Конспект урока по новой истории в 7 классе Эпоха Возрождения
методическая разработка по истории (7 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Петров Алексей Михайлович,

учитель истории МБОУ «Доброминская СШ»

Конспект урока по истории новой истории в 7 классе «Эпоха Возрождения»

Цель: ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока: комбинированный.

Способы организации деятельности: объяснение учителя; выполнение проблемно-познавательного задания — заполнение таблицы.

I. Проверка домашнего задания.

Вопросы для опроса:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской? (Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма? (Потому и является Разделение труда повышает его производительность. Произведенные товары поступают на рынок.)

4. Проверка выполнения задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства".

Развитие мануфактурного производства.

План:

  1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке. — С. 38.
  2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур. — С. 39.
  3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских. — С. 39 - 40.
  4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма. — С. 40.

II. Изучение нового материала

1. Об эпохе Возрождения.

Ученики записывают в тетрадь под диктовку учителя:

Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века. СЛОВА "ВОЗРОЖДЕНИЕ ИЛИ РЕНЕССАНС" нужно написать на доске.

Далее — аналитическая работа с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.

Ученики выписывают в тетрадь:

Главные черты эпохи Возрождения:

  1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);
  2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;
  3. стала высоко цениться образованность;
  4. место человека во Вселенной — в центре мира.

NB: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!

2. Выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Образец выполнения задания.

Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения

Мыслители и писатели

Страна

Название произведения

Главные идеи — чему учит произведение

1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536)

Голландия

"Похвала глупости"

Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого.

2. Томас Мор (1478 - 1535)

Англия

"Золотая книга ..."

Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет".

3. Франсуа Рабле (1494 - 1553)

Франция

"Гаргантюа и Пантагрюэль"

Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих.

4. Уильям Шекспир (1564 - 1616)

Англия

"Ромео и Джульетта"

Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми.

5. Мигель Сервантес (1547 - 1616)

Испания

"Дон Кихот"

Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью".

III. Оценивание учащихся, выставление отметок.

IV. Домашнее задание.

Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.

V. Рефлексия.

В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".

ПРОЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Предмет ____________ История

Класс ______________ 7

Учитель ____________ Петров Алексей Михайлович

Тема урока _________ Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе.        

Цель урока _________ Ознакомление учащихся с главными идеями и ценностями эпохи Возрождения.

Тип урока __________ Комбинированный

ФОПД _____________ Фронтальная, индивидуальная

Методы обучения ___ Объяснительно-иллюстративный, поисково-исследовательский

Методы контроля ___ Выполнение проблемно-познавательного задания

Средства обучения __ учебник истории для 7 класса: Юдовская А.Я., П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история, 1500 — 1800. Иллюстрации: портреты Франческо Петрарки, Эразма Роттердамского, Томаса Мора, Франсуа Рабле, Уильяма Шекспира и др.: слайдовая презентация.

ЭТАПЫ УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Деятельность

Планируемый результат

Учителя

Учеников

1.

1 мин.

Организационный момент

Приветствие. Создание доброжелательной атмосферы. Организация внимания

Настрой учеников к уроку. Проверка готовности класса к УЗ. Включение учащихся в деловой ритм

Доброжелательный настрой, готовность к занятию.

2.

2 мин.

Мотивация к учебной деятельности

1. Обеспечение мотивации, понимания социальной и практической ценности изучаемого материала.

2. Осуществление целеполагания с привлечением обучающихся

Мотивируются на урок через принятие объяснения учителя.

Участие в целеобразовании.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности.

Осознание и принятие цели урока

3.

6 мин.

Проверка домашнего задания

Организует проверочную беседу по узловым вопросам заданного материала:

1. Что такое мануфактура? Какие типы мануфактур вам известны?

2. В чём состоит преимущество мануфактуры по сравнению с ремесленной мастерской?

3. Почему развитие мануфактур является признаком рождения капитализма?

Вступают в диалог с учителем и отвечают на вопросы.

Также демонстрируют выполнение задания по составлению плана "Развитие мануфактурного производства":

1. Причины увеличения потребности в крупных предприятиях в XVI веке.

2. Способы организации крупного производства — типы мануфактур.

3. Отличия мануфактуры от ремесленных мастерских

4. Развитие мануфактур — признак рождения капитализма.

Готовность формулировать и высказывать собственное мнение, вести конструктивный диалог; способность решать творческие и проблемные задачи

4.

5 мин.

Изучение нового материала

Об эпохе Возрождения.

1. Слово учителя: Возрождение или Ренессанс (с французского) — это период в культурном развитии стран Западной и Центральной Европы в XIV - начале XVI века.

2. Организует аналитическую работу с разделом "Я ставлю тебя в центре мира ..." — с. 59 - 60 — выполнение проблемно-познавательного задания: ученики должны с помощью учителя или самостоятельно выписать в тетрадь главные черты эпохи Возрождения.

Выполняют задание:

"Главные черты эпохи Возрождения":

1. Продолжался процесс обмирщения сознания — человек стал думать о земной, мирской жизни. Сторонники не божественного, церковного, а светского, человеческого взгляда на окружающий мир называли себя гуманистами (от лат. humanus — человеческий);

2. люди Возрождения умеют ценить время: их дни заполнены трудом;

3. стала высоко цениться образованность;

4. место человека во Вселенной — в центре мира.

Восприятие, осмысление изучаемого материала

5.

2 мин.

Физкультминутка

Предлагает выполнить комплекс физических упражнений

Выполнение простых движений, позволяющих в момент выполнения наладить коммуникативное общение с классом

Ценностно-смысловая ориентация к культуре здоровья

6.

15 мин.

Контроль и самоконтроль знаний и способов действий

Организует выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения" — с. 60 - 65. Первая строка таблицы заполняется учениками с помощью учителя, а затем самостоятельно.

Выполняют задание — заполняют таблицу

Самостоятельность в выполнении задания. Закрепление знаний и способов действий

7.

2 мин.

Подведение итогов урока

Качественная оценка работы класса, отдельных учащихся

Участие в подведении итогов работы

Формирование навыков самоконтроля

8.

2 мин.

Информация о домашнем задании

Объяснение домашнего задания: Выучить § 7 - 8. Ответить на вопросы № 1и № 4 на с. 66.

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Осознание цели в выполнении домашнего задания

Выполнение

9.

5 мин.

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своей деятельности.

В качестве рефлексии следует проверить и обсудить выполнение проблемно-познавательного задания: заполнение таблицы "Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения".

Реализация психоэмоционального состояния.

Участие в заключительной беседе, в ходе которой ученики подтверждают свои выводы по заполнению таблицы.

Удовлетворённость работой

Образец выполнения задания.

Основные идеи мыслителей, писателей-гуманистов эпохи Возрождения

Мыслители и писатели

Страна

Название произведения

Главные идеи — чему учит произведение

1. Эразм Роттердамский (1469 - 1536)

Голландия

"Похвала глупости"

Бичует пороки общества, подвергает осмеянию отжившие традиции средневекового прошлого.

2. Томас Мор (1478 - 1535)

Англия

"Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия"

Автор описал идеальное государство. Однако как воплотить мечту в реальность, он не знал и потому поместил этот земной рай на острове, назвав его Утопия, что в переводе означает "место, которого нет".

3. Франсуа Рабле (1494 - 1553)

Франция

"Гаргантюа и Пантагрюэль"

Автор жизнерадостной и умной книги высмеивает тупость, уродство и ханжество власть имущих.

4. Уильям Шекспир (1564 - 1616)

Англия

"Ромео и Джульетта"

Ничто не заставит влюблённых отказаться от высокого и светлого чувства, сделавшего их свободными и счастливыми.

5. Мигель Сервантес (1547 - 1616)

Испания

"Дон Кихот"

Дон Кихот защищает обиженных, потому что "ради свободы и чести можно и должно рисковать жизнью".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории 5 класс "Семь чудес света "

Возможно использование игры для повторения материала по истории древнего мира  в конце курса....

Конспект урока по истории 6 класс

Гуситское движение в Чехии...

План- конспект урока по истории 9 класс с использованием ЭОР

Урок посвящен Гражданской войне и "белому движению" в ее истории. Цель урока- изучение начального этапа гражданской войны.  При проведении занятия используются ЭОР. Тип урока- комбинированный. Фо...

Конспект урока по истории. 5 класс. Что такое история? История – наука о прошлом человечества.

Класс 5 Тема: Что такое история? История – наука о прошлом человечества. Цель: дать представление об истории как науке о прошлом человечества. Задачи: Ознакомить учащихся с понятием история, истори...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИСТОРИИ 6 КЛАСС Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв."

КОНСПЕКТ  УРОКА ПО ИСТОРИИ   Тема урока: "Киевская Русь в IX - начале XII вв." 6 класс...

Конспект урока музыки в 6 классе "Эпоха бароккко"

Урок открытия новых знаний в 6 классе в разделе "Образы камерной музыки" по теме Инструментальный концерт в творчестве А.Вивальди....

Конспект урока по истории 10 класс "На заре новой эпохи"

Конспект урока по истории для учащихся 10 класса "На заре новой эпохи"...