Учебное занятие по истории "Верования древних римлян" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс)
Конспект учебного занятия по истории для 5 класса по теме "Верования древних римлян".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.9 КБ | |
| 1.32 МБ | |
| 18.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Верования древних римлян
Цель: - дать обучающимся представление об особенностях верований древних римлян;
Планируемые результаты
1) совершенствовать умения выявлять причинно-следственные связи между описанием древнеримских богов и их именами;
2) расширить и привести в систему знания о римских богах и об их роли в жизни древних римлян.
3) развито умение формулировать ответ на поставленный учителем вопрос;
4) дети умеют формулировать свою точку зрения;
5) обучающиеся умеют оценивать правильность выполнения учебной задачи, владения основами самоконтроля и самооценки.
6) дети проявляют личностные качества, способствующие успешной социализации.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная
Техническое оборудование и средства: проектор, компьютер, презентация.
Дидактические средства: раздаточный материал (рабочие листы), плакат карты мира.
Технология, применяемая на уроке: технология развития критического мышления, здоровьесберегающая технология.
Ход урока:
I .Организационный момент.
Психологический настрой
«Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,
Улыбки подарим гостям.
У вас все готово? Тогда за работу.
Удачи желаю всем нам!»
II .Актуализация знаний, определение темы урока.
- В каком городе мы сейчас с вами находимся? (работа с картой) (В Риме)
- Какие народы в древности населяли этот город? (греки, латины и т.д)
- Чем занимались в основном жители этого города? (дети называют занятия жителей)
- А какие еще города Италии вы знаете из прошедших тем? (Аквилея)
Итак, подведем небольшой итог, мы знаем что греки, итальянцы в древности все не покладая рук трудились каждый день, чтобы жизнь была обеспеченной, хорошей, долгой, но всегда их волновали вопросы: кто мы? Откуда мы? Что происходит вокруг нас? Что влияет на качество нашей жизни? Вопросов много: а готовых ответов нет. И тогда в умах людей стали возникать образы духов, богов, о которых якобы зависело сама жизнь людей. Вера в богов мы называем религией. Дайте определение понятию Религия. Перечислите египетских богов, греческих богов и чему они покровительствовали.
А теперь мы попробуем самостоятельно сформировать тему урока, она у нас связана с религией.
Запись темы в тетрадь
У вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. В ходе урока вы будете их заполнять и сдадите на проверку по окончанию урока.
Обратите внимание на иллюстрации изображенные на доске, кто это? Это Боги древнего Египта и Греции, мы их с вами уже изучили и знаем их характеристики. А в каких богов верили древние римляне давайте знакомиться.
Демонстрация слайдов (1-11). Заполнение рабочих листов.
Физминутка. (проговаривание считалки по Греции:
Греция находится в Европе
На Балканском полуострове
Это горная страна,
Там нет полноводных рек
Там есть гора Олимп
Греция делится на три части
Северная, Средняя, Южная (Пелопоннес)
Греция омывается водами Ионического и Эгейского морей
Там есть города Афины, Спарта, Керинф
Считалка произносится всем классом, в сопровождении с физ.элементами)
VI. Закрепление.
А сейчас, я предлагаю вам «Установи соответствие» и вспомнить всех богов Древнего Рима, с которыми мы сегодня познакомились. Я называю богов, а вы определяете, чему они покровительствовали. Бог неба, дождя.
- Бог моря.
- Бог подземного царства.
- Бог грома и молнии.
- Богиня охоты.
- Бог света и искусства.
- Богиня мудрости, справедливой войны
- Богиня любви и красоты.
- Богиня земледелия.
- Бог виноделия и веселья.
- Бог кузнечного дела.
- Вестник богов, бог путешествий.
- Бог жестокой, безжалостной войны.
Рефлексия.
Ребята что мы с вами сегодня изучили?.
Чем мы занимались и что нового узнали?
Какие задания выполняли?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Церера Соответствует греческой богине Деметре Сестра Юпитера Богиня урожая, плодородия и сельского хозяйства - Символы – хлебные колосья.
Юнона Соответствует греческой богине Гере Царица всех богов Покровительница брака, материнства Символы – диадема, павлин, кукушка
Юпитер Соответствует греческому богу Зевсу 1) Главное божество в Древнем Риме 2) Покровитель не ба и грозы 3) Символы – орел и дуб
Венера Соответствует греческой богине Афродите 1) Дочь Юпитера 2) Богиня красоты, любви и процветания 3) Символы – голубь заяц
Марс Соответствует греческому богу Аресу Бог войны Отец Ромула и Рема, основавших Рим Символы – копье, щит
Минерва Соответствует греческой богине Афине Богиня мудрости Покровительница искусства Символы – сова и змея
Нептун Соответствует греческому богу Посейдону Брат Юпитера. Бог моря и пресной воды. Символы – трезубец.
(латинский миф.) римский бог торговли, Прибыли и обогащения. Культ Меркурия Рано слился с культом Гермеса. Иносказательное имя Меркурия означает вестник,посланец . Меркурия изображали с крылышками на ногах, с жезлом(кадуцеем) и (часто) С денежной сумкой на боку
Предварительный просмотр:
Рабочий лист ученика 5 класса ____________________ФИО
Выполните задания
1. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сын Юноны и Юпитера — Марс, был богом войны. Шум битвы он предпочитал звукам любой музыки, обожал борьбу и кровопролитие.
Помощниками Марса были воинственные боги, это Фобос (бог страха), Эрида (богиня раздора), Демиос (опасения), Паллор (ужаса) и Метус (бог тревоги). Богиня Беллона постоянно сопровождала его, правила колесницей Марса, отражала все удары, следила за безопасностью бога. Поэтому этим двум богам поклонялись в одном храме, алтари которых обагрялись кровью.
Воины, отправляясь на войну, приходили в храм Марса, где он был изображён в доспехах, с шлемом в одной руке и с копьём в другой. Дотрагиваясь до копья, воины громко восклицали ‹Бодрствуй, Марс!» Они верили, что Марс шагает впереди воинов и ведёт их к победе. После победы полководцы складывали свои лавровые венки к подножью.
А) Древний Рим
В) Вавилонское царство
Б) Древний Египет
Г) Персидская держава
2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Считалось, что когда-то Янус был главным небесным божеством. Утром открывал небесные врата, выпуская солнце на небо, а вечером запирал их после того, как солнце возвращалось на ночь. Но потом эту обязанность он передал Юпитеру, а сам занял не менее почётную должность владыки всех начал и начинаний.
Под его покровительством находились все входы и выходы — частных домов, храмов, городских ворот. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день, месяц, год. Приступая к любому делу, люди славили двуликого бога.
Именем Януса называли первый день нового года и весь первый месяц — януарий.
В первые дни януария устраивался большой праздник. Богу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу добра и дарили сладости как пожелание того, чтобы весь год проходил счастливо, сладко.
А) Древний Египет
В) Древний Рим
Б) Древняя Индия
Г) Древняя Палестина
3. Напишите имя бога, описанного в данном тексте .
…….— верховный бог древних римлян. Он был могущественным властителем неба, олицетворением солнечного света, грозы, бури. В гневе …… метал молнии и поражал ими непокорных его божественной воле. Его обитель находилась на высоких горах. Оттуда он обнимал взглядом весь мир, от него зависела судьба отдельных людей и народов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кашина С.А. Учебное занятие по математике в 6 классе "Буквенные выражения"
Кашина С.А. Учебное занятие по математике 6 класс "Буквенные выражения"...
конспект учебного занятия по физике в 8 классе
коспект урока по схеме в теме" Тепловые явления"...
Конспект учебного занятия по обществознанию в 7 классе "Подросток в социальной среде"
Конспект учебного заняти, где определены этапы урока и содержание деятельности обучающихся, прилагаются схемы...

Разработки учебных занятий по естествознанию для 5 класса
Предлагаю разработки учебных занятий по курсу "Естествознание" 5 класс и презентации к ним....

Технологическая карта учебного занятия английского языка в 5 классе "Учебные предметы. Расписание уроков."
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме "Учебные предметы. Расписание уроков" в 5 классе, УМК "Английский язык" Комарова Ю.А., Ларионова И.В., Гренджер К....

Конспект учебного занятия по истории "Древнейший Рим" (5 класс)
Конспект учебеного занятия в 5 классе ( в соответствии с требованиями ФГОС) сопровождается презентацией....
