Сценарий интеллектуально-развлекательной игровой программы для 7-11 классов."Путешествие по историческим эпохам"
план-конспект по истории
Цель интеллектуально-познавательной игры:
Воспитание любви к отечественной истории, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетентностей учащихся.
Задачи:
- Вовлечение учащихся в подготовку и проведение игры
- Привлечение школьников к чтению дополнительной литературы по истории России.
- Развитие познавательной и творческой активности учащихся.
- Развитие коммуникативных компетентностей: умение работать в команде.
Описание интеллектуально-познавательной игры
«Путешествие по историческим эпохам»
Игра проводится среди учащихся 7 – 11 классов. Место проведения – школа. Команды получают маршрутные листы, согласно которым «путешествуют» по историческим эпохам, которые «расположены» в кабинетах. Каждый кабинет оформлен под определённый исторический период.
Эпоха Древнего мира.
На полу возле «костра» сидят «древние люди». Они одеты в «шкуры», в руках дубинки и копья. Старейшина выдаёт задания командам, следит за временем. С таким заданием вполне справляются учащиеся 5 класса.
Эпоха «Средние века»
Эту эпоху оформляют учащиеся 6 класса. Они могут быть одеты в костюмы, отражающие тот период: рыцари, дамы средневековья, инквизиция и т.п. Дети, одетые в костюм инквизиции, контролируют выполнение задания всеми командами, проводят викторину.
Эпоха «Древняя Русь»
У двери кабинета команды встречают мальчик и девочка, одетые в русские костюмы. Мальчик – рубашка-косоворотка с вышивкой по воротнику и рукавам, подпоясан поясом, брюки. Девочка – блузка с вышивкой на груди и рукавах, длинный сарафан. В кабинете тоже можно представить элементы старины. Они выдают задания, отмечают маршрутный лист.
Эпоха Петра Великого.
В кабинете, где представлена эпоха Петра Великого, участников встречает сам «император». Костюм его прост. Пётр I – царь труженик. Главное продемонстрировать удовлетворение, или недовольство ответами команд.
Эпоха Ивана Грозного.
«Иван Грозный» в длинном царском платье, шапке Мономаха, с посохом в руках. Сидя на «троне», строго наблюдает за выполнением задания командами. Задания выдают «бояре».
Эпоха XIX века.
Представить эту эпоху не сложно. Нарядно одетые дамы, гусары – вот основные персонажи. Так же выдают задания, следят за соблюдением порядка, отмечают маршрутные листы.
После того как все команды пройдут маршрут, жюри подводит итог. Группа ребят показывает пьесу «Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или Сказ о том, зачем историю учить надобно». Пьеса сопровождается слайдами из презентации.
Награждение победителей проводится на школьной линейке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 185 КБ | |
| 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Курно-Липовская СОШ
Путешествие по историческим эпохам
Сценарий интеллектуально-развлекательной игровой программы для 7-11 классов.
Составитель: Слепченко Виктория Алексеевна
Цель интеллектуально-познавательной игры:
Воспитание любви к отечественной истории, развитие познавательных, коммуникативных, творческих компетентностей учащихся.
Задачи:
- Вовлечение учащихся в подготовку и проведение игры
- Привлечение школьников к чтению дополнительной литературы по истории России.
- Развитие познавательной и творческой активности учащихся.
- Развитие коммуникативных компетентностей: умение работать в команде.
Описание интеллектуально-познавательной игры
«Путешествие по историческим эпохам»
Игра проводится среди учащихся 7 – 11 классов. Место проведения – школа. Команды получают маршрутные листы, согласно которым «путешествуют» по историческим эпохам, которые «расположены» в кабинетах. Каждый кабинет оформлен под определённый исторический период.
Эпоха Древнего мира.
На полу возле «костра» сидят «древние люди». Они одеты в «шкуры», в руках дубинки и копья. Старейшина выдаёт задания командам, следит за временем. С таким заданием вполне справляются учащиеся 5 класса.
Эпоха «Средние века»
Эту эпоху оформляют учащиеся 6 класса. Они могут быть одеты в костюмы, отражающие тот период: рыцари, дамы средневековья, инквизиция и т.п. Дети, одетые в костюм инквизиции, контролируют выполнение задания всеми командами, проводят викторину.
Эпоха «Древняя Русь»
У двери кабинета команды встречают мальчик и девочка, одетые в русские костюмы. Мальчик – рубашка-косоворотка с вышивкой по воротнику и рукавам, подпоясан поясом, брюки. Девочка – блузка с вышивкой на груди и рукавах, длинный сарафан. В кабинете тоже можно представить элементы старины. Они выдают задания, отмечают маршрутный лист.
Эпоха Петра Великого.
В кабинете, где представлена эпоха Петра Великого, участников встречает сам «император». Костюм его прост. Пётр I – царь труженик. Главное продемонстрировать удовлетворение, или недовольство ответами команд.
Эпоха Ивана Грозного.
«Иван Грозный» в длинном царском платье, шапке Мономаха, с посохом в руках. Сидя на «троне», строго наблюдает за выполнением задания командами. Задания выдают «бояре».
Эпоха XIX века.
Представить эту эпоху не сложно. Нарядно одетые дамы, гусары – вот основные персонажи. Так же выдают задания, следят за соблюдением порядка, отмечают маршрутные листы.
После того как все команды пройдут маршрут, жюри подводит итог. Группа ребят показывает пьесу «Сказка о рыбаке-профессоре, сварливой старухе и Золотой рыбке, или Сказ о том, зачем историю учить надобно». Пьеса сопровождается слайдами из презентации.
Награждение победителей проводится на школьной линейке.
«Древний мир»
Задания для 7-8 классов.
Решить задачу.
Какие находки нужно найти археологу, чтобы с уверенностью сказать, что здесь жили древнейшие люди.
Найди ошибки.
Один ученик задремал на уроке. Приснилась ему Африка более двух миллионов лет назад… Вот движется стадо похожих на обезьян людей. Все спешат уйти от непогоды – небо почернело от туч. Только двое весёлых мальчишек отстают от стада, увлечённо о чем-то разговаривая. «Хватит болтать!» - кричит на них вожак. Внезапно повалил сильный снег, все сразу продрогли, даже одежда из звериных шкур не могла защитить людей от холода. Наконец они спрятались в пещере. Тут же достали из-за пазух и стали жевать коренья, орехи и даже чёрствый хлеб. Вдруг они застыли от ужаса – к пещере приближался страшный хищник: огромный динозавр. Что будет дальше?! Узнать не удалось: звонок с урока прервал сон на самом интересном месте.
Какие исторические ошибки содержит сон ученика? Их четыре.
Решите кроссворд.
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
- Средство передвижения человека по воде с древнейших времён и до наших дней. 2. Группа родиче, сообща трудившихся и имевших общее имущество. 3. Одно из первых занятий человека. 4. Первый металл, который освоил человек. 5. Первое орудие для возделывания земли. 6. Орудие труда земледельца 5 – 6 тысяч лет тому назад. 7. Домашнее животное. 8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге. 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека. 10. Объединение родов, живущих в одной местности.
Задания для учащихся 9 класса.
Решить кроссворд.
1 |
|
|
|
| 3 | |||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||
2 |
|
|
|
|
|
| 5 | |||||||||||
4 |
|
| 7 |
|
|
|
|
| ||||||||||
6 |
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
| 8 |
|
|
|
|
|
| |||||||||||
|
| 13 |
|
|
|
| ||||||||||||
9 |
|
|
| |||||||||||||||
10 |
|
|
|
| ||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
11 |
|
|
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
12 |
|
|
|
| ||||||||||||||
По горизонтали: 1. Первое домашнее животное. 2. Толстый слой льда. 4. коллектив родственников, живших и трудившихся сообща. 6. Подарок людей идолу. 7. Древнее орудие для рыхления почвы. 8.Древнее животное, переносящее холодный климат.
9. Гибкий прут, стянутый тетивой. 10. Первый металл, открытый человеком. 11.Связанные вместе брёвна (для передвижения по воде). 12. знатный человек, возглавлявший войско. 13. Несколько родов.
По вертикали: 1. занятие древних людей. 3. Наука, изучающая жизнь по вещественным источникам. 5. Участок земли в соседской общине.
Решить задачу 10-11 классы.
Известно, что древние люди первоначально пользовались ручным рубилом без рукоятки, а затем научились прикреплять рубило к деревянной рукоятке. Впоследствии люди изобрели плот. Как появление топора с рукояткой подготовило изобретение плота?
Найдите ошибки.
Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:
«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперёд челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание – чей сноп будет больше. Победила самая юная – её связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
- Нечестно! – заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. – У тебя серп железный, а у них-то медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в посёлке не было – в те времена они ещё не стали домашними животными.
Ключ для проверки.
- Решение задачи. ( Следы очага, орудия труда, рисунки на стенах пещеры).
2. Ошибки: а) эти люди ещё не умели разговаривать; б) в Африке снега не бывает; в) хлеба у них тоже не могло быть; г) динозавры давно вымерли.
- Кроссворд: 1.Лодка. 2.Род. 3.Охота. 4.Медь. 5 Мотыга. 6.Плуг. 7Собака. 8.Глина. 9.Рубило. 10.Племя.
1.Задачка. (Сумев соединить топор с рукояткой, человек попробовал соединить и брёвна… Так появился плот.)
2. Ошибки: а) у земледельцев не могли быть приплюснутые носы и выступающие вперёд челюсти, так как это был человек, похожий на современного человека; б) парень не мог быть руководителем общины, т.к. молод ещё; в) люди в это время ещё не знали железа; г) первым прирученным животным была собака; е) мамонты к этому времени уже вымерли.
3. Кроссворд. По вертикали: 1. Собирательство. 3. Археология. 5. Надел.
По горизонтали: 1. Собака. 4.Род. 6. Жертва. 7. Борона. 8. Мамонт. 9. Лук. 10. Медь. 11. Плот. 12. Вождь. 13. Племя.
«Средние века»
7 классы.
1. Соотнесите понятия и их значение:
1. Исторические источники а) лицо, занимающее одну из высших
должностей в христианской церкви;
2. Епископ б) религия многих народов Востока, связан –
ная с верой в Аллаха.
3. Ислам в) вещественные, устные или письменные
свидетельства, или памятники эпохи;
4. Графство г) северные германцы – норвежцы, шведы,
Датчане;
5. Норманны д) изображение Иисуса Христа, Богоматери,
святых;
6. Икона е) область, провинция в империи Карла I
Великого, во главе с графом, назначен –
ным императором.
2.Головоломка.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
| |||||||
1.Человек, обязанный нести военную службу за землю.
2.Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.
3.Часть защитного вооружения.
4.Название жителей Аравии.
5.Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.
6.Военное состязание рыцарей.
7.Название религии арабов.
8.Орудийный снаряд для метания.
Викторина «Кто?»
- Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?
- Кто был изобретателем печатного станка?
- Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?
- Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?
- Кто написал картину «Джоконда»?
«Средние века»
8 -11кл.
1.Соотнесите понятия и их значение.
1.Натуральное хозяйство а) речь на религиозно-нравственную тему;
2. Проповедь б) эпоха в истории человечества между
древним миром и новым временем;
3. Средневековье в) хозяйство, в котором всё необходимое
производится внутри и расходуется на
собственное потребление;
4. Ислам г) сложный узор, созданный на основе мате -
матического расчёта;
5. Фреска д) роспись, выполненная на стене или потол-
ке храма по сырой штукатурке;
6. Монастырь е) северные германцы, норвежцы, шведы,
датчане;
7. Норманны ж) религия многих народов Востока, связан-
ная с верой в Аллаха;
8. Арабеска з) местопребывание монахов, комплекс
зданий, обнесённых высокой стеной.
2. Головоломка.
1 |
|
|
|
|
| |||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
3 |
|
|
|
|
|
| ||||
4 |
|
|
|
| ||||||
5 |
|
|
|
| ||||||
6 |
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
| ||||||
8 |
|
|
| |||||||
- Человек, обязанный нести военную службу за землю.
- Титул, который носили правители Франкского государства с 800 года.
- Часть защитного вооружения.
- название жителей Аравии.
- Участок земли, находящийся в распоряжении крепостного крестьянина.
- Военное состязание рыцарей.
- Название религии арабов.
- Орудийный снаряд для метания.
Викторина «Кто?»
- Под чьим руководством была снята осада англичан города Орлеана?
- Кто был изобретателем печатного станка?
- Кто первый из европейцев морским путём достиг берегов Индии?
- Кому из учёных приписывают слова «А всё-таки она вертится!»?
10.Кто написал картину «Джоконда»?
Ключ к проверке «Средние века»
1. Соотнести понятия: 1 – в; 2 – а; 3 – б; 4 – е; 5 – г; 6 – д.
2.Головоломка. 1-вассал; 2- император; 3-забрало; 4-арабы; 5-надел; 6-турнир;
7-ислам; 8-ядро.
- Викторина «Кто?» 1. Жанна д Арк; 2- Иоганн Гуттенберг; 3- Васко да Гама;
4- Галилео Галилей; 5- Леонардо да Винчи.
8 – 10кл.
- Соотнести понятия. 1-в; 2-а; 3-б; 4-ж; 5-д; 6-з; 7-е; 8-г.
«Древняя Русь».
7 классы.
1. Соотнесите высказывание с именем князя, которому оно принадлежит.
1. Олег а) не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в
Переяславце на Дунае – там середина земли
моей;
2. Игорь б) это (Киев) будет мать городам русским;
3. Святослав в) идите с данью домой, а я возвращусь и
пособираю ещё.
2. Разгадайте кроссворд.
2 | 3 | |||||||||||
|
| 4 | ||||||||||
1 | 5 |
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
| |||||||||
6 |
|
|
|
|
| |||||||
|
| 7 |
|
|
|
| ||||||
|
|
| ||||||||||
По горизонтали: 5. Бог ветра. 6. Деревянная или каменная статуя языческого божества. 7. Лесной дух.
По вертикали: 1. Бог солнца. 2.Мифическая женщина, живущая в воде. 3.Бог грома, молнии, войны. 4. Богиня плодородия.
О каком князе, княгине говорят эти строки?
- Победой прославлено имя твоё
Твой щит на вратах Цареграда…
2. Во имя мира она предложила взять с осаждённых лёгкую дань: по три голубя и три воробья с дома.
Как называется, где и в каком веке был построен этот собор?
8 – 11классы.
- Соотнесите термин и его объяснение.
1. Смерд а) человек, попавший в полную зависимость от господи –
на, раб;
2. Закуп б) человек, заключивший договор о выполнении
определённых обязанностей в пользу господина;
3. Рядович в) разорившийся общинник, пошедший в долговую каба-
лу за ссуду;
4. Холоп г) человек, выполняющий какие-либо повинности в
пользу князя;
- Разгадайте кроссворд.
1 |
|
|
| ||||||||||
| |||||||||||||
2 |
|
|
|
|
| ||||||||
3 |
| ||||||||||||
|
| ||||||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
|
| ||||||||||||
| |||||||||||||
| |||||||||||||
5 |
|
|
|
| |||||||||
По горизонтали: 1. Размер дани. 2. Старший дружинник. 4. Начальник народного ополчения. 5. Разорившийся общинник, пошедший в долговую кабалу за ссуду.
По вертикали: 1. Княжеские раздоры. 3. Наследственное земельное держание.
- Каким русским князьям посвящены эти строки?
Как после, водима любимым вождём,
Сражалась, гуляла дружина
По градам и сёлам с мечом и огнём
До града царя Константина;
Как там победитель к воротам прибил
Свой щит, знаменитый во брани,
И как он дружину свою оделил
Богатствами греческой дани!
На поле боя он дрался с яростной жестокостью, рыча, как зверь, а его воины издавали дикий пугающий вой. Но он не нападал на врагов, не готовых к бою. Он посылал к ним гонцов с предупреждением: «Иду на Вы».
Ключ для проверки. «Древняя Русь»
1. Соотнесите высказывания. 1-б; 2- в; 3- а;
2. Кроссворд. По горизонтали: 5 – Стрибог; 6 – идол; 7 – леший.
По вертикали: 1 – Ярило; 2 – русалка; 3 – Перун; 4 – Мокошь.
- О ком эти слова? 1. Олег. 2. Ольга.
- Собор Василия Блаженного, в Москве, 16 век.
1. Соотнести термины. 1 – г; 2 – в; 3 – б; 4 – а.
2. Кроссворд. По горизонтали: 1 – урок; 2 – сотник; 4 – тысяцкий; 5 – закуп.
По вертикали: 1 – усобицы; 3 – вотчина.
- О ком эти слова? 1. Олег. 2. Святослав.
Эпоха Ивана Грозного.
7 – 8классы.
(Встречает сам «царь» и задаёт вопросы).
- Как звали моего отца и мать?
- Во сколько лет я венчался на царство?
- Кто помогал мне в управлении государством?
- Какое войско было мною создано?
- Какие земли вошли в состав России во время моего правления?
- С какой целью я задумал и осуществил опричнину?
- Кто стал управлять Россией после меня?
- Как называется этот храм? Что вы о нём знаете?
Ответы.
Эпоха Ивана Грозного.
- Василий III и Елена Глинская.
- В 17 лет.
- Избранная рада.
- Стрелецкое.
- Астраханское, Казанское и Сибирское ханства.
- Закончить централизацию государства, укрепить царскую власть.
- Сын Фёдор.
- Собор Василия Блаженного.
Что вы знаете об эпохе Петра I?
9 – класс.
- Первый орден России – орден Андрея Первозванного, учреждённый Петром I. Кто был первым кавалером первого ордена?
- После смерти Петра Великого был учреждён второй орден. Чьё имя ему было присвоено?
- Морской флаг при Петре I и на современном флоте называется Андреевским. Почему он получил такое название? Почему крест на флаге изображён в виде буквы Х?
- Известно, что Пётр I ввёл высшее воинское звание – генералиссимус. В Российской военной истории было 4 генералиссимуса: А.Шеин, А.Меньшиков, Антон Брауншвейгский, А.В.Суворов. Назовите единственного советского генералиссимуса.
- Пётр I в 1700 году ввёл в России новые знаки различия. В 1917г. они были отменены и вновь введены в 1943г. О каких знаках различия идёт речь?
Ответы «Петровская эпоха».
- Канцлер – глава правительства Петра I – Г.И.Головкин.
- Александра Невского.
- Святой Андрей Первозванный считается покровителем мореплавателей, ибо и сам он когда-то был рыбаком. Апостол Андрей отверг все посулы язычников, принуждавших его отречься от Христа, его распяли на кресте, как и его Учителя. Бывший рыбак лишь попросил распять его на кресте другой формы, так как он не достоин взойти на крест, освящённый самим Господом.
- Сталин И.В. Приказ от 26.06.1945г.
- Погоны.
19 век.
Задания для 10-11 классы.
- Соотнесите даты и события.
1. 1801г. а) восстание декабристов;
2. 1803г. б) Тильзитский мирный договор;
3. 1807г. в) воцарение Александра I на престоле;
4. 1812г. г) указ «О вольных хлебопашцах»4
5. 1825г. д) Отечественная война.
- Всякая всячина.
- Бабушка Николая I ;
- Организатор военных поселений, доверенное лицо Александра I;
- Высший судебный орган страны;
- Командующий 1-й русской армией в Отечественной войне 1812г.;
- Поэт, гусар, партизан;
- Архитектор, творец храма Христа Спасителя;
- Автор «теории официальной народности»;
- Самый крупный город в начале XIX века»
- Обрядовая пища русских;
- Первое тайное общество декабристов.
- О каком историческом месте идёт речь?
На месте лагеря в честь победы русских войск в Отечественной войне 1812г. на средства, собранные крестьянами, был установлен памятник с надписью: «На сем месте российское воинство под предводительством фельдмаршала Кутузова, укрепясь, спасло Россию и Европу».
- О ком эти слова?
Император АлександрI писал о нём: «Благодарное Отечество не забудет никогда его заслуг. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут имя его в число знаменитейших полководцев».
Ответы.
XIX век.
- Соотнести даты и события.
1 – в; 2 – г; 3 – б; 4 – д; 5 – а.
2.Всякая всячина.
1. Екатерина II
2. А.А.Аракчеев
3. Сенат
4. М.Б.Барклай де Толли
5.Д.Давыдов
6. К.Тон
7. С.С.Уваров
8. Петербург
9. Каша
10. Союз спасения.
3. О каком историческом месте идёт речь? Село Тарутино.
4. О ком эти слова? О М.И.Кутузове.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Древнее время Что изображено на рисунке?
Древнее время
Древняя Греция Какие боги здесь изображены?
Древняя Греция Что это?
Древняя Греция Народное собрание при Перикле
Назови имя автора этого произведения
Кто написал эту картину?
Кто изобрёл эти предметы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по истории "Путешествие по историческим эпохам"
Игра предназначена для учащихся 5 - 11 классов."Путешествуя" по станциям-эпохам, ребята выполняют задания, зарабатывая баллы. Итоги подводятся после прохождения всех станций, согласно возрастной групп...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».
Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...
Игра «Путешествие по историческим эпохам»
Данную игру можно провести во время предметной декады учителей географии и истории...

«Welcome to Happy English» Занимательный английский интеллектуально - развлекательная игра для учащихся начальной школы (4 класс)
To practice different and speaking strategies to enable the pupils to interact in the situation “Oral speech»....
Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов
quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ «МЫ – ГРАМОТЕИ»
В рамках недели русского языка и литературы проведена игра "Мы грамотеи" для 6-7, 8, 9 классов Мончегорского СУВУ...

Сценарий интеллектуально-развлекательной программы «8 Марта – День Чудес»
ЦЕЛИ: поздравить девочек с Международным женским днем; акцентировать внимание ребят на уважении, любви к женщине; способствовать развитию талантов и способностей, пробуждению интереса к познанию дейст...
