"Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости"
методическая разработка по истории (9 класс)

Богданов Геннадий Николаевич

Материалы к уроку в дистанционной форме по всеобщей истории  за 9 класс к учебнику  История Нового времени. 9 класс - ЮдовскаяБаранов, Ванюшкина

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования История 9 класс Тема урока: "Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости" 2020 Учитель : Богданов Геннадий Николаевич ГБОУ Лицей № 387 им. Н.В.Белоусова

Слайд 2

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования План урока Особенности колониализма XIX века Япония на пути модернизации Китай - неудачная попытка Колониальная Индия Почему страны Востока оказались в колониальной зависимости от стран Европы?

Слайд 3

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Колониальная система империализма - система при которой Запад не просто грабил колонии, а внедрялся во все сферы жизни: политическую, экономическую, социальную и духовную.

Слайд 4

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Япония Токугава Ёсинобу . Последний сёгун Японии 1854 г. Открытие Японии 1868 г. Свержение власти сёгуна , возвращение власти в руки императора

Слайд 5

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Реформы Мейдзи Аграрная реформа, установившая частую собственность на землю Административная реформа, по которой страна была разделена на губернии и префектуры во главе правительственными чиновниками Отмена сословий Судебная реформа 5. Военная реформа. Император Муцухито в 1888 году

Слайд 6

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Конституция 1889 года Император Верхняя плата Нижняя палата Избиратели (1% населения) Правительство Тайный совет

Слайд 7

Mitsubishi с 1870 года Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Японо-китайской война 1894-95 Русско-японской война 1904-05

Слайд 8

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Китай « Опиумные войны» 1840-42 1856-60

Слайд 9

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Восстание тайпинов Вождь тайпинов Хун Сюцюань

Слайд 10

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Курс на самоусиление Китая (1861-95) Воины с Францией и Японией Кан Ювей «100 дней реформ» Отказ от модернизации и ставка на традиции Восстание ихэтуаней Раздел Китая Императрица Цыси 1861-1908

Слайд 11

В начале XIX в. почти вся территория Индии управлялась британской Ост-Индской компанией. Индия была разделена на Британскую Индия и 550 зависимых от британцев княжеств .

Слайд 12

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Восстание сипаев 1857 год Результаты восстания 1. Упразднение Ост-индской компании 2. Переход управления в Индии в руки британской короны. Страной управляют специально назначенные британские чиновники во главе с вице-королем 3. Приняты законы улучшавшие положение крестьян-арендаторов, снижение налогов 4. Высшие касты получили доступ к английскому образованию 5. Роспуск сипайской армии и создание армии европейского образца

Слайд 13

В 1877 году Королева Виктория была коронована императрицей Индии 1885 г. Индийский национальный конгресс

Слайд 14

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования Подведем итог Натиск индустриально развитого Запада на страны Востока вызывал массовые движения протеста, однако традиционное общества не имели достаточно сил для того чтобы противостоять европейскому влиянию . Это приводило к попаданию стран в колониальную зависимость и разрушению их суверенитета. Только модернизация всех сторон общественной жизни могли помочь преодолеть сложившееся неравенство. При отсутствии национальной буржуазии основной силой модернизации стран Востока выступает государство. Однако многие преобразования носили поверхностный характер и оказывались не успешными в условиях традиционного общества. Исключение составила только Япония. Но в тоже время процесс колонизации втягивал страны Востока в мировой рынок, способствовал развитию капиталистического хозяйства, тем самым закладывая основу для дальнейшего развития этих стран



Предварительный просмотр:

Класс: 9  Предмет: история

Тема по планированию: "Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости"

Ведущий: Богданов Геннадий Николаевич

Задание 1. Подумайте, почему Индию называли "жемчужиной в Короне Британской Империи"?

Задание 2.  Ответьте на вопрос "Почему  из стран  Востока, только Япония  избежала попадания в колониальную зависимость от стран Европы?". Приведите не менее 3х аргументов.

Задание 3*. Работа с документом

  Петиция к императору активного деятеля Общества возрождения Китая Се Цзуаньтая.

 30 мая 1895 г. (извлечения)


        Довольно с нас тирании, коррупции, скверного правления; ввергнув нас в беду, династия должна либо вызволить, либо принять на себя все последствия.

        Сейчас не время красивых слов и изящных оборотов. Мы просим поэтому Ваше величество:
1. Провозгласить конституционное правление со всеми благодетельными реформами.

 2. Удалить всех неспособных чиновников.

3. Декретировать уничтожение этого варварского и унизительного волосяного придатка.

4. Декретировать запрет позорного обычая бинтования ног.

5. Декретировать запрет позорного опиумокурения.

6. Декретировать свободы, в частности свободу прессы.
        Император Японии показал Вашему величеству хороший пример... Вашему величеству пришлось подписать позорнейший мирный договор, уступить нашу территорию, выплатить самую разорительную контрибуцию. Небо вложило в руки Вашего величества судьбу Великой Китайской империи с миллионами её мирных трудолюбивых жителей; неотложный важный долг Вашего величества - следить за их развитием, их прогрессом.
        Пренебрегите этим манифестом ваших лояльных, но попираемых ногами, обременённых позором, отчаявшихся подданных, и они вынуждены будут низвергнуть династию Цин.

        Остаёмся, Ваше величество,Вашими лояльными подданными империи.

        Его всемилостивейшему величеству Гуансюю, императору Великого Китая.

Что можно сказать об уровне политического и социального развития Китая исходя из данного источника? Как вы думаете, кто принимал решение по этой петиции?  Какое решение  было принято?

Задание 4**. Ознакомитесь с карикатурой конца 19 века. Ответьте на вопросы.

мк1.jpg

1.Кого символизируют персонажи?

2.На основании чего вы определили персонажей? Подтвердите свои выводы ссылками на детали изображения (особенности внешности, выражение лиц, одежда, жесты, предметы, символика и пр.)

3. Какой исторический процесс отражен в данной карикатуре?

4. Сформулируйте главную мысль автора карикатуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме: «Традиционные общества в XIX в»

Тестовые задания по новой истории для 8 класса. Создан для повторительно-обобщающего урока по теме: Страны Латинской Америки, Азии и Африки в 19 веке. Включают два варианта заданий....

Колониализм и кризис "традиционных обществ"

Презентация по теме: "Колониализм и кризис "традиционных обществ"...

От традиционного общества к обществу индустриальному

Первый урок по Новой истории для 8 класса по учебнику Юдовской....

От традиционного общества к обществу индустриальному

Традиционное общество – общество, в котором человек не мыслит себя вне природы; над ним всецело властвуют вековые традиции и обычаи.  Индустриальное общество – общество, в котором завершен процес...