" Первая мировая война"
учебно-методический материал по истории

Технологическая карта урока истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

ФИО разработчика

Орлова Вера Владимировна

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

Место работы

ГБОУ ЛНР СОШ № 25

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок)

9

Место урока

Тема урока

Россия и мир накануне первой мировой войны

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок)

базовый

Тип урока (укажите тип урока)

1☐ урок освоения новых знаний и умений

☐урок-закрепление

☐урок-повторение

☐урок систематизации знаний и умений

☐урок развивающего контроля

☐комбинированный урок

☐другой (впишите)

Планируемые результаты(по ФРП):

Личностные складывание способности к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме и чувства причастности к историко- культурной общности российского народа и судьбе России

Метапредметныеопределить несколько путей достижения поставленной цели, критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках,

Предметные

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):Антанта, Концерн, кооперация, модернизация, план Шлиффена, Тройственный союз., трест

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

ЭОР[1](укажите используемый ЭОР, опишите возможности использования данного ЭОР)презентация на тему урока. Компьютер. карта

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что…)

Мотивируем обучающихся возможность получить высокий балл и получить ссылку на компьютерную игру на историческую тему.

Этап Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Опрос. Примерные вопросы

- Формаправления в Российской империи

-Какой сектор экономик и был лидирующим7

-Назвать основные отрасли иромышленности.

Какие виды собственности преобладали?

- Что представлялва собой социальная структура?

Этап Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься вы узнаете о международных кризисах. Мы научимся характеризовать два военных блока того времени, ответим коллективно, что же побудило и стало причиной вступление России в мировую войну.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/ открываем новое).Приведите учебные задания формирования планируемых результатов обучения. Это могут быть задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали);задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Просмотр видео. Слайдов. Работа(самостоятельная) с учебником

Этап Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения. (Сформулируй/Изложи факты/Проверь себя/Дай определение понятию/Установи, что (где, когда)/Сформулируй главное (тезис, мысль, правило, закон)

Упражнение « Микрофон» Учащиеся играют в опрос(без участия учителя)

_что привело к военному конфликту?

- Какие страны вошли в Антанту?

\- Что такое Тройственный союз?

-Назвать новые виды военной техники и средства массового поражения того времени.

-Кто изобрел Пулемет Максим?

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Приведите учебные задания, проверяющие формирование планируемых результатов обучения, предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/ формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажи истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируй собственное мнение; выполни задание; реши задачу и т.д.)

Решите задачу. Почему военная программа России по усилению Балтийского и Черноморского флотов еще не была завершена на омент начала войны?

Я даю описание нового изобретения

-Вы даете ответ кто изобретатель и где применялось данное техническое достижение.( Первая в мире подвод. Лодка «Минога»)

(Игорь Сикорский Бомбардировщик» Илья Муромец»)

На компьютере детали самолета- детища Сикорского. Обучающиеся называют их и с помощью спецпрограммы моделируют летательный аппарат на экране.

Дифференцированный подход» Толстые «вопросы Кто изобрел? На какой высоте? В чем (форма ) летали» Тонкие» вопросы

- Какие преимущества имела армия , получив это иизобретение?-

_Назвать первых авиаторов.

_ Почему высокая маневренность?

_ Можно ли совершать длит перелеты и почему?(доказать свою мысль)

-Почему негуманно использовать оружие массового поражения?

- Какие газы использовались?

Этап Выполнение межпредметныхзаданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Поисковая работа. Перед вами портрет участника первой мировой. Решите задачу . (Условие задачи по местонахождению населенного пункта его малая родина) в конверте.

Из прилагательных , записанных на карточках выбрать только те, что касаются описания военных событий. Назвать географические обьекты(страны),где проходили события войны.

Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Тест из сборника.

Этап Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Перед вами задание (на экране) по нумизиматике. Выбрать монеты Стран, что входили в Антанту и сложить их в красный сундучек. Выббрать монеты стран Тройственного Союза и сложить в синий сундучек. Перед вами марка с изображением лидера одной из стран блока Антанта Угадать кто это.( Французский лиделр).Р

Этап Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания, проверяющиеформирование планируемых результатов обучения (на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами)

Работа с контурными кар ами .

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности обучающегося, критерии оценивания

Тестирование. Вставить в текст недостающее слово( имя, географическое название, дату.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Вручение победителю ключа( внутри ссылка на историческую игру). Совместное оценивание . Учительназывает поощрительные слова

-Эрудированный

Любознательный

- Активный.

- Альтернативно мыслящий.

Внимательный, и т. д.

- Имеющий логическое и аналитическое мышление. Коллеги учителя , эксперты-дети определяют кто это и ставят баллы.

Этап #1044;омашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию, направленному на формирование планируемых результатов обучения

Заполнить таблицу. Подготовить сообщения о героях войны возможно с презентациями . Пояснить понятия Георгиевский кавалер(для отличников). Рассказать о судьбе(сообщение)) о ТИ. Сикорском, об участнике войны из рядовых.

Основные темы, список литературы

Формирование блоковой системы в начале XX века. Возникновение Тройственной Антанты

Вопросы для обсуждения:

1. Складывание новых тенденций в международных отношениях в конце XIX в. Глобализация: расширение зоны интересов основных участников - от европейской к мировой политике.

2. Роль фактора экономического могущества. Причины и основные направления перегруппировки сил на международной арене на рубеже XIX-XX вв. Складывание англо-германского антагонизма и его природа.

3. Переход Германии к мировой политике: особенности новой внешнеполитической программы, альтернативные пути ее реализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Конспект урока по теме: «Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество».

Предмет – историяКласс – 11Цель урока-  создать условия для формирования  у обучащихся представления об изменении отношения российского общества к Первой мировой войне.Урок построен в...

учебная презентация "Забытая война", посвященная 100-летию со дня начала Первой мировой войны

В представленной учебной презентации, рассказывается об основных событиях Первой мировой войны и добавлен краеведческий материал об участниках Владимирской земли. Первая мировая война действительно уж...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...

К 100- летию Первой мировой войны. Из истории авиации. Первый русский авиатор.

Материал основан на данных историко- краеведческого музея, архивных данных и подробно рассказывает о жизненом пути Ткачева В.М....