Технологическая карта учебного занятия по истории.
план-конспект урока по истории (11 класс)

Ф.И.О. преподавателя: Толекова Тимура Абдулхасымовича

Наименование профессии / специальности: 22.02.06 Сварочное производство

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом): общеобразовательный цикл

Курс: 1 (первый)

Номер группы: СП-24-2

Тема учебного занятия: Победа СССР в Великой Отечественной войне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx670.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Ф.И.О. преподавателя: Толекова Тимура Абдулхасымовича

Наименование профессии / специальности: 22.02.06 Сварочное производство

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом): общеобразовательный цикл

Курс: 1 (первый)

Номер группы: СП-24-2

Тема учебного занятия: Победа СССР в Великой Отечественной войне.

Тип учебного занятия: Комбинированный (актуализация знаний и способов действия; (закрепление) систематизация и обобщение; имитационно-ролевое моделирование; контроль знаний и способов действия)

Вид учебного занятия: Проблемный урок с элементами групповой работы

Место и роль занятия в изучаемой теме: кабинет№203;  усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации, выработка умений и навыков по их применению.

Цель учебного занятия

Обучающая (дидактическая)

Развивающая

Воспитательная

-        сформировать представления о завершении процесса освобождения территории СССР от фашистских захватчиков;

-        раскрыть суть освободительной миссии Красной Армии в Европе;

-        ознакомить обучающихся с ходом Берлинской операции;

-        рассмотреть основные взгляды союзников антигитлеровской коалиции на послевоенное мироустройство;

-        способствовать пониманию решающей роли Советского Союза в разгроме фашистского режима в Германии.

-        совершенствовать навык монологической речи;

-        совершенствовать навык работы в группе;

-        совершенствовать навык логически рассуждать;

-        совершенствовать навык выстраивания причинно-следственных связей;

-        совершенствовать навык поиска ответов на поставленные вопросы при помощи различных образовательных ресурсов;

-        совершенствовать навык работы с историческими источниками;

-        совершенствовать навык работ с исторической картой.

- обеспечить условия для воспитания уважительного отношения к историческому прошлому своей Родины.

-   формирование патриотизма и

чувства гордости за советский народ – освободитель

Европы от фашизма

Планируемые образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармо-низации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой):

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы и приёмы: метод презентации, наглядности, тренинг, метод ИКТ, объяснительно-иллюстративный, группового обучения.

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Выберите правильный ответ.

а)  В годы Великой Отечественной войны высшим органом государственной власти в СССР был:

1) Верховный Совет

2) Совет народных комиссаров

3) Центральный комитет ВКП (б)

4) Государственный Комитет Обороны

б)  К коренному перелому в Великой Отечествен¬ной войне относится битва за:

1) Прибалтику            3) Сталинград

2) Москву                   4) Берлин

в)  Верховным Главнокомандующим в годы Вели¬кой Отечественной войны был:

1) Г. К. Жуков            3) К. Е. Ворошилов

2) В. М. Молотов         4) И. В. Сталин

г)  Крупнейшее танковое сражение Второй миро¬вой войны произошло:

1) под Москвой

2) в боях за Смоленск

3) в ходе Курской битвы

4) в ходе Сталинградской битвы

д)  Причина победы советских войск над японской армией в 1945 г.:

1) военно-техническое   превосходство   Красной Армии

2) полная деморализация японских войск и их неспособность сражаться

3) использование советскими войсками ядерно¬го оружия

4) отсутствие боевого опыта у японской армии

Этапы и ход занятия

Информационные ресурсы (в том числе ЦОР и Интернет)

Учебная литература

Методические ресурсы (методическая литература, стратегическая технология и тактические технологии)

Оборудование

Виртуальная экскурсия «Плакат Победы... Долгое эхо войны» http://plakatpobedy.tilda.ws/gallery4

Видеофрагмент «Ялтинская конференция» https://yandex.ru/video/preview/ 18386939371650952083

История России. Начало XX – начало XXI века. 10 класс :

базовый уровень : учебник / А. В. Шубин, М. Ю. Мягков, Ю. А. Никифоров [и др.] ; под общ. Ред. В. Р. Мединского. – Москва :

Просвещение, 2021. – 431, [1} с. : ил., карты

Стратегическая технология: технология проблемного

обучения

Тактические технологи: технология личностно- ориентированного обучения, технология

дифференцированного обучения, технология учебного диалога

  • учебник;
  • презентация;
  • проектор;
  • экран;
  • карта «Наступательные операции Красной Армии 1944-1945»;
  • карта «Берлинская операция»;
  • видеофрагмент «Ялтинская конференция».

Основные понятия

«десять сталинских ударов», операция «Багратион», Ялтинская конференция, Берлинская операция, «встреча на

Эльбе», репарации, капитуляция, ООН – Организация объединенных наций

Основные даты

14.01.1944 -1.03.1944 – Ленинградско-Новгородская операция 27.01.1944 – снятие блокады Ленинграда

24.12.1943 – 17.04.1944 – Днепровско-Карпатская операция 26.03.1944 – выход Красной Армии на границу с Румынией Веса 1944 – Одесско-Крымскя операция

9.05.1944 – освобождение Севастополя советской армией Лето 1944 – Выборгско-Петрозаводская операция 23.06.1944 – 29.08.1944 – операция «Багратион»

8.07.1944 – вход советских войск в Вильнюс, Литовская ССР 13.07.1944 - вход советских войск во Львов

13.07.1944 – 13.08.1944 – Львовско-Сандомирская операция

Август 1944 – Ясско-Кишинѐвская операция 14.09.1944 – 24.11.1944 – Прибалтийская операция

19.09.1944 – заключение перемирия между Финляндии и СССР 8.09.1944 – 28.10.1944 – Восточно-Карпатская операция 28.09.1944-20.10.1944 – Белградская операция

7.10.1944 – 29.10.1944 – Петсамо-Киркенесская операция

4.02.1945 - 11.02.1945 – Ялтинская конференция

16.04.1945 - 2.05.1945 – Берлинская операция

9.05.1945 – капитуляция Германии. Окончание Великой Отечественной войны

Л.А. Говоров, К.А. Мерецков, И.Х. Баграмян, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин, И.Е. Петров, И.В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль, М.А. Егоров, М.В.

Название этапа занятия

Действия преподавателя

Действия обучающихся

Диагностика достижения планируемых результатов

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к занятию – необходимые принадлежности для учебы должны быть расположены на парте, отвлекающие лишние предметы – убраны.

Преподаватель отмечает отсутствующих  на уроке. Подготовка к деятельности и решению образовательных задач.

Приветствие преподователя. Самопроверка готовности к занятию – необходимые принадлежности для учеб должны быть расположены на парте, отвлекающие лишние предметы – убраны. Подготовка к деятельности и решению

образовательных задач.

Обучающиеся демонстрируют умение организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных преподавателем

III. Проверка

домашнего задания

Выполнение заданий 1,5,6 из рубрики «Вопросы и задания». (Приложение 1). Взаимопроверка.

Соотношение с эталоном, представленным на экране.

Домашнее задание у вас было следующее –

Выполняют задания 1,5,6 из рубрики

Научатся работать в парах; научатся сверять свой ответ с эталоном выполнения

задания

прочитать §24 и выучить записи в тетради. Проверим ваши знания путем выполнения следующих заданий - 1,5,6 из рубрики

«Вопросы и задания». По завершению

выполнения, обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте результат его работы.

«Вопросы и задания». Выполняют взаимопроверку, обмениваясь

тетрадями с соседом по парте и сверяя ответ с эталоном, представленным на экране.

II. Актуализация

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели события коренного перелома в Великой

Отечественной войне. Также мы

проанализировали Тегеранскую конференцию союзников антигитлеровской коалиции.

Слушают преподавателя, вспоминают, названные им события, сверяют с

конспектом прошлого урока в тетради.

Научаться слушать преподавателя и сопоставлять его

предположения с

результатами своей работы на прошедшем занятии

IV. Мотивация (2 мин.)

  • Постановка стратегической

проблемы урока

На экране представлены плакаты советских художников 1943-1944 гг. с призывами

«разгрома врага в его логове». Под плакатами сформулирован вопрос: «Как вы думаете,

почему Советский Союз не прекратил свое вооруженное наступление на фашистских захватчиков после завершения изгнания их с территории СССР?».

Делают предположения. 2-3 обучающихся

высказывают свое мнение всему классу. Советское правительство не хотело допустить существование фашистского режима рядом со своими границами.

СССР боялся повторного наступления. Возможно, были международные обязательства перед антигитлеровской

коалицией.

Научаться выстраивать

грамотные монологические конструкции;

Научатся устанавливать причинно-следственные связи;

Научатся логическому рассуждению.

Коренной перелом совершился. Теперь инициатива наступления сосредоточена в руках советской стороны конфликта. До

освобождения территории СССР оставалось совсем немного. Но война затягивается еще на 1,5 года. Как вы думаете, почему Советский Союз не прекратил свое вооруженное

наступление на фашистских захватчиков после завершения изгнания их с территории СССР?

V. Определение задач

Подводит студентов к формулировке задач урока. Определяется цель деятельности

и формируется тема урока.

Сейчас мы выслушали несколько точек зрения. Но чтобы разобраться с тем, верны ли они, что нам необходимо предпринять?

Формулируют задачи урока в сопровождении преподователя.

Рассмотреть, как разворачивались боевые действия в 1944-1945 гг.;

выявить, какие соглашения были меду членами антигитлеровской коалиции; что стало завершением Великой

отечественной войны?

Осознание смысла учения и понимание личной

ответственности за будущий результат.

VI. Объяснение нового материала

  1. Изгнание врага с территории СССР
  2. Освободительная миссия Красной Армии в Европе

Коренной перелом определил развитие событий на фронте в 1944 году. С конца 1943 года начинается третий период Великой

Отечественной войны, ознаменовавшийся

окончательным изгнанием врага с территории СССР и выхода Красной Армии в Восточную Европ с целью освободительной миссии.

Военные операции, осуществленные в данный период, в историографии получили название –

«Десять сталинских ударов». Давайте ознакомимся с ними.

Предлагаю разделиться вам, ребята, на 5 групп (по 3 парты), каждая группа рассмотрит по 2 операции и найдет следующую информацию:

  • название операции,
  • дата проведения,
  • командующие,
  • результат операции. (5 мин. на выполнение) По завершению работы в группах мы коллективно составим хронологическую таблицу, отражающую все военные операции конца 1943- 1944 гг.

Преподователь распределяет «удары» по группам:

1 гр. – 1,2 удар

Открывают тетради, записывают тему урока «Победа СССР в Великой

Отечественной войне».

Научатся определять

основные военные операции по освобождению СССР от фашистских захватчиков; Получат возможность научиться характеризовать освободительную миссию Красной Армии в Европе; Научатся анализировать Берлинскую операцию как одно из важнейших

сражений во Второй Мировой войне; Научатся анализировать основные позиции союзников

антигитлеровской коалиции (СССР, Великобритания, США) на послевоенное мироустройство;

Получат возможность научиться делать анализ ключевой роли СССР в разгроме фашистского

режима Третьего рейха.

Научаться выстраивать

грамотные монологические конструкции;

Научатся устанавливать

2 гр. – 3,4 удар

3 гр. – 5,6 удар

4 гр. – 7,8 удар

5 гр. – 9,10 удар

Итак, на экране представлена «шапочка» таблицы. Давайте перенесем ее в тетрадь и начнѐм заполнять.

Слово предоставляется 1 группе.

Записываем себе информацию о первых двух операциях советских войск в тетрадь.

Учитель подсказывает ученикам недостающую информацию по ходу заполнения таблицы.

Перерисовывают таблицу в тетрадь. Занимаются поиском необходимой информации в параграфе учебника.

1 группа представляет результат свей работы:

Ленинградско-Новгородская операция 14.01-1.03.1944 г., Л.А. Говоров, К. А.

Мерецков – командующие, результат – снятие блокады Ленинграда (27.01.1944), разгром группы армий

«Север», освобождение Ленинградской области.

причинно-следственные связи;

Научатся логическому рассуждению;

Научатся работать и

коммуницировать в группе; Научатся искать ответы на поставленные вопросы при помощи различных

образовательных ресурсов (исторический

видеофрагмент, учебник); Научатся работать с историческими

источниками;

Научаться извлекать

требуемые исторические факты при чтении исторической карты.

Все операции во время выступления групп должны быть показаны учителем по карте

Слово предоставляется 2 группе.

Записываем себе информацию об этих операциях советских войск в тетрадь.

Днепровско-Карпатская операция, 24.12.1943-17.04.1944, Н. Ф. Ватутин, Р.

Я. Малиновский, И.С. Конев,

освобождение Правобережной Украины – результат.

Заполняют таблицу.

Слово предоставляется 3 группе.

Записываем себе информацию об этих операциях советских войск в тетрадь.

Слово предоставляется 4 группе.

Записываем себе информацию об этих операциях советских войск в тетрадь.

  1. группа представляет результат свей работы:

Одесско-Крымская операция, 1944 год, И.С. Конев, Р.Я. Малиновский,

результат – освобождение Крыма, Одесской, Николаевской области, 9.05.1944 – освобождение Севастополя. Выборгско-Петрозаводская операция,

лето 1944 г., Л.А. Говоров, К. А.

Мерецков – командующие, результат – освобождение Карелии, 19.09.1944 – заключение перемирия между

Финляндии и СССР. Заполняют таблицу.

  1. группа представляет результат свей работы:

Операция «Багратион», 23.06.1944 – 29.08.1944 г., командующие – И.Х. Баграмян, К.К. Рокоссовский, И.Д. Чернявский, Г.К. Жуков, А.М.

Василевский, результат – освобождение Белоруссии.

Львовско-Сандомирская операция, 13.07.1944 – 13.08.1944 г., И.С. Конев,

И.Е. Петров – командующие,

освобождение Западной Украины и юго-востока Польши, 8.07.1944 – вход советских войск в Вильнюс, Литовская

Слово предоставляется 5 группе.

Записываем себе информацию об этих операциях советских войск в тетрадь.

На экране демонстрируется, как должна выглядеть итоговая версия с «Десятью сталинским ударами» (Приложение 2)

В ходе наступательных операций советской армии за 1944 год было разбито 136 дивизий врага. К концу года советские войска

продвинулись на территорию Польши, Венгрии, Румынии, Болгарии, Югославии, Чехословакии,

Северной Норвегии. Были созданы

окончательные условия для разгрома фашистского режима.

ССР, 13.07.1944 - вход советских войск во Львов

Заполняют таблицу.

4 группа представляет результат свей работы:

Ясско-Кишинѐвская операция, август 1944 г., К.С. Тимошенко, Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин –

командующие, освобождение Молдавии.

Прибалтийская операция, 14.09- 24.11.1944 г., А. М. Василевский, Л. А. Говоров, освобождение Эстонии, Латвии, Литвы.

Заполняют таблицу.

5 группа представляет результат свей работы:

Восточно-Карпатская операция, 8.09 – 28.10.1944 и 28.09 -20.10.1944 –

Белградская операция, Р.Я. Малиновский, освобождение Югославии.

7.10 – 29.10.1944 – Петсамо-

Киркенесская операция, К.А. Мерецков – командующий, освобождение Норвегии.

Заполняют таблицу.

3. Ялтинская конференция

Красная Армия очень стремительно начала свою освободительную миссию в Европе. В мировом сообществе все больше росло осознание, что СССР сыграет решающую роль в разгроме

Третьего рейха. Однако не всех союзников по антигитлеровской коалиции устраивало это. Противоречия по вопросу послевоенного мироустройства обострились на Ялтинской конференции, проходившей в феврале 1945 г.

Давайте посмотрим с вами видеофрагмент. https://yandex.ru/video/preview/ 18386939371650952083

и ответим на вопросы:

Когда проходила Ялтинская конференция? Участники конференции?

Какие решения были приняты?

Мы ознакомились с ходом Ялтинской конференции. Давайте зафиксируем себе в тетрадях основные моменты.

Смотрят видеофрагмент, запоминают информацию.

Делают в тетрадях опорный конспект:

Ялтинская конференция

Дата: 4.02-11.02.1945

Участники: СССР (И.В. Сталин), Великобритания (У. Черчилль), США (Ф.Д. Рузвельт).

Решения:

  1. Германия была поделена на оккупационные зоны.
  2. Было решено разоружить немецкую армию, ликвидировать военную

промышленность, судить военных

преступников, уничтожить нацистскую партию.

  1. Репарации. Германия должна была выплатить 20 млрд долларов. Из них

Антигитлеровская коалиция дала трещину, когда встал «Польский вопрос». США и Великобритания были категорически против прокоммунистического режима, который

должен был быть сформирован по завершению войны. Было решено создать Временное

правительство, с обязательным участием

демократов из-за рубежа. Для СССР положение Польши – вопрос «жизни и смерти», национальной безопасности, Германия уже

дважды нападала на страну по польскому коридору, пользуясь еѐ слабостью. Рузвельт, пытаясь отстоять право Польши на Львов,

заметил, что этот город никогда не входил в состав Российской империи, на что Сталин

СССР предназначалось 10 миллиардов.

  1. Советский Союз должен был вступить в войну с Японией. Взамен ему

передавались Курильские острова, Сахалин, аренда Порт-Артура,

эксплуатация КВЖД.

  1. ООН. 25.04.1945 года созывалась Организация Объединенных наций.

СССР добилась права быть членами для БССР и УССР. СССР вошла в Совет Безопасности.

Слушают рассказ учителя.

отпарировал: «А Варшава – входила», намекая на то, что история не всегда является

аргументом текущей политики. В конце концов, компромисс по вопросу о границах состоялся: англо-американская делегация признала

восточные границы Польши по «линии Керзона», СССР уступил полякам Белостокский район.

В апреле 1944 союзники по антигитлеровской коалиции США и Великобритания начали операцию «Кроссворд» – тайные переговоры представителей США и Великобритании с

представителями Германии о капитуляции немецких войск в северной Италии в заключительный период Второй мировой войны. Советское правительство сочло данный жест оскорблением и выстраивало свое

дальнейшее наступление на логово фашистов – Берлин – учитывая данный факт.

4. Битва за Берлин

Решающее сражение – битва за Берлин – стало предметом соревнования между советскими маршалами. Каждый хотел и был достоен войти в Берлин первым.

Давайте с вами ознакомимся с историческим источником «Жуков Г. К. Воспоминания и

размышления» и ответим на вопрос: «О чем свидетельствует данный исторический источник?»:

«... Поздно вечером того же дня И. В. Сталин вызвал меня к себе в кремлевский кабинет. Он

был один. Только что закончилось совещание с членами Государственного Комитета Обороны.

Молча протянув руку, он, как всегда, будто продолжая недавно прерванный разговор, сказал:

  • Немецкий фронт на западе окончательно рухнул, и, видимо, гитлеровцы не хотят принимать мер, чтобы остановить продвижение союзных войск. Между тем на всех важнейших направлениях против нас они усиливают свои группировки. Вот карта, смотрите последние

данные о немецких войсках.

Раскурив трубку. Верховный продолжал:

  • Думаю, что драка предстоит серьезная... Потом он спросил, как я расцениваю противника на берлинском направлении».

Давайте посмотрим, как продвигались советские войска.

Ответ: Сталин осознавал важность битвы за Берлин и понимал, что это будет одно из сложнейших сражений за всю Великую Отечественную войну.

Смотрят по карте «Берлинская

операция», следят за рассказом учителя.

  1. й Белорусский и 1-й Украинский фронт перешли в наступление 16.04.
  2. й Белорусский фронт под командованием К.К. Рокоссовского начал наступление 20 апреля, прикрывая правый фланг советских сил.

21 апреля 1-й Белорусский фронт вышел на северо-восточную окраину Берлина.

1-й Украинский фронт под командованием И.С. Конева форсировал реку Нейсе. Подошли

вплотную к южной границе Берлина.

25.04. ударные соединения 1-го Белорусского и 1-го-Украинского фронтов замкнули кольцо

окружения вокруг немецких войск в Берлине. В тот же день произошла встреча с союзниками на Эльбе.

1-й Белорусский фронт продвинулся в центр столицы.

29.04 начались бои за рейхстаг. 2 мая Берлин пал.

VII. Обобщение и систематизация знаний

7 мая в Реймсе командование Третьего рейха подписало акт о предварительной капитуляции. Вечером 8 мая 1945 г. маршал Жуков вместе с представителями британского, американского и французского командования официально принял в Карлхосте безоговорочную капитуляцию германских вооруженных сил. В Москве уже наступило 9 мая. Великая

Отечественная война – страшная, кровавая, священная, унесшая жизни миллионов – была окончена.

Слушают и анализируют изученный материал.

Научатся чувству уважительного отношения к историческому прошлому своей Родины. Научатся устанавливать причинно-

следственные связи;

VIII.Подведение итогов занятия (рефлексия)

На экране представлены плакаты советских художников 1943-1944 гг. с призывами

«разгрома врага в его логове». Под плакатами сформулирован вопрос: «Как вы думаете,

почему Советский Союз не прекратил свое вооруженное наступление на фашистских захватчиков после завершения изгнания их с территории СССР?».

Отвечают на вопрос, делают акцент на причинно-следственных связях, применяют знания, приобретенные в ходе изучения нового материала.

Научаться выстраивать

грамотные монологические конструкции;

Научатся устанавливать причинно-следственные связи;

Научатся логическому рассуждению.

Возвращаемся к главному вопросу урока. Как вы думаете, почему Советский Союз не

прекратил свое вооруженное наступление на фашистских захватчиков после завершения изгнания их с территории СССР?

У СССР не было права оставить

безнаказанным фашистский режим, принѐсший столько бед советскому народ. Это было священное обязательство перед теми, кто пал в боях за родину, кто «ковал» победу в тылу.

Советский Союз должен был закончить войну только разгромив врага в его

логове, иначе бы фашистский режим мог взять реванш. Гитлер до последнего н сдавался, битва за Берлин ярко иллюстрирует это.

СССР был обязан перед союзниками

вступить в войну на Дальнем востоке с Японией, а для этого Западные границы должны быть очищены от фашистов.

-научатся логическому рассуждению

-научатся искать ответы на поставленные вопросы при

IX. Информация о

домашнем задании и инструктаж по его

выполнению

Сообщает домашнее задание: прочитать §25-26 стр. 229-240, выучить по таблице из тетради

«Десять сталинских ударов», «Берлинская операция», опорный конспект «Ялтинская конференция».

Записывают домашнее задание.

Приложение:

  1. Проверка домашнего задания

Задания

Ответы

  1. прорыв блокад Ленинграда
  2. начало Курской битвы
  3. освобождение Орла и Белгорода
  4. освобождение Киева
  5. Тегеранская конференция

А, Б, Д

Коренной перелом - переход стратегической инициативы к Красной Армии; впервые было обеспечено военно- техническое превосходство над противником, достигнутое

благодаря качественно более высокому уровню организации тыловой экономики.

Причины:

-увеличение военного потенциала стран;

-завершение конверсии предприятий;

  • боевой опыт, накопленный за 1941-1942;

-грамотная военная стратегия;

  • массовый героизм солдат;

-партизанское движение;

-формирование антигитлеровской коалиции.

  1. Таблица «Десять сталинских ударов»

Название операции

Дата проведения

Командующие

Результат операции

Ленинградско-

Новгородская операция

14.01-1.03.1944

Л.А. Говоров,

К.А. Мерецков

снятие блокады Ленинграда (27.01.1944), разгром группы армий «Север»,

освобождение Ленинградской области.

Днепровско-Карпатская операция

24.12.1943-

17.04.1944

Н.Ф. Ватутин,

Р.Я. Малиновский, И.С. Конев

освобождение Правобережной Украины – результат.

Одесско-Крымская

операция

1944 г.

И.С. Конев,

Р.Я. Малиновский

освобождение Крыма, Одесской, Николаевской области, 9.05.1944 –

освобождение Севастополя.

Выборгско-

Петрозаводская операция

лето 1944 г.

Л.А. Говоров,

К А. Мерецков

освобождение Карелии, 19.09.1944 – заключение перемирия между Финляндии и

СССР.

Операция «Багратион»

23.06.1944 –

29.08.1944 г.

И.Х. Баграмян,

К.К. Рокоссовский, И.Д. Чернявский, Г.К. Жуков,

А.М. Василевский

освобождение Белоруссии.

Львовско-Сандомирская операция

13.07.1944 –

13.08.1944 г.

И.С. Конев, И.Е. Петров

освобождение Западной Украины и юго-востока Польши, 8.07.1944 – вход

советских войск в Вильнюс, Литовская ССР, 13.07.1944 - вход советских войск во Львов

Ясско-Кишинѐвская операция

август 1944 г.

К.С. Тимошенко, Р.Я. Малиновский, Ф.И. Толбухин

освобождение Молдавии.

Прибалтийская операция

14.09-24.11.1944 г.

А.М. Василевский,

Л.А. Говоров

освобождение Эстонии, Латвии, Литвы.

Восточно-Карпатская операция

Белградская операция

8.09-8.10.1944

28.09-20.10.1944

Р.Я. Малиновский

освобождение Югославии.

Петсамо-Киркенесская

операция

7.10 – 29.10.1944

К.А. Мерецков

освобождение Норвегии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебного занятия по изобразительному искусству в 5Р классе по теме: "Древние образы в современных народных игрушках"

В технологической карте  учебного занятия по изобразительному искусству по теме: "Древние образы в современных народных  игрушках" представлены: ТДЦ, методы обучения, оборудование и материал...

Технологическая карта учебного занятия по теме «Who does what»

Коспект занятия представлен в виде технологической карты. Цели урока:  - формирование знаний об образовании вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем простом времени.-   формир...

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью

Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью...

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."

Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Крымская война"

Технологическая карта учебного занятия содержит цель и задачи занятия, этапы занятия, проблемный вопрос, работу с документами, картой и рабочими листами....

Технологическая карта учебного занятия на учебно-опытном участке

Предметные области данной разработки -география, биология, экология, химия...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ тема занятия: «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»

Технологическая карта учебного занятия  по теме «Строение электронных оболочек атомов химических элементов с 1 по 20»...