Конспект открытого урока для 6 класса по истории "Феодалы и крестьяне"
план-конспект занятия по истории (6 класс)

Шакирова Алина Наилевна

Предмет: история, 6 класс

Выполнила: Шакирова А.Н.

Тема урока: Феодалы и крестьянство в средние века

Тип урока: освоение новых знаний

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: история, 6 класс

Выполнила: Шакирова А.Н.

Тема урока: Феодалы и крестьянство в средние века

Тип урока: освоение новых знаний

Технология: опережающая.

Задачи: образовательные – дать представление о жизни людей во времена Средневековья;

развивающие – развивать информационные и речевые навыки учащихся, аналитические способности, умение выделять главное и обобщать исторические факты;

воспитательные – развитие познавательного интереса, умения работать в  группах, воспитывать уважение к историческому прошлому стран мира.

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.

Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Познавательные действия: обще-учебные, логические, постановка и решение проблемы.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- владение умениями работать с учебной информацией, толковыми словарями (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы);

- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.

Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями о жизни народа во времена Средневековья;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных источников;

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Оборудование урока:

Учебник: Всеобщая история средних веков под редакцией А.А. Сванидзе. М.: Просвещение, 2014.

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

(1мин)

Мотивация к учебной деятельности,

включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Приветствие, организация внимания школьников.

 

- Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

-  Клад - это богатство, деньги, золото.

-  Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Нас ждут трудности и опасности, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

 

 

Подготовка класса к работе

Личностные – я пришел на урок, чтобы…

Развитие мотивов учебной деятельности, регулятивная

2. Постановка цели и задач урока

(3мин)

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез

- Ребята! Посмотрите на экран. Что вы видите?(на экране рис крестьянина ,земли и богатого человека (слайд 1)). Что связывало между собой людей ,изображенных на картинках?

Земля. Крестьянин работал на ней, земля принадлежала господину. О этих людях и отношениях между ними мы сегодня и поговорим. Какая тема будет у нашего урока сегодня?.

- Сформулировать тему урока и поставить цель. Сегодняшняя тема урока «Феодалы и крестьянство в средние века» (слайд 2)

 

Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют

Познавательная –

принятие задач урока, коммуникативная – участие в обсуждении

3. Актуализация

(4мин)

Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося

-  К середине XI века в Европе установился общественный строй, который современные историки называют феодальным. С середины XI до конца XIII века в передовых странах своеобразие эпохи проявилось особенно ярко. Это было время расцвета средневекового общества. Почему сословия феодалов и крестьян называют основой средневекового мира? Нам предстоит это выяснить. Откройте учебники на стр 87, читаем материал первого абзаца «Нет земли без сеньора (слайд 3)

Демонстрируют знания, полученные

 

Познавательная – установление соответствия, анализ. Коммуникативная

4. Усвоение новых знаний

 

(25мин)

 

Закрепление полученных знаний,рефлексия

(11 мин)

Учитель предлагает поработать с учебником, учит выделять ключевые слова. Новое знание обучающиеся получают в результате фиксации своего внимания на объяснении учителя и последующей рефлексии

 -Я предлагаю вам сегодня поиграть в игру. Представьте, что вы оказались в средневековой деревне и вы историки-исследователи, которым нужно сделать отчет в виде записей в тетрадях. Вашими путеводителями будут учебники .Ваша задача: поработать в парах, вооружиться книгой, тетрадью и ручкой, за определенное время изучить информацию и ответить на вопрос, который распечатан на листочках на ваших столах.

1 пара: По параграфу 11, п.1 ответить на вопрос: Как называлось хозяйство феодала, в котором работали зависимые крестьяне и дворовые слуги?На какие две части делилась земля в вотчине? (слайд 3) запись

2 пара: пар.11,п2Что должны были крестьяне хозяину за пользование землей? Какие были повинности у крестьян?(Слайд 4) запись

Рассказ учителя про поземельно зависимых и лично зависимых крестьян (сл 5,6)запись

3 пара: пар 11,п3  Что такое крестьянская община?для чего она была нужна? (сл7)запись

Как жили крестьяне и какой был труд у крестьян вы рассмотрите самостоятельно дома

(4-5 пункт вы рассмотрите дома самостоятельно,)

4 пара: п.6 Что такое натуральное хозяйство?(сл8)запись

А сейчас мы поговорим о феодалах

5 пара: по параграфу 12,п1 Как называлось жилище феодала?Из каких частей состоял замок феодала?(сл9,10) запись

6 пара: пар 12,п2,Из чего состояло снаряжение рыцаря?(сл 11)  7пара. Пар 12,п3.Что вас удивило в воспитании рыцарей?(сл 12,13)запись

8 пара: пар12, п4Назовите Любимые развлечения рыцарей? Название закона для рыцарей.(сл14)

9пара пар 12,п5 Что такое Кодекс рыцарской чести?(сл15)

Какие отличительные черты были у каждого рыцаря?(сл16)

Молодцы ребята! Вы хорошо поработали сегодня. А чтобы закрепить сегодняшние новые термины, я предлагаю вам разгадать небольшой кроссворд.

 ( слайд кроссворд)

 

 

 

 

Читают.

Выделяют. 

Готовят краткое сообщение.

Делают запись в тетрадь

 

Отвечают

 

 

 

 

 Находят ответы, зачеркивают, составляют слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательная – следят за логикой изложения материала учителем, устанавливают соответствие между ключевыми словами и материалом. Коммуникативная – умение слушать других, высказывания учащихся  

Личностная – осознание учащимися значимости своей деятельности,  осознание успехов/неуспехов, их причин

Подведение итогов. Объяснение домашнего задания.(1 мин)

Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Наш урок заканчивается. Домашнее задание на следующий урок вы видите на доске. Параграфы 11,12, ответить на вопросы.

Оценочная деятельность.

Записывают домашнее задание

 

Регулятивная – оценка, саморегуляция

5. Рефлексия

(2 мин)

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

 

Ученики самостоятельно выбирают тот замок, в который хотели бы переселиться.

Личностная -  умение самостоятельно оценивать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"

Конспект открытого урока 5 класс "School"УМК "Enjoy English"   ...

Конспект открытого урока 8 класс

Открытый урок в 8 классе Тема урока: «Колокольные звоны на Руси»       Цели урока: • восприятие образного содержания музыкальных произведений русских компо...

Конспект открытого урока по классу фортепиано «Развитие духовности и общей культуры через развитие образно-музыкального мышления»

Автор Ульева Ирина Николаевнапедагог дополнительного образования,педагог-организатов ЦДТ "Царицыно"Главная задача педагога дополнительного образования – найти такую форму работы с детьми, чтобы заняти...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТЫЙ УРОК 9 КЛАСС Zukunftspläne

5ЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ ,ТеМА  Zukunftspläne...

План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

конспекты открытых уроков 5 класс по русскому языку и литературе

Урок-спектакль " Части речи" (обобщение изученного)Урок по сказке А.С. Пушкина " Сказка о мертвой царевне"...