Проектно-исследовательская работа по истории родного края
статья по истории (11 класс)

Аннотация Данная статья раскрывает важность и необходимость проектно-исследовательской деятельности в работе по изучению истории  родного края.

Abstract This article reveals the importance and necessity of design and research activities in the study of the history of the native land.

Ключевые слова Проектно-исследовательская деятельность, история родного края.

Keywords Design and research activities, history of the native land.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.А. Серебровская

ОГАПОУ «Дмитриевский аграрный колледж»

с. Дмитриевка, Белгородская область

преподаватель

E.A. Serebrovskaya

OGAPOU «Dmitrievsky Agrarian College»

Dmitrievka village, Belgorod region

teacher

E-mail: e-silver@yandex.ru

Проектно-исследовательская работа по истории родного края

Design and research work on the history of the native land

Аннотация Данная статья раскрывает важность и необходимость проектно-исследовательской деятельности в работе по изучению истории  родного края.

Abstract This article reveals the importance and necessity of design and research activities in the study of the history of the native land.

Ключевые слова Проектно-исследовательская деятельность, история родного края.

Keywords Design and research activities, history of the native land.

Любовь к родной земле неоспорима, а без любви и уважения к ее истории невозможно воспитание гражданина и патриота своей страны. Для того чтобы чувство патриотизма возникло, человек должен получить знания об истории и культуре не только своей большой Родины, но и своего родного края [1; 4]. Трудно переоценить значимость для познавательного развития и воспитания человека изучение малой родины: ее природы, истории, культурных памятников, духовных ценностей народа, биографий знаменитых, уважаемых земляков [2; 3].

С большим успехом исследовательская деятельность и метод проектов используется и применяется в ходе изучения истории родного края. Так, на современном этапе общество ставит перед образованием приоритетную задачу – развитие и воспитание личности творческой, конкурентоспособной, готовой к непрерывному саморазвитию, легко адаптирующейся к новым социальным условиям. Современные дети – это уже не чистый лист бумаги, на который наносятся знания. Важным является – поиск, вычленение главного из всего огромного потока поступающей информации, а так же развитие умения превращать информацию в знания. Поэтому одной из задач преподавателя становится обучение ребят целенаправленному поиску информации, анализу и применению ее на практике. Один из путей достижения подобной цели – это развитие навыков использования проектно-исследовательской деятельности, благодаря чему активизируются и обогащаются имеющиеся знания по истории России и родного края.

По моему мнению проектно-исследовательскую работу можно сравнить с геологическими изысканиями с последующей работой ювелира, когда добытое сокровище, полезный минерал затем превращается в драгоценный камень. Ребятам самим очень интересно, захватывающе погрузиться в процесс от изначального поиска, сбора информации по выбранной теме, проведению сравнения, сопоставления, анализа, и раскрытия, до подтверждения поставленной задачи, гипотезы, проблемы. История в этом плане не исключение. Так, взяв скажем тему по истории родного края – определенной местности, временного интервала, события, или личности, обучающиеся собирают из различных источников необходимую информацию, в том числе из архивных документов, проводят исследование, и возможно с удивлением узнают, что, то место где они всегда жили, те люди, о которых о когда-то слышали, являются не только героями всей нашей страны, а ещё и их земляками, а давно знакомая улица раньше носила совсем другое название и вот почему.

На примере хочу поделиться подобным опытом в своей работе в ОГАПОУ “ДАК”. Реализуя региональный компонент, а так же краеведческую работу студенты колледжа применяя проектно-исследовательскую деятельность знакомятся с историей нашей Белгородской земли. Ребята используют различную тематику, в том числе по истории Великой Отечественной войны, событиям Курской битвы. От обще известных фактов истории – к раскрытию определенных событий и фактов. Так, работая над проектами по темам: «Без права на забвение!», «В памяти нашей – Герои» было проведено исследование, результатом которого стало дополнение в учебный материал учебной дисциплины сведений о героях – участниках Великой Отечественной войны родного села.

Таким образом, проектно-исследовательская деятельность формирует активность ребят, обогащает словарный запас, мотивирует к исследованию и познанию мира, государства, родного края, а главное – помогает становлению образованной, культурно-развитой, духовно высоконравственной личностью, гражданином своей страны [3; 131].

Главными итогами реализации проектно-исследовательской деятельности должно стать:

- повышение интереса обучающихся к истории родного края;

- публикация полученных материалов по истории своей малой Родины;

- изготовление обучающимися проектных продуктов (мультимедийных презентаций, докладов, сообщений, статей);

- проведение студенческих конференций по результатам поисковой и исследовательской деятельности;

- размещение материалов об истории родного края в экспозициях краеведческих музеев с дальнейшим использованием их в воспитательном процессе образовательного учреждения;

- позитивная тенденция к увеличению количества обучающихся, включенных в проектную деятельность и развитие творческих инициатив.

В заключении ещё раз хотелось отметить о той степени важности развития и воспитания интереса к истории и культуре родного края у молодого поколения; включение обучающихся в исследовательскую деятельность, основанную на изучении исторических и культурных событий и фактов родного края; введение в содержание образовательного материала краеведческого материала об истории и культуре родного края.

Список литературы

1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе / И. Агапова, М. Давыдова. – М.: Айрис Пресс, 2018. – 224 с.

2. Буторина Т.С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т.С. Буторина. – СПб.: Каро, 2014. – 146 с.

3. Кацюба Д.В. Теория и практика исторического краеведения в школе и ВУЗе. – М.: Просвещение, 2015. – 381 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по истории родного края 10 класс. "По страницам истории родного края"

В уроке использован материал истории 18 века, время правления Петра Великого, его "Каспийский поход" и влияние, оказанное на развитие Астраханской области....

Использование проектно-исследовательской деятельности в изучении истории родного края

В статье  подводятся итоги создания исследовательских проектов  по изучению истории Дивеевского района...

Проектная работа по истории родного края "Пётр I и Липецк".

Уважаемые пользователи!Вашему вниманию представляется проектная работа ученицы 9 класса Никитиной Натальи. Тема работы - "Пётр I и Липецк". Учащаяся проделала огромную работу разыскав не только в сетя...

Проектная работа по истории родного края

Проектная работа по истории родного края...

Организация работы патриотических отрядов как способ активизации интереса к изучению истории родного края.

Организация  работы патриотических отрядов как способ активизации интереса к изучению истории родного края....

Формирование опыта проектно-исследовательской деятельности учащихся по экологии родного края

Существует много факторов, формирующих мотивацию к учению: это и современные технологии ведения урока, и использование интерактивных методов обучения, и многое другое. Одним из спо...