Опыт работы учителя истории и обществоведения Макеевой Марины Валерьевны на тему «История - это связь прошлого, настоящего и будущего»
статья по истории

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опыт работы учителя истории и обществоведения Макеевой Марины Валерьевны на тему

«История - это связь прошлого, настоящего и будущего»

Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего - еще одна всеми известная цитата Михаила Васильевича Ломоносова. Очень много рассуждений среди людей: для чего же знать историю, зачем она нужна человеку и какое влияние оказывает знание исторических событий на формирование современного общества?

История  как дисциплина является одной из главных в средней и старшей школе. И это не случайно, ведь, исходя из знаний о прошлом, развивается умение человека ориентироваться в событиях настоящего времени. Прошлое, настоящее, будущее – неразрывный процесс. Знание истории помогает твердо стоять на родной земле, гордиться ее великим прошлым и быть достойным ее будущего. Так возрастает любовь к Родине. Так человек приходит к пониманию того, что он является патриотом своего Отечества. Поэтому так важно сохранить и усилить обучение этого предмета в школе, так как, мы, учителя, на уроках истории воспитываем в первую очередь гражданственность в детях и учим их любить свою Отчизну.

Если оглянуться в прошлое, то можно увидеть серьезные непоправимые упущения людей, да что людей, целых этнических групп, государств. Благодаря истории нынешнее поколение имеет возможность учитывать ошибки прошлого и выстраивать свой путь на основе того бесценного опыта, который передан нам нашими предками. История учит нас не повторять ошибки предыдущих поколений в любой сфере общественной жизни.

Без изучения истории мы не сможем быть толерантными друг к другу и не сможем научить этому наших детей, и это может послужить возникновению и росту национальной розни, учитывая тот факт, что мы живем в многонациональной стране и этого произвола допустить нельзя.

В современном мире существует огромное количество открытий, которыми мы до сих пор пользуемся при изобретении техники, автомобилей, при строительстве зданий и сооружений, при создании лекарств от смертельных болезней; открытия, которые нужны нам для создания комфортного будущего, и которые не были бы нам известны, если бы не история.

И, наверное, последний довод необходимости изучения истории – информационная война. Особенно важно усилить изучение этой важной науки сейчас, когда технологии развиваются наряду с обществом. Не имея идеологической базы, человек в большей степени подвержен вовлечению в «эту войну». Не зная событий прошлого, легко поверить в то, что диктуют нам всевозможные средства массовой информации, которым выгодно нести в массы порой то, что совсем не соответствует действительности, и сделать противоположные реальности выводы.

Все, что я выше перечислила - это лишь малая часть подтверждения того, что история необходима людям для определения более легкой дороги в будущем, для сохранения той целостности нашего народа и духа, которые строились веками, ради которых полегло немало наших предков. Мы должны знать и помнить имена тех, кто создавал историю, кто строил наши города, кто отстаивал нашу независимость, порой ценой своей жизни, благодаря кому мы сегодня имеем блага, которые делают нашу жизнь комфортной и безопасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Прошлое, настоящее и будущее Мирового океана"

Мероприятие для учащихся 7 класса, проводится в форме научно - практической конференции. Выступающие: гидрологи, климатологи, Биологи рассказывают о проблемах Мирового океана и его значении для челове...

"История преподавания биологии в русской школе: прошлое, настоящее и будущее".

Выпускная работа слушателя курсов профессиональной переподготовки учителей биологии. Содержит материал об истории преподавания биологии в русской школе, раскрывает проблемы современного преподавания б...

Опыт работы учителя истории

Опыт работы учителя истории Лукьяновой И.В....

Опыт работы учителя истории и обществознания Донсковой И.А. «Я – гражданин будущего». Программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся 5-11 классов.

laquo;Я – гражданин будущего». Программа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся 5-11 классов (с возможностью корректировки по итогам 9 класса и дополнениями на каждый ...

Прошлое, настоящее и будущее школьного учебника по истории

Аннотация:  автором данной статьи высказывается мнение о том, что учебник, в том числе истории, должен быть не только носителем учебной информации научного характера, но и быть дидактическим сред...

"История - связь прошлого, настоящего и будущего"

Необходимость изучения истории...