончить предложения:

                                                    Я

Убедился          не согласен            мне понравилось       узнал

6. Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание : учебник параграф 14,         конспект словарь, творческое задание на выбор (стр.127)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда

6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют  процесс складывания отношений между Золотой О...

Русь и Золотая Орда

Презентация содержит краткий материал о  Руси и Золотой Орде...

Русь и Золотая Орда

Данная работа является методической разработкой урока по предмету история в 6 классе. Разработка включает в себя архив Win Rar, в который входят: технологическая карта урока и презентация к уроку по У...

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» для 10 класса. Тема: «Русь и Золотая Орда»

Учебно-познавательная игра «Умники и умницы» по теме: «Русь и Золотая Орда». Игра проводится как обобщающий урок по теме или как внеклассное мероприятие. Это позволяет систематизировать, обобщить и за...

Урок по теме "Русь и Золотая Орда"

Цели урока по линиям развития личности: Линия 1.  Историческое мышление.  Найти доказательства установления государственной зависимости Руси  от Золотой Орды. Объяснить, в чём выражал...

Урок по теме "Русь и Золотая Орда" 6 класс

Разработка урока по теме "Русь и Золотая Орда" к учебнику Данилова, Косулиной 6 класс...

Урок по истории с использованием технологии проектного обучения "Русь и Золотая Орда"

Урок изучается в рамках курса "История Росии с древнейших времен до XVI века" и предполагает возможность использования технологии проектного обучения для изучения нового материала...